"Личные качества идеального учителя"
статья
Статья о том, какими качествами должен обладать современный учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья на тему: "Личные качества идеального учителя" | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Личные качества идеально учителя»
Одним из важных факторов успешности педагогической деятельности являются личные качества педагога. Личность учителя в воспитательном процессе занимает первое место.
К важным личностным качествам учителя относятся:
- склонность к работе с детьми, процессу воспитания в них человечности и правильных жизненных ценностей;
- высокая степень личной ответственности;
- самоконтроль и уравновешенность;
- толерантность;
- стремление к самообразованию и самовоспитанию;
- чувство юмора и доброта;
- справедливость;
- наблюдательность;
- коммуникативность – человек, решивший стать учителем, должен любить детей и уметь общаться с ними.
К важным качествам, соответствующим современным требованиям к учительской профессии относится самообразование и самовоспитание. Педагог должен постоянно заниматься самообразованием и повышать свой уровень квалификации, т.е. непрерывно обучаться. Учитель должен организовать активное изучение материала учащимися, развить в них желание учиться.
Толерантность учителя – это умение, принимать другого человека, понимать его, сочувствовать ему, должно выражаться в открытом и доверительном общении с учениками и коллегами.
Неотъемлемое проявление толерантности учителя – справедливость. Это очень важное качество. К сожалению, в нашем современном мире справедливость торжествует редко. Важная задача любого педагога стараться развивать у учеников такие качества, как честность, справедливость, искренность. Дети как губка – впитывают все, что видят и слышат. Поэтому нужно сделать так, чтобы это было нечто хорошее и положительное.
Чувство юмора, самокритичность, связанная с юмором – показатель того, что учитель адекватно реагирует на происходящие вокруг него события, способность педагога посмеяться над собой демонстрирует учащимся, что он, как и все люди, не застрахован от ошибок. Чувство юмора педагога в известной мере передается и учащимся. У них формируется оптимистическое мировосприятие, что способствует созданию позитивного психологического климата в классе.
Наблюдательность помогает учителю видеть и выявлять мало заметные, но существенные внешние признаки поведения ребенка и на этой основе правильно интерпретировать его поступки, адекватно воспринимать и понимать его и его состояние.
Педагог должен проявлять интерес к своим ученикам, относиться к ним на равных, быть тактичным, проявлять терпимость.
Учитель 21 века – это образ человека, склонного к самопознанию, самоопределению и саморазвитию, стремящегося к формированию у самого себя профессионально значимых качеств личности, обладающего профессиональным мастерством, креативного, творческого, харизматичного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
Идеальный Учитель. Какой он? Мнение детей и родителей.
Результаты исследования педагога-психолога. Представления родителей и учеников начальной школы о том, каким должен быть Идеальный Учитель....
личные качества необходимые учителю
личные качества, необходимые учителю:• склонность к работе с детьми;• умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;• высокая степень личной ответственности;• самоконтроль...
Личное информационное пространство учителя начальных классов
Организация личного информационного пространства как средство интеграции в единое образовательное пространство...
Каким должен быть идеальный учитель
Образ идеального УчителяРазмышление на тему: «Каким мне видится - идеальный учитель, идеальный ученик»После долгого изучения и анализа разных материалов по заданной теме, а также собственных наблюдени...
Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс
Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом уче...
Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс
Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необх...