Программа кружка «Умелые ручки»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
В результате многолетних экспериментальных исследований психологов Э. Фромма, И. П. Волкова, Р. Бернса, О. И. Моткова и других установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Данный предмет является опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене школы. В нем все элементы учебной деятельности предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятным для детей. Пратико-ориентированная направленность содержания предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов. Однако, по базисному учебному плану в первом и втором классах на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы – 1-2 часа в неделю.
Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по технологии:
- ребята знакомятся с разными видами декоративно - прикладного искусства (оригами, лепка, тестопластика, керамика, вышивка, шитьё, бисероплетениеи т.д.),
- с культурой и историей родного края, с творчеством народа, проживающего в родной местности,
- с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, акварель, пастель, графика, гравюра).
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Кружок «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, способствует духовно-нравственному развитию личности. Воспитанию духовности способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастерства; ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Цели кружковой работы
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения разными видами декоративно-прикладного искусства.
Задачи программы:
- духовно-нравственное развитие учащихся;
- развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки;
- развитие воображения и фантазии, внимания, памяти, терпения, трудолюбия, интереса к истории родного края, его культуре; проектных способностей младших школьников;
- формирование целостной картины мира, осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; умений выполнять работу коллективно, овладение приемами работы с различными материалами и технологиями;
- воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе, интерес к искусству.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности
“Чем больше органов чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются”
К.Д. Ушинский;
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении самостоятельных сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6 -11 лет, на 4 года обучения всего 135ч., из них 33 ч. в 1 классе (1ч. в неделю, 33 учебные недели) и 34 ч. во 2, 3, 4 классах (1ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Результаты обучения на кружке « Умелые ручки»
Личностными результатами являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами являются начальные сведения о разных технологиях, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знаний о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Содержание программы
Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
Подведение итогов осуществляется в виде проведения выставок, участие в различных конкурсах.
Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Содержание в каждом классе разделено по видам обрабатываемых материалов.
Программа кружка «Умелые руки»
1 год (33 часа)
Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию. Дети знакомятся с искусством родного края.
При обсуждении технологии изготовления изделия первоклассники под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
Вводная беседа (1 час).
- Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности.
- Из истории происхождения ножниц. Беседа.
Работа с бумагой и картоном (10 часов).
- Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».
- Художественное моделирование из бумаги путем складывания.
- Изготовление зверей оригами (собачка, кошечка, лиса, лягушка-акробат).
- Панно из оригами «Лесные мотивы».
- Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.
- Хантыйские мотивы, узоры.
- Изготовление поздравительных открыток.
Работа с пластилином, глиной, тестом (10часов).
- Рассказ о глине, пластилине, соленом тесте.
- Лепка простых по форме овощей, фруктов.
- Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.
- Лепка по замыслу детей.
Работа с бросовым материалом (11часов).
- Конструирование дома для сказочных героев.
- Игрушки из различных материалов. Конструирование игрушек.
- Игрушки хантов.
- Проектная работа «Моя любимая игрушка»
Подведение итогов (1 час).
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:
- название и назначение различных материалов – бумага, пластилин, соленое тесто;
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток, стеки;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
2 год (34 часа)
Во втором классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовки, знакомятся с искусством родного края – сувениры из меха.
Второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в первом классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек по выполнению работы.
Работа с природным материалом(8 часов).
- Рассказ о флористике. Природа ХМАО.
- Изготовление композиций из засушенных листьев.
- Изготовление животных из шишек.
- Составление композиции (коллективная работа).
- Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).
Работа с тканью (8 часов).
- Вышивка (Вводная беседа).
- Виды простейших швов: « через край», «петельный шов», шов «вперед иголка», «стебельчатый шов», «тамбурный шов»
- Изготовление салфетки с бахромой.
Работа с бумагой и картоном (8 часов).
- Виды бумаги и картона. Знакомство с техникой «мозаика».
- Мозаика «Воспоминание о лете»
- Изготовление аппликации “Осенний лес”.
- Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей.
- Оригами.
Работа с пластилином, глиной, тестом. (6 часов).
- Знакомство с профессией скульптора.
- Лепка людей, животных по образцу.
- Пластилиновый витраж на стекле.
Художественное творчество (4 часа).
- Беседа о цветных карандашах, акварели, гуаши.
- Беседа о растительном мире и лесных дарах местности, в которой живут обучающиеся. Рисование с элементами аппликации деревьев, цветов, грибов, ягод родного края.
- Подведение итогов.
К концу 2 года обучения учащиеся должны знать:
- название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
- правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;
- способы обработки различных материалов;
- применение акварели, цветных карандашей, гуаши.
К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
- самостоятельно изготовлять изделия;
- выполнять работу, используя художественные материалы;
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
3 год (34 часа)
В третьем классе уровень абстрагирования повышается: при обсуждении используется образец в сборе, а не в деталях, и обучение чтению эскиза продолжается на базе анализа образца и его технического рисунка, что позволяет в определенной степени подойти к самостоятельному внесению изменений в эскиз.
Третьеклассники обсуждают возможность замены одной операции на другую с целью упростить изготовление, то есть фактически обсуждают вопросы рационализации труда. Знакомятся с пастелью.
Работа с бумагой и картоном (8 часа).
- Знакомство с профессией дизайнера.
- Изготовление игрушек-сувениров.
- Мозаика (тема в соответствии с датами и событиями).
- Аппликация по желанию детей.
Работа с тканью, мехом (10 часов).
- Из истории мягкой игрушки.
- Шитье мягкой игрушки.
- Знакомство с профессией портной.
- Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).
- Изготовление настенного кармашка для мелочей.
- Изготовление сувениров из меха.
Художественное творчество (6 часов).
- Беседа об изобразительных материалах – графика, пастель, гравюра.
- Работы в технике гравюра.
Работа с бисером (10 часов).
- Знакомство, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения. Одежда хантов украшенная бисером.
- Плетение колец и браслетов – «фенечек» из бисера.
- Плетение брелков – зверушек.
К концу 3 года обучения учащиеся должны знать:
- название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
- способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),
- применение бисера в окружающем мире.
К концу 3 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно называть ручные инструменты и использовать их по назначению;
- выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
- организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
- выполнять работы в технике гравюра;
- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
- изготовлять изделия из бисера.
4 год (34 часа)
К четвертому классу учащиеся совершенно самостоятельно анализируют конструкцию образца, а руководство обучением переносится на ситуацию, когда образец требует серьезных конструктивных изменений, либо его вообще нет, есть только техническое задание.
Четвероклассники составляют план работы самостоятельно.
Работа с бисером (8 часов).
- Работа со схемами (изучение знаков, условных обозначений).
- Плетение брошек (работа по схемам).
- Плетение кулонов.
- Ажурные браслеты.
Работа с бумагой(10часов)
- Модульное оригами.
- Изготовление игрушки в технике модульное оригами.
- Квиллинг. Основные приемы и формы работы.
- Изготовление панно в технике квиллинг.
Художественное творчество (8 часов)
- Монотипия.
- Выполнение работ в технике монотипии.
- Знакомство, беседа, показ образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробное рисование набросков росписи на листе.
- Роспись по дереву (на разделочных досках) северной природы, достопримечательностей родного края.
Проектная работа (7часов)
- Изготовление проектной творческой работы (Техника, материалы, способ изготовления по выбору обучающихся).
Подведение итогов (1 час).
К концу 4 года обучения учащиеся должны знать:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила планирования и организации труда;
- способы и приемы обработки различных материалов.
К концу 4 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно использовать инструменты в работе;
- строго соблюдать правила безопасности труда;
- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
- самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
- экономно и рационально расходовать материалы;
- выполнять работу в любой изученной технике рисования;
- контролировать правильность выполнения работы.
Календарно - тематическое планирование
1 год обучения.(33ч.)
№ | Тема | Коли-чество часов | УУД | Дата |
1 | Вводная беседа. Работа с бумагой и картоном Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».
| 10 1 1 3 1 1 1 2 | Познавательные: 1.Понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию, анализировать предлагаемые задания. 3. Наблюдать и сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Выполнять простейшие исследования(наблюдать, сравнивать, сопоставлять) материалов: их физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приемов работы. 5.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 6. Обобщать, осознавать структурировать и формулировать то новое, что открыто на занятии. Регулятивные: 1.Организовывать свою деятельность под руководством учителя(подготавливать свое рабочее место, рационально использовать и размещать материалы, инструменты , соблюдать приемы безопасного и рационального труда). 2.Определять цель выполнения заданий на занятиях, в жизненных ситуациях, под руководством учителя. 3.Определять план выполнения заданий на занятиях жизненных ситуациях под руководством учителя. 4.Использовать в своей деятельности простейшие материалы и инструменты: линейку, ножницы, клей и т.д. 5. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата(оценивать качество, результат своей работы). Личностные: 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2.Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родине. 3. Осуществлять сотрудничество, уметь слушать и вступать в диалог, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. 4. Оценивать, анализировать жизненные ситуаций с точки зрения общечеловечес-ких норм. 5. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. 6. Называть и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие и простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
| |
2 | Работа с пластилином, глиной, тестом.
| 10 1 3 3 3 | ||
3 | Работа с бросовым материалом
| 11 2 3 2 4 | ||
4 | Подведение итогов
| 2 | ||
Итого: | 33 |
Календарно - тематическое планирование
2 год обучения.(34ч)
№ | Тема | Коли-чество часов | УУД | Дата |
1. | Работа с природным материалом.
| 8 1 1 1 2 3 | Познавательные: 1.Ориентироваться в мире информации: определять умения, которые будут сфор- мированы на основе изучения данного раздела. 2.Определять круг своего незнания. 3. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в литературе. 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу. 6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях, энцикло- педиях. 7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные: 1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. 5. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 6.Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 7. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль). 6. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Личностные: 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». 2.Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родине. 3. Осуществлять сотрудничество, уметь слушать и вступать в диалог, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. 4. Оценивать, анализировать жизненные ситуаций с точки зрения общечеловечес-ких норм. 5. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. 6. Называть и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 7. В предложенных ситуациях, опираясь на общие и простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | |
2. | Работа с тканью.
| 8 1 3 4 | ||
3. | Работа с бумагой и картоном.
| 8 1 2 1 2 2 | ||
4. | Работа с пластилином, глиной, тестом.
| 6 1 2 3 | ||
5. | Художественное творчество.
| 4 1 2 1 | ||
Итого: | 34 |
Календарно - тематическое планирование
3 год обучения(34ч.)
№ | Тема | Коли-чество часов | УУД | Дата |
1. | Работа с бумагой и картоном
| 8 1 2 3 2 | Познавательные: 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; 2. Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) 4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Регулятивные: 1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на занятиях, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. 8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. Личностные: 1.Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свое обучение. 2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 3. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. 4. Оценка жизненных ситуаций и предметов окружающего мира, художественные ценности, с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | |
2. | Работа с тканью, мехом
| 10 1 4 1 1 2 1 | ||
3. | Художественное творчество
| 6 1 5 | ||
4. | Работа с бисером .
| 10 1 5 4 | ||
Итого: | 34 |
Календарно - тематическое планирование
4 год обучения(34ч.)
№ | Тема | Коли-чество часов | УУД | Дата |
1. | Работа с бисером
| 8 1 2 2 3 | Познавательные: 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. 2.Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. 3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. 6. Составлять сложный план работы. 7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Регулятивные: 1.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм, технологию его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 2. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 3. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приспособления. 4. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. 5. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. Личностные: 1.Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свое обучение. 2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «мир», «родина», «природа», «семья», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народные промыслы и ремесла»», «национальность», «обычаи» и т.д. 3. Уважение к своему народу, к обычаям других народов, принятие ценностей других народов. 3. Освоение личностного смысла обучения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. 4.Оценка жизненных ситуаций предметов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | |
2. | Работа с бумагой
| 10 1 4 2 3 | ||
3. | Художественное творчество
| 8 1 2 2 3 | ||
4. | Проектная работа
| 8 7 1 | ||
Итого: | 34 |
Литература
- А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.
- Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.
- Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.
- Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.
- «Оригами. Лучшие модели. Сержантова Т.Б. – М.: Айрис-пресс, 2004 г., 144с
- «Оригами для всей семьи», Сержантова Т.Б. – М.: Айрис-прес, 2004 г. 192 с.
- Оригами игрушки из бумаги». С.Соколова. М.: «Махаон». 99г.
- «Чудесные поделки из бумаги». Б. Богатова. М.: «Просвещение». 91г.
- А.Бахметьев, Т.Кизяков “Очумелые ручки”
- Е.Виноградова “Браслеты из бисера”
- Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
- Н.Гусева “365 фенечек из бисера”
- С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
- А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”
- М.А.Гусакова “Аппликация”
- М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”
- Н.Докучаева “Сказки из даров природы”
- Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”
- Т.И. Еременко “Рукоделие”, “Искусство бисероплетения”, “Игрушка”
- М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”
- Т.А.Канурская, Л.А.Маркман “Бисер”
- Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
- Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”
- Н.М.Конышева “Умелые руки”
- Н.М.Конышева “Секреты мастеров”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Умелые ручки"
Программа содержит календарное планирование кружковых занятий на период проведения летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей . В программу включены занятия по работе с опилками, с ма...
Рабочая программа кружка "Умелые ручки"
Публикуемый материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование,список литературы.Данный материал будет интересен учителям ,работающим по ФГОСам внеурочной деятельности обуча...
Программа кружка "Умелые ручки "
Программа расчитана на 2 полуголие 1 и 3 классы...
Программа кружка "Умелые ручки"
Программа кружка "Умелые ручки " Для 2 классов...
Программа кружка "Умелые ручки"
Программа кружка "Умелые ручки"...
Программа кружка "Умелые ручки"
Программа кружка для 1 класса с пояснительной запиской...
Программа кружка "Умелые ручки"
Программа кружка "Умелые ручки" разработана на 1 учебный год. Дети научатся шить мягкие игрушки из носков и перчаток....