Эссе «ФГОС глазами учителя или взгляд изнутри»
статья на тему

Балюра Елена Александровна

За годы работы я пришла  к выводу, что у учителя есть удивительная возможность помочь вырасти каждому ребёнку. Помочь  вырасти  тем  цветком, от которого  будет веять добром  и  теплом. Добро и тепло, которое  и будет вести его по жизни. Увидеть в глазах учеников свет знаний, ростки саморазвития, самопознания, становление личности - это счастье для учителя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_esse_.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная  школа №5

Эссе «ФГОС глазами учителя или взгляд изнутри»

                                                        Составитель:

                                                                                     Балюра Елена Алесандровна,

                                                                                  учитель начальных классов

2018/2019 уч.год

пгт.Печенга

Личность

Безнравственность

Подлость

Жестокость

Злоба

Цинизм

Учить детей сегодня сложно,

Еще сложней родителей учить.

Одно я твердо знаю, точно,

В ребятах нужно мне способности развить.

Посеять в каждого зерно добра,

Помочь той личности раскрыться

Задача выполниться мною лишь тогда,

Когда ребенок в жизни состоится.

А для меня всего лишь он росток,

И как его жизнь начинается,

И с чем он в жизни встречается

В моей работе отражается.

           Живет на свете маленький цветок, мой ученик. Корнями уцепился в землю, которая бывает плодородной (заботливые папа и мама),  а иногда, к сожалению, и нет - камни, глина  (неблагополучные родители, проблемная семья). Живёт, растёт, набирается сил. Вначале он похож просто на травку - тоненький росток, пробивающийся на свет. И вот появляются листочки.

           Самый первый листик - детский сад - первое общественное  учреждение, куда попадает ребенок. Там он с помощью «грамотного» воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения.   Ребенок дошкольного возраста вырабатывает необходимые навыки, получает базовые знания, которые пригодятся в школе.

            Второй листок побольше  - школа, ведь в школе ученик учится целых 11 лет. Школа – это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры личности учеников. Школа-второй дом и для меня, и для учеников. А класс - наша семья. Сколько у меня детей! К каждому нужно найти подход, поддержать, скорректировать, выбранный им путь. В моём понимании, школа « образовательного успеха» - это школа, где дети умеют и хотят учиться, где нет равнодушных и неуспешных . Каждый ребёнок обладает каким-то талантом, главное

- раскрыть этот талант и помочь ребёнку состояться как личность. Целью школы на сегодня является научить детей и воспитать в них прекрасное, разумное, помочь им стать полноценными членами современного общества.

             Каждый день нам несет большую корзину ярких, разноцветных, незабываемых эмоций. И поэтому каждый урок должен быть насыщенным и интересным. Только увлеченность учителя своим делом принесет хорошие плоды. Используя современные педагогические технологии, я формирую у учащихся умение нестандартно мыслить и самостоятельно решать поставленные задачи, использую технологию развивающего обучения. Особое внимание на уроках уделяю формированию интеллектуальных творческих способностей учащихся. На своих уроках использую активные методы обучения, формирую коммуникативные навыки, что способствует развитию устной и письменной речи учащихся, развиваю работоспособность и готовность к непрерывному самообразованию. Ведь только такой ученик сможет легко перейти на следующую ступень обучения, а учебный процесс будет приносить ему радость.  Я - наставник, учитель, друг и кто как ни я могу помочь малышу повзрослеть, помочь ему раскрыть свой потенциал, поверить в себя и полюбить школу, как люблю ее я.

          Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. Истинный друг сможет понять и простить. Только настоящему другу можно доверить самое дорогое и раскрыть свою душу. А ведь это и есть тот фундамент, на котором строится взаимоотношение «учитель-ученик».

                  Мне, как маме, хочется, чтобы мои дети были счастливы, чтобы умели дружить и стали хорошими людьми. В классной семье есть традиции, которые сплачивают и объединяют, делают жизнь насыщенной и яркой. Каждый чувствует свою значимость и ощущает поддержку. Сколько радости приносят совместные дела: походы, экскурсии, поездки, праздники. Для меня важно, чтобы в нашей классной семье царило доверие и взаимопонимание, любовь и забота. Я учу ребят дарить радость друг другу и всем, кто их окружает. За учебный день случается многое, но когда все успокаивается и утихает, смотришь в детские глаза и

понимаешь, что каждого ты любишь и любовь эта взаимна. Сразу вспоминается русская пословица «Когда семья вместе, то и душа на месте».

                 Но к сожалению, моему ростку приходится  пробиваться через суровые жизненные условия, ведь почва не всегда бывает плодородной. Природа не терпит пустоты, где не сформировано представления о человеческой жизни как наивысшей ценности с добротой в основе. Нас зачастую окружает жестокость, цинизм, подлость, злоба и безнравственность. Они на голубом небе моего ростка, как тяжелые мрачные тучи, закрывающие  солнечные  лучи моей любви к ученикам. Мое назначение - дать знания, умения, навыки в тесном контакте со способностью брать ответственность на себя, работать в группе, регулировать конфликты, уважать и понимать окружающих, уметь ставить цели, развивать потребность и  способность к самообразованию, самореализации в дальнейшей жизни.

        Мой внешний вид и  вид детей, речь, стиль обучения, друзья учеников, внедрение современных, инновационных технологий, содержание образования, связь школы и семьи, досуг - все воспитывает и образовывает учеников.

        Трудится росток, набирает сил, появляется все больше листочков - друзей, клубов по интересам, замечательных людей, встречающихся на пути ростка, все воспитывает и образовывает его.

        И вот он долгожданный  бутон, а через день цветок, похожий на звездочку, мерцающую лепестками днем и ночью..

        Это яркая личность, согретая любовью родителей, учителей школы, друзей, а самое главное - творческая личность,  необходимая городу, стране. Все лучшее воплотилось в цветке:

       Желтый цветок - гуманность, человеколюбие, доброта окружающих;

       Голубой цветок - духовный потенциал родного края;

       Фиолетовый цветок - сотрудничество с семьей, корни любви и потенциала цветка;

       Белый цветок - нравственные ценности народа, нации.

        Каждый цветок не похож на другой, а их у меня - целый букет. И я, как учитель и воспитатель, обогреваю и сохраняю их, чтобы еще лучше зацвели клумбы ярких цветов - учеников, радующих меня, город, страну.

       

 Я и мои коллеги на сегодня осуществляют педагогическую деятельность в рамках ФГОС НОО. Как и многие учителя, я задавала себе вопросы до перехода к ФГОС: «В чём суть перехода? Что должно измениться? Кто должен измениться?» Ответ был однозначным: «Измениться, в первую очередь, должен учитель начальной школы, а это значит - Я!». Я, как учитель, понимаю необходимость и значимость предстоящих изменений. Начальная школа - это первая ступенька, с которой начинается восхождение ученика в будущее. В руках учителя - будущее наших детей. Потребует ли новая школа новых учителей? Я думаю, что да. Новые стандарты предъявляют высокие требования к уровню подготовки выпускников  начальной школы - мы идём навстречу качественным изменениям. А значит, в первую очередь, должны измениться мы сами – учителя. Каким же должен быть учитель? По- моему , учитель должен быть профессионалом в своём деле. Это учитель, который постоянно находится в постоянном поиске. Кроме этого, я считаю, у учителя должно измениться отношение к ученику.

       За годы работы пришла  к выводу, что у учителя есть удивительная возможность помочь вырасти каждому ребёнку. Помочь  вырасти  тем  цветком, от которого  будет веять добром  и  теплом. Добро и тепло, которое  и будет вести его по жизни. Увидеть в глазах учеников свет знаний, ростки саморазвития, самопознания, становление личности - это счастье для учителя!

      ….Любить, понимать, помогать, верить… «Стать первым учителем не по счёту, а по уважению» -  таков мой девиз.

           Свои размышления хочу закончить коротким стихотворением:

       Лицо ученика, как зеркало урока.

       В них вижу все: и то, что удалось,

       И каждый промах свой….

       И  так уж повелось:

       Рабочий день всегда ценю настолько,

       Насколько взгляд ребёнка  мой оценит труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на МО "ФГОС глазами учителя"

доклад для методического объединения учителей начальных классов...

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы

Проблемы и перспективы введения в ФГОС при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....

ФГОС глазами учителя: проблемы и перспективы.

Данная статья отражает опыт деятельности учителя начальных классов....

Эссе «ФГОС начального общего образования. Изменение роли учителя»

В нашей жизни постоянно происходят изменения. Появление нового ФГОС очень важное изменение. Мое рассуждение на эту тему....

Эссе "Столичный педагог глазами учителя начальных классов"

Мои размышления о педагогической професси....

"Вопросы преемственности – взгляд изнутри"

  Формы осуществления преемственности школы с дошкольной группой можно поделить по следующим направлениям.1. Работа с детьми:   экскурсии в школу;   знакомство и взаимо...