3 класс. Конспект урока классного часа "Дружба".
классный час (3 класс)
Цели: формировать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать нравственные ценности, ценности дружбы, сплотить учащихся в классе, воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Оборудование: проектор
Подготовительная работа: презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«Дружба»
Выполнила:
студентка 33 группы
Загитова М.
Проведение:
_____________________
Проверил:
Акулина О.С __________
Челябинск, 2017
Дата проведения мероприятия: 9.10.17
ФИО учителя: Шондина Елена Владимировна
Класс: 3В
Тема: «Дружба»
Цели: формировать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать нравственные ценности, ценности дружбы, сплотить учащихся в классе, воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Оборудование: проектор
Подготовительная работа: презентация.
Этап | Время | Содержание | Примечание |
| 5 мин | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Галимовна, сегодняшний классный час я хотела бы открыть словами М.Пляцковского. Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зеленых рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. - Кто догадался, какой теме будет посвящен сегодняшний классный час? (Тема «Дружба»). - Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? (Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбы; хотим, чтобы наш класс был самым дружным). - Как вы понимаете слово «дружба»? - Кто такой друг? - Что значит «дружить»? - Есть ли определенные правила дружбы? - «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов? Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Приятель - человек, с которым кто-л. состоит в дружеских, коротких отношениях; близкий знакомый. Товарищ - человек, действующий, работающий вместе с кем-н., помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему. | Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Внимательно слушают. |
| 30 мин | – Ребята, сейчас на доске появятся пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы. Задания: Зеб дурга в зинжи гуто. Дург напозсяет в дебе. Дурга щии, а дешьнай гереби. Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей. Сатрый дург чулше выхно вдух. По мере отгадывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу: Без друга в жизни туго. Друг познается в беде. Друга ищи, а найдешь, береги. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Старый друг лучше новых двух. – Объясните смысл этих пословиц. - А какие пословицы и поговорки вы знаете? - Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу? Качества для настоящего друга. (Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.) - Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера. - Сейчас мы с вами поиграем. - Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. - В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего занятия. 1. честность • враньё 2. доброта 3. верность • грубость 4. взаимовыручка • предательство • драчливость 5. справедливость • задиристость; 6. ответственность 7. сострадание. - А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему. Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок - Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт. - А может дружба распасться? А по каким причинам? А сейчас мы проведем блиц-вопрос "Доскажи словечко", мы будем читать вам небольшие стихотворения, а вам нужно дополнить пропущенные слова. Дядя Саша огорчен. Рассказал он вот о чем… -Настя – славная девчонка, Настя ходит в 4 класс! Но… давно уже от Насти Я не слышу слова…. (здравствуйте) А слово -то какое – Очень дорогое! Встретил Витю я, соседа. Встреча грустная была: На меня он "как торпеда" Налетел из-за угла! Но представьте! Зря от Вити Ждал я слова… (извините) А слово -то какое – Очень дорогое! Он про внучку говорил: -Экая досада! Я портфель ей подарил, Вижу: очень рада! Но нельзя ж молчать, как рыба, Ну, сказала бы … (спасибо) Слово – то какое – Очень дорогое! А сейчас я вам расскажу притчу «Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, и было у него много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро пришел хозяин в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге…». Как вы думаете, чем закончится притча? «Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли к нему на помощь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье». Вопросы классу: Как поступили друзья? «Правила дружбы» Сухомлинского Не оставляй друга в беде. Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему. Дружба испытывается в беде и опасности. 1.Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется Есть на нашей Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется. 2.Дружба – главное чудо на свете всегда. Сто открытий – для всех настоящие. И любая беда не беда, 3.Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит А сейчас мы посмотрим с вами мультфильм о дружбе. – О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать? (Ребята давайте дружить. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого.) | Отгадывают ребус. Участвуют в игре. Слушают стихотворение. Слушают, отвечают. Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают. Смотрят мультфильм. |
| 5 мин | – На столах у вас лежат листики. Напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом. (На доске плакат "Дерево дружбы”. Дети выходят и приклеивают листочки с пожеланиями к дереву.) - В заключение я прочитаю слова М.М.Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным» - Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей! | Характеризуют. Обобщают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА (классного часа): Мой город – Санкт-Петербург
Класс: 4Д (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Мой город – Санкт-Петербург.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: формировать начальные знания о Санкт – Петербурге;Задачи: Образовательные:...
Конспект классного часа «Дружба» 2 класс
Конспект классного часаКласс: 2 «А»Тема: «Дружба»Цели:1. Знакомство и формирование представления учащихся о дружбе;2. Воспитание уважения к окружающим, вежливого обращения друг...
Конспект классного часа "Дружба" (4 класс)
Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Челябинский педагогический колледж № 1»...
Конспект классного часа "Дружба начинается с улыбки" ( 1 класс)
Тема: «Дружба начинается с улыбки»Цели: раскрытие сущности понятия «дружба»; формирование дружеского отношения в классе.Оборудование: презентация, видеоматериалПодготовительная...
Конспект тематического классного часа на тему «Дружба и взаимоотношения в коллективе» - 2 класс
Цели: формирование дружного классного коллектива, знакомство с классом, определение законов и правил дружбы.Оборудование: презентация, раздаточный материал, видео- и аудиосопровождение....
"Первый раз в первый класс" конспект открытого классного часа
Цель: Создать атмосферу праздника, познакомить детей со школой. Задачи: пробудить у детей интерес к школе, знаниям;вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные пе...
Конспекты уроков, классных часов, презентации
1-4 класс...