Эссе «Мое педагогическое мастерство»
статья (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Как обычно утром зазвенит будильник и я, подскочив с кровати, уже прокручивая в голове свои конспекты уроков, представляя, как ученики с блеском в глазах будут работать на них и отвечать на вопросы, собираюсь и бегу к ним – моим третьеклашкам.
Еще в раннем детстве я хотела стать учителем, т.к. мой папа всё жизнь проработал учителем, моя старшая сестра работает учителем и дядя с тётей тоже педагоги, поэтому выбор был один «Я буду учителем». Но судьба распорядилась иначе, по своей специальности «учитель начальных классов» я работаю лишь второй год. Это два года поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.
Ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые методики , читать литературу. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов и важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. Я считаю, что мое педагогическое кредо – найти в каждом ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать. Я знаю, что мои ученики талантливы и каждый по своему. Я должна каждому помочь раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию и развитию.
Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию.
Для ребят важно чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них учитель видит индивидуальность и личность. Дети очень хорошо чувствуют фальшь, поэтому только искренняя любовь к своему делу, а значит, к каждому ученику, способна сделать нас настоящими партнерами, настоящими друзьями. И от меня во многом зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Я уверена, что миссия учителя состоит в том, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нем все хорошее и ценное. И - самое главное – любить детей, таких разных, таких непохожих.
Иногда, записывая на доске число и классная работа, я ловлю себя на мысли о том, что я счастлива, от того, что я здесь стою, я счастлива, что я здесь пишу, я счастлива от этих разных сверкающих глас, а значит я счастливый человек, потому что УЧИТЕЛЬ.
Конечно, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть человеком, на которого будут равняться дети. Я владею умениями петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, люблю выращивать и ухаживать за растениями и др., поэтому жизнь детей в образовательном учреждении интересна и содержательна.
На переменах и внеурочное время, стараюсь организовать детей по интересам: разучиваем и инсценируем сказки, шьём и вяжем костюмы главных героев, поём песни, разучиваем танцы и др. Ведь педагог, много умеющий, вызывает восхищение и гордость воспитанников. Они хотят подражать мне, стремятся большему научиться.
И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться вместе с моими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе. Педагогическое мастерство.
Я работаю учителем больше 30 лет . Много мнений о нашей профессии, о том, кто становится учителем. Обо всём этом я и размышляю в своей работе....
Эссе на тему: " Моё педагогическое мастерство"
Моё педагогическое мастерство....
ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год
ЭССЕ "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...
Эссе "Конкурс педагогического мастерства" Учитель года 2020 "Век живи! Век учись!
Моя биография в стихотворной форме. "Почему я стала учителем"...
ЭССЕ "МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СООБЩЕСТВУ" (Фестиваль педагогического мастерства-2021)
эссе "Моё педагогическое послание профессиальному сообществу"...
Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021
Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021...