Школа безопасности
рабочая программа (1 класс)
Программа для развития учащихся во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 525.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Школа безопасности» по внеурочной деятельности
В рамках ФГОС
учителя начальных классов Морозовой Н.А.
1 класс
2018-2019 уч.год
г. Улан-Удэ
2018
Цель:
Создание и функционирование системы безопасности образовательного учреждения, направленной на сохранение жизни и здоровья обучающихся.
формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации
Задачи:
- организация правового всеобуча на всех стадиях образования в школе, направленного на формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- формирование у детей и подростков ценностно-смыслового подхода к организации безопасности жизнедеятельности;
Формы занятий:
- беседа-диалог,
- игры, экскурсии,
- практические занятия,
- встречи с инспекторами ГИБДД, конкурсы,
- просмотры видеофильмов с последующим их обсуждением.
Планируемые результаты
Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для внеурочной деятельности «Школа безопасности» на этапе основного общего образования являются:
- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- творческое решение учебных и практических задач;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Метапредметные связи содержания программы прослеживаются через:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Результаты по внеурочной деятельности «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
1-й год реализации
Прогнозируемый результат
Знать
- общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
-основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом;
- основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на примере ожога). Как уберечься от порезов и ожогов;
-общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях;
-источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
-опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми;
-наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;
- правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть;
-правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме;
-влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения;
- чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;
- правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об ориентировке на местности;
-опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты
Прогнозируемый эффект
Уметь:
-составить распорядок дня. Ухаживать за полостью рта, руками, ногами;
-оказать медицинскую помощь при порезах, ожогах, укусах насекомых, первую медицинскую помощь при небольших кровотечениях, ожогах;
-безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;
-выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика;
-правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства. Принять безопасную позу при аварийной ситуации в транспорте;
-самостоятельно одеться по сезону;
-самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в парках, скверах, в лесу;
- правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами, осами). Оказать первую медицинскую помощь при укусах насекомых
Основные разделы (модули) тематического плана для 1 класса.
Раздел 1. | Школа Светофоркина | 18 часов |
Раздел 2. | Тропой огня | 8 часов |
Раздел 3. | Спасик и его команда | 6 часов |
| Итого: | 32 ч. + 1 час в резерве* |
Учебно-тематический план курса « Школа безопасности»
№ п\п | Наименование темы | Общее количество часов | В том числе | Форма организации занятия | |
теоретических | практических | ||||
1 | Введение «Что такое безопасность?» | 1 | 1 | - | беседа |
Модуль 1 Школа Светофоркина | |||||
2 | Игра –викторина «Отличник пешеход».Посвящение в пешеходы. Встреча с работником ГИБДД, | 1 | 1 | Игровое мероприятие, беседа | |
3 | Участники дорожного движения. | 1 | 0.5 | 0.5 | Беседа Просмотр в\ф |
4 | Для чего нужны правила дорожного движения. | 1 | 1 | Беседа Просмотр в\ф | |
5-7 | Как устроена дорога . 1-путь сообщения и элементы дороги; 2-перекрестки | 3 | 2 | 1 | беседа |
8-9 | Дорога в школу. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа экскурсия |
10 | Выйду я на улицу. | 2 | 1 | 1 | беседа |
11 | Виды транспорта. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
12 13 | Движение пешеходов по улице и дороге . | 2 | 1 | 1 | беседа |
14 | Движение пешеходов в непогоду и темноте. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
15 16 17 | Правила перехода дороги 1-нерегулируемые переходы; 2-регулируемые переходы; 3-виды светофоров. | 3 | 2 | 1 | беседа |
18, 19 | Мы пассажиры. | 2 | 1 | 1 | беседа |
Всего | 18часов | 10 часов | 8 часов | ||
Модуль 2 Тропой огня | |||||
20 | Как человек огонь приручил. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
21 | Огонь друг или враг. | 1 | 1 | - | беседа |
22 | Если пожар случился в школе. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
23 | Ни ночью ни днем не балуйтесь с огнем. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
24 | Наступает Новый год. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
25 | Как обращаться с электроприборами. | 1 | 1 | - | беседа |
26 | Профессия пожарный. | 1 | - | 1 | Беседа экскурсия |
27 | Пожар в лесу и на даче. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
Всего | 8 часов | 4,5 часов | 3,5 часов | ||
Модуль 3 Спасик и его команда. | |||||
28 | Если вы остались дома одни. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
29 | С другом мы идем гулять. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
30 | Запомните детки-таблетки не конфетки. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
31 | Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
32 | Правила безопасности на льду | 1 | 1 | - | беседа |
33 | Правила поведения в толпе. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
Всего | 6 часов | 3,5 часов | 2,5 час | ||
Всего по курсу | 33 часа | 18 часов | 15 часов |
Мониторинговая карта
Класс | Цель | Прогнозируемый результат | Продукт деятельности учащихся | Прогнозируемый эффект | Диагностический инструментарий |
1-4 | Изучение многообразие мира и его единства, находящем отражение в триаде «Природа- Человек- Общество», включая многочисленные опасности повседневной жизни, природного и в некоторой части- техногенного и социального характера. | Знают главные правила безопасного поведения. Запоминают названия предметов и явлений, которые могут быть источниками опасностей: утечка газа; короткое замыкание в электросети; оставленный без наблюдения электроприбор; подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством; перекрёсток улиц; движущийся транспорт; пешеход, переходящий улицу в неположенном месте; неосторожное обращение с огнём; водоёмы; ядовитые растения и грибы; дикие и бездомные животные; гололёд; морозная погода с ветром; ливень с градом и др., их признаки и возможные последствия. | Маршрут безопасного движения «Школа-Дом-Школа» Проект «По улицам родного города» Фотовыставка «Береги меня водитель» Выставка рисунков «Волшебный глаз светофора» Буклет ПДД | Учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми , знать о значении природного окружения для здоровья. | Тесты, Планируемые результаты НОО/Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова и др.3- е издание М.,2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...
Воспитание здорового образа жизни и личной безопасности младшего школьника через внеурочную деятельность (кружок « Школа безопасности»)
В соответствии с утверждённым Федеральным государственным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлимая часть процесса образования детей мл...
"Школа безопасности» как форма деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема "Риск, наука, обучение на школьном уровне" Сов...
Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Школа безопасности"
Программа направлена на создание условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования детей,...
Классный час с презентацией в начальной школе «Безопасность и здоровье» (в рамках «Недели безопасности»)
Материал классного часа помогает сформулировать правила здорового образа жизни и безопасного поведения. Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционных школ I, II и V видов....
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности".
Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, огонь или дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться. Стоит ли пытаться тушить пожар са...
Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Школа безопасности!»
Материал поможет учителю через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре; воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение...