Открытый классный час на тему "Питание и жизнь"
классный час (2 класс)

Гайсина Айгуль Ирековна

Для второклассников такая тема классного часа, безусловно, актуальна. Им нравиться рассуждать на такие темы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas_pitanie_i_zhizn.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

                   средняя общеобразовательная школа № 3 с.Инзер

Классный час по ЗОЖ

«Питание и жизнь».

Выполнил: классный руководитель 2 А класса

 Гайсина А.И.

2018г

Классный час по ЗОЖ на тему «Питание и жизнь»

План

1.Зачем мы едим?

2. Что человек употребляет в пищу?

3.Основные правила здорового питания.

4.Итог.

1.Зачем мы едим?

-Что будет с растением, если его не поливать? (Засохнет, погибнет) 2 слайд

-Как  будет вести себя собака (кошка), если ее не кормить? (Будет злиться, лаять, заболеет, умрет) 3 слайд

-Как чувствует себя голодный человек? (Нет сил, плохое настроение, кружиться голова и т.д.) 4 слайд

-Что необходимо сделать, чтобы не быть голодным?

-Правильно, необходимо питаться.

Вывод – питание необходимо для того, чтобы расти, двигаться, играть, учиться, быть здоровым. 5 слайд

Еда – источник жизни.

Еда – средство общения для людей.6слайд (Вспомните, как в сказке Иван просит Бабу Ягу сначала его накормить, а потом  уж за дело браться.) 7 слайд

Еда – источник радости. (Праздники по традиции всегда заканчиваются  застольем. Вспомните, с какой радостью вы ждете праздничный обед, ужин в свой день рождения.) 8 слайд

Еда – средство лечения болезней.

-Кто догадался какая  сегодня тема нашего классного часа ?

-Питание и жизнь.9 слайд

 Какие продукты питания, которые помогут при простуде? (Лук, чеснок, малиновый чай, лимоны и др.) 10 слайд

Какие продукты необходимы человеку? Плакат «Основные группы пищевых продуктов», который учитель использует во время рассказа.11 слайд

2. Что человек употребляет в пищу?

Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании

Человек использует в пищу разнообразные продукты, которые необходимы ему для роста, движения, здоровья. Чтобы расти, нужен белок, жиры; для движения и поддержания температуры тела нужны углеводы, для здоровья костей и зубов – кальций, фосфор. Для здоровья – витамины. Где же находятся эти вещества?

Можно выделить несколько основных групп пищевых продуктов: мясо и мясопродукты;

 рыба и рыбопродукты;

яйца; молоко и молочные продукты;

 хлеб и хлебобулочные изделия,

крупы, макаронные изделия;

бобовые; овощи, фрукты и ягоды;

 орехи и грибы;

кондитерские изделия;

 пищевые жиры; напитки.

12 слайд Мясо и мясопродукты. Эта группа продуктов включает в себя говядину, баранину, свинину, мясо птиц (куриц, цыплят, индейки), кроликов, а также различные виды сосисок, сарделек, колбас и колбасных изделий. Общее для всех этих продуктов - высокое содержание белка, железа и витамина В12. При этом белки мяса и мясопродуктов обладают высоким качеством. Вот почему мясо рекомендуется ежедневно включать в питание  детей. Но колбасы, сардельки и сосиски содержат значительно больше жира и соли, чем мясо. При их изготовлении используется ряд пищевых добавок. Свинина и особенно баранина также содержат больше жира, чем говядина, причем в них преобладает трудноусвояемый (тугоплавкий) жир. Доля жира в курином мясе, как правило, ниже, чем в говядине и тем более свинине и баранине. Поэтому в рационе школьников должны преобладать блюда из птицы и говядины, тогда как баранину, свинину, колбасы, сосиски и сардельки следует использовать ограниченно - не чаще 1-2 раз в неделю.

Детям предлагается игра «Кто больше назовет?» 13 слайд

Какие блюда можно приготовить из мяса? Самые разные:14 слайд жаркое, бифштексы, гуляши, котлеты и т.д. Важно при этом, однако, помнить, что наиболее полезными способами кулинарной обработки являются отваривание, тушение и запекание, тогда как обжаривание сопровождается образованием на поверхности мяса корочки. Несмотря на свой аппетитный вид, эта корочка содержит продукты, которые могут раздражать слизистую желудка и кишечника и вызывать изжогу, тошноту и другие симптомы со стороны желудка, печени и кишечника.

15 слайд Рыба и рыбопродукты. Пищевая ценность рыбы и рыбопродуктов близка к мясу. Эта группа - также важнейшие источники высококачественного белка, легкоусвояемого железа и витамина В12. Более того, поскольку в рыбе меньше, чем в мясе, соединительной ткани, то рыба и ее белки легче перевариваются и усваиваются детьми и подростками. В этом одна из причин того, что в вечернее время рекомендуются блюда из рыбы, а не из мяса: желудок и кишечник тоже должны отдыхать ночью, а не заниматься перевариванием пищи. Несмотря на отмеченное сходство в химическом составе рыбы и мяса, первая содержит некоторые пищевые вещества, отсутствующие в мясе. Это, прежде всего микроэлемент "йод". Рыбы богаче мяса витаминами РР и В6.

Вопрос к детям: Какие блюда из рыбы вы любите? 16 слайд Кто из вас не любит рыбу и почему? (Это необходимо знать учителю, так как у некоторых детей рыбные продукты вызывают аллергию)

Из рыбы можно приготовить очень большое количество блюд. Полезнее включать в питание «тощие» сорта рыб: - треску, хек, минтай, судак и более ограниченно использовать камбалу, навагу, скумбрию.

Нельзя особо не упомянуть и такую группу рыбопродуктов, как икра и соленая деликатесная рыба (семга, горбуша, кета и др.). Икра, как черная, так и красная, окружена ореолом особо ценного и полезного продукта. Действительно, икра содержит высококачественный и легкоусвояемый белок, жиры, некоторые витамины. В то же время в икре очень высок уровень соли.  Поэтому-то икра и относится к деликатесным продуктам, которые следует потреблять в ограниченном количестве (не более 10-20 г).  Большие количества икры несут в себе значительный избыток соли - одной из причин возникновения гипертонической болезни и ожирения.

17 слайд

Третьим важным источником белка в питании человека служат куриные яйца. Но, помимо белка, этот продукт содержит немало и других полезных веществ: жир, витамины А, В12. При этом все пищевые вещества яйца быстро и хорошо всасываются. Поэтому яйца – полезны для  детей, если, конечно, они не вызывают аллергию (что бывает нередко). Увлекаться яйцами, однако, не следует. Хороша «золотая

 середина» - 1-2 яйца в день, не чаще 2-3 раз в неделю.

Следующая группа продуктов - близкие «родственники» первых трех групп. 18 слайд Речь идет о молоке и молочных продуктах, которые «роднит» с мясом и рыбой наличие в них высококачественного белка. Но белок - это не единственное достоинство указанной группы продуктов. Кальций и витамин В2 вы получаете в основном из молока и молочных продуктов. В день вы должны выпивать не менее двух стаканов молока или кефира. Еще выше содержание кальция и витамина В2 в таких продуктах, как творог и сыр, которые являются "природными концентратами" этих веществ.

19слайд Кальций особенно необходим детям и подросткам, так как в этот период происходит интенсивное формирование костей и зубов, требующее значительных количеств кальция.

Следует особо подчеркнуть важную роль кисломолочных продуктов (кефира, ряженки, йогуртов, простокваш и др.). Эти напитки не только содержат перечисленные пищевые вещества (белок, Са, витамин В2 и др.), но и несут в себе полезные микроорганизмы, «поддерживающие жизнь», которые очень полезны для организма.

20 слайд Задание учащимся. Аукцион. «Назовите кисломолочные продукты». Выигрывает тот, кто последним назовет молочный продукт. Повторения в расчет не берутся (кефир, и его новые виды: био-, бификефир, йогурты, ряженка, простокваша и др.)

21 слайд

Хлеб и хлебобулочные продукты, крупы, макаронные изделия. И хлеб, и крупы могут служить источником практически всех основных пищевых веществ - белка, жира, углеводов, некоторых витаминов (В,, В2, РР), минеральных солей (магния, железа, селена и др.). В них имеются растительные волокна, необходимые для нормальной работы кишечника и желчевыделительной системы. Однако в этих продуктах преобладают углеводы (главным образом крахмал), тогда как содержание белка и жира существенно ниже. Более того, белки хлеба характеризуются значительно более низкой биологической ценностью, чем белки мяса, рыбы, молочных продуктов. Поэтому хлеб и крупы должны сочетаться в рационе с мясом, рыбой, молоком и другими продуктами животного происхождения. Традиционное же увлечение хлебом, кашами, блюдами из макарон и вермишели, к сожалению, достаточно часто имеющее место в питании, безусловно, не может быть признано полезным, так как сопровождается избыточным весом. Ассортимент хлеба, круп, макаронных изделий весьма широк. Предпочтение надо отдавать хлебу из муки грубого помола (ржаной, обойной), так как в нем выше содержание растительных волокон, витаминов В,, В2, PP. Среди круп на первое место по пищевой ценности следует поставить гречневую и овсяную, которые содержат большее количество полезных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей), чем другие крупы. Пищевая ценность манной крупы ниже, чем гречневой и овсяной. Однако ее вкусовые качества позволяют ей занимать достойное место среди других круп.

22 слайд

Овощи и фрукты служат важными источниками ряда минеральных солей (калия, железа), сахаров, растительных волокон, органических кислот, улучшающих процесс пищеварения, некоторых витаминов, в частности витамина С. И овощи, и фрукты наиболее полезны в свежем виде, так как любой вид кулинарной обработки снижает содержание в них витаминов, в первую очередь С.

Вместе с тем овощи и фрукты полезны и в виде различных блюд, а также соков, пищевая ценность которых очень высока. 23 слайд Овощи (морковь, свекла, капуста, томаты, огурцы) широко используются при приготовлении салатов, винегретов, первых блюд (борщей, щей),  24 слайд а фрукты и ягоды - при приготовлении компотов, киселей.

25 слайд Задание - загадка детям. В каких овощах  и фруктах содержится много витамина С.

26 слайд

               Кондитерские изделия. Эта группа продуктов служит в основном источником углеводов и энергии. Учитывая вашу высокую двигательную активность и связанный с этим большой расход энергии, кондитерские изделия не могут считаться для детей ненужными. Кроме того, нельзя рассматривать питание только как процесс поставки в организм пищевых веществ. Питание - это еще и источник радости, положительных эмоций, и кондитерские изделия в этом отношении доставляют немало удовольствия детям всех возрастов.

27 слайд

Пищевые жиры. Эта группа продуктов включает жиры животного происхождения - сливочное масло, сливки, животные жиры (говяжий, бараний) и растительные масла (подсолнечное, кукурузное, соевое, оливковое и др.), а также маргарины. Эти продукты нужны и как источник витаминов А, Е, D, и как необходимые компоненты в формировании вкуса и аромата блюд в процессе их приготовления .

-Чтобы пища приносила пользу, надо выполнять правила здорового питания.

3.Основные правила здорового питания.

 Задание детям. Прикрепить на доску.(Выходят по одному к доске)

1. Пища должна быть разнообразной (растительной и животной).

2.Необходимо поддерживать нормальный вес.

3.Больше употреблять фруктов и овощей.

4.Меньше употреблять сладкого, соленого, копченого, газированных напитков.

5.Не используйте в пищу немытые овощи, фрукты и ягоды.

5.Итог.

-Понравился ли вам классный час?

 -О чём  мы с вами говорили?

-Какие выводы вы для себя сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый классный час для обучающихся 6-7 классов с ограниченными возможностями здоровья по профилактике здорового образа жизни

Классный час «Наркотикам – Нет!»Цель: Формирование ценностного отношения обучающихся  к своему здоровью.Задачи: - способствовать выработке негативного отношения обучающихся к употреблен...

открытый классный час "Здоровый образ жизни"

Данный открытый классный час был дан в 1 классе на районном МО Тарбагатайского района...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Открытый классный час на конкурс «Учитель года»в 4 классе

Цель данного мероприятия-формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека....

Разработка открытого классного часа по теме Мама - это жизнь

Разработка открытого классного часа по теме Мама - это жизнь...