Конспект классного часа на тему: " Удивительное рядом"
классный час (3 класс) по теме
Тема урока: «Удивительное рядом»
Цели:
-Расширить представление детей о необычных явлениях вокруг них;
Планируемые результаты:
Личностные:
- Вызвать чувство удивления, восхищения;
- Воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении природных богатств
Предметные:
- Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
-Формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnoe_ryadom.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МАОУ СОШ № 95 Учитель: Клещева Н.В.
Класс: 3 «б» Студентка: Гриманова Ирина,42гр
Дата: 08.12.2017 Подпись:_____________
Конспект урока
Тема урока: «Удивительное рядом»
Цели:
-Расширить представление детей о необычных явлениях вокруг них;
Планируемые результаты:
Личностные:
- Вызвать чувство удивления, восхищения;
- Воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении природных богатств
Предметные:
- Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
-Формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности.
ХОД УРОКА
Этапы | Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный 1.Организация рабочего места 2.Мотивация 3.Целеполагание | -словесный; -практический. | 6 мин. | - Давайте посмотрим небольшое видео. Загадки Летит орлица по синему небу, Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)
Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает И бормочет, и поет, Убаюкивает? (Дождь.) - Итак, вначале мы поговорим о погоде. Как мы узнаем о том, что будет дождь или ветер, похолодание или потепление? (Можно узнать по радио, телевидению, из газет.) - Да, эти сведения нам дают синоптики. Кто такие синоптики? (Это люди, которые наблюдают за погодой и сообщают прогноз погоды.) (Вывешивается табличка со словом «синоптик».) - В словаре профессия «Синоптик - специалист по прогнозированию погоды». - А как вы думаете, есть ли природные синоптики? (Выслушиваются высказывания детей.) - Знаете ли вы, что погоду предсказывают около 400 растений и 600 животных? Их называют растениями и животными синоптиками. Посмотрите, с какими животными-синоптиками мы сегодня познакомимся: пчелы, бабочки, муравьи, пауки, дождевые черви. Могут предсказывать погоду и рыбы. (Учитель показывает иллюстрации по ходу беседы.) Растения и животные в процессе развития выработали множество приспособлений, в том числе и таких, которые могут служить сигналами о предстоящем изменении погоды. Многие из таких сигналов давно подмечены и стали народными приметами. Ну не удивительно ли? Вы сегодня не раз еще удивитесь, потому что наш классный час так и называется «Удивительное - рядом». | Слушают учителя. Отгадывают загадки. Отвечают на вопрос учителя. Дают определение слову «синоптики». Слушают учителя. Рассматривают картинки. Слушают учителя. | - принимать и сохранять учебную задачу(Р) -формирование у ребенка учебной мотивации. (Л.)
|
II.Постановка учебной задачи и ее решение. | -словесный; -практический; -проблемно-поисковый. | 27 мин. | Животные-синоптики - Отгадайте загадку. Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела.) - Посмотрите, чей это домик? (Показывает изображение улья.) Да, в этом чудо-домике живут трудолюбивые пчелы. Пчелы - верные предсказатели погоды. Утром перед дождем они не вылетают из ульев, сильно гудят, даже если светит солнце. А если они рано отправляются за добычей и рано возвращаются вечером, то будет хороший день. - О ком речь в следующей загадке? Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) Бабочка-крапивница безошибочно предсказывает дождь. Перед дождем она среди дня начинает готовиться к ночлегу - прикрепляется к потолку сарая, свесив крылья. - О каком синоптике пойдет речь в следующей загадке? На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он. А жильцов в нем - миллион. (Муравьи.) Вы наблюдали за муравьями? Муравьи перед дождем или грозой прячутся и закрывают входы в муравейник. Если вода попадет в него, муравьи погибнут. Поэтому никогда не разрушайте в лесу муравьиные домики-пирамидки. - Еще одна загадка. Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (Паук.) Кто видел тонкие шелковые кружева в лесу? Оказывается, пауки - тоже синоптики, особенно крестовик и домашний паучок. Если пауки появляются ранним утром, значит, приближается ненастье: они боятся сырости, а перед ненастьем росы нет. В жаркий полдень, боясь зноя, пауки предпочитают «отсиживаться дома». Если же паук появился в жару, значит, он запасается кормом, следовательно, смело можно предсказывать грозу. А если увидели паука вечером, можно сказать, что дождя не будет. - О ком говорится в следующей загадке? У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбы.) Кого из вас папа или дедушка брали с собой на рыбалку? Всегда ли рыба клюет? Почему? Оказывается, в засуху перед дождем рыба в водоемах перестает клевать. Предсказывают погоду и другие животные. Земляные черви перед сильным ненастьем выползают на поверхность, так как могут быть затоплены их норы. Сильное стрекотание кузнечиков поздним вечером предвещает хорошую погоду на следующий день, а мухи, комары перед дождем становятся назойливее. Издавна люди наблюдали за животными. Так появились народные приметы. Паук усиленно плетет сети - к сухой погоде. Паук забился в угол - к ветру. Лягушки расквакались - к непогоде. Муравьи прячутся в гнезда - к грозе. Ласточки летают низко - перед дождем. На кустах акации много пчел - перед дождем. Растения-синоптики - Предсказывают погоду и растения. Чаще всего растения реагируют на дождь потому, что им вредит влага. Перед дождем закрывают свои цветки оранжевые ноготки, полевой вьюнок, белая кувшинка. Отгадайте загадку: о каком синоптике пойдет речь? Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. На нем платок пуховый, Всегда слететь готовый. (Одуванчик.) Одуванчики складывают перед дождем свои пушистые шарики. А есть растения, которые перед дождем «плачут» - выделяют лишнюю влагу. К таким растениям относится клен, который предсказывает сильное ненастье за трое-четверо суток. «Льют слезы» при хорошей погоде овес, пшеница. Если в солнечный день на перышках молодого овса или пшеницы выступили капли влаги, надо ждать дождя. Будьте наблюдательны, ребята, расскажите друзьям о своих наблюдениях в природе. Физкультминутка Игра «Спорим» Учитель произносит фразу, после которой ребята должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или «Спорим-спорим!», если не согласны. Чтобы не затягивать игру, лучше ограничиться небольшим количеством утверждений: Осенью идут дожди. («Мы не спорим!») Ждет весна нас впереди. («Мы не спорим!») Целый день мели метели. («Спорим-спорим!») Птицы с юга прилетели. (спорим-спорим) Лист кленовый опадает.(Мы не спорим) Ландыш белый расцветает.(спорим-спорим) Яблоки в саду поспели. (спорим-спорим) В роще соловьи запели. (спорим-спорим) Мы капусту посолили.(Мы не спорим) И каток водой залили.(спорим-спорим) И каникулы всех ждут.(мы не спорим) День Победы тут как тут. Загорать пойдем гурьбою. Ждет экзамен нас с тобою. Дни становятся длиннее. Скоро будет холоднее. Лужи стали замерзать. Птицы стали улетать. Без конфет нам трудно очень. Скоро осень, между прочим. Обману я вас сейчас. Вы ошиблись много раз. - Молодцы. А теперь ответьте, какое отношение наша игра имеет к миру природы. (Ответы учеников.) | Отгадывают загадки. Слушают учителя. Продолжают отгадывать загадки.
Слушают учителя. Отгадывают загадку. Слушают учителя. Выполняют произвольные движение. Играют в игру. | - общение и взаимодействие (коммуникация) (К.) -ребенок умеет слушать и слышать. (П.) -формулировать собственное мнение и позицию. (К.) - ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения. (П.) |
III.Заключительная часть. Рефлексия. | -безотметочное обучение; -похвала; -практический. | 7 мин. | - У вас на партах лежат листочки. Ваша задача, нарисовать лес с синоптиками. Нужно нарисовать как можно больше синоптиков, которых вы запомнили на уроке. | Выполняют работу. | -развитие у ребенка рефлексии. (Л.) - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»
КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» - первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...
Конспект классного часа на тему: «Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов
Конспект классного часа на тему:«Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов...
Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».
Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...
Конспект классного часа на тему "Дружба"
Классный час.Дружба – это….Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса....
Конспект классного часа на тему "Уроки мужества"
Конспект классного часа на тему "Уроки мужества"...
Презентация и конспект классного часа на тему "День Победы"
Презентация и конспект классного часа на тему "День Победы"...
Конспект классного часа на тему - Чтобы быть здоровым
Конспект классного часа на тему "Чтобы быть здоровым" дает четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять...