Результаты внеурочной деятельности
учебно-методический материал
Результаты внеурочной деятельности
Скачать:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование мотивации учения через проектно- исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Провести диагностику мотивационной сферы учащихся, проанализировать результаты. 2. Развивать осознание значимости коллективной работы, сотрудничества в процессе выполнения творческих заданий. 3. Совершенствовать исследовательские умения и навыки. Проблема: - отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе учения .
В 1 классе работа по проектной деятельности носит ознакомительный характер. Дети учатся работать по плану, выдвигать гипотезы, получают первоначальные навыки выступления перед аудиторией , учатся демонстрировать продукт своего проекта Проект – это то, что у тебя получится после того, как ты серьёзно поработаешь над своей темой, то есть это твои идеи, мысли, замыслы.
Продукт проекта – « Числа в загадках, пословицах поговорках»
Продукт проекта – «Визитка»
Проектная деятельность — прекрасная возможность научить младших школьников размышлять и находить нужную информацию, решать сложные задачи, принимать решения, организовывать сотрудничество с одноклассниками и учителем. Ребёнок учится создавать идеи и воплощать их в жизнь, презентовать результаты своих исследований. Введение учителем метода проектной деятельности на раннем этапе обучения будет способствовать знакомству учеников с первыми шагами научной деятельности, их творческому и интеллектуальному развитию, научит организовывать и контролировать проект, тем самым развивая их гармонично и в ногу со временем. Во втором классе работа по развитию навыков работы по созданию проектов будет продолжена в рамках программы внеурочной д еятельности «Учусь создавать проект» Выводы Перспективы работы:
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по внеурочной деятельности «Риторика»
(3 класс) 2015-2016 (Мороз С.В.)
Тема: «В гостях у Риторики»
Цель:
- Воспитание коммуникативной культуры школьников.
- Расширение запаса знаний учеников и формирование лингвистической компетенции.
- Развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.
- Развитие творческих способностей детей.
Ведущий
- Поговорим?
Ученики.
- О чем?
Ведущий
- О разном и о прочем,
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно.
Поговорим?
Ученики
- Поговорим!
Нам будет интересно!
Ведущий.
- Мои маленькие друзья!
Сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие в Риторическое царство. На каждой станции вас ждет в гости Риторик, который придумал интересные и творческие задания. Две команды, соревнуясь, покажут, чему научились на уроках риторики.
Разминка
- Чему учит риторика? (учит владеть словом; учит красноречию и общению)
- Как называют человека, обладающего красноречием? (ритор, оратор)
- Как назывались первые учебники по риторике? (красноречие, сладкоречие, теория словесности)
- Кому принадлежат слова «риторика есть наука… красно говорить и писать»? (М.В. Ломоносову)
- Один великий человек, прославивший себя во всех видах искусства, кроме, пожалуй, музыки, был к тому же превосходным оратором. Перед каждым своим выступлением на публике он надевал сильно жмущие ботинки, считая, что именно это пробуждает в нем ораторское вдохновение.
Кто был этот человек? (Сальвадор Дали)
Станция 1. «Скороговоркино»
Ученик.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Ведущий.
- Говори, не торопись и смотри, не ошибись. Произнесите скороговорки.
- За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.
- В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.
- Под деревом тетерев тетерева встретил.
- Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.
- Произнесите скороговорки, в которых есть повтор согласных звуков.
«С»
- У Сени и Сани в сетях сом с усами.
- Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.
«Ц»
- Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
- Цыплята и курица пьют чай на улице.
Станция 2. «Чистоговоркино»
Ведущий.
- Прочти, подумай и сам придумай. Придумайте чистоговорки.
1.
чок-чок-чок - … | (простучал каблучок) |
як-як-як - … | (у меня брат моряк) |
жу-жу-жу - … | (я с ребятами дружу) |
ино-ино-ино - … | (вот проказник Буратино) |
2.
ча-ча-ча - … | (буду плакать у врача) |
ец-ец-ец - … | (брат сегодня молодец) |
жа-жа-жа - … | (уж уходит от ежа) |
ина-ина-ина-… | (здравствуй, девочка Мальвина!) |
Станция 3. «Интонационные облака»
Ведущий.
- Прочитайте тексты так, чтобы придать речи персонажей разговорную
интонацию.
1. Отрывок из произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино».
«Однажды было так. Идёт дядя Фёдор по лестнице и бутерброд ест. Видит, на окне кот сидит. Большой-пребольшой, полосатый. Кот говорит дяде Фёдору:
- Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится.
Дядя Фёдор попробовал — так и вправду вкуснее. Он кота угостил и спрашивает:
- А откуда ты знаешь, что меня дядей Фёдором звать?
Кот отвечает:
- Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне всё видно. Кто хороший, кто плохой. Только сейчас мой чердак ремонтируют, и мне жить негде. А потом и вовсе могут дверь запереть.
- А кто тебя разговаривать научил? - спрашивает дядя Фёдор.
- Да так, - говорит кот. - Где слово запомнишь, где два. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя. Пропадёшь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног.
Дядя Фёдор говорит:
- Пошли ко мне жить.
Кот сомневается:
- Мама твоя меня выгонит.
- Ничего, не выгонит. Может, папа заступится.
И пошли они к дяде Фёдору. Кот поел и весь день под диваном спал, как барин.»
2. Отрывок из произведения Л. Лагина «Старик Хоттабыч».
«... Только Волька оказался во дворе своего нового дома, как его окликнул до противности знакомый голос:
- Эй, псих! Что это за старикашка, с которым ты сегодня уходил из школы?
Нахально подмигивая и корча самые ехидные рожи, к Вольке подбежал Гога Пилюля.
- Не старикашка, а старик, - миролюбиво поправил его Волька, которому сегодня не хотелось доводить дело до потасовки. — Это, это папин знакомый ... из Ташкента.
- А вот ке-э-эк пойду к твоему папе да ке-э-эк расскажу ему про твои художества на экзамене!
- Ох, давно ты у меня, Пилюлюшка, леща не зарабатывал! — разъярился Волька, представив себе, какое впечатление Пилюлюшкин рассказ может произвести на его родителей. - Да я тебя, ябеду проклятую, сейчас в порошок изотру!
- Э-э! Это ты брось! Скажи, пожалуйста, уже и пошутить нельзя! Самый настоящий псих.»
Станция 4. «Культура речи»
Ведущий.
- Выполните задания, используя нормы грамматики, произношения
и ударения.
«Орфоэпический ринг»
Ведущий.
- В русском языке ударение не закреплено за определенным слогом, как в
некоторых языках. Так, например, в английском оно обычно падает на
первый слог, во французском – на последний. Ударение в русском языке
подвижное, может переходить с одного слога на другой.
- Прочитайте слова, поставьте ударение и произнесите слова. Тому, кто
правильно произнес – аплодисменты.
- Звонит, щавель, километр, средства, бассейн, яичница, красивее, поняла, добыча, квартал.
- Досуг, свекла, звонят, каталог, договор, булочная, понял, скучный, хозяева, досуг.
«Речевой профилакторий»
Ведущий.
- Как правильно сказать?
- Яблоко разрезать пополам или напополам? (пополам)
- Обратно проливной дождь пошел. (опять)
- Мы заблудились и решили повернуть опять. (назад)
- В магазине много чулков и носок. (чулок и носков)
Ученик.
Чтение стихотворения «Рассказ школьного портфеля» Ю. Тимянского.
Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже двенадцать лет.
Но говорит он до сих пор
Не «коридор», а «колидор»,
«Дилектор входит в кабинет...»,
«Закрыт магазин на обед...»,
«Хозяйка моет стаканы...»,
«Секёт свеклу...»,
«Пекёт блины...».
И до меня дошёл черёд:
Портфель он «портфелем» зовёт.
Но мне не зря «Родную речь»
Судьбой доверено беречь.
И я придумал, не шутя:
Пусть и его зовут Петя.
Петя! - несётся со двора,
Тебе домой идти пора!
- Не трогай малыша, Петя,
Ведь ты большой, а он дитя!
«Петя» обижен на ребят:
- Скажите, в чём я виноват?
Я не ругался, не грубил
И никого не оскорблил.
За что же среди бела дня
Отняли имя у меня?
Станция 5. «Улыбка»
Ведущий.
- Дорогие ребята! Учитесь улыбаться. С помощью улыбки можно улучшить свое настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других. Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». Что это значит?
Ученик 1.
- Оказывается, 80% успеха в жизни (в том числе и в коммерческих делах) зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.
Ученик 2.
С помощью улыбки можно улучшить и свое настроение. Американские ученые установили, что движения лицевых мышц человека связаны с работой мышц, управляющих работой ряда внутренних органов.
Ученик 3.
Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней. Например, постоянный страх и напряжение влияют на развитие язвенной болезни.
«Лекарство от плохого настроения» (рецепты)
Ученик 1.
Примите 4 стакана улыбки, 6 капель смеха, 8 рюмок радости, 3 бутылки праздников и тогда вы почувствуете себя здоровым на тысячу лет!
Ученик 2.
Для хорошего настроения принимайте через каждые 30 минут 10 ложек микстуры «Веселая песенка», 2 таблетки «Тра-ля-ля». Веселую шутку или анекдот рассказывайте через каждые 5 минут. Измеряйте температуру настроения через каждые 40 минут. Выздоравливайте поскорее!
(исполнение песни В. Шаинского «Улыбка»)
Станция 5. «Вежливость» (бой капитанов)
Ведущий.
- Вежливые, добрые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его деликатности, такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается. Именно поэтому добрые слова «дороже, чем горсть серебра».
- Капитаны, обратитесь с вежливой, убедительной просьбой к одному из зрителей заменить вас. В ответ на просьбу зритель должен дать вежливый отказ.
Станция 6. «Рекламная пауза»
Ведущий.
- Подготовьте яркую и выразительную рекламу по сказкам для первоклассников (из «Волшебного сундучка сказок» предлагаются на выбор книги «Приключения Буратино», «Гадкий утенок», «Золушка», «Красная Шапочка»).
Станция 7. «Золотое перо»
Ведущий.
- Если ты подумаешь, то стихи придумаешь.
Я начну, а ты продолжи.
1. Ослик упрямый
Поссорился с мамой…
2. Говорят, что кошки
Не едят из плошки…
Станция 8. «Комплимент»
Ведущий.
- Давайте говорить друг другу комплименты!
(звучит романс Б.Окуджавы)
- Дорогие друзья! Подарите комплименты друг другу, зрителям, жюри.
(исполнение романса Б.Окуджавы «Пожелание друзьям»)
Подведение итогов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Итересное узнать.
РИТОРИКА НАУКА, КОТОРАЯ УЧИТ КРАСИВО, ИСКУСНО, УСПЕШНО ГОВОРИТЬ
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ ГОЛОС ЖЕСТ, МИМИКА ГРОМКОСТЬ ТЕМП ТОН СЛОВО
НЕЗАБУДКИ
Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал – Веселых, голубых. Должно быть, оторвали От неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали И сделали цветок.
ТЕКСТ АРГУМЕНТАТИВНЫЙ НЕАРГУМЕНТАТИВНЫЙ РАССУЖДЕНИЕ ПОЧЕМУ? ПОВЕСТВОВАНИЕ ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ? ОПИСАНИЕ КАКОЙ?
На рассвете неподалёку от меня кто-то зашелестел листьями. В шагах двух от меня пробежал ёж. Он пробрался под густой куст и долго там копошился, хозяйничал. Немного погодя он вышел из-под куста и отправился по своим делам. Скоро ёж опять вернулся с добычей.
Я однажды побывала на соревнованиях по фехтованию. Мне эти сражения не понравились. Во-первых, не видно лиц. Сражаются два манекена в сетчатых масках. А во-вторых, это какой-то несовременный вид спорта Ну кому сейчас придёт в голову защищать себя при помощи шпаги! Нет, уж если бы я занималась спортом, то изучала бы бокс или ещё лучше — самбо, ч тобы уметь постоять за себя в любых обстоятельствах.
Петух был такой красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина серая в мелких белых пестринках , а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-чёрные перья. Он выступал вперёд широкой отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапу с загнутыми острыми шпорами.
Пету́х —небольшая птица. Длина самца 66 см, вес 900—1250 г; вес самки — 500—750 г. Окраска самца красновато-золотистая на спинной стороне, черновато-бурая — на брюшной. Перья на голове, шее, затылке и на верхней стороне хвоста — золотисто- жёлтые. Спина пурпурно-бурая, грудь и рулевые перья чёрно-зелёные, крылья бурые. Гребешок на голове красный, клюв буроватый.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ стиль речи, который применяется в художественной литературе. Текст в этом стиле воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора.
ДЕЛОВОЕ ОПИСАНИЕ стиль речи излагает факты, в нем отсутствует оценка автора. Основная функция официально-делового стиля — информационная (передача информации)
ОДУВАНЧИК Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет-нарядится В беленькое платьице, Легкое, воздушное, Ветерку послушное .
ОДУВАНЧИК Многолетнее травянистое растение. У него желтые цветки и семена с пушистыми волосками, которые разносятся ветром. Растет вдоль дорог, у жилья. 200 видов.
СОРОКА ДЯТЕЛ
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ… НА УРОКЕ Я НАУЧИЛСЯ…… МОИ ДОСТИЖЕНИЯ НА УРОКЕ…
СПАСИБО ЗА РАБОТУ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наступила осень, Листья опадают, Улетают птицы в тёплые края. Я смотрю на небо, Тучи наползают, Значит будет дождик Осенняя пора. Черников Владислав Вот и осень наступила, Вот и листики летят. Вот и серенькие зайки Шубки поменять хотят. Володченко Валерия
За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Жёлтый листик подружился с ветерком, Всё кружатся и играют под окном. Яковых Алина Осень наступила, и пошли дожди. Небо загрустило, лето подожди! Хочется немного мне ещё тепла, Но, увы, у осени есть свои права. Игнатьев Никита
Осень наступила, листья пожелтели, Птицы улетели в тёплые края. Ветер гонит тучи, всё сметая в кучи, Вот и наступила осенняя пора. Панщена Анжелика Тучки набежали, дождик моросит. Листья все опали, солнце не блестит. Первый лёд на луже, стало холодней- Это осень, осень! Все слова о ней. Войчук Илья
За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Жёлтый листик подружился с ветерком. Всё кружатся и играют с ветерком. А когда весёлый ветер улетел , Жёлтый листик на асфальте заскучал. Я пошла во двор и листик подняла, Принесла домой и маме отдала. Оставлять его на улице нельзя, Пусть живёт всю зиму у меня. Галкина Василина
Как красиво в октябре листья опадают! Вся природа осенью быстро увядает. Стало холоднее, дни стали короче. Солнце меньше греет, заморозки ночью. Мельников Владислав Осень наступила, птицы улетают. Дождик моросящий грусть нам нагоняет. Листья на деревьях пожелтели сильно. Холодным стало утро. На дорожках иней. Пилипчук Богдан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »
Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....
Диагностическая и консультационная деятельность учителя в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Выступление из опыта работы....
ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В материале представлены тезисы выступления по данной теме....
Программа организации внеурочной деятельности «Узнаем сами» (проектная деятельность)
Программа курса «Узнаем сами » предназначена для обучающихся во 2 классе начальной школе, интересующихся исследовательско...
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...