3 класс. Конспект урока классного часа "Дружба".
классный час (3 класс)

Загитова Марина Галимовна

Цели: формировать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать  нравственные ценности, ценности дружбы, сплотить учащихся в классе, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: проектор

Подготовительная работа: презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Дружба»

Выполнила:

студентка 33 группы

Загитова М.

Проведение:

_____________________

Проверил:
Акулина О.С __________

Челябинск, 2017

Дата проведения мероприятия: 9.10.17

ФИО учителя: Шондина Елена Владимировна

Класс: 3В

Тема: «Дружба»

Цели: формировать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать  нравственные ценности, ценности дружбы, сплотить учащихся в классе, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: проектор

Подготовительная работа: презентация.  

Этап

Время

Содержание

Примечание

  1. Организационный

5 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Галимовна, сегодняшний классный час я хотела бы открыть словами М.Пляцковского.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

- Кто догадался, какой теме будет посвящен сегодняшний классный час? (Тема «Дружба»).

- Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? (Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбы; хотим, чтобы наш класс был самым дружным).

- Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

- Что значит «дружить»?

- Есть ли определенные правила дружбы?

- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Приятель - человек, с которым кто-л. состоит в дружеских, коротких отношениях; близкий знакомый.

Товарищ - человек, действующий, работающий вместе с кем-н., помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему.

Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Внимательно слушают.

  1. Основной

30 мин

– Ребята, сейчас на доске появятся пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы.

Задания:

Зеб дурга в зинжи гуто.

Дург напозсяет в дебе.

Дурга щии, а дешьнай гереби.

Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей.

Сатрый дург чулше выхно вдух.

По мере отгадывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу:

Без друга в жизни туго.

Друг познается в беде.

Друга ищи, а найдешь, береги.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Старый друг лучше новых двух.

– Объясните смысл этих пословиц.

- А какие пословицы и поговорки вы знаете?

- Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу?

Качества для настоящего друга.

(Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.)

- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

- Сейчас мы с вами поиграем.

- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.

- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего занятия.

1. честность

• враньё

2. доброта

3. верность

• грубость

4. взаимовыручка

• предательство

• драчливость

5. справедливость

• задиристость;

6. ответственность

7. сострадание.

- А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

- А может дружба распасться? А по каким причинам?

А сейчас мы проведем блиц-вопрос "Доскажи словечко", мы будем читать вам небольшие стихотворения, а вам нужно дополнить пропущенные слова.

Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем…

-Настя – славная девчонка,

Настя ходит в 4 класс!

Но… давно уже от Насти

Я не слышу слова…. (здравствуйте)

А слово -то какое –

Очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он "как торпеда"

Налетел из-за угла!

Но представьте! Зря от Вити

Ждал я слова… (извините)

А слово -то какое –

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

-Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы … (спасибо)

Слово – то какое –

Очень дорогое!

А сейчас я вам расскажу притчу

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, и было у него много друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро пришел хозяин в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге…».

Как вы думаете, чем закончится притча?

«Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли к нему на помощь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».

Вопросы классу:

Как поступили друзья?

«Правила дружбы» Сухомлинского

Не оставляй друга в беде.

Тебе не безразлично, какой твой друг.

Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.

Дружба испытывается в беде и опасности.

1.Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

2.Дружба – главное чудо на свете всегда.

Сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,

3.Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит

А сейчас мы посмотрим с вами мультфильм о дружбе.

– О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать?

(Ребята давайте дружить. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого.)

Отгадывают ребус.

Участвуют в игре.

Слушают стихотворение.

Слушают, отвечают.

Внимательно слушают. Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают.

Смотрят мультфильм.

  1. Заключительный

5 мин

– На столах у вас лежат листики. Напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом. (На доске плакат "Дерево дружбы”. Дети выходят и приклеивают листочки с пожеланиями к дереву.)

- В заключение я прочитаю слова М.М.Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным»

- Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Характеризуют.

Обобщают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА (классного часа): Мой город – Санкт-Петербург

Класс: 4Д (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Мой город – Санкт-Петербург.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: формировать начальные знания о Санкт – Петербурге;Задачи: Образовательные:...

Конспект классного часа «Дружба» 2 класс

Конспект классного часаКласс: 2 «А»Тема: «Дружба»Цели:1. Знакомство и формирование представления учащихся о дружбе;2. Воспитание уважения к окружающим, вежливого обращения друг...

Конспект классного часа "Дружба" (4 класс)

Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Челябинский педагогический колледж № 1»...

Конспект классного часа "Дружба начинается с улыбки" ( 1 класс)

Тема: «Дружба начинается с улыбки»Цели: раскрытие сущности понятия «дружба»; формирование дружеского отношения в классе.Оборудование: презентация, видеоматериалПодготовительная...

Конспект тематического классного часа на тему «Дружба и взаимоотношения в коллективе» - 2 класс

Цели: формирование дружного классного коллектива, знакомство с классом, определение законов и правил дружбы.Оборудование: презентация, раздаточный материал, видео- и аудиосопровождение....

"Первый раз в первый класс" конспект открытого классного часа

Цель:   Создать  атмосферу праздника, познакомить детей со школой. Задачи: пробудить у детей интерес к школе, знаниям;вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные пе...