Конспект урока по теме "Семейные заботы и традиции" 2 класс ОС "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Семейные заботы и традиции" ОС "Гармония" в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_zaboty_i_traditsii.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Семейные заботы и традиции
Цели: предметные: формирование представления о семейных отношениях, о семейных обязанностях; воспитывать понимание необходимости заботиться о слабых, больных, старых членах семьи.
Личностные УУД: развивать умение давать оценку значению семьи в жизни человека и своему отношению к своим родным.
Регулятивные УУД: развивать навык контроля и самоконтроля при чтении.
Познавательные УУД: ориентироваться в тексте; умение работать со схемами, выделять главную мысль в тексте.
Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; аргументировать своё мнение; развивать навыки учебного сотрудничества.
Оборудование: карточки
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Этап самоопределения к деятельности | |
Приветствует учеников. Прозвенел звонок, начинается урок. Чтобы урок пошёл каждому впрок, Активней в работу включайся, дружок. - Проследите за правильной посадкой | Проверяют готовность к уроку и правильную посадку |
II. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений в деятельности | |
- По предложенному плану расскажите о своей семье. Представьте родословное древо вашей семьи. | Рассказывают о своей семье по плану, предложенному в учебнике |
III. Постановка учебной задачи | |
– Какие заботы есть в каждой семье? Какую семью можно назвать дружной? Что члены семьи делают сообща? - Назовите тему урока. | Называют тему урока |
IV. «Открытие новых знаний» | |
– Рассмотрите рисунок. Чем заняты члены этой семьи? С. 80 Задание 1. – Что такое обязанность? (круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения) Какие обязанности у вас по дому? (наводить порядок в своей комнате, ухаживать за домашними животными, следить за комнатными растениями, чистить обувь, поиграть с младшими детьми) Что такое обязанности? - Как вы проявляете заботу о своих родителях, бабушках дедушках? - Чтение важных советов с. 81 ТПО с.25 № 17 работа в парах | Обсуждают, какими могут быть обязанности у каждого члена семьи, рассказывают о своих обязанностях; анализируют текстовую и иллюстративную информацию, делают выводы работают в парах, распределяя занятия на две группы |
V. Первичное закрепление во внешней речи | |
Задание 2. – Прочитайте в учебнике стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой». Правильно ли рассуждает мальчик? – Кому из мальчиков, изображённых на рисунках, мама скажет спасибо? – Как вы считаете, нужно ли делить семейные обязанности на мужские и женские? Задание 3. – Прочитайте в учебнике стихотворение А. Барто. – Правильно ли поступает Катя? К кому можно отнести пословицу: «Кто привык трудиться, тому без дела не сидится». | Читают стихотворения, анализируют текстовую и иллюстративную информацию, делают выводы |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | |
С. 25 № 18 самостоятельная работа - Какие дела вы выполняете с удовольствием? | Выполняют задания в рабочей тетради |
VII. Включение в систему знаний и повторений | |
- Какие пословицы о трудолюбии вы знаете? - Как вы понимаете их? | Называют пословицы о трудолюбии |
V. Домашняя работа | |
С. 80 -83 прочитать, подготовиться к конкурсу «Кто больше найдёт пословиц, поговорок о трудолюбии и лени» | Записывают домашнее задание |
VI. Рефлексия деятельности | |
– Что такое забота? Обязанность? – Какие дела можно назвать личными, какие – семейными? Оцените свою работу: - Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Сегодня на уроке вы поработали хорошо! Самыми активными были .. Самыми внимательными были .. Самыми дисциплинированными были… | Отвечают на вопросы Самостоятельно оценивают свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"
Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).
В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"
Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...