План внеурочной деятельности
методическая разработка на тему

Лисицкая Анна Олеговна

Особенности организации внеурочной деятельности в 2018/2019 учебном году.

В первом и во втором полугодиях предусматривается финансирование внеурочной деятельности в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения, в котором предусмотрено 5 часов внеурочной деятельности в неделю. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых занятий по внеурочной деятельности выбирает сам учащийся и его родители (законные представители).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vneurochnoy_deyatelnosti_dlya_1-4_klassy_fgos.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

План внеурочной деятельности для 1-4 классов,

обучающихся по ФГОС.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особенности организации внеурочной деятельности в 2018/2019 учебном году.

В первом и во втором полугодиях предусматривается финансирование внеурочной деятельности в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения, в котором предусмотрено 5 часов внеурочной деятельности в неделю. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых занятий по внеурочной деятельности выбирает сам учащийся и его родители (законные представители).

     

        План внеурочной деятельности ГБОУ СОШ № 276 обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного, начального общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.  

При разработке плана использовались следующие документы:

  1. Федеральный закон  № 273–ФЗ от 29.12.2012  «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
  3. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
  4. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);
  5. Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
  6. Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.

      8.    Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 21.05.2015 №03-20-2057/15-00

Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования

План подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов начального общего образования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

    План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основные принципы плана:

- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- соблюдение преемственности и перспективности обучения.

     Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

 Внеурочная деятельность решает следующие специфические задачи:

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей начального образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются  нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

     

         При организации внеурочной деятельности могут использоваться как программы

линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное

количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя), так и программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение

установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).

Программы линейных курсов могут быть реализованы при использовании таких форм

внеурочной деятельности как художественные, культурологические, филологические,

хоровые студии, школьные спортивные клубы и секции, предметные кружки, факультативы и т.д.

      Программы нелинейных (тематических) курсов могут быть реализованы при использовании таких форм внеурочной деятельности как сетевые сообщества,

олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, поисковые и научные

исследования, общественно полезные практики и т.д.

Программы нелинейных (тематических) курсов разрабатываются из расчета общего

количества часов в год, определенного на их изучение планом внеурочной деятельности.

Образовательная нагрузка программ нелинейных (тематических) курсов может

распределяться в рамках недели, четверти (полугодия), года, переноситься на каникулярное время.

Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через системы неаудиторной и аудиторной занятости, работу классных руководителей, учителей - предметников  по следующим направлениям развития личности:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно-нравственное
  3. Социальное
  4. Общеинтеллектуальное
  5. Общекультурное.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. Основные задачи:

  •  формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  •  использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
  •   развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Спортивно-оздоровительное направление реализуются через отделение дополнительного образования.

ОДОД развивает двигательную активность учащихся, прививает навыки  здорового образа жизни, безопасного поведения в различных ситуациях. Работают секции «Театр боевых искусств», «Начальное обучение плаванию», «Спортик», «Азбука спорта», «Баскетбол», «Олимпийцы», «Школа мяча».     По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в  обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Основные задачи:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

В основу работы по данному направлению положены программы: «Путешествие по Санкт-Петербургу», «Почемучка», «История СПб», «Мой родной город», «Золотая маска».

  По итогам работы в данном направлении  проводятся коллективные творческие дела, конкурсы.

        

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

     Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

  • формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
  • формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
  •  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  •  формирование основы культуры межэтнического общения;
  •  формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  •  воспитание у  школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Данное направление реализуется программами: «Я и мои эмоции», «Дорожная азбука», «Рубанок», «Мир профессий», «Азбука безопасности», «УМКА», «Мир вокруг меня», «Я познаю мир», «Актерское мастерство», «Рубанок», «Переплётчик» .

       По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:

  • формирование навыков научно-интеллектуального труда;
  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
  • овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования .

Данное направление реализуется программами: «Эрудит», « Умники и умницы» ,« 1000 заданий для будущих отличников», «Занимательная грамматика», «Математика вокруг нас», «Загадочные фигуры», «Занимательная математика», «Волшебная кисточка», «Волшебный мир слов», «Колобок», «Природа и мы».

                По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, защита проектов.

                     

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

  • формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
  • становление активной жизненной позиции;
  • воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление реализуется  программами: «Волшебный английский», «Знатоки русского языка», «Мир глазами художника», «Удивительный мир слов», «Волшебный карандаш», «В мире книг», «Веселые бумажки», « В мире слов», «Как хорошо уметь читать», «Азбука этикета», «Мир музея», «Хочу знать!», «Весёлая грамматика», «Юный читатель».        По итогам работы в данном направлении  проводятся концерты, конкурсы, выставки.

План внеурочной деятельности 1-4 классы.

Направления внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Объем внеурочной деятельности, часов

2-4 классы

в неделю

2-4 классы

в год

1 класс

в неделю

1 класс

в год

Спортивно-оздоровительное

«Театр боевых искусств», «Начальное обучение плаванию», «Спортик», «Азбука спорта», «Баскетбол», «Олимпийцы», «Школа мяча»

1

34

1

33

Духовно-нравственное

«Путешествие по Санкт-Петербургу», «Почемучка», «История СПб», «Мой родной город», «Золотая маска».

1

34

1

33

Социальное

«Я и мои эмоции», «Дорожная азбука», «Рубанок», «Мир профессий», «Азбука безопасности», «УМКА», «Мир вокруг меня», «Я познаю мир», «Актерское мастерство», «Рубанок», «Переплётчик» .

1

34

1

33

Общеинтеллектуальное

«Эрудит», « Умники и умницы» ,« 1000 заданий для будущих отличников», «Занимательная грамматика», «Математика вокруг нас», «Загадочные фигуры», «Занимательная математика», «Волшебная кисточка», «Волшебный мир слов», «Колобок», «Природа и мы»

1

34

1

33

Общекультурное

  «Волшебный английский», «Знатоки русского языка», «Мир глазами художника», «Удивительный мир слов», «Волшебный карандаш», «В мире книг», «Веселые бумажки», « В мире слов», «Как хорошо уметь читать», «Азбука этикета», «Мир музея», «Хочу знать!», «Весёлая грамматика», «Юный читатель»

1

34

1

33

ВСЕГО

5

170

5

165

*    5 часов в неделю по выбору учащихся и родителей (законных представителей)

План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

 Занятия  групп  проводятся на базе школы  в   учебных кабинетах, в компьютерных классах,   в спортивном зале.

        Таким образом, план  внеурочной деятельности  на 2018-2019 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план внеурочной деятельности.

Пояснительная записка, сетка факультативов....

План внеурочной деятельности по ФГОС

Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школь...

План внеурочной деятельности в 1 классе на 2012-13 учебный год

Данный план составлен на 1 полугодие 2012-13 учебного года. ...

Учебный план внеурочной деятельности в 1 классе

Организация внеурочной деятельности в ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6»...

план внеурочной деятельности

Тема :Русская народная сказка «Репка»....

План внеурочной деятельности при получении начального общего образования на 2016-2017 учебный год

План внеурочной деятельностипри получении начального общего образованияна 2016-2017 учебный год В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП НОО муниципального бюджетного общ...