ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ!" УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЕНИНОЙ МАРИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
материал
Я ОПИСАЛА СВОЮ ЖИЗНЕННУЮ ПОЗИЦИЮ, СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ, ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ИМЕННО ЭТУ ПРОФЕССИЮ.
"ЕСЛИ ВЫ УДАЧНО ВЫБЕРЕТЕ ТРУД И ВЛОЖИТЕ
В НЕГО СВОЮ ДУШУ, ТО СЧАСТЬЕ САМО ВАС ОТЫЩЕТ"
АРИСТОТЕЛЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
enina_m.a._esse.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Я – педагог!»
«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель
Учитель! Как бесценно имя это
Среди богатой россыпи сердец!
Учитель! Это имя чище света.
Он – мой отец, духовный мой отец.
Склонял он надо мной виски седые
И мир, учил, как надо понимать,
И под его диктовку я впервые
Два слова вывел: «Родина» и «мать».
Эти трогательные слова я часто мысленно произношу и счастлива, что они имеют отношение и ко мне.
Много лет назад я покинула стены Азовского педагогического училища. Помню, как держала в руках диплом и думала: «Я - Учитель! Пе-да-гог! Вот и сбылась моя детская мечта!» Ведь выбор этой профессии сделала в 6 лет. Школьные годы оставили только счастливые воспоминания. Первый звонок. Резвые ученики в коридорах. Учительница, которая украдкой наблюдает за ними. Звонок на урок! И вся ребятня с визгом разбегается по своим кабинетам. Начинается волшебство: отправляемся в страну Знаний. После занятий учитель общается с нами, проводит интересные мероприятия, проверяет тетради. И всё делает одна. Я всегда маме говорила, какая у нас умная, добрая, но строгая и требовательная учительница. И решила: хочу быть такой же, как она. Именно благодаря ей выбрала профессию и нисколько об этом не жалею. Всё сложилось у меня удачно. Вот уже 26 лет работаю учителем начальных классов, вкладываю свою душу в «труд», сделавший меня счастливой.
Как и мои ученики, смотрю на мир восторженными глазами, каждый день жду чудо. С воспитанниками, как говорится, на одной волне. Знаю, чувствую: им важны мои глаза, мой голос, моё сердце. И это ли не счастье?
Годы работы показали: быть учителем непросто, а учителем начальных классов сложнее вдвойне. Ведь первоклассник – чистый лист. И от того, что ты напишешь на нём, будет зависеть то, каким станет потом малыш. Родители дают основу жизни, а учитель помогает ребенку стать не кем – то, а самим собой! Всегда помню: к нам приходят дети, ещё непосредственные, любознательные, открытые всему, что их окружает. Поэтому стараюсь не сломать, не нарушить детскую индивидуальность, а помочь маленькому человеку раскрыться, развить свои способности, научиться самостоятельно делать выбор, добиваться результата. Хочу сказать, что все мои ученики «звёздные». И я, учитель, эти звёзды зажигаю и стараюсь сделать так, чтобы они светили как можно ярче. По мнению президента В.В. Путина, школа «представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны». Вот поэтому так велика роль учителя: ведь он воспитывает гражданина своей Родины.
Безусловно, чтобы дать знания учащимся, развить их таланты, учителю начальных классов необходимо много трудиться. Чего только стоит подготовка к занятиям изо дня в день, причём по разным предметам! Ведь учитель начальных классов – универсал! Он и филолог (чтение, русский язык), и биолог, и географ, и химик, и астроном (окружающий мир), а ещё учитель музыки и труда. А сколько нужно фантазии, чтобы уроки для учеников были и познавательными, и интересными. Отсюда многообразие видов и форм деятельности на занятиях, создание проблемных, поисково-исследовательских ситуаций. Ведь детей надо вовлечь в творческий поиск, научить добывать знания. Что по сути является главной задачей новых образовательных стандартов. Надо помнить: важно не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами воспитания. В работе использую различные формы деятельности: индивидуальную, парную, коллективную. Главный мой принцип – это индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребёнку. И когда ученики одерживают маленькие и большие победы на моих занятиях, а через 4 года в средних и старших классах, я горжусь ими. В эти моменты чувствую, что мой труд не прошёл даром. Вот оно учительское счастье!
XXI век… Мы часто слышим: новые технологии, новая школа, ФГОСы. А новый учитель? Кто он? Безусловно, педагог, который владеет современными технологиями и готов творчески использовать новые программы и пособия, потому что российская система образования претерпевает целый ряд изменений. Понимая, что это требование времени, стараюсь ему соответствовать. Я владею компьютерными технологиями, стремлюсь находить и применять в своей практике инновационные, нестандартные методы и приёмы воспитания и обучения, а также ищу новые формы и пути взаимодействия с родителями. В классе у меня интерактивная доска, телевизор, компьютер – то, что нужно для современной школы. Но хочу сказать, всё начинается в школе с учителя, с того человека, которого можно охарактеризовать так: позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, заботливый, приветливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд; учитель-друг, учитель-подросток, учитель-мама, учитель-мудрец. Но, кроме человеческих качеств, педагог прежде всего должен быть профессионалом своего дела. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть моей деятельности. Я с удовольствием учусь сама: прохожу курсы повышения квалификации, посещаю семинары, открытые уроки, участвую в вебинарах, в профессиональных педагогических конкурсах. Постигая тайны, находя ответы на интересующие вопросы, непременно делюсь потом ими с другими. Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации. Мои коллеги – мои единомышленники. Мне есть с кого брать пример!
За годы работы обозначила для себя несколько принципов, которыми руководствуюсь в работе:
- ребенок – это личность, и его нужно воспринимать как человека со своей точкой зрения, своим пониманием происходящих процессов;
- необходимо уметь вставать на позицию ребёнка, видеть в нём индивидуальность;
- необходимо давать детям больше самостоятельности и права выбора;
- нужно помогать ребенку стать социально значимым и успешным;
- нужно слушать и слышать родителей, обратная связь необходима.
Как сложились судьбы моих учеников? По-разному: кто-то успешный, кто-то менее. Но в их памяти, в их сердце, в их душе есть место для меня. Спасибо им за это! А мне снова хочется жить и творить! Успех всех моих учеников — это и есть мой труд. И мне приятно осознавать, что я сею вечное, разумное, доброе.
А завтра будет новый школьный день, зазвенит звонок, я распахну дверь класса и скажу: «Здравствуйте, ребята! Начнём наш урок!»
И двадцать шесть девчонок и мальчишек, удивительных, любопытных и замечательных, снова будут рады встрече со мной. А я, глядя на них, тихо скажу себе: вот оно счастье, которое меня отыскало, потому что удачно выбрана профессия, в которую вложила свою душу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя начальных классов Босенко Светланы Алексеевны
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Босенко Светланы Алексеевны, учителя начальных классов.Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессио...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?
Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Гуренковой Марины Геннадьевны по теме: « Использование дидактических игр для формирования устойчивой положительной мотивации к обучению в современных условиях образования»
Содержание:Введение………………………………………………………………………3Глава I. Теоретико-методологическое обоснование п...
Маршрутный лист учителя начальных классов Гизатуллиной Фаины Алексеевны на 2015 – 2016 учебный год
Маршрутный лист учителя начальных классов Гизатуллиной Фаины Алексеевны на 2015 – 2016 учебный год...
Методическая разработка "Проектные работы в сотрудничестве с семьей" АНО Прогимназия "Гармония" учитель начальных классов Чальцева Марина Анатольевна 2014-2015 учебный год
Данная методическая разработка предоставляет опыт по организации проектной деятельности учащихся и их родителей, т.е.опыт учителя Чальцевой М.А. по организации семейной проектной деятельно...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2013 – 2018 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Бахтиновой Марины Владимировны
Содержание данного плана: 1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период:ü Р...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2013 – 2018 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Бахтиновой Марины Владимировны
Содержание данного плана: 1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период:ü Р...