Анализ работы по проекту "Современный учитель: оптимизация работы"
статья
Я Багманова Раушан Ракитовна руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ №2 города Азнакаево» . Работаю в данной школе 2 год и руководителем ШМО с этого года. Наше методическое объединение работает по теме «Повышение эффективности качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». В нашем методическим объединении работают 12 учителей. Мы работает над проектом «Современный учитель: оптимизация работы».
Цель нашего проекта: «Повышение профессиональной компетентности современного учителя, совершенствование педагогического мастерства, участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня и мероприятиях по обобщению передового опыта.»
Мы перед собой поставили следующие задачи:
1) повышение квалификации педагогов
2) обеспечение повышения профессиональной компетентности, развитие инициативы, поиска и освоения новых форм и методов обучения.
Ожидаемые результаты реализации проекта
- создать школьную нормативную и правовую базу повышения квалификации педагогических кадров через систему консультационных и обучающих семинаров;
- сформировать стратегическую команду, обеспечивающую создание, поддержку и трансляцию передового педагогического опыта для повышения квалификации педагогов ;
- разработать программу «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя»;
- создать пакет учебных программ и методических рекомендаций по реализации компетентностного подхода в образовании.
Разработали план работы по проекту. 1 этап проекта: изучение и анализ уровня профессиональной компетентности педагогов. Проводили анкетирование педагогов.
В результате проведенного исследования можно сказать о высоком уровне профессиональной компетентности учителей. Владение каким-либо критерием компетентности на низком уровне, компенсируется другими критериями. По результатам проведенного исследования были сформулированы рекомендации:
В школе должна быть создана демократическая система управления, включающая в себя систему стимулирования сотрудников, различные формы педагогического мониторинга (анкетирования, тестирования, собеседования, и внутри школьные мероприятия по обмену опытом, конкурсы, и презентация собственных достижений).
Регулярное проведение мониторинга уровня профессиональной компетентности учителей вновь прибывших и учителей с квалификационной категорией на соответствие занимаемой должности.
2 этап проекта. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации. В этом году 2 педагога: Зиновьева Нурия Магсумовна и Ахбаров Азат Фанисович должны пройти курсы повышения квалификации. Зиновьева Нурия Магсумовна проходит по теме «Система работы учителя начальных классов, направленная на развитие метапредметных компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» в городе Н.Челны, а Ахбаров Азат Фанисович по теме «Совершенствование предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентностей учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» с 18.03.2019 по 30.03.2019 КФУ г. Бугульме.
3 этап проекта. Распространение педагогического опыта.
Зиновьева Нурия Магсумовна выступала по теме «Работа над притчей в рамках курса ОРКСЭ» на секционном заседании учителей, преподающих курс ОРКСЭ в 4 классах МБОУ«СОШ7 г. Азнакаево»
Усманова Луиза Фаязовна выступала в рамках районного семинара для учителей 4 классов по теме «Методическая помощь учителям для подготовки предметным олимпиадам».
Багманова Раушан Ракитовна выступала на зональном семинаре на тему “Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как система формирования УУД учащихся” на базе МАОУ “СОШ №16” Альметевского муниципального районаРТ на тему: “Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности»
4 этап проекта: каждый учитель работает над своей методической темой. Темы самообразований вы видите на слайде.
№ | ФИО | Тема самообразований |
1 | Усманова Л.Ф . | «Проектирование деятельностного урока» |
2 | Гараева Г.Р. | “ Формирование УУД в рамках реализации ФГОС” |
3 | Зиновьева Н.М | "Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения" |
4 | Багманова Р.Р. | «Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства обучаемых с целью реализации ФГОС НОО II Поколения » |
5 | Сабирова А.Р. | "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС" |
6 | Закиева Р.М. | «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС». |
7 | Галиева Ф.М. | «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС». |
8 | Ибрагимова Г.К. | « Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО» |
9 | Бородина Ю.А. | «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» |
10 | Ахбаров А.Ф. | «Использование информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся» |
11 | Сафиуллина Р.С. | “Исследовательская и проектная деятельность в условиях ФГОС НОО” |
12 | Файзуллина С.Л. | “ Интегрированный метод обучения развития речи с применением современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС” |
5 этап проекта: участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства. В этом учебном году в профессиональном конкурсе « Учитель года – 2019» участвовала Файзуллина Софья Леонидовна. Она показала открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова" во 2 классе.
Также у нас идет сотрудничество с учителями МБОУ «СОШ №3 города Азнакаево». Мы с ними проводили круглый стол на тему: « Подготовка учащихся 4 классов к ВПР». Учителя поделились опытом, как они готовят обучающихся к ВПР. Также мы планируем 19 февраля провести «Веселые старты» между командами и 3и 2 школы, и 21 марта интелектуальный марафон среди учащихся 2,3 и 4
Итогом реализации проекта будет предметная неделя начальных классов. Мы запланировали открытые уроки, внеклассные мероприятия, конкурс чтецов, марафон по предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_rmo_bagmanova_r.r._sosh_2.docx | 23.54 КБ |
zashchita_proekta_2_shkola.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 города Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района РТ
Анализ работы над проектом:
«Современный учитель: оптимизация работы»
Руководитель ШМО:
Багманова Р.Р.
2018 год февраль
Я Багманова Раушан Ракитовна руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ №2 города Азнакаево» . Работаю в данной школе 2 год и руководителем ШМО с этого года. Наше методическое объединение работает по теме «Повышение эффективности качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». В нашем методическим объединении работают 12 учителей. Мы работает над проектом «Современный учитель: оптимизация работы».
Цель нашего проекта: «Повышение профессиональной компетентности современного учителя, совершенствование педагогического мастерства, участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня и мероприятиях по обобщению передового опыта.»
Мы перед собой поставили следующие задачи:
1) повышение квалификации педагогов
2) обеспечение повышения профессиональной компетентности, развитие инициативы, поиска и освоения новых форм и методов обучения.
Ожидаемые результаты реализации проекта
- создать школьную нормативную и правовую базу повышения квалификации педагогических кадров через систему консультационных и обучающих семинаров;
- сформировать стратегическую команду, обеспечивающую создание, поддержку и трансляцию передового педагогического опыта для повышения квалификации педагогов ;
- разработать программу «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя»;
- создать пакет учебных программ и методических рекомендаций по реализации компетентностного подхода в образовании.
Разработали план работы по проекту. 1 этап проекта: изучение и анализ уровня профессиональной компетентности педагогов. Проводили анкетирование педагогов.
В результате проведенного исследования можно сказать о высоком уровне профессиональной компетентности учителей. Владение каким-либо критерием компетентности на низком уровне, компенсируется другими критериями. По результатам проведенного исследования были сформулированы рекомендации:
В школе должна быть создана демократическая система управления, включающая в себя систему стимулирования сотрудников, различные формы педагогического мониторинга (анкетирования, тестирования, собеседования, и внутри школьные мероприятия по обмену опытом, конкурсы, и презентация собственных достижений).
Регулярное проведение мониторинга уровня профессиональной компетентности учителей вновь прибывших и учителей с квалификационной категорией на соответствие занимаемой должности.
2 этап проекта. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации. В этом году 2 педагога: Зиновьева Нурия Магсумовна и Ахбаров Азат Фанисович должны пройти курсы повышения квалификации. Зиновьева Нурия Магсумовна проходит по теме «Система работы учителя начальных классов, направленная на развитие метапредметных компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» в городе Н.Челны, а Ахбаров Азат Фанисович по теме «Совершенствование предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентностей учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» с 18.03.2019 по 30.03.2019 КФУ г. Бугульме.
3 этап проекта. Распространение педагогического опыта.
Зиновьева Нурия Магсумовна выступала по теме «Работа над притчей в рамках курса ОРКСЭ» на секционном заседании учителей, преподающих курс ОРКСЭ в 4 классах МБОУ«СОШ7 г. Азнакаево»
Усманова Луиза Фаязовна выступала в рамках районного семинара для учителей 4 классов по теме «Методическая помощь учителям для подготовки предметным олимпиадам».
Багманова Раушан Ракитовна выступала на зональном семинаре на тему “Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как система формирования УУД учащихся” на базе МАОУ “СОШ №16” Альметевского муниципального районаРТ на тему: “Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности»
4 этап проекта: каждый учитель работает над своей методической темой. Темы самообразований вы видите на слайде.
№ | ФИО | Тема самообразований |
1 | Усманова Л.Ф . | «Проектирование деятельностного урока» |
2 | Гараева Г.Р. | “ Формирование УУД в рамках реализации ФГОС” |
3 | Зиновьева Н.М | "Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения" |
4 | Багманова Р.Р. | «Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства обучаемых с целью реализации ФГОС НОО II Поколения » |
5 | Сабирова А.Р. | "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС" |
6 | Закиева Р.М. | «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС». |
7 | Галиева Ф.М. | «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС». |
8 | Ибрагимова Г.К. | « Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО» |
9 | Бородина Ю.А. | «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» |
10 | Ахбаров А.Ф. | «Использование информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся» |
11 | Сафиуллина Р.С. | “Исследовательская и проектная деятельность в условиях ФГОС НОО” |
12 | Файзуллина С.Л. | “ Интегрированный метод обучения развития речи с применением современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС” |
5 этап проекта: участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства. В этом учебном году в профессиональном конкурсе « Учитель года – 2019» участвовала Файзуллина Софья Леонидовна. Она показала открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова" во 2 классе.
Также у нас идет сотрудничество с учителями МБОУ «СОШ №3 города Азнакаево». Мы с ними проводили круглый стол на тему: « Подготовка учащихся 4 классов к ВПР». Учителя поделились опытом, как они готовят обучающихся к ВПР. Также мы планируем 19 февраля провести «Веселые старты» между командами и 3и 2 школы, и 21 марта интелектуальный марафон среди учащихся 2,3 и 4
Итогом реализации проекта будет предметная неделя начальных классов. Мы запланировали открытые уроки, внеклассные мероприятия, конкурс чтецов, марафон по предметам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель – три слога. Не так уж и много, А сколько умений вмещает оно! Уменье мечтать! Уменье дерзать! Уменье работе себя отдавать! Уменье учить! Уменье творить! Уменье детей беззаветно любить! Учитель – три слога. Но как это много! И это призванье нам Богом дано!
«Повышение эффективности качества образования , проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Тема школьного методического об ъединения :
“ Современный учител ь: оптимизация работы»
Цель: Повышение профессиональной компетентности современного учителя, совершенствование педагогического мастерства, участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня и мероприятиях по обобщению передового опыта. Задачи: 1) повышение квалификации педагогов 2) обеспечение повышения профессиональной компетентности, развитие инициативы, поиска и освоения новых форм и методов обучения.
Ожидаемые результаты реализации проекта создать школьную нормативную и правовую базу повышения квалификации педагогических кадров через систему консультационных и обучающих семинаров; сформировать стратегическую команду, обеспечивающую создание, поддержку и трансляцию передового педагогического опыта для повышения квалификации педагогов ; разработать программу «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя»; создать пакет учебных программ и методических рекомендаций по реализации компетентностного подхода в образовании.
1 этап .Изучение и анализ уровня профессиональной компетентности педагогов Анкетирование педагогов В результате проведенного исследования можно сказать о высоком уровне профессиональной компетентности учителей . Владение каким-либо критерием компетентности на низком уровне, компенсируется другими критериями. По результатам проведенного исследования были сформулированы рекомендации: В школе должна быть создана демократическая система управления, включающая в себя систему стимулирования сотрудников, различные формы педагогического мониторинга (анкетирования, тестирования, собеседования, и внутри школьные мероприятия по обмену опытом, конкурсы, и презентация собственных достижений). Регулярное проведение мониторинга уровня профессиональной компетентности учителей вновь прибывших и учителей с квалификационной категорией на соответствие занимаемой должности.
2 этап. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации. № ФИО Тема 1 Зиновьева Нурия Магсумовна «Система работы учителя начальных классов, направленная на развитие метапредметных компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО» в городе Н.Челны 2 Ахбаров Азат Фанисович «Совершенствование предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентностей учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» с 18.03.2019 по 30.03.2019 КФУ г. Бугульма
3. этап . РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА № ФИО Тема уровень 1 Зиновьева Нурия Магсумовна «Работа над притчей в рамках курса ОРКСЭ » «Взаимодействие с родителями в начальной школе » МБОУ«СОШ7 г. Азнакаево РТ секционное заседание учителей, преподающих курс ОРКСЭ в 4 классах Выступление на педсовете, МБОУ «СОШ №2 г. Азнакаево» РТ 2 Усманова Луиза Фаязовна Методическая помощь учителям для подготовки предметным олимпиадам В рамках районного семинара для учителей 4 классов 3 Багманова Раушан Ракитовна “Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности» Семинар на тему “Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как система формирования УУД учащихся” на базе МАОУ “СОШ №16” Альметевского муниципального районаРТ
№ ФИО Тема самообразований 1 Усманова Л.Ф . «Проектирование деятельностного урока » 2 Гараева Г.Р. “ Формирование УУД в рамках реализации ФГОС ” 3 Зиновьева Н.М "Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения" 4 Багманова Р.Р. «Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства обучаемых с целью реализации ФГОС НОО II Поколения » 5 Сабирова А.Р. "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС " 6 Закиева Р.М. «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС». 7 Галиева Ф.М. «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС». 8 Ибрагимова Г.К. « Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО» 9 Бородина Ю.А. «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 10 Ахбаров А.Ф. «Использование информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся» 11 Сафиуллина Р.С. “Исследовательская и проектная деятельность в условиях ФГОС НОО” 12 Файзуллина С.Л. “ Интегрированный метод обучения развития речи с применением современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ” Темы самообразований учителей начальных классов.
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства Открытый урок в рамках конкурса "Учитель года 2019" по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова" (2 класс) Файзуллина Софья Леонидовна участвовала в конкурсе "Учитель года -2019 "
Предметная неделя – итоги реализации проекта “Современный учител ь: оптимизация работы.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011гг
В материале дан подробный анализ работы учителей школы, определены цели и задачи работы на будущий год....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов.
В данной публикации - анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 уч.г....
Анализ работы методического объединения учителей коррекционных классов начальной школы
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год
При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проб...
Анализ работы методического объединения учителей 1-2 классов за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей 1-2 классов за 2011-2012 учебный год.МО учителей 1-2 классов в этом году работало над методической темой: «Повышение качества образов...
План работы по проекту: “Современный учитель: оптимизация работы.»
План работы по проекту: “Современный учитель: оптимизация работы.» на 2018-2019 учебный год МБОУ «СОШ №2 горда Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТЦель: Повыш...
Проект: “Современный учитель: оптимизация работы.»
ВведениеСовременный учитель.… Какого учителя можно назвать современным? Каким он должен быть? Этот вопрос всегда волновал и волнует людей. Учитель должен быть самым, самым! Но таким учитель дол...