Программа внеурочной деятельности "Волшебный карандаш в гостях у сказки"
рабочая программа (3 класс)
Работа клуба направлена на достижение следующих целей: • раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами. • развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника. • формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора третьеклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kluba_volshebnyy_karandash_3_klass.docx | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2"
П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой _____ /Е.В. Крепешева/ Приказ № 274 от «31» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Волшебный карандаш в гостях у сказки»
2016/2017 учебный год
Направление: общекультурное
Возраст детей: 9 лет
Класс: 3
Учитель начальных классов:
Тушинская Тамара Владимировна
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ОП __________/ Елчиева З.Б../ | Рассмотрено на заседании методического объединения протокол № 1 от « 29 » _августа 2016 г. _____ / Семёнова С.А./руководитель МО |
п.г.т. Уренгой
- Пояснительная записка
Работа клуба направлена на достижение следующих целей:
- раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.
- развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.
- формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти;
расширение читательского кругозора третьеклассников.
Клуб нацелен на решение следующих основных задач:
- открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
- используя волшебные сказки, сказки о животных, вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
- развивать эмоционально – чувственную сферу;
- обучать чтению – рассматриванию;
- формировать навык чтения;
- развивать воображение, фантазию, художественный вкус;
- расширять методы познания окружающей действительности;
- формировать культуру личности ребёнка во всех проявлениях;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально – ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру.
В качестве учебного материала для формирования детей – читателей – кружковцев выбраны разные сказки (авторские, русские народные и др.). Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя школьника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.
Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей восьми лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.
Программа клуба предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
Программа предназначена для учащихся 3 класса. Дети очень любознательные, активные, любящие наблюдать и экспериментировать. Работа организована в форме клуба по интересам. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 40 минут.
В связи с тем, что 24.02.2017 года является праздничным днем, тема занятия №23 «Ш. Перро «Мальчик с пальчик» (акварель)» перенесена на занятие № 24 «Г.Х. Андерсен «Огниво» Иллюстрация к сказке».
Формы организации работы:
- Беседа, рассказ учителя.
- Слушание.
- Различные виды чтения.
- Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
- Устный журнал, театрализация.
- Лепка из пластилина, соленого теста, глины.
- Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
- Конкурсы, викторины.
- Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.
На занятиях клуба реализуются принцип дифференциации учебного материала в зависимости от года обучения.
Организация на занятиях клуба проектной деятельности позволяет формировать личностные качества ребенка, умение работать в коллективе, умение обсуждать результаты деятельности, оказывать помощь друг другу. Ученики получают новые знания в разных сферах окружающей действительности.
Результатом деятельности детей на занятиях клуба является выставка лучших работ «Я рисую сказку» в конце каждого раздела, участие в конкурсах.
Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта
слушания и заучивания произведений художественной литературы;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над иллюстрацией;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,
проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при иллюстрировании сказок,
Коммуникативные УУД:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Содержание программы
Русские народные волшебные сказки – 7 часов.
А.С. Пушкин – 3 часа.
Сказки русских писателей – 11 часов.
Сказки зарубежных писателей – 12 часов.
Интерактивная игра «В мире сказок». Проект «В гостях у сказки» - 1 час.
IV.Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||
1 | Русская народная волшебная сказка «Жар – птица и Василиса – царевна». | Прослушивание сказки. Иллюстрирование. | 02.09 | |
2 | Русская народная волшебная сказка «Волшебное кольцо» (карандаш). | Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок. Иллюстрирование карандашом. | 09.09 | |
3 | Русская народная волшебная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | Чтение сказки детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. Иллюстрирование. | 16.09 | |
4 | Русская народная волшебная сказка «Летучий корабль» (акварель) | Чтение сказки. Работа над пересказом. Иллюстрирование. | 23.09 | |
5 | Русская народная сказка «По – щучьему велению» (карандаш) | Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки. Иллюстрирование. | 30.09 | |
6 | Русская народная волшебная сказка «Финист – ясный сокол» | Чтение сказки. Иллюстрирование. | 07.10 | |
7 | Русская народная волшебная сказка «Морозко» (карандаш) | Чтение сказки, придумывание вопросов к тексту. Иллюстрирование. | 14.10 | |
8 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (акварель) | Чтение сказки. Разбор сказки. Иллюстрирование. | 21.10 | |
9 | А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». | Чтение и инсценирование сказки. Иллюстрирование. | 28.10 | |
10 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» | Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки. Иллюстрирование. | 11.11 | |
11 | П.П. Ершов «Конёк – горбунок» | Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица. Иллюстрирование. | 18.11 | |
12 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | Подбор сказок Бажова. Викторина. Иллюстрирование. | 25.11 | |
13 | П.П. Бажов «Каменный цветок» (карандаш) | Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование. | 02.12 | |
14 | П.П. Бажов «Огневушка – поскакушка» (акварель) | Чтение сказок. Инсценировка. Иллюстрирование. | 09.12 | |
15 | В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница» (акварель) | Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование. | 16.12 | |
16 | Б.В. Заходер «Серая звёздочка» (карандаш) | Чтение сказки. Составление вопросов по содержанию сказки. Иллюстрирование. | 23.12 | |
17 | В.П. Катаев «Дудочка и кувшинчик» (акварель) | Чтение сказки. Иллюстрирование. Викторина. | 13.01 | |
18 | К.Г. Паустовский «Стальное колечко» (карандаш) | Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ. Иллюстрирование. | 20.01 | |
19 | А.Н. Толстой «Сорочьи сказки» (акварель) | Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки. | 27.01 | |
20 | А.Н. Толстой «Русалочьи сказки» (карандаш) | Выставка книг. Чтение сказок. Викторина. Иллюстрирование. | 03.02 | |
21 | С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» (акварель) | Чтение. Разбор сказки. Иллюстрирование. | 10.02 | |
22 | Ш. Перро «Рикки с хохолком»(акварель). Иллюстрация к сказке. | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. Иллюстрирование. | 17.02 | |
23 | Ш. Перро «Мальчик с пальчик» (акварель) | Чтение сказки. Анализ прочитанного. Иллюстрирование. | 24.02 | |
24 | Г.Х. Андерсен «Огниво» Иллюстрация к сказке | Чтение сказки. Работа над текстом. Инсценирование. Иллюстрирование. | 03.03 | |
25 | Г.Х. Андерсен « Свинопас» (карандаш) | Чтение сказки. Работа над текстом. Иллюстрирование. | 10.03 | |
26 | Г.Х. Андерсен «Оле – Лукойе» Иллюстрация к сказке. | Выставка книг. Чтение. Сравнение. Иллюстрирование. | 17.03 | |
27 | В.Гауф «Маленький Мук» (акварель) | Чтение и пересказ любимой сказки. Иллюстрирование. | 24.03 | |
28 | В. Гауф «Карлик Нос». | Чтение и пересказ любимой сказок. Иллюстрирование. | 07.04 | |
29 | К.Коллоди «Приключения Пиноккио». Иллюстрация к сказке. | Чтение сказок. Анализ прочитанного. Иллюстрирование. | 14.04 | |
30 | А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок». Иллюстрация к сказке. | Чтение сказки. Анализ прочитанного. Иллюстрирование. | 21.04 | |
31 | А Линдгрен « Две повести о малыше и Карлсоне, который живёт на крыше» | Чтение сказки. Анализ прочитанного. Иллюстрирование. | 28.04 | |
32 | Т.Янссон «Шляпа волшебника» (акварель) | Чтение сказки. Анализ прочитанного. Иллюстрирование. | 05.05 | |
33 | Р. Киплинг «Маугли». | Чтение сказки. Анализ прочитанного. Иллюстрирование. | 12.05 | |
34 | Интерактивная игра «В мире сказок». Проект «В гостях у сказки» | Проведение викторины и выставка поделок сказочных персонажей (по выбору детей) | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс кружка "В гостях у сказки"
Срок реализации программы кружка -1 годРезультатом работы кружка является создание проекта "В гостях у сказки" ( презентации, рисунки, поделки)...
Внеурочная деятельность, курс "В гостях у сказки"
Конспект занятия...
Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.
В русской народной сказке рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля.Главная мысль сказки -- нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду....
Программа по литературному чтению "В гостях у сказки"
Программа данного кружка представляет собой опору на духовно- нравственное воспитание для учащихся начальных классов и рассчитана на 1 год обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю). Программа...
Внеурочная деятельность. Занятие: «В гостях у сказки...».
Конспект занятия с детьми на внеурочной деятельности при работе со сказкой....
Самоанализ внеклассного мероприятия в начальной школе. Конкурсно - игровая программа для 1 класса "В гостях у сказки"
Самоанализ внеклассного мероприятия поможет колегам в анализе их мероприятий.конкурсно- развлекательная программа - готовый суенарий мероприятия....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьный театр "Путешествие в сказку""
Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности «Школьный театр «Путешествие в сказку»» составлена в соответствии с требованиями Федеральног...