Программа внеурочной деятельности "Волшебный карандаш в гостях у сказки"
рабочая программа (3 класс)

Тушинская Тамара Владимировна

Работа клуба направлена на достижение следующих целей: • раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами. • развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника. • формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора третьеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kluba_volshebnyy_karandash_3_klass.docx37.94 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

_____        /Е.В. Крепешева/

Приказ № 274

от «31» августа  2016 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Волшебный карандаш в гостях у сказки»

2016/2017 учебный год

Направление: общекультурное

Возраст детей:   9 лет

Класс:  3

Учитель начальных классов:

Тушинская Тамара Владимировна

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ОП

__________/ Елчиева З.Б../                                                                                                                                                                                                                                            

Рассмотрено на заседании         методического объединения

протокол № 1         

от « 29 » _августа 2016 г.

_____ / Семёнова С.А./руководитель МО

п.г.т. Уренгой

  1. Пояснительная записка

        Работа клуба  направлена на достижение следующих целей:

  • раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.
  • развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.
  • формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти;  

расширение читательского кругозора третьеклассников.

        Клуб  нацелен на решение следующих основных задач:

- открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

                 - используя волшебные сказки, сказки о животных, вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

                 - развивать эмоционально – чувственную сферу;

                 - обучать чтению – рассматриванию;

                 - формировать навык чтения;

- развивать  воображение, фантазию, художественный вкус;

- расширять методы познания окружающей действительности;

- формировать культуру личности ребёнка во всех проявлениях;

 - воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально – ценностное позитивное отношение к себе и окружающему  миру.

В качестве учебного материала для формирования детей – читателей – кружковцев выбраны разные сказки (авторские, русские народные и др.). Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя школьника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей восьми лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

Программа клуба предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

        Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

        На занятиях активно используются виды художественной деятельности:  выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

        Программа предназначена для учащихся 3 класса. Дети очень любознательные, активные, любящие наблюдать и экспериментировать. Работа организована в форме клуба по интересам. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 40 минут.

В связи с тем, что 24.02.2017 года является праздничным днем, тема занятия  №23 «Ш. Перро «Мальчик с пальчик» (акварель)» перенесена на занятие  № 24 «Г.Х. Андерсен «Огниво» Иллюстрация к сказке».

Формы организации работы:

  1. Беседа, рассказ учителя.
  2. Слушание.
  3. Различные виды чтения.
  4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
  5. Устный журнал, театрализация.
  6. Лепка из пластилина, соленого теста, глины.
  7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
  8. Конкурсы, викторины.
  9. Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.

        На занятиях клуба реализуются принцип дифференциации учебного материала в зависимости от года обучения.

        Организация на занятиях клуба проектной деятельности позволяет формировать личностные качества ребенка, умение работать в коллективе, умение обсуждать результаты деятельности, оказывать помощь друг другу. Ученики получают новые знания в разных сферах окружающей действительности.

Результатом деятельности детей на занятиях клуба является выставка лучших работ «Я рисую сказку»  в конце каждого раздела, участие в конкурсах.

        Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

        Личностные результаты:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта

слушания и заучивания произведений художественной литературы;

        Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над иллюстрацией;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,

проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при иллюстрировании сказок,  

Коммуникативные УУД:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  1. Содержание программы

Русские народные волшебные сказки – 7 часов.

А.С. Пушкин – 3 часа.

Сказки русских писателей – 11 часов.

Сказки зарубежных писателей – 12 часов.

Интерактивная игра «В мире сказок». Проект «В гостях у сказки» - 1 час.

IV.Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

проведения

по плану

фактически

1

Русская народная волшебная сказка «Жар – птица и Василиса – царевна».

Прослушивание  сказки. Иллюстрирование.

02.09

2

Русская народная волшебная  сказка «Волшебное кольцо» (карандаш).

Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок. Иллюстрирование карандашом.

09.09

3

Русская народная волшебная сказка

«Морской царь и Василиса Премудрая»

Чтение сказки  детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. Иллюстрирование.

16.09

4

Русская народная волшебная сказка «Летучий корабль» (акварель)

Чтение сказки. Работа над пересказом. Иллюстрирование.

23.09

5

Русская народная сказка «По – щучьему велению» (карандаш)

Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки. Иллюстрирование.

30.09

6

Русская народная волшебная сказка «Финист – ясный сокол»

Чтение сказки. Иллюстрирование.

07.10

7

Русская народная волшебная сказка «Морозко» (карандаш)

Чтение сказки, придумывание вопросов к тексту. Иллюстрирование.

14.10

8

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (акварель)

Чтение сказки. Разбор сказки. Иллюстрирование.

21.10

9

А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».

Чтение и инсценирование сказки. Иллюстрирование.

28.10

10

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки. Иллюстрирование.

11.11

11

П.П. Ершов «Конёк – горбунок»

Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица. Иллюстрирование.

18.11

12

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Подбор сказок Бажова. Викторина. Иллюстрирование.

25.11

13

П.П. Бажов «Каменный цветок» (карандаш)

Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование.

02.12

14

П.П. Бажов «Огневушка – поскакушка» (акварель)

Чтение сказок. Инсценировка. Иллюстрирование.

09.12

15

В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница» (акварель)

Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование.

16.12

16

Б.В. Заходер «Серая звёздочка» (карандаш)

Чтение сказки. Составление вопросов по содержанию сказки. Иллюстрирование.

23.12

17

В.П. Катаев «Дудочка и кувшинчик» (акварель)

Чтение сказки. Иллюстрирование. Викторина.

13.01

18

К.Г. Паустовский «Стальное колечко» (карандаш)

Чтение сказки.  Чтение по ролям. Пересказ. Иллюстрирование.

20.01

19

А.Н. Толстой «Сорочьи сказки» (акварель)

Беседа.  Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки.

27.01

20

А.Н. Толстой «Русалочьи сказки» (карандаш)

Выставка книг. Чтение сказок. Викторина. Иллюстрирование.

03.02

21

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» (акварель)

Чтение.  Разбор сказки. Иллюстрирование.

10.02

22

Ш. Перро «Рикки с хохолком»(акварель). Иллюстрация к сказке.

Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. Иллюстрирование.

17.02

23

Ш. Перро «Мальчик с пальчик» (акварель)

Чтение сказки. Анализ прочитанного. Иллюстрирование.

24.02

24

Г.Х. Андерсен «Огниво» Иллюстрация к сказке

Чтение сказки. Работа над текстом. Инсценирование. Иллюстрирование.

03.03

25

Г.Х. Андерсен « Свинопас» (карандаш)

Чтение сказки. Работа над текстом. Иллюстрирование.

10.03

26

Г.Х. Андерсен «Оле – Лукойе» Иллюстрация к сказке.

Выставка книг. Чтение. Сравнение. Иллюстрирование.

17.03

27

В.Гауф   «Маленький Мук» (акварель)

Чтение и пересказ любимой сказки. Иллюстрирование.

24.03

28

В. Гауф «Карлик Нос».

Чтение и пересказ любимой сказок. Иллюстрирование.

07.04

29

К.Коллоди «Приключения Пиноккио». Иллюстрация к сказке.

Чтение сказок. Анализ прочитанного. Иллюстрирование.

14.04

30

А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок». Иллюстрация к сказке.

Чтение сказки. Анализ прочитанного. Иллюстрирование.

21.04

31

А Линдгрен « Две повести о малыше и Карлсоне, который живёт на крыше»

Чтение сказки. Анализ прочитанного. Иллюстрирование.

28.04

32

Т.Янссон «Шляпа волшебника» (акварель)

Чтение сказки. Анализ прочитанного. Иллюстрирование.

05.05

33

Р. Киплинг «Маугли».

Чтение сказки. Анализ прочитанного. Иллюстрирование.

12.05

34

Интерактивная игра «В мире сказок». Проект «В гостях у сказки»

Проведение викторины и выставка поделок сказочных персонажей (по выбору детей)

19.05

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс кружка "В гостях у сказки"

Срок реализации программы кружка -1 годРезультатом работы кружка является создание проекта "В гостях у сказки" ( презентации, рисунки, поделки)...

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

В русской народной сказке рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля.Главная мысль сказки -- нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду....

Программа по литературному чтению "В гостях у сказки"

Программа данного кружка представляет собой опору на духовно- нравственное воспитание для учащихся начальных классов и рассчитана на 1 год обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю). Программа...

Внеурочная деятельность. Занятие: «В гостях у сказки...».

Конспект занятия с детьми на внеурочной деятельности при работе со сказкой....

Самоанализ внеклассного мероприятия в начальной школе. Конкурсно - игровая программа для 1 класса "В гостях у сказки"

Самоанализ внеклассного мероприятия поможет колегам в анализе их мероприятий.конкурсно- развлекательная программа - готовый суенарий мероприятия....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьный театр "Путешествие в сказку""

      Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности «Школьный театр «Путешествие в сказку»» составлена  в соответствии с требованиями Федеральног...