Карточки для педагогов начальных классов для организации проблемного обучения на уроках
картотека на тему
В данном материале представлены карточки для учителей начальных классов для введения проблемных ситуаций на уроках русского языка, математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки по русскому языку | 17.34 КБ |
Карточки по математике | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
4 класс
Карточка №1 (При подготовке к изложению или сочинению)
Прочитай текст. Что ты заметил?
Найди и исправь речевые ошибки.
Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё были жёлтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая жёлтая трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.
__________________________________________________________
Тема: «Однородные члены предложения»
Карточка №2
- Прочитай предложение.
В новую квартиру переезжают новосёлы. Папа несёт вещи, мама несёт вещи, сын несёт вещи на второй этаж.
- Что вы заметили?
- Как можно изменить предложение?
___________________________________________________
Карточка №3
- Прочитай предложение.
Сын перенёс коробки, сын повесил одежду в шкаф, сын расставил посуду в буфете.
- Что вы заметили?
- Как можно изменить предложение?
__________________________________________________________
Тема: «Простые и сложные предложения»
Карточка №4
- Прочитайте два предложения.
Солнце встало и озарило окрестность.
Солнце встало, и окрестность озарилась светом.
- Чем похожи предложения?
- Чем различаются?
- Как вы думаете, почему?
__________________________________________________________
Тема: «Три склонения имени существительного»
Карточка №5
- Прочитайте предложение.
Бабушка рассказала мне о сестре и дочери.
- Определи, какой частью речи являются выделенные слова.
- Определи их род и падеж.
- Что необычного вы заметили?
__________________________________________________________
Тема: «Именительный и винительный падежи»
Карточка №6
- Прочитайте предложение.
Лёд сковал деревенский пруд.
- Поставьте вопросы к именам существительным.
- Определи их род и падеж.
- В чём трудность определения падежа этих имён существительных?
__________________________________________________________
Тема: «Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения"
Карточка №7
Ученик разделил слова на 2 группы. Где он допустил ошибку?
1 скл. 2 скл.
папа лето
волка платье
трава огонь
Миша дороге
__________________________________________________________
Тема: «Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного»
Карточка №8
Прочитайте рассуждения ученика и найдите ошибки?
В предложении «По земле стелются клочья тумана.» три имени существительных: земле, клочья, тумана.
Выделяю окончания.
В слове земле окончание –е. Это существительное 2-го склонения.
В слове клочья окончание –я. Это существительное 1-го склонения.
В слове тумана окончание –а. Это существительное 1-го склонения.
__________________________________________________________
Тема: «Наблюдение над правописанием окончаний существительных в родительном падеже»
Карточка №9
Группа 1
Запишите эти слова в родительном падеже, поставьте ударение, определите их склонение, выделите и сравните окончания.
Белка, земля, вода.
Группа 2
Запишите эти слова в родительном падеже, поставьте ударение, определите их склонение, выделите и сравните окончания.
Поле, конь, окно.
Группа 3
Запишите эти слова в родительном падеже, поставьте ударение, определите их склонение, выделите и сравните окончания.
Степь, тетрадь.
__________________________________________________________
Тема: «Наблюдение над правописанием окончаний существительных с основой на шипящий и ц в творительном падеже»
Карточка №10
Исследуй эти слова по плану.
План исследования
1. Определить падеж имён существительных
2. Выделить основу и окончания слов.
3. Определить, какой согласный стоит на конце основы, подчеркнуть его.
4. Поставить ударение в словах.
5. Посмотреть, какая буква стоит в окончании на месте ударного звука.
6. Посмотреть, какая буква стоит в окончании на месте безударного звука.
7. Сделать вывод.
Дачей, ежом, ландышем, плащом, улицей, огурцом.
__________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Математика
3 класс
Тема: Выражения с переменной
Карточка №1
- Разделите эти выражения на две группы
75 + 21; 18 – а; 25 + с; 127 – 63; а + в; 71 – 18;
- Почему вы пришли к такому разделению?
- Дайте название каждому столбику.
- Чему мы будем учиться на уроке?
__________________________________________________________________
Тема: Уравнения
Карточка №2
- Рассмотрите выражения. На какие две группы можно их разделить?
а + 38; 56 + х; х – 23 = 62; а – 41 ; у + 141 = 352: 248 – х;
- Дайте название каждой группе.
- В чем разница между этими выражениями?
- Чему мы будем учиться на уроке?
__________________________________________________________
Тема: Уравнения
Карточка №3
- Даны равенства.
а + 35 = ? ; 26 + х = ? ;
Проведем исследование:
- Всякое ли число можно брать вместо суммы?
- Возьмите число меньше известного слагаемого, решите и сделайте проверку.
- Какой вывод мы можем сделать?
- Возьмите число больше известного слагаемого, решите и сделайте проверку.
- Какой вывод мы теперь сможем сделать?
__________________________________________________________________
Тема: Решение задач на кратное и разностное сравнение
Карточка №4
Решите задачи по вариантам.
1 вариант
С первой яблони собрали 40 кг яблок, а со второй только 10 кг. На сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй?
2 вариант
С первой яблони собрали 40 кг яблок, а со второй только 10 кг. Во сколько раз меньше яблок собрали со второй яблони, чем с первой?
- Что вы заметили?
- Проведём исследование.
Чем похожи и чем отличаются эти задачи?
Похожи. | Отличаются. |
- Какое открытие нам необходимо сделать?
__________________________________________________________
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.
Карточка №5
- Перед вами ряд чисел.
8,6,2,9,3,5,4,7
Какие это числа?
- Умножьте каждое число на 7, запишите ответы ниже.
- Как одним словом назвать получившиеся числа?
- Умножьте каждое число на 2.
- Почему это задание не смогли выполнить? Чем оно отличается от предыдущего?
- Сформулируйте тему урока.
__________________________________________________________________
Тема: Приемы письменного деления в пределах 1000.
Карточка №6
- Найдите значение выражений.
81:3 72:4 400:2
600:4 486:2 56:4
- Все справились с заданием?
- Какое задание не удалось выполнить?
- Почему?
- Чему будем учиться на уроке?
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в начальных классах. Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка.
Выступление на тему "Современный урок в начальных классах. Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка" - применение технологии проекта....
Организация проблемного обучения на уроках
Выступление на РМО...
Выступление на городской педагогической секции учителей начальных классов «Использование технологии проблемного обучения в начальной школе в образовательно-воспитательной среде детского дома»
В данном выступлении отражены основные приемы введения проблемной ситуации на уроках в начальной школе....
Статья "Развитие универсальных учебных действий у учащихся начального звена в рамках проблемного обучения на уроках дисциплины «Окружающий мир»"
В ходе рассмотрения проблематики обучения и воспитания в условиях начальной школы в настоящее время актуальными становятся вопросы эффективной организации учебного процесса и внеурочной работы младших...
Особенности работы учителя начальных классов по организации дифференцированного обучения в классе
Особенности работы учителя начальных классов по организации дифференцированного обучения в классе...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов на тему: «Проблемное обучение как способ повышения мотивации учения на уроках математики»
В данной работе приведены примеры того. как проблемное обучение способствует мотивации обучения школьников на уроках математики. В работе представлена виды проблемного обучения и их применение на урок...
Организация проблемного обучения на уроках математики в начальной школе
Основные теоретические исследования по истории развития проблемного обучения были проведены в 70-х гг. XX в. Наиболее значимые работы, где изучались истоки проблемного обучения, это: А. М. Матюшкин &l...