Конспект урока на тему: «Контроль семейных расходов»
план-конспект занятия (4 класс)
Цель занятия:
- создать условия для понимания необходимости ведения контроля семейных расходов.
Предметные образовательные результаты
- ознакомить учащихся с понятиями « расходы, контроль расходов»;
- научить учащихся соотносить свои желания и возможности родителей
Метапредметные образовательные результаты
- умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_temu_kontrol_semeynyh_rashodov.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему: «Контроль семейных расходов»
Цель занятия:
- создать условия для понимания необходимости ведения контроля семейных расходов.
Предметные образовательные результаты
- ознакомить учащихся с понятиями « расходы, контроль расходов»;
- научить учащихся соотносить свои желания и возможности родителей
Метапредметные образовательные результаты
- умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Личностные:
- развивать умение работать в группе,
- воспитание рационального отношения к семейному бюджету,
- формирование социальной активности и самостоятельности,
- выработка навыков культурного общения.
Коммуникативные:
- развитие коммуникативной культуры учащихся;
- выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Класс: 4 класс
Форма проведения: урок
Оборудование: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки с заданиями для игры и практической работы.
Методы: практический, словесный, наглядный.
Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие. Речевая ситуация :
Какое у вас сегодня настроение ?
Почему ?
Что надо делать чтобы настроение было всегда хорошим?
Для работы на уроке разделимся на 3 группы.
II. Обсуждение базовых понятий
2.1 Игра «Бумеранг»
Учитель играет с детьми мягким кубом с числами на гранях. Ученик ловит куб и называет верхнюю цифру. Учитель задает вопрос под этим номером
- что такое зарплата?
- Что такое семейный бюджет ?
- Что такое долг ?
- Что такое накопление ?
- Что такое доходы ?
- Какие бывают доходы?
2.2. Мотивация Учащиеся участвуют в обсуждении ответа на вопрос:
« Сможете ли вы дать точный ответ : сколько денег ушло в вашей семье на питание в прошлом месяце? А в позапрошлом? Сколько вы потратили на транспорт? А надо ли это знать ? Почему? Как вы думаете , почему одной семье хватает 40 денежек на месяц, а другой нет? » исходя из своего социального опыта. (Ответы на вопросы обсуждаются )
Задание учащимся: Сформулируйте тему нашего урока.
2.3. Рассказ учителя
Согласно научным исследованиям, человек может держать в своем поле контроля не более семи предметов (плюс-минус еще один или два в зависимости от индивидуальных способностей). Поэтому необходимо ограничить статьи расходов семью пунктами, в которые вы будете заносить текущие месячные затраты.
Можно повесить листок бумаги под магнит на холодильнике, завести таблицу на домашнем компьютере или файл интернет-ресурса, доступный для всех членов семьи. Главное, чтобы каждый потративший деньги, занес расходы в одну из статей бюджета.
С какой регулярностью это делать, каждый решает сам. А по окончании месяца сравнивает всего лишь две цифры: сумму всех потраченных за это время денег, которые удалось проконтролировать и разницу между наличием денежных средств на начало месяца и остатком на конец периода (конечно, если что-то еще осталось)
В течение месяца могут быть дополнительные финансовые поступления.
Если разница в этих цифрах не превышает 5-7%, значит, вам хорошо удается вести систему контроля расходов семьи.
Говоря простым языком, на этом этапе необходимо понять, совпадают ли цифры фактических расходов с тем, что удалось зафиксировать? Поэтому последним пунктом в бюджете будет статья «неучтенные расходы». Это деньги, которые были потрачены, но факт не занесен в систему учета.
Игра «Золотая карта»
Учащиеся с золотой картой стоимостью 10 тысяч денежек «идут» в гипермаркет и тратят деньги на все, что хотят. После этого подводятся итоги на что потрачены деньги. (Составляют список покупок и примерную стоимость, с помощью калькулятора подсчитывают общую стоимость покупок каждой группы.)
- Остались ли у вас деньги для оплаты лекарств , продуктов , детского сада , и т.д.
- Как можно было сократить ваши расходы?
2. Кластер «Потребности и желания .
Потребности | Желания |
ЖКХ, интернет, продукты , траты на хобби, дорогой телефон ,косметика, зубная паста , мыло , тетрадь , раскраска , мыльные пузыри , лизуны, расческа, косметичка, комиксы, ролики и т.д.
Вывод – Расходование денежных средств нужно обязательно контролировать, чтобы остались деньги на желательные покупки.
III. Формирование умения определять и оценивать варианты повышения личного и семейного доходов
1. Работа в группах
Задание № 1. Предложите варианты контроля семейных расходов.
2. Обсуждение вариантов.
Вывод – необходимость повышения совершенствования вычислительных навыков у учеников.
V. Обсуждение домашнего задания
Подведение итогов.
Рефлексия
- Зачем надо контролировать семейные расходы?
- Какие способы контроля вы узнали?
- Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?
Составление памятки.
Приложение № 2
Игра «Золотая карта»
Учащиеся с золотой картой стоимостью 10 тысяч денежек «идут» в гипермаркет и тратят деньги на все, что хотят. После этого подводятся итоги на что потрачены деньги. (Составляют список покупок и примерную стоимость, с помощью калькулятора подсчитывают общую стоимость покупок каждой группы.)
Приложение № 3
Кластер «Потребности и желания .
Потребности | Желания |
ЖКХ, интернет, продукты , траты на хобби, дорогой телефон ,косметика, зубная паста , мыло , тетрадь , раскраска , мыльные пузыри , лизуны, расческа, косметичка, комиксы, ролики и т.д.
Вывод – Расходование денежных средств нужно обязательно контролировать, чтобы остались деньги на желательные покупки.
Приложение № 4
Памятка: «Как планировать и контролировать семейные расходы»
1. Считаем все полученные доходы.
2. Составляем список важности расходов ( от наиболее важных к наименее важным)
3. Откладываем часть бюджета на непредвиденные расходы.
4. Применяем всевозможные способы экономии и оптимизируем бюджет.
Итак, вам нужно будет завести как минимум 2 конверта:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ ( Необходимо и нужно)
ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ (Хочу)
и распределить по ним деньги .
Обязательные расходы можно дополнительно разделить на отдельные статьи расходов (питание, коммунальные платежи, телефон, транспорт, личные расходы и др.) на ваше усмотрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Семья и семейные ценности"
Конспект урока по теме "Семья и семейные ценности" 3-4 класс...
Конспект урока по теме "Семейные заботы и традиции" 2 класс ОС "Гармония"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Семейные заботы и традиции" ОС "Гармония" в соответствии с ФГОС...
3 класс. Конспект урока по теме: "Семейный бюджет" Школа России
Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Семейный бюджет»Цели урока:- знакомить с семейным бюджетом;- воспитывать у учащихся экономное отношение к семейному бюджету, чувство м...
Конспект урока по теме " Семейные праздники"
Предмет "Основы Светской Этики" . Тема: "Семейные праздники"...
Методическая разработка. Конспект урока по теме: «Семейные праздники». 4 класс
Тема урока: Семейные праздники.Цель: - Систематизировать знания о видах праздников. Больше узнать о семейных праздниках.Задачи:Обучающие: Систематизировать знания учащихся о многообразии праздников, п...
Конспект урока математики «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи» ( УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи»Цели деятельности учителя: формирование умения решать...
Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)
Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2. Научить ...