КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА «Проводник в удивительный мир знаний»
классный час (4 класс)
Дата проведения классного часа: 02.10.2017
ФИО учителя: Боярина Людмила Михайловна
Класс: 4 «В»
Тема: «Проводник в удивительный мир знаний»
Цели:
- расширение представление детей о профессии учитель;
-ознакомление с историей этой профессии;
-формирование доброе, уважительное отношение к учительскому труду.
Оборудование: компьютер, проектор.
Подготовительная работа: бумага, скотч, листочки с пословицами, алфавит, шифр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa._provodnik_v_udivitelnyy_mir_znaniy.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа
«Проводник в удивительный мир знаний»
Выполнила:
студентка 33 группы:
Марцениус Елена
Проведение:
Проверила:
Акулина О.С
Челябинск, 2017
Дата проведения классного часа: 02.10.2017
ФИО учителя: Боярина Людмила Михайловна
Класс: 4 «В»
Тема: «Проводник в удивительный мир знаний»
Цели:
- расширение представление детей о профессии учитель;
-ознакомление с историей этой профессии;
-формирование доброе, уважительное отношение к учительскому труду.
Оборудование: компьютер, проектор.
Подготовительная работа: бумага, скотч, листочки с пословицами, алфавит, шифр.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 минут | - Добрый день, ребята! Я рада вас всех снова приветствовать. Давайте подравняемся и поздороваемся как положено. Хорошо, садитесь. -Напоминаю, что меня зовут Елена Константиновна и я буду сегодня вести у вас классный час. -Но прежде, чем мы его начнем, давайте повторим правила, чтобы в классе у нас была благоприятная для работы атмосфера. 1. Не шуметь и не мешать другим. 2. Уважать говорящего. 3. Активно выполнять задания. 4.Отвечать строго по поднятой руке. - А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попытайтесь его дополнить. «Услышав, как звенит звонок, Спешат ребята на урок. Узнать, что дважды два – четыре, Что значит «уже, а, что «шире». Узнать, откуда взялся снег, Что означает слово «смех». Учить их будет не любитель, А добрый, ласковый …..(Учитель)» -Кто догадался, чему будет посвящен наш классный час? -Да, вы правы, он будет проходить по темой «Проводник в удивительный мир знаний». | - Повторяют правила поведения. -Дополняют стихотворение словом. -Формулируют примерную тему классного часа. |
2. Основной | 25 минут | -Сегодня наш классный час посвящён этой трудной, но интересной профессии. -Что вы знаете о профессии учитель? -В школе работают только учителя начальных классов? Какие ещё бывают учителя? - Кто знает, когда отмечается «День учителя»? Правильно, он отмечается 5 октября. -В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября. -Как вы думаете, важна ли профессия учителя? А трудна ли она? -Да, вы все правы. Только подумайте, сколько сил в нас вкладывает педагог, чтобы мы выросли добрыми, честными и порядочными. Если бы не учителя, то не было бы в мире ни поэтов, ни строителей, ни даже слесарей. Ведь кто кроме них будет предавать нам знания, наставлять нас на верный и праведный путь? Так давайте же каждый про себя сейчас скажет спасибо учителям. Тем людям, которые всегда нас смогут понять, которые всегда нам помогут. Тем людям, которые нас любят. -Скажите, а какие предметы обязательно должны быть у учителя? Да, вы все правы. - А есть ли у вас в классе указка? Тогда мы смастерим еще несколько для вас, чтобы сегодня вы смогли почувствовать себя в роли настоящего учителя. Для этого с первого ряда первой парты по одному человеку вы сейчас подойдете ко мне и вытянете одну бумажку, на которой будет изображен круг, квадрат, треугольник и овал. Таким образом, вы разделитесь на 4 группы (по 6-8 человек), в которых будете работать до конца этого классного часа. -Объединились? Молодцы. Теперь вы будете мастерить указку своими руками. «Указка». Каждой команде выдается бумага и скотч. Задача команды сделать за 3 минуты указку. Та команда, чья указка будет длиннее – победила. -Молодцы, у вас у всех получились замечательные указки. Оставайтесь в группах, как сидите. Игра "Найди пару" -Сейчас, каждому на парту я выдам листочек с пословицами (Приложение 1) об учебе, которые вам будет необходимо восстановить в правильном порядке. На это задание дается 1 минута. -Теперь, давайте проверим, что у вас получилось. -У всех получилось так? Молодцы. -А теперь все встаем со своих мест и повторяем а мной. -Ребята, а вы знаете, кто такие шифровальщики? Знаете, что у них есть «свой язык» в текстах? А расшифровывали ли вы когда-нибудь такой текст? Сейчас вам предстоит как раз именно такое задание. -Я выдаю специальный шифр каждой группе, ключ к которому будет алфавит. Посмотрите внимательно, шифр состоит из набора цифр, которые соответствуют пронумерованным буквам алфавита (Приложение 1). Точка означает новую букву, пробел – новое слово. Вам необходимо расшифровать данную фразу и объяснить, как же вы ее понимаете. -Задание всем понятно? На его выполнение я даю вам 5 минут. Время пошло. После мы проверим, что же у вас получилось. -Время вышло. 1 подгруппа, зачитайте всем вслух, какая фраза у вас получилась? Как вы ее понимаете? Кто-нибудь понимает ее иначе? (Также и с остальными группами) -Ребята, вы все справились с заданием! Вы большие молодцы! - Скажите, какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель? -Да, вы правы. А сейчас, посмотрите на слайд. (на экране высвечивается слово «Учитель») -Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение (Приложение 1) - Вы все правильно подобрали, молодцы. А давайте теперь проверим вашу находчивость и смекалку? Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Только помните, ответы я принимаю строго по поднятой руке. Викторина (Приложение 1) | -Отвечают на вопросы. -Создают «указку». -Составляют правильную пословицу. -Проверяют правильность выполнения. -Выполняют динамическую паузу. -Отвечают на вопросы. -Расшифровывают текст. -Проверяют правильность расшифровки, высказывают свое мнение. -Подбирают прилагательные. -Отвечают на вопросы викторины. |
3. Заключительный | 5 минут | -Ребята, мне понравилось с вами сегодня работать. Вы большие молодцы. А понравилось ли вам? Поднимите руку те, кому классный час был неинтересен, и он не узнал ничего нового сегодня для себя (Дальше устная рефлексия по вопросам «Что нового вы узнали на уроке? Какие задания были интересны?») | -Делятся своими чувствами и мыслями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...
Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....
Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".
Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".Цель:настроить детей на радость от общения друг с другом в стенах школьного класса, на радость от совместной деятельности.)...
Сценарий классного часа «Доброта-вещь удивительная"
Цель.Развивать нравственно-этические нормы поведения учащихся...
Конспект классного часа по теме «Удивительное – рядом»
Цели: развивать познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном; вызвать чувство удивления, восхищения; воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении природны...
Конспект классного часа на тему: " Удивительное рядом"
Тема урока: «Удивительное рядом»Цели:-Расширить представление детей о необычных явлениях вокруг них;Планируемые результаты:Личностные: - Вызвать чувство удивления, восхищения;- Воспи...
Конспект классного часа в 1 классе «Значение знаний и труда в жизни человека»
Цель деятельности учителя: формирование ответственного отношения к собственной жизни, осознание учащихся собственных жизненных ценностей и умение их осознанный выбор.Планируемые результаты:...