Литературно-музыкальная композиция "Воину-земляку посвящается..."
методическая разработка (3 класс) на тему
Данная внеклассная методическая разработка посвящена малоизвестным фактам жизни-земляка-ветерана Великой Отечественной войны, судьбы простого солдата.Данное мероприятие посвященок 70-летию Великой Победы.Материал состоит из двух частей: литературно-музыкальной композиции и воспоминания и факты из жизни ветерана войны. Основной целью этой работы является ценностное отношение к Родине, её историческому прошлому, гордости и уважения к ветеранам войны.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Черемшанский муниципальный район
МБОУ «Староильмовская СОШ»
Мы о дорогах вспоминаем давних,
о тех, кто отдал жизнь свою в бою…
(литературно-музыкальная композиция в честь воина-земляка )
Внеклассное мероприятие
Автор: Тузова Алевтина Леонидовна
Место работы: МБОУ « Староильмовская СОШ»
Должность: учитель начальных классов
село Старое Ильмово
2014 год
Автор: Тузова Алевтина Леонидовна
Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное среднее общеобразовательное учреждение «Староильмовская СОШ»
Должность: учитель начальных классов
Номинация конкурса: «Лучшая методическая разработка»
Название материала: внеклассное мероприятие « Воину-земляку посвящается…»
Пояснительная записка
Данная внеклассная методическая разработка « Воину-земляку посвящается…» направляется в номинацию «Лучшая методическая разработка».
Этот материал разработан в канун 70-летия Великой Победы и посвящён малоизвестным фактам жизни земляка-ветерана Великой отечественной войны, судьбы простого солдата. Данное мероприятие можно разделить на две части: литературно-музыкальная композиция и воспоминания и факты из жизни ветерана войны. Чтобы заинтересовать и привлечь детей младшего школьного возраста к изучению истории страны, села во время Великой Отечественной войны была организованна большая подготовительная работа: экскурсии в музеи села и школы, выставка рисунков по теме «Ничто не забыто, никто не забыт», изучение песен, стихов, оформление плаката. На данное мероприятие были приглашены родственники этого солдата, три поколения (дети, внуки, правнуки). Соответственно этому возрасту именно тесное общение, воспоминания, беседы дают эмоциональное восприятие материала.
Основной целью создания этой разработки является ценностное отношение к Родине, её историческому прошлому, гордость и уважение к воинам-землякам.
Данный материал можно использовать на внеклассных мероприятиях, классных часах, тематических вечерах, на уроках.
Вместе с методической разработкой предоставляется презентация, автобиография.
Форма: литературно-музыкальная композиция
Цели: развивающие
-формировать положительное отношение, уважение учащихся к людям старшего поколения, ветеранам ВОВ;
познавательные
-познакомить с жизнью земляка – ветерана;
-расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
-изучить историю своего села во время войны;
-изучить стихи, песни военных лет;
воспитательные
- эмоционально стимулировать патриотические чувства воспитанников;
-воспитывать уважение к прошлому своего народа, любовь и желание охранять свою Родину.
Ресурсы : презентация, стенды с репродукциями, фотографии земляка-воина, медали, письма фронтовика, выставка книг о войне, рисунки учащихся, оригами-голубь, аудиозапись, плакат.
Подготовительная работа:
1.Подготовка презентации
2.Подготовка стенда о войне, плаката, рисунков учащихся
3.Посещение музеев, выставка книг о войне
4.Выставка фотографий и медалей ветерана-односельчанина Терентьева А.П.
5.Оформление пригласительных открыток для гостей: детей, брата, внуков, правнуков.
Ход мероприятия:
I.Вводная часть
Учитель:
9 мая вся Россия будет отмечать самый светлый праздник - День Победы над фашистской Германией. 69 лет наша страна не видела ужасов войны. 69 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.
Ученик 1:
Я - третьеклассник- мне 9 лет.
Дайте кто-нибудь ответ!
Я спросил у всех ребят,
Что такое «шестьдесят девять»?
Может быть, столько погибло людей?
Или война эта шла столько дней?
Ученик 2:
Шла война четыре года, много полегло ребят,
Но закончилась победой шестьдесят девять лет назад.
Шестьдесят девять лет назад расцвела та весна,
Когда, наконец, прекратилась война.
Ученик 1:
Я не знаю про эту войну ничего.
Книгу я прочитаю. Увижу в кино.
Но так трудно сегодня поверить мне,
Что прадедушка мой был убит на войне.
Ученик 3:
Сорок первый.
Натянуты нервы до предела.
И ночь темна.
Шум моторов щемящий и мерный.
И зловещее слово «война»…
Песня «Священная война» (отрывок) (слайд 2)
II. Основная часть
Учитель:- Страшную весть о войне принесли в деревню. В один миг всё перевернулось. Все ждали чего- то… Из нашего села ушли на фронт 188 человек, на полях сражений погибло 89 наших односельчан. (Слайд 3)
- Прошло 69 лет… Всё меньше остаётся в живых тех, кто сражался за нашу Родину, а в нашей деревне не осталось в живых уже никого. Тем дороже для нас присутствие на этом вечере почётных гостей- брата, детей, внуков и правнуков ветерана Великой Отечественной войны, нашего односельчанина Терентьева Александра Петровича - ныне покойного.
-Сегодня у нас присутствуют в гостях:
Дочка - Терентьева Юлия Александровна
Сын - Терентьев Александр Александрович
Брат – Терентьев Николай Петрович
Внучка – Терентьева Татьяна Александровна
Правнук – Захаров Юрий
Автобиография Терентьева Александра Петровича. (Слайд 4)
-Александр Петрович прошёл трудную суровую жизнь. Его судьба , как и все судьбы в то военное время была нелёгкой. Александр Петрович родился в 1914 году. В 1935 году был призван в Армию, служил в кавалерийском полку. Был кавалеристом, там же окончил полковую школу младших командиров. В 1937 году был уволен в запас. Но в 1939 году был опять призван в Армию для освобождения Западной Белоруссии и Украины. Оттуда был переброшен на Финскую войну. После окончания Финской войны был переброшен в Бессарабию, демобилизовался в 1940 году. Но жить спокойной мирной жизнью пришлось недолго. Началась война. В августе 1941 года был снова призван в ряды Советской Армии. Ему тогда было 27 лет, оставил дома двухлетнюю дочурку. Александр Петрович прошёл всю войну, вернулся только в ноябре 1945 года. Был 6 раз ранен, награждён орденами и медалями.
-Сегодня на нашей встрече мы хотели бы услышать из уст близких, попросить рассказать нам о тех далёких временах, о тех испытаниях, который прошёл Александр Петрович.
(регламент-3 мин)
(По ходу наводящие вопросы)
Учитель:
-Юлия Александровна, рассказывал ли он вам о войне?
-Какие эпизоды вам больше запомнились?
-Татьяна Александровна, каким он остался в вашей памяти?
-Какие награды были у вашей дедушки?
-Рассказывал ли вам он о них?
Показ медалей (слайд 5)
(Слово историку школы Сергею Ивановичу Захарову)
-Сейчас я бы хотела вам предоставить прослушать аудиозапись непосредственно самого Александра Петровича. Запись была сделана в 1996 году.
(Отрывок монолога ветерана о войне)
-Сейчас ребята по желанию зададут интересующие их вопросы.
(Работа по услышанному монологу)
- В память о тех героических днях мы хотели бы предоставить вашему вниманию небольшую литературно-музыкальную композицию, посвящённую воинам-землякам.
На фоне мелодии «Эх, дороги…»
Шел солдат, утопая в болотах.
Шел солдат в огонь, под обстрел.
Если Родина скажет: «Надо!»
Ей солдат ответит «Есть!»
Встали все: и мал, и великий.
Нам героев война дала.
И никто не забыт, и ничто не забыто!
Мы навеки запомним их имена.
- Четыре года войны. (Слайд 6)
- 1418 дней.
- 34 тысячи часов.
- И более 27 млн погибших советских людей.
- 27 млн – это значит, что каждый восьмой житель нашей страны погиб во время войны.
- 27 млн – это значит 14 тыс. убитых ежедневно.
- 27 млн – это значит, что каждую минуту погибало 10 человек. А сколько было раненых, искалеченных войной судеб?! Сколько осталось вдов и сирот после войны?!
Учитель:
А какой мерой можно измерить героизм советских солдат, испытавших все тяготы войны, бросавших свое тело под фашистские танки, месивших своими обмороженными ногами осеннюю грязь и зимний снег, прошедших, не смотря на потери своих друзей и близких.
На фоне мелодии «Песня встречи»:
Ученик 1Как подули железные ветры Берлина,
Как вскипели над Русью военные грозы!
Провожала московская женщина сына.
Материнские слезы,
Материнские слезы!
Ученик 2 Сорок первый – кровавое знойное лето.
Сорок третий – атаки в снегах и морозы.
Письмецо долгожданное из лазарета…
Материнские слезы,
Материнские слезы!
Ученик3
Сорок пятый – за Вислой идее сраженье,
Землю русскую прусские рвут бомбовозы.
А в России не гаснет свеча ожиданья…
Материнские слезы,
Материнские слезы!
Показ учащимся фронтовых писем нашего воина. (Комментарии брата-Николая Петровича).
Песня «Москвичи»,сл. Е. Винокуровой, муз. А Эшпая
Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но сейчас в Берлине под обстрелом
Полз боец и , телом заслоняя,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня
Трудный путь был у наших солдат до Берлина, чтобы на ступеньках поверженного рейхстага наконец-то присесть, закурить и сказать с облегчением: «Все, ребята, конец войне!»
Звучит запись о капитуляции Германии.
Песня «День Победы», сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова
Учитель:
9 мая вся наша страна отмечает День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Советская армия победила фашизм. Справедливая, освободительная борьба была завершена в 1945 году. И с первого ее дня до последнего советские люди совершали бессмертные подвиги во имя победы над фашистами – врагами всего человечества.
Ученики:
1.Видела вся планета
В тучах огня и дыма –
Слава твоя бессмертна,
Воля несокрушима.
- Сила твоя стальная
Двигалась, как лавина,
По берегам Дуная,
По площадям Берлина.
- Мы на огне горели,
Мы по сугробам спали,
Многие постарели,
Многие в поле пали.
- Многое нынче память
Восстановить не может.
Новый день наступает –
Старый со славой прожит…
Учитель:
День Победы! Это один из самых светлых и торжественных праздников нашего народа.
Ученики на фоне мелодии:
- Солдату я слагаю оду,
Был ратный путь его тяжел,
Он все прошел: огонь и воду,
И трубы медные прошел.
Шагал по вражескому следу
До завершающего дня
И прочно выковал Победу
Из грома, стали и огня.
И, полная творящей силы,
Вся в блеске солнца и в дыму,
Стоит спасенная Россия,
Как вечный памятник ему.
- Еще невнятна тишина,
Еще в патронниках патроны,
И, по привычке, старшина
Бежит, пригнувшись, к батальону.
Еще косится автомат
На окнах черные провалы,
Еще «цивильные» дрожат
И не выходят из подвалов.
И, тишиною потрясен ,
Солдат, открывший миру двери,
Не верит в день, в который он
Четыре долгих года верил.
На фоне мелодии «День Победы»:
- Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою.
А кто – за подвиг трудовой
В своем родном краю.
- Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой воины пришли,
Солдаты мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.
Все: Благодарим, солдаты, вас.
- За жизнь,
- За детство,
- За весну,
- За тишину,
- За мирный дом
- За мир, в котором мы живем.
Все: Благодарим!
Ученики:
Победа: Победа!
Во имя Отчизны –победа!
Во имя живущих- победа!
Во имя грядущих- победа!
Мы дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны!
И матери наши, и наши отцы-
За мир, за свободу, за счастье борцы!
Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти.
Песня «Будет всё хорошо», слова и музыка Л. Семёновой
Учитель:
9 мая стал для нас не только всенародным праздником, но и Днем Печали о всех тех, кому не суждено было вернуться.
Ученик :
Слава вам, храбрые!
Слава, бесстрашные !
Вечную память поет вам народ!
Смерть сокрушившие , доблестно павшие,
Память о вас никогда не умрет ! (слайд 7)
III. Итоговая часть.
Учитель:
-Наша встреча подходит к концу. В заключении хочется сказать: Александр Петрович, как и все воины нашей страны с честью выполнил свой долг. Каждый из них заслуживает похвального и благодарственного слова, и нет никакого сомнения в том, что подрастающее поколение будет ещё и ещё раз возвращаться и вспоминать о них.
- Мы хотели бы поблагодарить гостей: всем спасибо за то, что нашли время нас навестить. Пусть светлое, яркое, тёплое солнце всегда светит над нами. Мы желаем всем присутствующим здоровья, любви и мира на всей Земле.
Люди на улице
Подняли головы:
Голуби, голуби,
Белые голуби
Шумом их крыльев
Город наполнен
Людям о мире голубь напомнил.
Песня «Пусть всегда будет солнце» (учащиеся с голубями на руках) (Слайд 8)
Приложение 1
Автобиография
Терентьев Александр Петрович
Родился в 1914 году. Призван в армию в сентябре 1935 года в город Раменск, Московской области. Зачислен в 114 кавалерийский полк в Белорусский военный округ. При части окончил полковую школу младших командиров. В ноябре 1937 года был уволен в запас. В 1939 году снова призвали в Армию, для освобождения Западной Белоруссии и Украины. Оттуда был переброшен в Финский фронт в декабре 1939 года. После окончания Финской войны перебросили в Бессарабию, демобилизовался в 1940 году. В августе 1941 года мобилизовали в Отечественную войну. Прибыл в Казань и оттуда был направлен в третий Прибалтийский фронт. Сражался под Новгородом на реке Волхов, где был ранен в руку. В 1944 году 14 января Волховский фронт перешёл в наступление. После трёхдневных наступательных боёв, был взят Новгород, где дивизия переименовалась в Новгородский. За три месяца с боями прошли 350 км. В это время он находился в команде инженерной разведки. Ими было сняты и обезврежены противотанковые мины немецкого образца около 2000 тысяч штук. За все боевые действия на Волховском фронте был награждён орденом «Красная звезда». В июле 1944 года был переброшен в Карельский фронт. Перед ними была поставлена задача: переправиться через реку Свирь и укрепиться на правом берегу реки. Переправа главных сил прошла успешно. За что был награждён орденом «Отечественная война II степени».
В 1945 году переброшен во второй Белорусский фронт. В середине февраля перешли в наступление, и была взята морская база Гдыня. За взятие базы, за успешную переправу через реку Одер был награждён орденом «Славы III степени». Под Гридней тяжело ранило в левую ключицу, лечился в госпитале в течение двух месяцев. Находясь в разведке в составе пяти человек, было взято в плен 15 немецких солдат. За успешную проведённую разведку был награждён медалью «За отвагу». После победы над фашистской Германией был награждён медалью «За победу над Германией 1941-1945 года». Демобилизован был в ноябре 1945 года.
Список используемых информационных ресурсов:
- Сборник «Праздники в начальной школе» автор-составитель А.М. Мельникова.
- Газета «Первое сентября. Начальная школа»
Приложение к журналу «Начальная школа»
Ссылки на Интернет – источники:
http://content.foto.mail.ru/mail/marinangel.fi/_blogs/i-685.jpg - слайд №1
http://cs467.vkontakte.ru/u5069799/95681783/x_49579722.jpg - слайд №2
http://photo.moidmitrov.ru/Multimedia/Photo/100417033830.jpg - слайд №3
http://img15.nnm.ru/d/b/2/d/5/71765334beafeef66a7fff25c93.jpg - слайд №3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воину-земляку посвящается… »
Из нашего села Старое Ильмово ушли на фронт - 188 человек, погибли – 89 человек, вернулись – 99 человек.
Т е р е н т ь е в александр петрович Родился в 1914 году. Призван в Армию в 1935 году. Уволен в запас в 1937 году. В 1939 году был призван на Финскую войну , был уволен в запас в 1940 году. В августе 1941 года мобилизован на фронт . Воевал под Новгородом, на Волховском , Карельском, Белорусском фронтах. Демобилизован в ноябре 1945 г.
Я покойного деда медали храню с далёкой второй мировой…
4 года войны - 1418 дней 34 тысячи часов Более 27 млн. погибших
С п а с и б о З а В н и м а н и е !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Памяти юных героев посвящается» Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне
В результате мероприятия у детей усилится чувство патриотизма, сформируются гражданские качества личности школьников, более подробно познакомятся со славной боевой историей Великой Отечественной...
Литературно – музыкальная композиция ко Дню Победы «Великой Победе посвящается»
Литературно - музыкальная композиция проводится совместно – старшие ребята и дети младших классов.Слайды в виде соответствующих теме фотографий.Музыка в записи и «живое» исполнение....
70-летию Победы посвящается. "Негасимый огонь памяти". Литературно-музыкальная композиция.
70-летию Победы посвящается. "Негасимый огонь памяти". Литературно-музыкальная композиция. Урок внеклассного чтения в начальной школе....
Литературно музыкальная композиция «И всё о той весне…», посвящается 70-летию Великой Победы
В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 70-летие со Дня Великой Победы.Основная цель мероприятия заключается в формировании у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине, чувства...
Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)
Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...
Литературно-музыкальная композиция «Этих дней не смолкнет слава…» (посвящена памятным дням и годам Великой Отечественной войны).
Стихотворения, песни, фотографии (для презентации) о Великой Отечественной войне с 1941 года до 1945 года (начало войны, битва за Москву, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Победа)....
Литературно – музыкальная композиция ко Дню Победы «Великой Победе посвящается»
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы....