План внеурочной деятельности
методическая разработка на тему
Особенности организации внеурочной деятельности в 2018/2019 учебном году.
В первом и во втором полугодиях предусматривается финансирование внеурочной деятельности в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения, в котором предусмотрено 5 часов внеурочной деятельности в неделю. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых занятий по внеурочной деятельности выбирает сам учащийся и его родители (законные представители).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vneurochnoy_deyatelnosti_dlya_1-4_klassy_fgos.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План внеурочной деятельности для 1-4 классов,
обучающихся по ФГОС.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенности организации внеурочной деятельности в 2018/2019 учебном году.
В первом и во втором полугодиях предусматривается финансирование внеурочной деятельности в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения, в котором предусмотрено 5 часов внеурочной деятельности в неделю. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых занятий по внеурочной деятельности выбирает сам учащийся и его родители (законные представители).
План внеурочной деятельности ГБОУ СОШ № 276 обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного, начального общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
При разработке плана использовались следующие документы:
- Федеральный закон № 273–ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
- Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.
8. Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 21.05.2015 №03-20-2057/15-00
Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования
План подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов начального общего образования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Основные принципы плана:
- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность решает следующие специфические задачи:
- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей начального образования и более успешного освоения его содержания;
- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;
- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ общего образования;
- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
При организации внеурочной деятельности могут использоваться как программы
линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное
количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя), так и программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение
установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).
Программы линейных курсов могут быть реализованы при использовании таких форм
внеурочной деятельности как художественные, культурологические, филологические,
хоровые студии, школьные спортивные клубы и секции, предметные кружки, факультативы и т.д.
Программы нелинейных (тематических) курсов могут быть реализованы при использовании таких форм внеурочной деятельности как сетевые сообщества,
олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики и т.д.
Программы нелинейных (тематических) курсов разрабатываются из расчета общего
количества часов в год, определенного на их изучение планом внеурочной деятельности.
Образовательная нагрузка программ нелинейных (тематических) курсов может
распределяться в рамках недели, четверти (полугодия), года, переноситься на каникулярное время.
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через системы неаудиторной и аудиторной занятости, работу классных руководителей, учителей - предметников по следующим направлениям развития личности:
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно-нравственное
- Социальное
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Спортивно-оздоровительное направление реализуются через отделение дополнительного образования.
ОДОД развивает двигательную активность учащихся, прививает навыки здорового образа жизни, безопасного поведения в различных ситуациях. Работают секции «Театр боевых искусств», «Начальное обучение плаванию», «Спортик», «Азбука спорта», «Баскетбол», «Олимпийцы», «Школа мяча». По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Основные задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
В основу работы по данному направлению положены программы: «Путешествие по Санкт-Петербургу», «Почемучка», «История СПб», «Мой родной город», «Золотая маска».
По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, конкурсы.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
Данное направление реализуется программами: «Я и мои эмоции», «Дорожная азбука», «Рубанок», «Мир профессий», «Азбука безопасности», «УМКА», «Мир вокруг меня», «Я познаю мир», «Актерское мастерство», «Рубанок», «Переплётчик» .
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основными задачами являются:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования .
Данное направление реализуется программами: «Эрудит», « Умники и умницы» ,« 1000 заданий для будущих отличников», «Занимательная грамматика», «Математика вокруг нас», «Загадочные фигуры», «Занимательная математика», «Волшебная кисточка», «Волшебный мир слов», «Колобок», «Природа и мы».
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Данное направление реализуется программами: «Волшебный английский», «Знатоки русского языка», «Мир глазами художника», «Удивительный мир слов», «Волшебный карандаш», «В мире книг», «Веселые бумажки», « В мире слов», «Как хорошо уметь читать», «Азбука этикета», «Мир музея», «Хочу знать!», «Весёлая грамматика», «Юный читатель». По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки.
План внеурочной деятельности 1-4 классы.
Направления внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Объем внеурочной деятельности, часов | |||
2-4 классы в неделю | 2-4 классы в год | 1 класс в неделю | 1 класс в год | ||
Спортивно-оздоровительное | «Театр боевых искусств», «Начальное обучение плаванию», «Спортик», «Азбука спорта», «Баскетбол», «Олимпийцы», «Школа мяча» | 1 | 34 | 1 | 33 |
Духовно-нравственное | «Путешествие по Санкт-Петербургу», «Почемучка», «История СПб», «Мой родной город», «Золотая маска». | 1 | 34 | 1 | 33 |
Социальное | «Я и мои эмоции», «Дорожная азбука», «Рубанок», «Мир профессий», «Азбука безопасности», «УМКА», «Мир вокруг меня», «Я познаю мир», «Актерское мастерство», «Рубанок», «Переплётчик» . | 1 | 34 | 1 | 33 |
Общеинтеллектуальное | «Эрудит», « Умники и умницы» ,« 1000 заданий для будущих отличников», «Занимательная грамматика», «Математика вокруг нас», «Загадочные фигуры», «Занимательная математика», «Волшебная кисточка», «Волшебный мир слов», «Колобок», «Природа и мы» | 1 | 34 | 1 | 33 |
Общекультурное | «Волшебный английский», «Знатоки русского языка», «Мир глазами художника», «Удивительный мир слов», «Волшебный карандаш», «В мире книг», «Веселые бумажки», « В мире слов», «Как хорошо уметь читать», «Азбука этикета», «Мир музея», «Хочу знать!», «Весёлая грамматика», «Юный читатель» | 1 | 34 | 1 | 33 |
ВСЕГО | 5 | 170 | 5 | 165 |
* 5 часов в неделю по выбору учащихся и родителей (законных представителей)
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Занятия групп проводятся на базе школы в учебных кабинетах, в компьютерных классах, в спортивном зале.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2018-2019 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план внеурочной деятельности.
Пояснительная записка, сетка факультативов....
План внеурочной деятельности по ФГОС
Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школь...
Статья «Реализация плана внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО»
Статья о внеурочной деятельности...
План внеурочной деятельности в 1 классе на 2012-13 учебный год
Данный план составлен на 1 полугодие 2012-13 учебного года. ...
Учебный план внеурочной деятельности в 1 классе
Организация внеурочной деятельности в ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6»...
план внеурочной деятельности
Тема :Русская народная сказка «Репка»....
План внеурочной деятельности при получении начального общего образования на 2016-2017 учебный год
План внеурочной деятельностипри получении начального общего образованияна 2016-2017 учебный год В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП НОО муниципального бюджетного общ...