Рабочая программа кружка "Созвездие"
рабочая программа на тему
На изучение курса «Созвездие» в 2018-2019 году отводится 34 часа из расчета 1 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozvezdie.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Созвездие» на 2018-2019 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015.г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897»
Цели и задачи программы:
- Включать юных смолян в активную общественно-полезную и общественно-значимую деятельность по добровольному выбору.
- Удовлетворить естественные интересы, запросы и потребности членов организации, создав для них благоприятные условия и соответствующий свободный выбор дел, учитывающих их потребности в самовыражении.
- Воспитать юных патриотов Смоленского края.
- Помочь ребятам адаптироваться в окружающей их действительности, найти свой круг интересов и дел, полезных им и их окружению.
Принципы реализации программы:
- Индивидуальный подход к каждому в соответствии с его возрастом и возможностями.
Посмотрите вокруг. Мы все очень разные, поэтому важно знать и учитывать при проведении дел особенности окружающих нас людей: характер, способности, талант, возможности, возраст, желание, состояние здоровья и т.п.
- Коллективная деятельность, активность, творчество и инициатива каждого.
Если взяться за дело дружно, то и справиться легко. Да и настоящим человеком можно стать только среди людей, общаясь, споря, проявляя инициативу и творчество.
- Равенство всех участников работы по программе.
В наших делах всех: и детей, и взрослых объединяют общие права и обязанности.
Участники: учащиеся от 10 до 15 лет.
Срок реализации программы:
На изучение курса «Созвездие» в 2018-2019 году отводится 34 часа из расчета 1 часов в неделю.
1. Прогнозируемые результаты освоения рабочей программы по курсу.
Прогнозируемые результаты:
воспитание чувства гордости, любви к родному краю;
повышение интереса к исследовательской деятельности;
проявление уважительного отношения к старшим;
расширение кругозора;
активное участие родителей в жизни класса, школы;
Личностные результаты – «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе»; «развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей» и т.д.;
Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на занятии. Учиться отличать верно выполненное задание или не верно. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор информации. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Перерабатывать полученную информацию на уроке, делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения по жанрам, по выразительным средствам. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД Уметь пользоваться правилами тимуровского отряда . Донести свои мысли до собеседника уметь слушать и понимать высказывания собеседников совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках и внеклассных занятиях учиться согласованно работать в группах:
а) учиться планировать работу в группах б) учиться распределять работу между участниками проекта
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
Первый уровень - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, т.е. познание норм этики и морали; о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, т.е. познание базовых общественных ценностей…)
Второй уровень- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень- получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
В результате целенаправленной работы по организации тимуровского движения учащиеся приобретут такие духовно-нравственные качества как милосердие, терпимость, сострадание, трудолюбие, чувство долга и ответственность. Пополнят свои интересы социально значимым содержанием, основанным на опыте поколений. Приобщатся к культуре, традициям, общечеловеческим ценностям своего народа. Будут расти гражданами своего Отечества, людьми, уважающими себя и других. Станут полезными и нужными своей семье, своему обществу.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности должна происходить на трех уровнях:
• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, курса, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);
• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;
• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
2. Содержание курса.
Содержание программы делится на 6 основных направлений, носящих теоретически-практический характер. Ведущим методом для реализации данной программы являются личный пример, а также методы убеждения и самовоспитания. Выбирая темы занятий и формы работы, нужно отдать предпочтение таким, в которых ребята смогут проявить себя, реализовать свое «я».
(Акции – основной механизм реализации программы)
1. Акция «Я познаю мир» - Проведение теоретических занятий, приобретение социальных (об общественных нормах, т.е. познание норм этики и морали; о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, т.е. познание базовых общественных ценностей…) и общеразвивающих знаний.
2. Акция «Забота» - Организация совместной деятельности, помогающей вхождению детей с ограниченными физическими возможностями и социально незащищенных подростков в социум и т.д. Забота о тех, кому нужна помощь
3. «Сотрудничество» - Участие в школьных, городских и всероссийских конкурсах.
4. «Проектная деятельность» - Пробудить интерес и создать условия для освоения новых типов деятельности в социокультурной среде, развитие умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека.
5. «Досуг» - Организация мероприятий для младших, стремление сделать их жизнь увлекательной и интересной.
6. «Мир вокруг нас» - Проведение субботников, охрана окружающей среды.
3. Тематическое планирование
Приложение.
Учебно-методическая литература для учителя
- Журналы: "Классный руководитель", "Воспитание школьников", "Справочник классного руководителя", "Воспитательная работа в школе" и другие.
- Использование Интернет ресурсов и т.д.
- Калашникова Н.Ю. Воспитываем патриота и гражданина - Волгоград: Учитель, 2009 г.
- Максимова Э. И. Героев наших имена - Москва.:издательство Политиздат, 1988 г.
- Орешкина Т.А. Гражданско – патриотическое воспитание в школе. Родительские собрания 5-11 классы - Волгоград: Учитель, 2009 г.
- Орешкина Т.А. Героико – патриотическое воспитание в школе - Волгоград: Учитель, 2007 г.
- Сивова Н.А. Государственная символика России: Москва, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...