Открытый классный час на тему "Питание и жизнь"
классный час (2 класс)
Для второклассников такая тема классного часа, безусловно, актуальна. Им нравиться рассуждать на такие темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_pitanie_i_zhizn.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 с.Инзер
Классный час по ЗОЖ
«Питание и жизнь».
Выполнил: классный руководитель 2 А класса
Гайсина А.И.
2018г
Классный час по ЗОЖ на тему «Питание и жизнь»
План
1.Зачем мы едим?
2. Что человек употребляет в пищу?
3.Основные правила здорового питания.
4.Итог.
1.Зачем мы едим?
-Что будет с растением, если его не поливать? (Засохнет, погибнет) 2 слайд
-Как будет вести себя собака (кошка), если ее не кормить? (Будет злиться, лаять, заболеет, умрет) 3 слайд
-Как чувствует себя голодный человек? (Нет сил, плохое настроение, кружиться голова и т.д.) 4 слайд
-Что необходимо сделать, чтобы не быть голодным?
-Правильно, необходимо питаться.
Вывод – питание необходимо для того, чтобы расти, двигаться, играть, учиться, быть здоровым. 5 слайд
Еда – источник жизни.
Еда – средство общения для людей.6слайд (Вспомните, как в сказке Иван просит Бабу Ягу сначала его накормить, а потом уж за дело браться.) 7 слайд
Еда – источник радости. (Праздники по традиции всегда заканчиваются застольем. Вспомните, с какой радостью вы ждете праздничный обед, ужин в свой день рождения.) 8 слайд
Еда – средство лечения болезней.
-Кто догадался какая сегодня тема нашего классного часа ?
-Питание и жизнь.9 слайд
Какие продукты питания, которые помогут при простуде? (Лук, чеснок, малиновый чай, лимоны и др.) 10 слайд
Какие продукты необходимы человеку? Плакат «Основные группы пищевых продуктов», который учитель использует во время рассказа.11 слайд
2. Что человек употребляет в пищу?
Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании
Человек использует в пищу разнообразные продукты, которые необходимы ему для роста, движения, здоровья. Чтобы расти, нужен белок, жиры; для движения и поддержания температуры тела нужны углеводы, для здоровья костей и зубов – кальций, фосфор. Для здоровья – витамины. Где же находятся эти вещества?
Можно выделить несколько основных групп пищевых продуктов: мясо и мясопродукты;
рыба и рыбопродукты;
яйца; молоко и молочные продукты;
хлеб и хлебобулочные изделия,
крупы, макаронные изделия;
бобовые; овощи, фрукты и ягоды;
орехи и грибы;
кондитерские изделия;
пищевые жиры; напитки.
12 слайд Мясо и мясопродукты. Эта группа продуктов включает в себя говядину, баранину, свинину, мясо птиц (куриц, цыплят, индейки), кроликов, а также различные виды сосисок, сарделек, колбас и колбасных изделий. Общее для всех этих продуктов - высокое содержание белка, железа и витамина В12. При этом белки мяса и мясопродуктов обладают высоким качеством. Вот почему мясо рекомендуется ежедневно включать в питание детей. Но колбасы, сардельки и сосиски содержат значительно больше жира и соли, чем мясо. При их изготовлении используется ряд пищевых добавок. Свинина и особенно баранина также содержат больше жира, чем говядина, причем в них преобладает трудноусвояемый (тугоплавкий) жир. Доля жира в курином мясе, как правило, ниже, чем в говядине и тем более свинине и баранине. Поэтому в рационе школьников должны преобладать блюда из птицы и говядины, тогда как баранину, свинину, колбасы, сосиски и сардельки следует использовать ограниченно - не чаще 1-2 раз в неделю.
Детям предлагается игра «Кто больше назовет?» 13 слайд
Какие блюда можно приготовить из мяса? Самые разные:14 слайд жаркое, бифштексы, гуляши, котлеты и т.д. Важно при этом, однако, помнить, что наиболее полезными способами кулинарной обработки являются отваривание, тушение и запекание, тогда как обжаривание сопровождается образованием на поверхности мяса корочки. Несмотря на свой аппетитный вид, эта корочка содержит продукты, которые могут раздражать слизистую желудка и кишечника и вызывать изжогу, тошноту и другие симптомы со стороны желудка, печени и кишечника.
15 слайд Рыба и рыбопродукты. Пищевая ценность рыбы и рыбопродуктов близка к мясу. Эта группа - также важнейшие источники высококачественного белка, легкоусвояемого железа и витамина В12. Более того, поскольку в рыбе меньше, чем в мясе, соединительной ткани, то рыба и ее белки легче перевариваются и усваиваются детьми и подростками. В этом одна из причин того, что в вечернее время рекомендуются блюда из рыбы, а не из мяса: желудок и кишечник тоже должны отдыхать ночью, а не заниматься перевариванием пищи. Несмотря на отмеченное сходство в химическом составе рыбы и мяса, первая содержит некоторые пищевые вещества, отсутствующие в мясе. Это, прежде всего микроэлемент "йод". Рыбы богаче мяса витаминами РР и В6.
Вопрос к детям: Какие блюда из рыбы вы любите? 16 слайд Кто из вас не любит рыбу и почему? (Это необходимо знать учителю, так как у некоторых детей рыбные продукты вызывают аллергию)
Из рыбы можно приготовить очень большое количество блюд. Полезнее включать в питание «тощие» сорта рыб: - треску, хек, минтай, судак и более ограниченно использовать камбалу, навагу, скумбрию.
Нельзя особо не упомянуть и такую группу рыбопродуктов, как икра и соленая деликатесная рыба (семга, горбуша, кета и др.). Икра, как черная, так и красная, окружена ореолом особо ценного и полезного продукта. Действительно, икра содержит высококачественный и легкоусвояемый белок, жиры, некоторые витамины. В то же время в икре очень высок уровень соли. Поэтому-то икра и относится к деликатесным продуктам, которые следует потреблять в ограниченном количестве (не более 10-20 г). Большие количества икры несут в себе значительный избыток соли - одной из причин возникновения гипертонической болезни и ожирения.
17 слайд
Третьим важным источником белка в питании человека служат куриные яйца. Но, помимо белка, этот продукт содержит немало и других полезных веществ: жир, витамины А, В12. При этом все пищевые вещества яйца быстро и хорошо всасываются. Поэтому яйца – полезны для детей, если, конечно, они не вызывают аллергию (что бывает нередко). Увлекаться яйцами, однако, не следует. Хороша «золотая |
середина» - 1-2 яйца в день, не чаще 2-3 раз в неделю.
Следующая группа продуктов - близкие «родственники» первых трех групп. 18 слайд Речь идет о молоке и молочных продуктах, которые «роднит» с мясом и рыбой наличие в них высококачественного белка. Но белок - это не единственное достоинство указанной группы продуктов. Кальций и витамин В2 вы получаете в основном из молока и молочных продуктов. В день вы должны выпивать не менее двух стаканов молока или кефира. Еще выше содержание кальция и витамина В2 в таких продуктах, как творог и сыр, которые являются "природными концентратами" этих веществ.
19слайд Кальций особенно необходим детям и подросткам, так как в этот период происходит интенсивное формирование костей и зубов, требующее значительных количеств кальция.
Следует особо подчеркнуть важную роль кисломолочных продуктов (кефира, ряженки, йогуртов, простокваш и др.). Эти напитки не только содержат перечисленные пищевые вещества (белок, Са, витамин В2 и др.), но и несут в себе полезные микроорганизмы, «поддерживающие жизнь», которые очень полезны для организма.
20 слайд Задание учащимся. Аукцион. «Назовите кисломолочные продукты». Выигрывает тот, кто последним назовет молочный продукт. Повторения в расчет не берутся (кефир, и его новые виды: био-, бификефир, йогурты, ряженка, простокваша и др.)
21 слайд
Хлеб и хлебобулочные продукты, крупы, макаронные изделия. И хлеб, и крупы могут служить источником практически всех основных пищевых веществ - белка, жира, углеводов, некоторых витаминов (В,, В2, РР), минеральных солей (магния, железа, селена и др.). В них имеются растительные волокна, необходимые для нормальной работы кишечника и желчевыделительной системы. Однако в этих продуктах преобладают углеводы (главным образом крахмал), тогда как содержание белка и жира существенно ниже. Более того, белки хлеба характеризуются значительно более низкой биологической ценностью, чем белки мяса, рыбы, молочных продуктов. Поэтому хлеб и крупы должны сочетаться в рационе с мясом, рыбой, молоком и другими продуктами животного происхождения. Традиционное же увлечение хлебом, кашами, блюдами из макарон и вермишели, к сожалению, достаточно часто имеющее место в питании, безусловно, не может быть признано полезным, так как сопровождается избыточным весом. Ассортимент хлеба, круп, макаронных изделий весьма широк. Предпочтение надо отдавать хлебу из муки грубого помола (ржаной, обойной), так как в нем выше содержание растительных волокон, витаминов В,, В2, PP. Среди круп на первое место по пищевой ценности следует поставить гречневую и овсяную, которые содержат большее количество полезных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей), чем другие крупы. Пищевая ценность манной крупы ниже, чем гречневой и овсяной. Однако ее вкусовые качества позволяют ей занимать достойное место среди других круп.
22 слайд
Овощи и фрукты служат важными источниками ряда минеральных солей (калия, железа), сахаров, растительных волокон, органических кислот, улучшающих процесс пищеварения, некоторых витаминов, в частности витамина С. И овощи, и фрукты наиболее полезны в свежем виде, так как любой вид кулинарной обработки снижает содержание в них витаминов, в первую очередь С.
Вместе с тем овощи и фрукты полезны и в виде различных блюд, а также соков, пищевая ценность которых очень высока. 23 слайд Овощи (морковь, свекла, капуста, томаты, огурцы) широко используются при приготовлении салатов, винегретов, первых блюд (борщей, щей), 24 слайд а фрукты и ягоды - при приготовлении компотов, киселей.
25 слайд Задание - загадка детям. В каких овощах и фруктах содержится много витамина С.
26 слайд
Кондитерские изделия. Эта группа продуктов служит в основном источником углеводов и энергии. Учитывая вашу высокую двигательную активность и связанный с этим большой расход энергии, кондитерские изделия не могут считаться для детей ненужными. Кроме того, нельзя рассматривать питание только как процесс поставки в организм пищевых веществ. Питание - это еще и источник радости, положительных эмоций, и кондитерские изделия в этом отношении доставляют немало удовольствия детям всех возрастов.
27 слайд
Пищевые жиры. Эта группа продуктов включает жиры животного происхождения - сливочное масло, сливки, животные жиры (говяжий, бараний) и растительные масла (подсолнечное, кукурузное, соевое, оливковое и др.), а также маргарины. Эти продукты нужны и как источник витаминов А, Е, D, и как необходимые компоненты в формировании вкуса и аромата блюд в процессе их приготовления .
-Чтобы пища приносила пользу, надо выполнять правила здорового питания.
3.Основные правила здорового питания.
Задание детям. Прикрепить на доску.(Выходят по одному к доске)
1. Пища должна быть разнообразной (растительной и животной).
2.Необходимо поддерживать нормальный вес.
3.Больше употреблять фруктов и овощей.
4.Меньше употреблять сладкого, соленого, копченого, газированных напитков.
5.Не используйте в пищу немытые овощи, фрукты и ягоды.
5.Итог.
-Понравился ли вам классный час?
-О чём мы с вами говорили?
-Какие выводы вы для себя сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого классного часа для пропаганды здорового образа жизни "Здоровые привычки и как их создавать"
Классный час разработан для учащихся 3 классов....
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Открытый классный час для обучающихся 6-7 классов с ограниченными возможностями здоровья по профилактике здорового образа жизни
Классный час «Наркотикам – Нет!»Цель: Формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.Задачи: - способствовать выработке негативного отношения обучающихся к употреблен...
открытый классный час "Здоровый образ жизни"
Данный открытый классный час был дан в 1 классе на районном МО Тарбагатайского района...
Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"
Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Открытый классный час на конкурс «Учитель года»в 4 классе
Цель данного мероприятия-формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека....
Разработка открытого классного часа по теме Мама - это жизнь
Разработка открытого классного часа по теме Мама - это жизнь...