Внеурочная деятельность, курс "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_ukr._sk._kolosok_egorova.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия №528
Учитель начальных классов, воспитатель ГПД Егорова Н.Г

Технологическая карта занятия

Тема

Украинская народная сказка «Колосок»

Педагогические цели

Познакомить детей с украинской народной сказкой «Колосок», пословицами о труде.

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Знать:

- содержание сказки

- важность и необходимость труда

- путь от колоска до пирога

Уметь:

- подбирать пословицу к прочитанному произведению

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные

Понимать, заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в тексте.

Коммуникативные

 Уметь участвовать в диалоге (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); отвечать на вопросы учителя, осуществлять работу в паре.

Личностные:

 Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, уметь не создавать конфликтов и находить выход из спорной ситуации; формировать уважительного отношения к иному мнению;

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа  в паре.

Методы: словесный, наглядный,

Основное содержание темы, понятия.

Обмолотить,  намолоть, замесить, испечь, пословицы о труде.

Образовательные ресурсы

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Курс «В гостях у сказки»

Конспект занятия для 1 класса

Украинская народная сказка «Колосок»

I. Сообщение темы занятия

Сегодня мы продолжим знакомство со сказкой.

Слайд № 1.

Называется она «Колосок». Это украинская народная сказка.

II. Эмоциональный настрой

Сядьте удобно и приготовьтесь слушать. Нужно быть очень внимательными, чтобы запомнить, как зовут героев сказки.

III. Чтение сказки учителем.

IV. Анализ содержания сказки.

- Как звали героев сказки? (Мышонок Круть и Верть и петушок Голосистое Горлышко.)

- Чем занимались мышата и петушок? ( Мышата пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, всех песней будил, а потом принимался за работу.)

- Как вы думаете, почему у героев сказки такие имена? ( Петушок всех будил, а мышата крутились и вертелись.)

- Что нашёл петушок во дворе? (Пшеничный колосок.)

- Что сделал Голосистое горлышко с колоском?

 Слайд № 2.

Во время ответов детей эти слова появляются на слайде. ( Обмолотил колосок, намолол муки, тесто замесил, дрова наносил, печь натопил, пирог испёк.)

- Понравился мышатам пирог? ( Они его даже и не попробовали)

- Почему даже не попробовали? ( Петушок их не угостил)

- Как вы думаете почему? (Они лодыри и лентяи, петушку не помогали.)

- Поняли Круть и Верть свою ошибку, докажите? ( Поняли и молча, вылезли из-за стола.)

- Дайте характеристику петушку и мышатам. (Петушок трудолюбивый, а мышата ленивые)

V. Физкультминутка

        Л. Луканова
Голосистый
петушок,
Красно-алый гребешок.
Поутру чуть свет встает,
Громко песенку поет.
У него так много дел,
Рано встал и все успел!

VI. Чтение сказки.

- Попробуйте прочитать сказку по ролям

- Сколько человек нужно для чтения сказки?

Слайд № 3.

Во время ответов детей эти слова появляются на слайде. ( Четверо: два мышонка, петушок и автор.)  

- Во время чтения я вам буду помогать, подскажу, кто и когда должен читать.

VII. Работа с пословицами в паре.

- В паре обсудите смысл каждой пословицы.

Через 1-2 минуты спросить несколько человек и попросить объяснить смысл пословиц.

-  Теперь выберите ту пословицу, которая больше всего подходит по смыслу к сказке.

Слайд № 4.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Больше дела, меньше слов.
Кто не работает, тот не ест.

VIII. Рефлексия.

- Понравилась сказка?

- Чему она вас научила?

Колосок

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

- А кто будет молотить? - спросил петушок.

- Только не я! - закричал один.

- Только не я! - закричал другой.

- Ладно, -сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

- А кто понесёт? - спросил петушок.

- Только не я! - закричал Круть.

- Только не я! - закричал Верть.

- Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

- Только не я! - запищал Круть.

- Только не я! - запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

- Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- Ох, и проголодался я! - пищит Круть.

- Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

- Ты нашёл! - громко закричали мышата.

- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! - потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Программа расчитана на учащихся 1 класса в рамках ФГОС.Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...

презентация внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

краткая презентация показывает начальную стадию работы по  внеурочной деятельности...

ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности   «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начально...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "В гостях у сказки", 2 класс

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального ...

Кружок по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Воспитание любви к  чтению,сказкам, доброте, справедливости....

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

В русской народной сказке рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля.Главная мысль сказки -- нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду....