Конспект классного часа "Дружба" (4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Дружба»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Закирова Эльвира Рахимовна

студентка группы _№45___

Проверила: Новикова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2022

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Дружба»

Выполнила: Закирова Эльвира Рахимовна

студентка группы _№45___

Проверила: Новикова А.А.

Челябинск, 2022

Ход занятия:

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный

3мин.

Здравствуйте ребята, садитесь.

- Ребята, а кто помнит, о чем мы с вами беседовали на прошлом занятии?.

- И сегодня мы с вами продолжим беседовать о нашем, как мы уже выяснили, дружном коллективе и отношениях в нем.

Отвечают на вопросы

(О том, что такое дружный класс, и как сделать его дружным)

К: Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации

Основной

7мин

-Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе?

-А сейчас мы вас разделим на команды для того что бы вы поработали вместе. На экране будут написаны хорошие и плохие качества человека, ваша задача разделить их на две колонны (темные качества и светлые качества)

Честность Лень

Аккуратность Хитрость

Доброта Непослушание

Забота Лживость

Дружелюбие Зависть

-Молодцы!

Отвечают на вопросы

-Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство.

-ребята выполняют командную работу

П: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений;

К:Может создавать устные и письменные высказывания.

5 минмин

- Как вы думаете какие качества нам мешают жить дружно? А какие нам помогают?

-Молодцы! А сейчас встаем, для того чтобы размяться.

Отвечают на вопросы письменно

К: делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей)

20 мин

-Когда ты произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Гена, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний.

-Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?» Сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и вспомнить, кто из этих сказочных героев с кем дружит.

Винни-Пух-Пятачок,

Малыш-Карлсон,

Кот-Леопольд – мышата,

Баба Яга-

Львенок – черепаха,

Мальвина – Буратино,

Чебурашка – крокодил Гена

-Сейчас мы попросим вас посмотреть небольшой мультик.

-Что вы можете сказать нам о героях мультика? Они дружные?

-Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит?

-А сейчас мы проведем с вами небольшое задание.

ТЕСТ

1.Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?

2.Если бы вашему классу пришлось участвовать в соревнованиях по спорту, кого бы ты хотел видеть капитаном этой команды?

3.Кого из класса ты бы пригласил к себе на день рождения или просто в гости?

4. Представь, что у тебя есть площадка, кого возьмёшь ты из своего класса?

5. Представь, что тебе подарили большой торт, с кем бы ты из класса поделился?

Ребята высказывают мнение.

-выполняют задания

К: вступать в диалог

Л: делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

Заключительный

5 мин

-Итак, ребята, кто мне скажет, что же  мешает дружбе?

- Что нужно делать, чтобы отношения в нашем классе были дружными?

-Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.

-Давайте с вами попробуем сформулировать законы дружбы.

Законы дружбы (примеры)

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет, не обижайся

Не обманывай друга.

Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

Не предавай своего друга.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

-Всем спасибо за урок, до свидания!

Отвечают на вопросы

-дружбе мешают: грубость, хвастовство, обиды.

-нужно больше общаться друг с другом, доверять друг другу и помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)

Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...

Конспект классного часа во 2 классе «Обман и его последствия» (2 класс)

Цель: формирование понимания того, почему не стоит обманыватьЗадачи:1.Помочь детям усвоить то, что обман – это плохо2. Воспитывать умение детей говорить правду3. Создать комфортную ситуацию...