Эссе. Талантливый ребёнок – это достижение школы или успех родителей.
статья по русскому языку на тему

Эссе. Талантливый ребёнок – это достижение школы или успех родителей.

Автор: Емельянова М.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

Талантливый ребёнок – это достижение школы или успех родителей?

                Тема одаренности и талантливости детей, роль школы и родителей в развитии этих качеств всегда привлекали к себе внимание как общества в целом, так и педагогического сообщества в частности. По-видимому, это и послужило причиной того, что на современном этапе в связи с реформированием образования и введением ФГОС талантам и одаренности детей со стороны школы уделяется много внимания.   Воспитание интеллектуальной элиты общества, способной понять, принять и применить в своей деятельности самые современные идеи и теории развития тех или иных направлений человеческой жизнедеятельности, разработать и внедрить инновационные технологии, вот что является задачей номер один современного образования. Но как увидеть в ребенке, талант и одаренность, как суметь развить их в нем? В каком русле направить усилия родителей и школы, без тесного  взаимодействия которых полноценное раскрытие таланта ребенка вряд ли произойдет. Ведь что такое талант, о котором идет речь? Это наличие у человека генетически заложенного высокого потенциала к выполнению какой - либо функции головного мозга (математическая одаренность, способность к изучению иностранных языков, музыкальный слух, отличная зрительная память и т.д). Наличие этого сразу выделяет ребенка из окружающих его сверстников, создает определенные проблемы в общении  и налаживании межличностных контактов с ними.  Создание комфортной среды в школе и дома, позволяющей сохранить индивидуальность талантливому ребенку,  является одной из главных задач учителя и родителей. Но сам по себе высокий потенциал, способности и задатки не являются обязательным условием, что ребенок вырастет талантом. Если он не будет над этим трудиться, если его не научат работать над собой и развиваться, а это и является прямой задачей школьного образования, если дома ему не будут помогать родители, не будут созданы условия комфортного проживания, где его будут любить и понимать, несмотря на все его отличия от обычных детей - без  этих условий развитие таланта вряд ли произойдет.   Развитие таланта и одаренности всегда требует большого количества разнообразной дополнительной информации, которую ребенок мог бы черпать из окружающей среды и в этом ему должна помогать школа. Работа в кружках, факультативах, секциях различных направлений, участие в мероприятиях как школьного, так и регионального масштаба (различные конкурсы, олимпиады) способствуют приобретению и закреплению навыков работы с информацией, совершенствуют генетические задатки и способности. Умение добиваться успехов, побеждать в соревновании с себе подобными может и должно поощряться учителем, но ребенок также должен научиться понимать, что все его достижения направлены в первую очередь на самоусовершенствование развитие умственного потенциала, а не на победу ради каких-то поощрений и самолюбования.        Огромная роль в формировании личности талантливого ребенка, в умении правильно научиться пользоваться своей одаренностью  и в умении трудиться, принадлежит родителям.  Окружающая обстановка в семье, образованность и воспитанность родителей - важный фактор, влияющий на развитие ребенка. Наличие в семье библиотеки, умение пользоваться ей и иными источниками информации, которые прививаются ребенку его родителями, искренний интерес со стороны родителей к успеху их чада, способствуют его всестороннему заинтересованному развитию, совершенствованию заложенных в нем генетических потенциалов.В заключение хотелось бы сказать о том, что усилия педагогов и родителей, которые они предпринимают в отношении талантливых детей для развития их одаренности, имеют однонаправленный вектор их деятельности, служат одному и тому же - дать полностью раскрыться таланту, всесторонне проявить его блистательные грани. Усилия учителей, школьной системы образования в целом. не смогут в полной мере раскрыть и сформировать талант ребенка без всесторонней, полной самоотдачи, помощи родителей, без их желания помочь своему ребенку, сделать для него все возможное и реализовать заложенный в нем потенциал, без их безграничной любви к нему и, если хотите, жертвенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей."хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?"

Памятка для родителей "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" 1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 2. Не спешите обвинять учителя...

Памятка для родителей "Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?"

Рекомендации   родителям  по формированию положительного отношения к школе и учёбе....

Подготовка ребёнка к школе: некоторые советы родителям.

Ваш ребенок идет в школу. Это очень ответственная пора в жизни каждой семьи. Первокласснику нужно многое знать и уметь, чтобы выполнить все требования, предъявляемые программой, поэтому у детей пяти –...

Воспитание талантливого ребёнка. Из опыта работы.

Статья с конференции «Развитие творческого потенциала одарённых детей средствами олимпиадного движения»....

ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТИРОВ: ОТ УСПЕШНОЙ ШКОЛЫ — К УСПЕХАМ РЕБЁНКА

ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТИРОВ: ОТ УСПЕШНОЙ ШКОЛЫ — К УСПЕХАМ РЕБЁНКА...

"Ребёнок идет в школу" (консультация для родителей)

Каждый год 1 сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и педагоги детского сада. Взрослые держат своеобразный экзамен – именно сейчас в стенах школы пр...