Аналитический отчет
материал
Предварительный просмотр:
Учитель я, а не поэт,
Но школе славу воспеваю.
Я в двадцать лет дала обет-
И сердце детям отдаю!
Своей профессии и школе
Я буду преданна всегда!
Горжусь я очень званьем этим:
УЧИТЕЛЬ – ЭТО НАВСЕГДА!
Как много в школе пережито,
Но я судьбу благодарю!
Пускай звучит чуть – чуть избито:
Я СЕРДЦЕ ДЕТЯМ ОТДАЮ!
Воспитание успешной личности, творческой индивидуальности – одна из важнейших задач современности. Обществу нужны не роботы, а думающие люди, умеющие воплотить свои замыслы в жизнь.
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
С развитием современной информационной технологии, система “человек и компьютер” быстро превратилась в проблему, которая касается всех членов общества, а не только специалистов, поэтому воздействие человека с компьютером должно быть обеспечено школьным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современная жизнь требует знаний работы с компьютером.
Основными целями применения информационных технологий в своей работе, считаю:
- обновление и совершенствование образовательного процесса через применение ИКТ технологий;
- повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования.
Для достижения этих цели решаю следующие задачи:
• изучение и обобщение опыта эффективного использования педагогических технологий;
• обновление и реорганизация образовательного процесса с использованием ИКТ;
• активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
• развитие мотивации к обучению;
• развитие информационного мышления школьников;
• развитие навыков самообразования и самоконтроля;
• повышение уровня комфортности обучения;
• снижение дидактических затруднений учащихся;
• повышение активности на уроке.
Чтобы соответствовать требованиям квалификации, учитель должен владеть современными образовательными технологиями, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. В 2001 году я закончила Барнаульский государственный педагогический университет по специальности учитель физики и информатики и для меня не составляет большого труда применять в своей деятельности ИКТ.
Человек по своей природе больше доверяет глазам и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Как гласит народная пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Компьютерные программы помогают создать разнообразные иллюстрации и звуковые сопровождения, что способствует лучшей реализации принципа наглядности в обучении. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного обучения.
Мультимедийные презентации применяю на различных этапах урока при изучении и закреплении учебного материала, для проверки правильности выполнения задания, для устных упражнений, предлагаю учащимся образцы оформления и т.д. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным.
Электронное приложение на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности.
Современный урок чтения невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее.
На уроках закрепления часто использую цифровые образовательные ресурсы по русскому языку и чтению, электронные тренажеры, с помощью которых учащиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат.
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – является игра. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы. Первый год обучения является важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной.
На уроках обучения грамоте используются игры «Звуковичок», , «Веселая читай-ка» с главными героями мультфильмов изучаем русский алфавит, слоги, учимся читать. Для уроков математики - игры на отработку состава числа «Засели домик», «Таблица умножения» и т. д.
Уроки с использованием компьютера проводятся наряду с обычными занятиями, где возможно и целесообразно использование компьютеров для решения частных задач урока, чтобы ребенок глубже понял, прочувствовал тему урока, творчески проявил себя. Практически в каждый урок стараюсь ввести игру или игровой момент. Реализацию игровых приемов и ситуаций провожу следующим образом: дидактическую цель ставлю в форме игровой задачи, где учебная деятельность подчиняется правилам игры. Учебный материал использую в качестве ее средства. Элемент соревнования в учебной деятельности помогает перевести дидактическую задачу в игровую. Успешное выполнение дидактического задания связываю с игровым результатом и, сходя из этого, меняется форма проведения урока: урок – сказка, урок – соревнование, урок – путешествие и др.
В условиях компьютеризации учебного процесса особенно важно сохранить положительное отношение учащихся к жизни, чувство радости от каждого прожитого дня, удовлетворение результатами своей учебной, трудовой и общественной деятельности. «Очень важно,— писал В. А. Сухомлинский,— чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей до школы, не закрылся перед ребенком классной дверью».
Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья провожу гимнастику для глаз, физкультминутку, музыкальную паузу.
Сегодня остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей личности и навыков исследовательской деятельности, и в новых учебниках включена проектная деятельность. В течение года мы с ребятами работаем над различными проектами. Каждый ребёнок из класса выбирает сам или с помощью учителя тему проекта, а далее идёт кропотливая работа по созданию. В конце учебного года состоится презентация работ ребят. Стимулом для дальнейшей деятельности является выставка лучших работ, выступление на родительском собрании, участие в конкурсе.
Исследовательская деятельность создаёт условия для развития интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств личности; повышения личной уверенности обучающихся, развития коммуникабельности и умений сотрудничать; обеспечения механизма критического мышления, умения искать пути решения проблем. О качестве творческих работ свидетельствует тот факт, что лучшие работы становились районными участниками разных конкурсов:
Название работы | Год участия | результат |
«Кто больше читает: мальчики или девочки?» | 2015 | участник |
«Сколько весит портфель ученика? » | 2016 | I место |
«Кто в ответе за тех, кого мы приручили?» | 2018 | участник |
Считаю, что по сравнению с традиционными средствами обучения, компьютер обладает рядом преимуществ:
Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Во-вторых, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).
В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.
В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.
Эффективность применяемых мною современных образовательных технологий и разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся подтверждается диагностикой результатов качества успеваемости по предметам:
Предмет | 2016-2017 1 класс | 2017-2018 2класс (9 человек) | 2018-2019 (1 полугодие) 3 класс (8 человек) |
Русский язык | Без оценочная система | 67% | 59% |
Математика | 66% | 66% | |
Литературное чтение | 89% | 79% | |
Окружающий мир | 100% | 77% |
Ученики со сформированными учебно-познавательными компетенциями, мотивированные на достижение высоких результатов своей деятельности постоянно участвуют в школьных, районных и Всероссийских дистанционных олимпиадах по различным предметам:
Результаты школьной олимпиады младших школьников:
2017-2018 | 2018-2019 | |||
предмет | Кол-во участников | Кол-во призовых мест | Кол-во участников | Кол-во призовых мест |
Русский язык | 9 | 1 | 8 | 2 |
Математика | 9 | 1 | 8 | 2 |
Окружающий мир | 9 | - | 8 | 1 |
Литературное чтение | 9 | 1 | 8 | 1 |
Участие в районных, краевых, всероссийских олимпиадах, конкурсах:
Конкурс | участники | Результат |
Районный конкурс «Вместе к спеху» | 1 | участие |
Межпредметная онлайн- олимпиада Учи. ру | 1 | Диплом победителя |
Районный конкурс «Сибириада» | 3 | Грамота 1 место Грамота 2 место |
Районный конкурс «Пожарная ярмарка» | 3 | Грамота 3 место |
Районный конкурс исследовательских работ «Кто в ответе за тех, кого мы приручили» | 1 | участие |
Районный конкурс декоративно – прикладного искусства «Рождественская звезда» | 6 | Диплом 2 место |
Международный конкурс «Старт» | 2 | Диплом 1 место Диплом 2 место |
Всероссийская предметная олимпиада «Знаника» | 4 | участие |
Сегодня, когда идет непрерывное реформирование системы образования, я особую роль отвожу самообразованию. Осуществление учебного процесса в современных условиях требует от учителя широкого кругозора в области философии образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, навыков работы с компьютерной техникой. Поэтому особое место в моей деятельности как учителя занимает повышение профессионального мастерства. Данная работа включает в себя самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом работы с коллегами.
Учитель перестает быть учителем, если он не постигает ничего нового. Учитель должен шагать в ногу со временем.
За последние 3 года были пройдены курсы повышения квалификации по следующим темам:
- «Подготовка к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (АКИПКРО)
В настоящее время, к сожалению, очень много детей с ограниченными возможностями здоровья. Они должны являться полноправными участниками образовательного процесса. Поэтому учитель должен построить свой урок так, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя важным и нужным.
- «Информационные технологии в деятельности учителя физики» (ООО «Инфоурок»).
В 2006 году за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, добросовестный и творческий труд была награждена районной грамотой комитета по образованию.
В 2012 году за многолетний добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения получила краевую почетную грамоту губернатора Алтайского края.
В рамках ОУ два года подряд была победителем школьного конкурса «Учитель года», победителем «Лучший классный руководитель».
Отдел культуры и молодежной политики, комитет по социальной защите населения Администрации Третьяковского района наградил меня благодарственным письмом за укрепление устоев семьи, сохранение семейных традиций, достойное воспитание детей на идеалах добра, мира, трудолюбия.
Всероссийский центр развития одаренности неоднократно отмечал дипломом мою работу за активное сотрудничество и подготовку призеров.
В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и направлены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути.
В дальнейшем планирую расширить формы использования ИКТ в своей профессиональной деятельности так, чтобы данная технология позволила повысить результативность обучения, а мои ученики стали добытчиками знаний и смогли реализовать все свои творческие возможности - научились жить в информационном мире!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 гг.
Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 учебный год....
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ за межаттестационный период 2007-2012 Г.Г.
Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.Г. ГегельСтремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Чем более разв...
Аналитический отчет для аттестации Липецк
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)_Евстафьевой Оксаны Владимировны учителя начальных классов...
Аналитический отчет по ФГОС
В этом докумете годовой отчет работы по ФГОС и результаты диагностик....
Аналитический отчет "Развитие речи учащихся начальной школы"
Из опыта работы: формы, методы и приемы работы над развитием речи учеников. работа над проектом в начальной школы....
Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности
Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов МБОУ "Баянгольская СОШ" Сундуевой М. Ц....
Аналитический отчет за межаттестационный период
Аналитический отчет за межаттестационный период...