Исследовательская работа "Памятник воинам-землякам"
творческая работа учащихся

Шумай Инна Ильинична

 Изучая историю памятника, я открыла для себя много нового и увлекательного, познакомилась с толкованием слова «памятник», узнала историю создания памятника, людей, которые были инициаторами этой идеи. Памятники способствуют объединению разных поколений, так как 9 мая все население нашего села от самый маленьких жителей до пожилых людей приходят сюда почтить память солдат, которые отдали свои жизни за мир на Земле.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_pamyatnik_voinam-zemlyakam.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                     МБОУ «Пристеньская основная общеобразовательная школа

                      Ровеньского района Белгородской области»

Название работы «Памятник воинам - землякам»

 

         Выполнила: Котенко Полина,

            ученица 7 класса, 14 лет

                                                                                   Руководитель: Шумай Инна

                                                                                   Ильинична, учитель

                                                                                   начальных классов

Содержание: 
Введение……………………………………………………………….3- 4
1. История создания памятника………………………………………..4-5 
2. Монумент  в современное время………………………………..5-6
З
аключение………………………………………………….6
Список литературы………………………………………………….7

Цветёт шиповник у могилы павших,

Роняя тихо наземь лепестки,

Как сгустки крови,

Вечно тёплой крови,

Как символ героизма и тоски.

Бестрепетно,

Как войны – титаны,

Они сражались за тебя, земля!

А в жизни просто чьи – то сыновья…

И словно боль не заживлённой раны

Трепещет, бьётся в этих сгустках

Цветёт шиповник…

Введение

Страшной страницей вошла в историю нашей страны Великая Отечественная война. Война, которая навсегда стала для нас примером величия подвига и страданий, мерилом цены жизни.  Сколько искалеченных, изломанных жизней! Сколько несостоявшихся счастий, сколько слез материнских, отцовских, вдовьих, детских было пролито! Когда я начала свою исследовательскую работу, мне попались слова поэта-блокадника Ю.Воронова: «Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война: ведь эта память – наша совесть, она как сила нам нужна». Да, память, которая сохранилась в книгах, в фильмах, в воспоминаниях фронтовиков и еще в камне не дает нам забыть те страшные роковые годы Великой Отечественной войны.

Белгородцы, как и весь советский народ, с первых дней Великой Отечественной войны отважно сражались с врагом, отстаивая каждый клочок  родной земли.

Немало мужчин и юношей моего села ушли на фронт, чтобы сражаться с ненавистным врагом. Многие из них отдали свои жизни за свободу и независимость Родины. Кто-то сложил свои головы на  полях тяжёлых сражений, кто-то пропал без вести, кто-то был замучен фашистами в концлагерях. Победа в Великой Отечественной войне – подвиг и слава нашего народа. Этот  подвиг солдата, добывшего Победу,  получил широкое отражение в искусстве, и в частности, в различных по форме памятниках и многочисленных мемориальных досках. Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. Эти сооружения являются символами искусства и частью истории государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. Также  памятники, как символы  мужества и героизма воинов, символы памяти,  способствуют объединению людей разных поколений.

Актуальность данной темы заключается в том, что история создания мемориала – это часть истории села, которым я горжусь. Ведь памятник воздвигнут в память воинов, павших в годы Великой Отечественной войны, именно им мы обязаны тем, что русские люди сейчас живут под мирным небом над головой, советский народ отстоял свою независимость, спас народы всего мира от страшной фашистской чумы. Мы не должны забывать тех, кто, думая о нас, шел к Победе. Также на сегодняшний момент, к большому сожалению,  очень мало осталось в живых ветеранов – участников Великой Отечественной войны, которые могут  рассказать нам об исторических событиях 1941-1945 годов. А памятники и мемориальные комплексы увековечили события военных лет и подвиги героев Великой Отечественной войны.

1. История создания памятника

История оставила землякам память о погибших в виде памятников, обелисков. Памятник...значение этого слова говорит само за себя - хранить память, воспоминания о тех, кто не вернулся в родное село, домой....Памятник воинам - землякам – это особая память не вернувшимся с войны солдатам.

Такая память существует и у нашего села. Это памятник Родины-матери, расположенный в парке в центре села. Эта сильная женщина оплакивает своих погибших сыновей во время Великой Отечественной войны. На её лице отражены скорбь и безграничное, нечеловеческое горе. В правой руке она держит лист лавра, который символизирует славу и победу русской нации. Впереди неё внизу находится две мраморные плиты, на которых высечено 144 имени погибших. Это фамилии и имена павших моих односельчан. Родина-мать скорбит не только о тех погибших, чьи имена известны, но и о безымянный воинах, которые, может быть,  и останутся таковыми. Под памятником находятся две бутылки. В одной из них лежат  газеты « Ровеньская правда» и «Комсомольская правда». В другой на листе бумаги написаны фамилии и имена людей, которые приняли участие в открытии памятника. Идея создания этого монумента  принадлежала Мытникову Григорию Афиногеновичу. Он был в музее Крапивенской школы, где ему очень понравилось. И когда Григорий Афиногенович приехал, то предложил возвести  памятник и у нас в селе. В то время в селе был Приходько. Он собрал актив колхоза, в который входили Решетняк М. А, Трубилин П. И, Кравцов И. Е, Игнатовский И. А… Все эти люди были уверены: памятник культуры в честь погибших фронтовиков должен быть и в нашем селе. Ведь эти люди тоже прошли эту чудовищную войну. Они сами испытали всю тяжесть бед, лишений, голода и холода, которым подвергали русских людей фашисты немецкой армии. Председатель Дикарь П. Н сказал, что средства для постановки памятника правление колхоза выделит. После этого собрания актива колхоза в школе проходили одно собрание за другим. Были родительские, общешкольные, комсомольские, пионерские собрания. Никто не был против памятника.

И вот когда Шилова Нина Николаевна, преподаватель истории, вместе со своим классом разбила Пристень на участки, ученики сами разделились на группы и стали ходить по домам и собирать списки погибших за независимость нашей Родины односельчан во время этой страшной войны. Ученики посылали письма родственникам погибших. Им все отвечали и сообщали нужные сведения. Потом этот список висел на видном месте здания правления колхоза. Он уточнялся в течении двух месяцев. Затем Мытников Г. А ездил в военкомат для того, чтобы сверить список погибших и ещё более уточнить. Этих имен оказалось 144.

Памятник и плиты были заказаны в Харькове. Колхоз оплатил все расходы, связанные с памятником. Монумент был открыт на 9 мая ко Дню Победы в 1974 году. На его открытии находилось все село. Звучала духовная музыка, присутствовало много гостей. Родственники погибших и их друзья возлагали венки и цветы. На открытии присутствовали заместитель председателя райкома Пономарёв, военком Лобынцев. Многие люди выступали с речью. В их числе был начальник участка Куприй А. П. Он горячо благодарил тех людей, которые способствовали открытию памятника. Больше всего и больше всех благодарили участники Великой Отечественной войны учеников и учителей, по инициативе которых был воздвигнут памятник.

2. Монумент  в современное время

За долгие годы своего существования памятник обветшал. И вот в 1984 году его обновили , отремонтировав. Заново покрасили и заменили плиты с именами погибших солдат. На этот раз мемориальные плиты были заказаны в Воронеже. В 2009 году памятник снова отреставрировали – выкрасили под бронзу ( раньше был- под серебро). Также привели в порядок постамент под памятник и плиты. Каждый год работники дома культуры стараются поддерживать в хорошем состоянии достопримечательность нашего села. Школьники на уроках технологии тоже добросовестно трудятся у памятника:  облагораживают цветочные клумбы, убирают мусор, где-то подкрашивают мемориал.(Приложение)И все это не зря, они прекрасно понимают значение этого монумента, которое невозможно переоценить, для нас- будущего поколения России. Дети точно знают - память о солдатах, отдавших свои жизни ради нашего счастливого будущего, живет и всегда будет жить в сердцах русского народа.

 Неизменно, каждый год 9 Мая  в День великой победы возле монумента Родины- матери в нашем селе проходит торжественное мероприятие, посвященное этому грандиозному празднику. Все жители разных возрастов и поколений собираются на этом месте, чтобы отдать дань уважения воинам, совершившем беспримерный подвиг на фронтах, почтить память тех, кто навсегда остался на полях сражений. Старшие ученики школы умело маршируют возле памятника, их лица сосредоточены и серьёзны (Приложение). Младшие рассказывают стихи, вспоминая мужество, отвагу и героизм солдат, честно выполнивших свой патриотический долг. Громогласно звучит триумфальная музыка. Вся страна отмечает этот особый, грандиозный для нашего народа праздник. Должностные лица выступают с речью, поздравляя односельчан с Великим днём победы. После торжества - минута молчания в честь погибших солдат. К мемориальным плитам присутствующие возлагают алые, как капли крови, цветы и венки.( Приложение)

Заключение

 Изучая историю памятника, я открыла для себя много нового и увлекательного, познакомилась с толкованием слова «памятник», узнала историю создания памятника, людей, которые были инициаторами этой идеи. Памятники способствуют объединению разных поколений, так как 9 мая все население нашего села от самый маленьких жителей до пожилых людей приходят сюда почтить память солдат, которые отдали свои жизни за мир на Земле. Ведь нет ни одного дома, ни одной семьи, которых бы эта роковая  война обошла стороной. Вечной памятью павшим, напоминанием нам будут стоять каменные символы славы, несокрушимости, величия нашего солдата. Я словно перелистала страницы огромной книги, в которой наша история и судьба. Книга жизни  - самая великая книга, а имена людей - это имена героев. Благодарные потомки никогда не должны забывать о той роковой войне, о тех, кто спасал Родину не жалея себя. Мы должны помнить  и восхищаться мужество, стойкостью и отвагой советских людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Литературно-музыкальная композиция "Воину-земляку посвящается..."

Данная внеклассная  методическая разработка посвящена малоизвестным фактам жизни-земляка-ветерана Великой Отечественной войны, судьбы простого солдата.Данное мероприятие посвященок 70-летию Велик...

Справки-подтверждения реализации проекта "Воинам-землякам посвящается" 2009-2015 гг.

По материалам проекта снят документальный фильм «Помним», издана Книга Памяти «Воинам-землякам посвящается...». Установлена памятная мемориальная доска в честь учителей и учеников мещеринской школы, в...

Проект "Воинам-землякам посвящается..." 2009-2015 гг.

Светлой памяти учителей и учеников Мещеринской школы, воевавших с фашистскими захватчиками, посвящен проект «Воинам-землякам посвящается...». Директор и завуч Мещеринской школы погибли, защищая Родину...