Разработка интегрированного урока "Объем и художественный образ животных и растений Красной книги"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Шааф Елена Александровна

УМК: Перспективная начальная школа

Класс: 2

Тема: «Объем и художественный образ животных и растений Красной книги»

Тип урока: интегрированный, урок открытия новых знаний
Урок-триада. Содержание: окружающий мир, технология, изобразительное искусство

Технология: смешанное обучение
Модель:  «Ротация», « Смена рабочих зон»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

УМК: Перспективная начальная школа

Класс: 2

Тема: «Объем и художественный образ животных и растений Красной книги»

Тип урока: интегрированный, урок открытия новых знаний
Урок-триада. Содержание: окружающий мир, технология, изобразительное искусство

Технология: смешанное обучение
Модель:  «Ротация», « Смена рабочих зон»

   Этап

Деятельность учитель

Деятельность учащихся

Мотивирование(самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости, Давайте поприветствуем их.

-Ребята, я вижу, что вы готовы начать . Давайте вдохнем свежесть морозного утра и выдохнем все тревоги. Еще раз. Я желаю вам продуктивной, интересной работы на уроке и хорошего настроения. Присаживайтесь.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы заметили ,что я рассадила вас не так, как обычно. Мы сегодня будем путешествовать. Путешествие наше будет на поезде, в вагончиках.

Ученики поворачиваются к гостям и приветствуют стихотворением:

«Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень тепло!»

Ребята делают глубокий вдох и выдох.

Садятся на места.

Ученики сидят без парт в три ряда

Проверка выполнения домашнего задания

Но прежде, чем отправиться в ,давайте узнаем, какие растения мы будем видеть из окон. Для этого приготовьте, пожалуйста, рисунки с дом.заданием.

Молодцы!

Ученики выходят к доске и показывают рисунки с изображением дикорастущих растений.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Ребята, скажите, а чтобы нам можно было ехать в поезде, что мы должны сделать?

- Для того, чтобы получить билеты, нам предстоит ответить на вопросы по теме : «Растения и животные».

Молодцы, ребята. (раздаю билеты-индивидуальные оценочные листы) ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Дети делают предположения. ( купить билеты)

Дети отвечают на вопросы по заданной теме.

Выявление места и причины затруднения(открытие нового знания)

Ребята, а для того, чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся на нашем «воображаемом»поезде, посмотрите на доску и скажите что это.

- А в какой книге могут быть такие страницы?
(если никто не сможет ответить верно, то включается клип О.Газманова « Красная книга».

А что означают данные цвета страницы?

Кто догадался, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

Какие цели ставим перед собой?

Дети отвечают ,что на доске шаблон книги, обращая внимания на цвет страниц.(зеленый, желтый, красный, черный)

-Предположения детей.

Ответы детей.

Дети отвечают, что тема-«Красная книга»,озвучивают цель урока, задачи.

Построение проекта выхода из затруднения

-Я приготовила вам Красную книгу мира. Скажите, а что вы уже знаете о ней? Как вы думаете, почему у этой книги красный цвет? Давайте просмотрим на цвет страниц и прочитаем, что означает цветовая символика страниц.

-Ребята, но у меня есть еще одна Красная книга, прочтите, что на ней написано. Сегодня именно по ней мы будем работать.

 Дети отвечают, что в данной книге находятся животные и растения, которые нужно охранять, а красный цвет говорит об опасности.

Пролистывая книгу, ребята узнают, что означает каждый из присутствующих в ней цветов.

Дети читают название «Красная книга Тюменской области» и делают предположение о том, что мы живем в Тюменской области, поэтому именно с этой книгой и будет связана работа на уроке.

Реализация построенного проекта

Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие по страницам Красной книги Тюменской области. Выберите проводника в своем вагоне, для того ,чтобы получить маршрутный лист.

-На каждой из станция вам необходимо оценить себя вашем билете. По сигналу (гудок поезда) ,вы должны перейти на следующую станцию.

Ребята выбираю из своей команды одного ученика, он получает маршрутный лист с описанием станций, на которых ребята будут совершать остановки и выполнять задания.

Первичное закрепление.

Выполнение работы на трех станциях: «Охраняйкино»,
«Познавайкино» ),«Развивайкино».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ученики начинают выполнять работу, двигаясь согласно маршрутному листу. Все задания написаны в листе и на каждой станции.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

-Ребята, вот вы и совершили маленькое путешествие, присаживайтесь на свои места.  Посмотрите на доску и скажите ,что это такое?

Давайте сейчас заполним пустые страницы названиями животных и растений, которые вы нашли, выполнив задание на станции «Познавайкино».

- Ребята, давайте послушаем Никиту, у него было индивидуальное задание -найти информация о некоторых животных, которых не было в вашем задании, в Красной книге и в через интернет и приготовить небольшое выступление, рассказав нам интересную информацию.

А сейчас, ребята, давайте перенесемся на десять лет вперед и представим такую картину:  На планете нет ни одного растения и животного. Ветер гонит по улицам мусор, вода в лужах грязная. Огромное полчища крыс и комаров, которые шуршат в грудах мусора-это основное население Земли. Скажите, может ли такое случиться с нашей планетой на самом деле? В каком случае такое не произойдет?

-

Ребята отвечают, что на доске большой шаблон развернутой книги с пустыми красными страницами .

Ребята зачитывают названия и открывают имеющиеся на доске,проверяя себя. Следом вклеивают названия на пустые страницы шаблона Красной книги.

Выступает ученик, показывает изображения животных и рассказывает то,что он смог запомнить.

Ученики высказывают мнения и делают предположения, подводя к выводу. Что нужно беречь Землю и все живое на планете. Рассуждают, как каждый из них может помочь природе, вспомнив правила поведения на природе и показав знаки, которые они нарисовали на станции «Охраняйкино».

Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, вот и подходит концу наш урок. Скажите, над какой темой мы сегодня работали? Какую цель ставили вначале урока? Добились ли мы этой цели? Какие задачи ставили перед собой? Мы справились? Скажите, а были ли моменты, которые вызвали затруднения?

Что запомнилось больше всего? Что больше всего понравилось делать?

Оцените свою настроение и работу на уроке  сигнальными жетонами( зеленый, красный, желтый). А для того ,чтобы мне оценить вашу работу, прошу сдать билеты-оценочные листы  на проверку!

Дети вспоминают поставленные ранее цель и задачи урока и анализируют, все ли выполнили.  Одно из заданий вызвало затруднения, где нужно было среди букв отыскать названия животных и растений, так как многих названий дети не знают.

Ученики высказывают свое мнение.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Ребята, вы сегодня –большие молодцы! Я предлагаю вам подумать и сказать, какое бы вы домашнее задание хотели сделать по данной теме.

Ученики предложили разные варианты.

Выбраны были три, каждый записал то, что ему хотелось сделать.

  1. Нарисовать животного или растение и з красной книги Тюменской области.
  2. Сделать свою красную книгу, записав названия, которые запомнили на уроке.
  3. Прочитать информацию на страницах учебника по пройденной теме.

https://pp.userapi.com/c845221/v845221773/16d48a/PcTe_u0zEPE.jpghttps://pp.userapi.com/c850420/v850420948/8444a/utV5Ujn7ibE.jpg

Приложение 1

На каждой остановке оцени свою работу оценкой!

Станция

«Охраняйкино»

Станция

«Познавайкино»

Станция

«Развивайкино»

На каждой остановке оцени свою работу оценкой!

Станция

«Охраняйкино»

Станция

«Познавайкино»

Станция

«Развивайкино»

На каждой остановке оцени свою работу оценкой!

Станция

«Охраняйкино»

Станция

«Познавайкино»

Станция

«Развивайкино»


Приложение 2

Найди среди букв названия животных, птиц и растений. Запиши их в свою таблицу. Листок возьми с собой!! Желаю удачи!

Птицы, животные

Растения

Найди среди букв названия животных, птиц и растений. Запиши их в свою таблицу. Листок возьми с собой!! Желаю удачи!

Птицы, животные

Растения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с исчезающими животными и растениями. Красная книга"

Урок разработан педагогом дополнительного образованияМБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему:...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе “Умножение. Редкие и исчезающие растения и животные Ростовской области (Красная книга Ростовской области)”

Перспектива экологического воспитания весьма широка, т.к. проблема экологии – это проблема существования человека на Земле, поэтому знания, полученные в школе, будут востребованы и необходимы каждому ...

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Зона Арктических пустынь. Особенности природы. Виды растений и животных, внесённых в Красную книгу»

Цель урока: сформировать  у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь; познакомить с особенностями природы( условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе...

конспект занятия на тему «Охрана животных и растений. Красная Книга ЯНАО»

Конспект занятия эколого - биологической направленности в системе дополнительного образования для детей 8 - 9 лет. Знакомство с природоохранными мероприятиями в России (заказники, заповедники, Кр...

Проект "Животные и растения Красной книги Смоленской области"

Цели проекта:- познакомить учащихся  с историей создания Красной книги Смоленской области, узнать какие животные занесены в Красную книгу и почему;-привлечь внимание учащихся к экологической проб...

Красная книга. Животные и растения красной книги.

Тема урока: Красная книга. Животные и растения красной книгиКласс: 2УМК: Школа России. Плешаков А.А.Цель: создание условий для формирования понятия «Красная Книга России»...