Эссе на тему "Секреты мастерства: пять ступенек к успеху"
материал

Созонтова Любовь Петровна

Образ первого учителя повлиял на выбор мною профессии. Быть учителем я решила еще в первом классе...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Эссэ.

                                                                                             Перелистав известные тома

                                                                                                               Мы учим жить сердцами и словами

                                                                                             Мы знаем, наша помощь вам нужна,

         

                                                                                              Ребятам с любопытными  глазами

                                                                                              И каждый час и каждую минуту

                                                                                              О чьих-то судьбах вечная забота

                                                                                              Кусочек сердца отдавать кому-то

                                                                                              Такая брат, у нас с тобой работа.

           Читая эти строки из стихотворения С.Белякова каждый раз всплывают  воспоминания о школе, первом учителе и классном руководителе. Именно к этому человеку мы обращаемся со своими радостями и бедами, доверяем ему свои детские тайны, он помогает разрешить возникающие конфликты, сочетает в себе лучшие качества педагога, психолога, воспитателя.

Образ первого учителя повлиял на выбор мною профессии. Быть учителем я решила еще в первом классе. Первая учительница Перминова Екатерина Ивановна была учителем от бога. Владела музыкальным инструментом и прекрасным голосом. Играючи дома учителем я подражала её.   Мечтала  скорее стать взрослой.

Незаметно прошли студенческие годы. Успешно закончив Ярское педагогическое училище наконец-то, я вернулась в свою родную школу д. Малягурт. Страх был перед тем, как шагнуть за порог школы. Смогу ли я раскрыть талант и способности каждого ребенка, найти общий язык с родителями. Ведь это было моё первое классное руководство. Нет опыта, нет своих детей, ведь мне предстояло отвечать за 9 совершенно разных человечков. Мудрые люди говорят: « Нельзя судить о том, чего не знаешь». Значит надо пробовать. И я решилась. До сих пор помню те чувства и ощущения, которые испытывала я в тот замечательный момент, когда я увидела своих малышей, их любопытные глазки так внимательно следили за каждым моим шагом.

Сегодня за моими плечами 30 лет работы в школе должности учителя начальных классов. Все эти годы я - классный руководитель. За это время было 6 выпусков - 65 учеников, с которыми по сей день, я поддерживаю дружеские отношения.

Чем дольше я работаю в школе, тем чаще начинаю задумываться над вопросом «Быть учителем и классным руководителем – это моя работа, выполнение должностных обязанностей или призвание? Каким должен быть современный классный руководитель? Соответствую ли я как классный руководитель требованиям времени»? В толковом словаре В.И.Даля слово «руководительство» означает «управлять, советовать, указывать, наблюдать, наставлять в чем- либо».Эти глаголы характеризуют  основные виды деятельности классного руководителя.

Я понимаю, какие высокие требования предъявляют сегодня к результату образования. Школа, в которой я работаю -  муниципальная. Есть ЦДТ, спортивная школа, где дети занимаются в кружках и секциях по своим интересам. Есть библиотека, Поэтому дети могут реализовать свои способности, найти себе дело по душе.

Современный классный руководитель должен учитывать новые требования к результату образования, находить эффективные формы, способы, приемы работы с детьми, определять в качестве приоритетных целевые ориентиры.

    Любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект - вот те ценности, развитию которых я уделяю большое внимание. Я прекрасно понимаю, что воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы.

    С самого начала пребывания детей в школе стараюсь узнать каждого ученика. Принять, полюбить таким, какой он есть, создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность. Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь довести  до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем  не пришлось жалеть об упущенном времени. Как результат: все  четыре года обучения ребенка в начальной школе мы проживаем одной дружной семьей «школа = дети+ родители+ классный руководитель».

   В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Родители - активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Это способствует организации совместных праздников, поездок, экскурсий, походов, встреч с интересными людьми.

     Традиционным для детей и родителей моего класса являются прогулки выходного дня, учатся разводить костры и печь картошку, а самое главное преодолевать трудности, дружить, быть самостоятельными, толерантными.

     Символично и то, что празднование Нового года проводятся совместно с родителями. Они играют с детьми в различные игры и вручают подарки. Такая работа дает свои положительные результаты: приглашают друг друга на дни рождения. Наши дети усваивают уроки жизни не только через книги, но и через личный опыт общения со взрослыми и сверстниками. Во всех этих мероприятиях являюсь советником, помощником, наставником.

      Главной ценностью человека было и остается здоровье. Я стараюсь вовлекать детей в различные мероприятия. Посещают дети спортивную школу. Они участвуют в Кроссе Наций, в Лыжне России, «Веселых стартах», в соревнованиях «Мама, папа и я спортивная семья». В свободное время мы с ребятами ходим в лес  погулять, подышать свежим воздухом.

      Так же являемся участниками благотворительных акций по сбору вещей, игр для детей инвалидов, детей находящихся в трудной жизненной ситуации. Поздравляем ветеранов с Днем пожилого человека, с Днем Победы.

     Как здорово, когда мы вместе радуемся каждому успеху в победе, поздравляем друг друга, обнимаемся, фотографируемся.  Мои ученики так же становятся участниками и победителями конкурсов, научно-практических конференций, по итогам участия в которых много грамот, благодарностей находятся в портфолио каждого ученика. По результатам конкурса «Самый классный класс» наш класс попал на доску почета школы, так как из года в год занимаем первые места. Эти награды являются стимулом к новым достижениям, что на мой взгляд немаловажно в воспитании ребенка.

     Пять ступенек успеха для меня это: доверие, я стараюсь быть искренней и честной, рассказывая об отношении ко всему, что происходит вокруг, потому что дети чувствуют обман и перестают тебе доверять. Я стараюсь устанавливать доверительные отношения и выполнять данное обещание. Не выполненное обещание дети воспринимают как предательство.

      Любовь к детям. Люблю смотреть на них и радоваться ими такими разными: веселыми, озорными, смешными, грустными.  Трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей.  Не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать или просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь осознавать любовь к детям.

      Уважение детей и родителей классного руководителя. Мои родители, придерживаются правилам вежливости. Всегда обращаются  на «вы» и по имени отчеству. Не критикуют меня в присутствии ребят. При разговоре со мной держат в узде свои эмоции. Не приходят по серьёзному поводу без предупреждения. Помнят, зачем пришли. Любому родителю (кому-то реже, кому-то чаще) приходится общаться с классным руководителем, эти отношения, которых попросту невозможно  избежать, если ребенок учится в школе.  Поэтому для детей и родителей классный руководитель должен быть уважаемым. Я считаю, что это мой следующий успех в работе.

     Поддержка. В начинаниях любых дел, родители и дети всегда меня поддерживают. Когда я решила поучаствовать в конкурсе «Учитель года», родители и дети мне помогали подбирать фотографии. Так же поддерживают в проведении открытых уроков, мероприятии, поездок с детьми и даже в моих семейных делах. Это моя четвертая ступенька успеха.

      К пятой ступеньке, я еще иду, какой будет эта ступенька, пока неизвестно. Для меня это загадка.

     Быть учителем и классным руководителем – это не работа, это мое призвание. Я довольна, что мой ежедневный труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности - это состояние моей души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Мое педагогическое мастерство»

Из педагогического опыта...

Мастерство учителя путь к успеху ученика в условиях современной школы

Основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ деятельности. Как любовь, и мастерство учителя направляют и мотивируют ученика на учебные и внеучебные достижения. Важно, что успех в у...

Эссе. Талантливый ребёнок – это достижение школы или успех родителей.

Эссе. Талантливый ребёнок – это достижение школы или успех родителей.Автор: Емельянова М.А....

Эссе "Конкурс педагогического мастерства" Учитель года 2020 "Век живи! Век учись!

Моя биография в стихотворной форме. "Почему я стала учителем"...

Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021

Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021...

Эссе "Секреты мастерства: пять ступенек к успеху"

Педагогическое эссе, где раскрываются  собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире,  личное видение успеха в   об...