Самоанализ урока
консультация (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Учитель. Попова Елена Николаевна
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя ИКТ технологии, системно-деятельностный подход, игровая технология, здоровьесбережение.
Сегодняшний урок представлен в системе уроков русского языка по программе «Начальная школа 21 века» автор учебника Иванов.
Тема: Окончание как часть слова.
Цель:
– усвоение нового языкового понятия– окончание, первичное формирование умения находить окончание в словах, графически его обозначать.
Задачи: 1. Познакомить с новым понятием «окончание», местом его в слове; научиться графически его обозначать;
2. Развивать мышление, речь. 3. Развивать интерес к изучению языка. Воспитывать любовь к родному краю.
Планируемые результаты
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение самостоятельно формулировать тему и цели урока,
- умение работать в парах, в группах и корректировать свою деятельность,
- умение оценивать свою работу.
Познавательные:
- умение анализировать, сравнивать, обобщать .
- умение строить рассуждения.
Коммуникативные:
-развиваем умение слушать и понимать других.
-умение общаться в парах, в группе;
-умение общаться в диалоге «учитель-ученик»
Личностные:
- умение осознавать и определять свои эмоции и эмоции других,
- стремиться к совершенствованию собственной речи,
- интерес к изучению языка,
Предметные:
- умение устанавливать связь слов в предложении,
-умение находить окончание в слове, графически его обозначать.
Время реализации урока: 40 минут.
Формы работы:
-фронтальная работа
- парная работа
- групповая деятельность,
- самостоятельная работа.
Тип: урок открытия новых знаний. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников: игровая деятельность: экскурсия, игра на внимание
На разных этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и открыть новое понятие.
При проведении урока были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Чтобы добиться цели урока, мною были продуманы этапы урока, подобраны вопросы, задания, составлена презентация, наглядность, звук, герой Туристка,
Материал урока оказался интересным для учащихся .
Этап урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности (работа в группе, работа в паре, фронтальная работа). Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
На уроке я использовала прием «Игру на внимание», который активизирует детей и настраивает на работу. В ходе урока была организована коллективная работа, фронтальная, групповая, в парах.
Задания в группах были ориентированы на интеллектуальное развитие учащихся.
Руководство учителя при выполнении заданий было пооперационным и инструктирующим.
Учащиеся имели возможность выбора домашнего задания
Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было эффективным. Темп урока оптимальный с учётом физических и психологических особенностей детей.
Мне было легко вести урок, ученики сразу включались в работу. Меня порадовали учащиеся, потому что они включались в работу и помогали мне при проведении урока.
Цель урока можно считать: достигнутой, план урока: выполнен, материал понят;
Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что дано на выбор.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
урок математики (информационная карта и самоанализ урока)
Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...