Результаты мониторинга сформированности УУД
статья
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга сформированности УУД 2015-2016 уч. (1 класс)
(тестирование, анкетирование, беседа)
Уровень | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||||||
Самопознание и самоопределение | Нравственно-этическая ориентация | |||||||||||||
Тест на определение самооценки «Лесенка» | Анкета по оценке школьной мотивации | «Что такое хорошо и что такое плохо» | Рисование по точкам | Кодирование | Найти отличия (сравнить картинки) | «Левая и правая сторона» | ||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 3 | 5 | 3 | 6 | 5 | 8 | 7 | 10 | 7 | 10 | 3 | 7 | 5 | 8 |
Средний | 25 | 24 | 25 | 24 | 26 | 23 | 20 | 19 | 20 | 19 | 25 | 22 | 19 | 20 |
Низкий | 4 | 3 | 4 | 2 | 1 | 1 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 8 | 4 |
Итого: | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 |
Высокий | 8% | 14% | 8% | 17% | 14% | 22% | 20% | 28% | 20% | 28% | 8% | 20% | 14% | 22% |
Средний | 81% | 78% | 81% | 78% | 83% | 75% | 66% | 64% | 66% | 64% | 81% | 72% | 64% | 67% |
Низкий | 11% | 8% | 11% | 6% | 3% | 3% | 14% | 8% | 14% | 8% | 11% | 8% | 22% | 11% |
Итого: | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Выводы:
- В конце 2015-2016 учебного года у первоклассников наблюдается положительная динамика в формировании личностных универсальных действий самоопределения и смыслообразования. Учащимся характерно сочетание ориентации на социальные и собственно- учебные аспекты школьной жизни, что свидетельствует о формирующихся мотивах учения и успешности протекания школьной адаптации.
- Уровень развития универсальных учебных действий нравственно-этического оценивания у учащихся соответствует второму уровню. Однако, большинство детей нуждается в помощи взрослых при выделении морального содержания действий и ситуаций. Наблюдается положительная динамика в развитии данного вида УУД у учащихся.
- Результаты сформированности регулятивных универсальных действий разнятся: у одних сформированы к концу учебного года, у других находятся в процессе формирования, что полностью соответствует возрастным нормативам развития. Для эффективного развития данного вида УУД учащиеся нуждаются в обучающей, организующей и стимулирующей помощи при выполнении учебных заданий.
- У большинства обследованных первоклассников выявлен средний уровень развития коммуникативных действий, направленных на учёт позиции собеседника (партнёра), т.е. дети не всегда учитывают позиции других людей и координируют их.
Результаты мониторинга сформированности УУД 2016-2017 уч. год (2 класс)
Личностные УУД | ||||||||||
Самопознание и самоопределение | Смыслообразование (мотивация) | Нравственно-этическая ориентация | ||||||||
Количество учащихся | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
8 | 25 | 1 | 9 | 24 | 1 | 9 | 24 | 1 | ||
Итого: | 23% | 74% | 3% | 26% | 71% | 3% | 26% | 71% | 3% | |
Регулятивные УУД | ||||||||||
Целеполагание | Контроль | Оценка | ||||||||
Количество учащихся | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
10 | 22 | 2 | 10 | 22 | 2 | 10 | 22 | 2 | ||
Итого: | 29% | 65% | 6% | 29% | 65% | 6% | 29% | 65% | 6% | |
Познавательные УУД | ||||||||||
Общеучебные универсальные действия | Логические учебные действия | Постановка и решение проблем | ||||||||
Количество учащихся | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
10 | 23 | 1 | 8 | 24 | 2 | 8 | 24 | 2 | ||
Итого: | 29% | 68% | 3% | 23% | 71% | 6% | 23% | 71% | 6% | |
Коммуникативные УУД | ||||||||||
Коммуникация как кооперация | Коммуникация как интеракция | Коммуникация как интериоризация | ||||||||
Количество учащихся | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
8 | 24 | 2 | 8 | 24 | 2 | 8 | 24 | 2 | ||
Итого: | 23% | 71% | 6% | 23% | 71% | 6% | 23% | 71% | 6% |
Выводы:
- У большинства учащихся наблюдается положительная динамика в формировании личностных универсальных действий самопознания и самоопределения. Учащимся характерно сочетание школьной мотивации, учебной активности, а также ориентации на моральные нормы и соблюдение конвенциональных норм.
- Большинство учащихся умеют ставить учебные цели, осуществлять планирование и контроль учебной деятельности; задачи, соответствующие усвоенному способу выполняют безошибочно.
- При исследовании уровня регулятивных УУД выяснилось, что учащиеся умеют ставить цели, осуществлять планирование и контроль учебной деятельности.
- При исследовании коммуникативных УУД наблюдается положительная динамика, большинство детей умеют договариваться, находить общее решение поставленной задачи.
Результаты мониторинга сформированности УУД 2017-2018 уч. год (3 класс)
Личностные УУД | ||||||||||
Самопознание и самоопределение | Смыслообразование (мотивация) | Нравственно-этическая ориентация | ||||||||
Количество учащихся | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
11 | 22 | 1 | 12 | 22 | 0 | 12 | 22 | 0 | ||
Итого: | 32% | 65% | 3% | 35% | 65% | 0% | 35% | 65% | 0% | |
Регулятивные УУД | ||||||||||
Целеполагание | Контроль | Оценка | ||||||||
Количество учащихся | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
11 | 23 | 0 | 12 | 22 | 0 | 12 | 22 | 0 | ||
Итого: | 32% | 68% | 0% | 35% | 65% | 0% | 35% | 65% | 0% | |
Познавательные УУД | ||||||||||
Общеучебные универсальные действия | Логические учебные действия | Постановка и решение проблем | ||||||||
Количество учащихся | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
12 | 22 | 0 | 10 | 23 | 1 | 10 | 23 | 1 | ||
Итого: | 35% | 65% | 29% | 68% | 3% | 29% | 68% | 3% | ||
Коммуникативные УУД | ||||||||||
Коммуникация как кооперация | Коммуникация как интеракция | Коммуникация как интериоризация | ||||||||
Количество учащихся | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
12 | 22 | 0 | 12 | 21 | 1 | 12 | 21 | 1 | ||
Итого: | 35% | 65% | 0% | 35% | 62% | 3% | 35% | 62% | 3% |
Выводы:
- Развитие универсальных учебных действий по определению уровня школьной мотивации учащихся соответствует 2 и 3 уровню школьной мотивации. Такой уровень мотивации является средней нормой. Учащимся характерно сочетание школьной мотивации, учебной активности, а также ориентации на моральные нормы и соблюдение конвенциональных норм.
- При исследовании уровня развития коммуникативных универсальных действий у большинства учащихся выявлен средний уровень формирования УУД.
- Развитие познавательных универсальных учебных действий, в частности, выявление уровня развития словесно-логического мышления, позволяет сделать вывод, что уровень развития логического УУД- средний.
- Развитие регулятивных универсальных учебных действий у большинства учащихся соответствует высокому уровню или возрастной норме. Учащиеся сознательно контролируют свои действия, ориентируются на заданную систему требований, имеют высокие и средние показатели концентрации внимания.
Результаты мониторинга сформированности УУД 2018-2019 нач. уч. года (4 класс)
Личностные УУД | ||||||||||
Самопознание и самоопределение | Смыслообразование (мотивация) | Нравственно-этическая ориентация | ||||||||
Количество учащихся | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
16 | 18 | 0 | 20 | 14 | 0 | 20 | 14 | 0 | ||
Итого: | 47% | 53% | 0% | 59% | 41% | 0% | 59% | 41% | 0% | |
Регулятивные УУД | ||||||||||
Целеполагание | Контроль | Оценка | ||||||||
Количество учащихся | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
20 | 14 | 0 | 18 | 16 | 0 | 18 | 16 | 0 | ||
Итого: | 59% | 41% | 0% | 53% | 47% | 0% | 53% | 47% | 0% | |
Познавательные УУД | ||||||||||
Общеучебные универсальные действия | Логические учебные действия | Постановка и решение проблем | ||||||||
Количество учащихся | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
18 | 16 | 0 | 16 | 18 | 0 | 16 | 18 | 0 | ||
Итого: | 53% | 47% | 0% | 47% | 53% | 0% | 47% | 53% | 0% | |
Коммуникативные УУД | ||||||||||
Коммуникация как кооперация | Коммуникация как интеракция | Коммуникация как интериоризация | ||||||||
Количество учащихся | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
18 | 16 | 0 | 18 | 16 | 0 | 18 | 16 | 0 | ||
Итого: | 53% | 47% | 0% | 53% | 47% | 0% | 53% | 47% | 0% |
Выводы: Результаты мониторинга показали, что на высоком уровне УУД сформированы у 18 учащихся, что составляет 53% . У них адекватно возрастной норме развиты отдельные свойства внимания, объём оперативной памяти, что свидетельствует о высоком уровне развития саморегуляции и организации деятельности, как способности к мобилизации собственных сил и энергии. Данные учащиеся осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. На высоком уровне у таких детей развиты такие действия, как целеполагание, планирование, прогнозирование. Результаты показывают, что преобладает средний уровень познавательных УУД. Низкий уровень сформированности личностных УУД, регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД к концу обучения в начальной школе отсутствует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга сформированности метапредметных учебных универсальных действий у учащихся 3-4-х классов.
Результаты мониторинга сформированности метапредметных учебных универсальных действий у учащихся 3-4-х классов....
Справка о результатах мониторинга сформированности личностных УУД в 1-4 классах
Справка о результатах мониторинга сформированности личностных УУД в 1-4 классах...
Результаты мониторинга сформированности УУД
Диаграмма наглядно показывает уровень сформированности УУД у детей, после первого года обучения в школе....
Справка по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся 3 класса
Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы на начало учебного года в условиях реализации федерал...
Аналитическая справка по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся вторых классов 2018-2019
Аналитическая справка...
Результаты мониторингов сформированности УУД и социальных компетентностей обучающихся
Результаты мониторингов сформированности УУД и социальных компетентностей обучающихся...
Справка по результатам мониторинга сформированности универсальных учебных действий
СПРАВКАпо результатам мониторинга сформированностиуниверсальных учебных действий...