Эссе «ФГОС начального общего образования. Изменение роли учителя»
статья
В нашей жизни постоянно происходят изменения. Появление нового ФГОС очень важное изменение. Мое рассуждение на эту тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «ФГОС начального общего образования. Изменение роли учителя»
Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя. Г. Галилей
Я всегда придерживалась точки зрения, что самостоятельно добытые ребенком знания, наиболее ценны. Когда мы просто слушаем лекцию, мы запоминаем очень небольшой процент информации. А когда мы ищем ответ на вопрос сами, подключая не только интернет и книги, но еще и свои внутренние ресурсы – это важно.
С 1 сентября 2011г. все образовательные учреждения России перешли на новый ФГОС НОО. Изучив стандарты второго поколения, я поняла, что нам надо перестраиваться, работать по - новому так, как требуют Стандарты:
Требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Требования к структуре основных образовательных программ
Требования к условиям реализации основных образовательных программ
На сегодняшний день, младший школьник должен не только научится читать, писать и считать, но и получить необходимые умения, которые сформируют его, как личность. Достигаем мы этого используя системно-деятельностный метод.
Системно-деятельностный метод – основной инструмент педагогической деятельности. Главная цель любого педагога: пробудить у учащихся интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у них навыки самообразования. Теперь подготовка к каждому уроку по ФГОС у меня занимает довольно много времени. Планируя урок, я стараюсь тщательно продумать цель, место и способ использования данной технологии. Всё это позволяет мне перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Нужно продумать наиболее эффективные формы работы, использовать инновационные приёмы.
При подготовке к уроку я учитываю следующие принципы системно-деятельностного подхода:
1) Принцип деятельности. Знания не даются в готовом виде, а добываются самостоятельно.
2) Принцип непрерывности. Учитывая возрастные особенности, организовывается преемственность.
3) Принцип целостности. Благодаря данному принципу, формируется обобщенное системное представление о мире.
4) Принцип психологической комфортности. Важна атмосфера и настроение урока. Учитываются все эмоции и переживания ребенка.
5) Принцип вариативности. Учащимся предлагается выбор деятельности и сложности заданий.
6) Принцип творчества. Каждый ребенок умеет творить. Каждому ребенку необходимо творчество. Творчество является важным элементом развития ребенка. Я очень часто использую данный принцип в своей профессиональной деятельности. Ведь если дать ребенку раскрыться творчески, можно открыть в нем огромный потенциал.
Использование данных принципов позволяет эффективно достигать высоких результатов, которые являются основой гармоничного личностного развития ребенка.
Многое на уроке зависит от учителя. Обучающиеся 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение. Презентации, карточки, электронные приложения, яркие и насыщенные материалы – это важные составляющие современного урока. Так же, учитывая, что у младших школьников еще преобладает игровая деятельность, я очень часто использую на уроках игры. Если еще раз вернуться к развитию творческого потенциала, стоит вспомнить о проектах. Именно работая над проектом, ребенок раскрывается не только как ученик, но и как увлекающаяся личность, со своими интересами и пристрастиями, а это еще один плюс для учителя, возможность, основываясь на данном материале, правильно мотивировать и увлекать ученика. Хочется отметить, что проекты развивают у детей самостоятельность, умение отбирать, обрабатывать и анализировать информацию, таким образом, развивать познавательную деятельность.
Как говорил Сократ: «В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить». Я понимаю, что все дети абсолютно разные, одни успевают сделать одно задание, другие уже сделали три. В ФГОС учитывается данная особенность. И волшебной палочкой, которая помогает мне справится с этой ситуацией является разноуровневое, дифференцированное обучение. В своей работе я учитываю, что есть детки, потенциал которых, несколько выше. Работа с такими детьми осуществляется в различных формах урочной и внеурочной деятельности.
Залог успешного обучения является не только грамотное построение современного урока и психологический климат, но и здоровье ребенка. Поскольку из года в год здоровье детей ухудшается, моя главная задача, сохранить его на том уровне, на котором оно было, когда ребенок пришел в школу.
В этом году у меня 1 класс. За время работы введения ФГОС я постаралась выполнить основные требования новых стандартов:
- разработала учебные программы по всем учебным предметам в соответствии с основной структурой образовательной программы начального общего образования;
- обучающиеся оснащены учебниками и тетрадями УМК «Перспектива» в соответствии с требованиями ФГОС;
- уроки и внеурочную деятельность старалась организовывать в соответствии с новыми стандартами, используя системно-деятельностный подход, направленный на достижение планируемого результата и формирование УУД;
- в рамках самообразования начала работу над новой методической темой «Развитие познавательных способностей младших школьников через проектную деятельность в рамках ФГОС НОО»;
Подводя итог, хочется отметить, что для меня очень важно помочь ребенку поверить в себя. Важно, чтобы ребенок нашел себя и смог стать успешным и полезным человеком. Для этого я очень много времени уделяю подготовке к урокам, чтобы урок был открытием не только для моих учеников, но и для меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...
О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году
Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...
ФГОС начального общего образования.Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Требования к результатам...
Статья. «ФГОС начального общего образования. Изменение роли учителя»
С появлением ФГОС, в системе образования поменялся подход к образовательной системе и деятельности учителя. Что же это такое, и каким образом изменились стандарты образования?...
Внеурочная деятельность, её роль и место в учебно-воспитательном процессе в контексте ФГОС начального общего образования.
Внеурочная деятельность,её роль и место в учебно-воспитательном процессев контексте ФГОС начального общего образования....
Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».
laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...