АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ за межаттестационный период 2007-2012 Г.Г.
презентация к уроку по теме
Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.
Г. Гегель
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Чем более развито общество, тем более значительную роль играет в нем воспитание - старейшее из человеческих дел. В древности его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств. Ведь ни в какой другой человеческой деятельности итоги не отличаются так разительно от затраченных усилий.
Развитие ребенка происходит постоянно, оно не знает перерывов, каникул или выходных дней; оно осуществляется во время труда, игр, в быту, в общении с людьми. Эти факторы предъявляют высокие требования к взрослому. Еще А. С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет».[1]
Условиями успешности педагогической деятельности является проникновение педагога в сложности и противоречия процесса развития ребенка, осознания факторов, способствующих его развитию, и факторов, тормозящих этот процесс. Организовывая внеурочную деятельность, педагог планирует помощь ребенку в развитии, педагогическую поддержку этого процесса, облегчение «трудной работы роста» ребенка (Я.Корчак). Отношения между педагогом и воспитанником превращаются в диалог.
В основе системы взаимодействия школы с семьями учеников лежит идея о том, что «за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность»[2]. И здесь важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества и взаимодействия.
Каждый ребенок - уникальная личность. Его активное взаимодействие с окружающим миром начинается с родных и близких. Процесс воспитания любого ребенка требует от родителей, кроме огромной любви, определенных педагогических навыков, большой выдержки, терпения и оптимизма.
В настоящее же время возникают противоречия между обязанностями родителей и их возможностями выполнения воспитательного процесса.
Содержание же образования и организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе подчинено цели создание единого учебно-воспитательного пространства вовлеченных в него всех субъектов образования: родителя, воспитателя, учителя и ученика.
Мною в межаттестационный период 2007-2012 г.г.г был создан и реализован социально – педагогический проект «Мы вместе!». Актуальность проекта обусловлена активной позицией родителей в воспитательном процессе. Родители выступают главными воспитателями своих детей, развивают и воспитывают в них моральные, нравственные качества своим примером, своей работе во внеклассной деятельности. Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания.
Проект предполагает работу в течение первых четырёх лет пребывания детей в школе, то есть с 1 по 4 класс, возраст участников 6-7 – 10-11 лет
Цель: создание условий для развития межличностного взаимодействия детского и родительского коллективов, через коллективно-творческое воспитание (КТД).
Воспитание предполагает развитие и формирование творческих склонностей и способностей учащихся. Поддерживая связи с семьей, воспитатели (педагоги) имеют возможность глубже изучать интересы и увлечения детей и способствовать их развитию. В то же время школа нуждается в том, чтобы родители поощряли творческие занятия детей, с пониманием относились к их участию в работе кружков по интересам, техническому моделированию, помогали им в создании домашних рабочих уголков.
Существенной стороной совместной деятельности семьи и школы является единый подход к реализации целевых установок и повышению содержательности образовательно-воспитательной работы с обучающимися.
[1] Макаренко А.С. Художественная литература о воспитании детей. – Соч. М., 1985, т.V.
[2] Закон “Об образовании”, ст. 18.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yangirova_n.v._-_otchet_.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей. Г. Гегель
ПРОТИВОРЕЧИЯ « за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность » [1] «за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность». обязанности возможности
социально – педагогический проект «Мы вместе!» основополагающая идея новизна
Цель проекта создание условий для развития межличностного взаимодействия детского и родительского коллективов, через коллективно-творческое воспитание
координация всех усилий взрослых и педагогов, влияющих на становление личности воспитанников. повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни школы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. воспитание у детей чувства гордости за родителей через раннюю профориентацию. Задачи проекта
Участники проекта обучающиеся начальной школы, родители, воспитатель и классный руководитель
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный II этап – реализация программы: 1 год - «Адаптация» 2 год - «Традиции класса» 3 год – «Все профессии хороши, выбирай на вкус». 4 год– «Портфолио класса» III этап – заключительный.
Планируемый результат
I этап: подготовительный этап Цель: создание условий для планирования воспитательного процесса, через изучения микроклимата в детском коллективе. Задачи: Изучение взаимоотношений учащихся и их настроя в коллективе, семейной ситуации и стиля воспитания в семье с помощью педагогических методик. Формирование положительных межличностных отношений. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
Содержание деятельности Диагностические методики (анкетирование, опросники, проективные тесты, метод наблюдения) Информетрия по социальным параметрам Мониторинг жизнеспособности классного коллектива
Планируемый результат Анализ сложившийся обстановки в детском коллективе Определяется место КТД в общей системе воспитательной работы
Анализ этапа 1. изучение детского коллектива Анкета « Цвета » Новикова Г.М. « Анкета определения школьной мотивация учащихся начальных классов » Н.Г.Лусканова « Определение самооценки » Т.В. Дэмбо – С.Я.Рубинштейн « ЭПК » Г.А.Карпова, Т.П. Артемьева
Результаты
2. изучение взрослого коллектива Анкета «Трудности в обучении» Анкета «Мой ребенок»
Результаты
ВЫВОД Определение цели на следующий этап
II этап – реализация программы. I год реализации программы – «Адаптация». Цель: создание условий для успешной социально - педагогической адаптации участников образовательного процесса. Задачи: Воспитывать умение адекватно общаться взрослых с детьми, на принципах: доверия, понимания, терпения, отзывчивости, доброжелательности, искренности. Развивать уровень культуры общения, широкий кругозор, родителей. Воспитывать твердость и решительность характера, уверенность в себе, силу воли, самоотдачу у участников образовательного процесса..
Содержание деятельности Родительский лекторий Практические занятия «Педагогические ситуации» Родительский клуб. Цикл родительских собраний. Работа с трудными семьями
Планируемый результат Успешная социально - педагогическая адаптация участников образовательного процесса.
Анализ этапа Работа с родителями включает следующие направления: Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед: Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей. Помощь родителей в учебно-воспитательной работе. Защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях. Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
«Школа успешного родителя»
II год реализации программы «Традиции классного коллектива» Цель: создание условий для сплоченности детского и взрослого коллектива, через укрепления традиций класса. Задачи : Развивать у учащихся интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека. Воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности (КТД). Помогать проявлять самостоятельность ребенка в реализации творческих замыслов. Воспитывать у учащихся умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением .
Содержание деятельности Мероприятие ( сроки «Мама, папа и я – спортивная семья» осень «Новогодняя мозаика» зима « Февромарт » весна День осенних именников «Школа юных волшебников» осень День зимних именников «Совет вселенной» зима День весенне-летних именников «Звезды Голливуда» весна Участие в социальных проектах школьных, городских. В течение года Цикл кл.час «Если вдруг оказался вдруг…» В течение года Ролевая игра «Мы в ссоре» Диспут «Мальчики и девочки !?!» Цикл бесед «Я и ты - друзья» Итоговая диагностика. май
Планируемый результат Сплочение коллектива; стремление родителей и детей творчески инициативно самоуправлять внеклассной жизнью.
Анализ этапа «У традиции нет ничего общего ни с местным колоритом, ни с народными обычаями, ни с причудливыми действиями местных жителей, которые собирают изучающие фольклор студенты. Это понятие связано с истоками: традиция — это передача комплекса укоренённых способов облегчения нашего понимания сущностных принципов универсального (вселенского) порядка, так как без посторонней помощи человеку не дано понять смысл своего существования» Ален де Бенуа
Выводы
III года реализации программы «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель : создание условий для проектирования ранней профессиональной ориентации учащихся, через КТД. Задачи: Познакомить с миром профессий. Развитие коммуникативных навыков Активизация родителей, через КТД. Создание презентации.
Профессии: « МЧС», «Учитель – звучит гордо!», «Правоохранительные органы», «Рабочий - это почетно», «Музей – застывшая история в веках», «Военные люди», «Продавец», «Мир спасет красота и мастерство» Мероприятия: сообщение о родителях подбор стихов, загадок ит.д. по теме выставка рисунков экскурсия Сочинение Содержание деятельности
Планируемый результат Проектирование будущего профессионального роста
Анализ этапа
Соревнование
Анкетирование
Вывод Кем быть? Каким быть? С кем быть?
IV год реализации программы «Портфолио класса» Цель: содействовать повышению компетентности учеников в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной, социальной и др. Задачи: Поддерживать высокую учебную и творческую мотивацию школьников; Поощрять активность и самостоятельность учащихся; Формировать умение учиться ставить цели, планировать, организовывать собственную деятельность.
Содержание деятельности I этап: Портфолио ученика и класса
II этап Участие в школьных конкурсах
Планируемый результат Реализация творческих способностей учащихся, участие их в социально – значимой деятельности
Анализ этапа
IV этап – заключительный Цель: анализ проекта воспитательной работы. Задачи: Обобщение работы, с целью изучения продуктивности данного проекта. Анализ межличностных отношений. Оценивание воспитанности учащихся.
Содержание деятельности: Мониторинг жизнеспособности классного коллектива Характеристика, планирование КТД. Характеристика классного коллектива. Структура классного коллектива и родительского комитета.
Планируемый результат Анализ и общение работы по проекту. Анализ плана воспитательной работы. Предложение по планированию воспитательной работы на следующие 4 года обучения данного класса (5-9 классы)
Анализ этапа
Оценка работы классного руководителя и воспитателя
Выводы этапы плюсы минусы I Наблюдение за поведением, изучение личности, подбор методик воспитания, вычленение индивидуальных особенностей. Искажение реальности, так как ребенок переживает эмоционально-психологический стресс, адаптация к новым условиям жизни и взаимоотношений. II Творческая активность группы родителей повышает авторитет родителя и ребенка в классном коллективе. Научает детей соревноваться, сопереживая успехам и неудачам других. Определение приоритетов и авторитетов в детской среде. Низкий процент самостоятельной свободы детей в творческой жизни: сценарии конкурсов, праздников, то есть некая подмена детского творчества на взрослую инициативу. Эпизодическая активность группы родителей. III Ранняя профориентация способствует активизации творческих способностей взрослых и детей, участие родителя повышает авторитет ребенка в классе, научает ребенка понимать сложности взрослого мира. Эпизодическая активность группы родителей и детей. Группа детей не готова к данному виду активности. IV Сравнение, анализ поведение обучающихся в творческой жизни класса. Воспитание индивидуальной личности. Искажение реальности, так как организм и психика ребенка претерпевает психолого-физиологические изменения.
Заключение Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.
Исследовательская деятельность «Пословица не даром молвится!» «РОДНОЕ ДЕРЕВО» «Загадочная математика» «Письмо счастья» «Храни меня мой талисман» «Магия Павла Бажова» « Живой музей уральской природы» "Ордена и медали – тяжёлая ноша! Ордена и медали – священная слава!»
Летне – оздоровительная компания педагог-организатор городского лагеря при Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школы №58» (2010-2012 г.г.) воспитатель загородного детского оздоровительного лагеря «Самоцветы» (2007-2012 г.г.).
III . ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ направления
Проект «Здоровое питание» Цель проекта создание условий, способствующих укреплению здоровья через формирование навыков правильного здорового питания. Задачи проекта: Способствовать формированию здоровой личности. Внедрить новые формы организации питания. Обеспечить благоприятные условия для качественного образовательного процесса. Сотрудничество системы образования с семьей, общественностью по формированию культуры здорового питания. Взаимодействие всех участников образовательного процесса, делегирование полномочий и разделение ответственности за сохранение и укрепление здоровья школьников.
Участники реализации проекта Обучающиеся общеобразовательной школы. Родители обучающихся. Общественность. Администрация общеобразовательного учреждения. Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения. Медицинские и социальные работники.
Основные направления Составление паспорта здоровья обучающегося Организация медико-психолого-педагогического просвещения родителей. Организация системы совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся, затрагивающей проблемы здорового питания обучающихся. Выявление и использование в практической деятельности позитивного семейного опыта по решению проблем рационального здорового питания. Консультативная помощь родителям и обучающимся по формированию здорового образа жизни и предупреждению негативных факторов, связанных с неправильным питанием. Организация внеклассных мероприятий по пропаганде здорового питания. Мониторинг уровня владения основами здорового питания.
Планируемые результаты Повышение культуры питания у всех участников образовательного процесса. Увеличение % родительской общественности, вовлеченной в процесс организации школьного питания. Положительная динамика состояния здоровья обучающихся.
Проект «Здоровое питание»
Литература Макаренко а.С. Художественная литература о воспитании детей. – Соч. М., 1985, т. V . Закон “об образовании”, ст. 18. Маланов, с. Процесс воспитания и психологические закономерности развития личности / с. Маланов // начальная школа плюс до и после. — 2003. -№ 6 Маленкова, л. И. Теория и методика воспитания / л. И. Маленкова. М. :2003 Колесникова и. А. Педагогическое проектирование: учеб. Пособие для высш. Учеб. Заведений / и.А.Колесникова, м.П.Горчакова-сибирская; под ред. И.А. Колесниковой. - М: издательский центр «академия», 2005. Леонтьев а.А. Что такое деятельностный подход в образовании? // Начальная школа: плюс-минус. – 2001. – № 1. Брушлинский, а. В. Деятельностный подход и психологическая наука / а. В. Брушлинский // вопросы философии. 2001. - № 2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Правительство российской федерации. Распоряжение от 29 декабря 2001 г. №»1756-р москва.
Интернет ресурсы ru.wikipedia.org/wiki/ Крылатые афоризмы, мысли, шутки, цитаты великих людей. http://www.fraznik.ru/ Образовательный портал "Мой университет" Социальная сеть работников образования nsportal.ru Фестиваля «Открытый урок».htm
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Программа профессионального развития...
Анализ педагогической деятельности за межаттестационный период
Краткая биография и анализ педагогической деятельности за межаттестационный период 2008-2012г....
Аналитический отчет за межаттестационный период
Аналитический отчет за межаттестационный период...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня, воспитателей школ-интернатов, детских домов, воспитателя общежития за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) Давыдовой Людмилы Анатольевны ФИО во
Аналитический отчёт для аттестаии на первую категорию воспитателя ГПД...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...
Аналитический отчёт за период 2007-2012
Аналитический отчёт педагогической деятельности...
Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период учителя начальных классов Ахметжановой Розы Мазхмутовны (на период с 2017 - 2021 год)
Индивидуальный план профессионального развитияв межаттестационный периодучителя начальных классовАхметжановой Розы Мазхмутовны(на период с 2017 - 2021 год)...