Разработка интегрированного урока "Объем и художественный образ животных и растений Красной книги"
план-конспект урока (2 класс) на тему
УМК: Перспективная начальная школа
Класс: 2
Тема: «Объем и художественный образ животных и растений Красной книги»
Тип урока: интегрированный, урок открытия новых знаний
Урок-триада. Содержание: окружающий мир, технология, изобразительное искусство
Технология: смешанное обучение
Модель: «Ротация», « Смена рабочих зон»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_obem_i_hudozhestvennyy_obraz_zhivotnyh_i_rasteniy_krasnoy_knigi.docx | 625.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
УМК: Перспективная начальная школа
Класс: 2
Тема: «Объем и художественный образ животных и растений Красной книги»
Тип урока: интегрированный, урок открытия новых знаний
Урок-триада. Содержание: окружающий мир, технология, изобразительное искусство
Технология: смешанное обучение
Модель: «Ротация», « Смена рабочих зон»
Этап | Деятельность учитель | Деятельность учащихся |
Мотивирование(самоопределение) к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости, Давайте поприветствуем их. -Ребята, я вижу, что вы готовы начать . Давайте вдохнем свежесть морозного утра и выдохнем все тревоги. Еще раз. Я желаю вам продуктивной, интересной работы на уроке и хорошего настроения. Присаживайтесь. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы заметили ,что я рассадила вас не так, как обычно. Мы сегодня будем путешествовать. Путешествие наше будет на поезде, в вагончиках. | Ученики поворачиваются к гостям и приветствуют стихотворением: «Мы рады приветствовать вас в нашем классе. Ребята делают глубокий вдох и выдох. Садятся на места. Ученики сидят без парт в три ряда |
Проверка выполнения домашнего задания | Но прежде, чем отправиться в ,давайте узнаем, какие растения мы будем видеть из окон. Для этого приготовьте, пожалуйста, рисунки с дом.заданием. Молодцы! | Ученики выходят к доске и показывают рисунки с изображением дикорастущих растений. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Ребята, скажите, а чтобы нам можно было ехать в поезде, что мы должны сделать? - Для того, чтобы получить билеты, нам предстоит ответить на вопросы по теме : «Растения и животные». Молодцы, ребята. (раздаю билеты-индивидуальные оценочные листы) ПРИЛОЖЕНИЕ 1. | Дети делают предположения. ( купить билеты) Дети отвечают на вопросы по заданной теме. |
Выявление места и причины затруднения(открытие нового знания) | Ребята, а для того, чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся на нашем «воображаемом»поезде, посмотрите на доску и скажите что это. - А в какой книге могут быть такие страницы? А что означают данные цвета страницы? Кто догадался, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке? Какие цели ставим перед собой? | Дети отвечают ,что на доске шаблон книги, обращая внимания на цвет страниц.(зеленый, желтый, красный, черный) -Предположения детей. Ответы детей. Дети отвечают, что тема-«Красная книга»,озвучивают цель урока, задачи. |
Построение проекта выхода из затруднения | -Я приготовила вам Красную книгу мира. Скажите, а что вы уже знаете о ней? Как вы думаете, почему у этой книги красный цвет? Давайте просмотрим на цвет страниц и прочитаем, что означает цветовая символика страниц. -Ребята, но у меня есть еще одна Красная книга, прочтите, что на ней написано. Сегодня именно по ней мы будем работать. | Дети отвечают, что в данной книге находятся животные и растения, которые нужно охранять, а красный цвет говорит об опасности. Пролистывая книгу, ребята узнают, что означает каждый из присутствующих в ней цветов. Дети читают название «Красная книга Тюменской области» и делают предположение о том, что мы живем в Тюменской области, поэтому именно с этой книгой и будет связана работа на уроке. |
Реализация построенного проекта | Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие по страницам Красной книги Тюменской области. Выберите проводника в своем вагоне, для того ,чтобы получить маршрутный лист. -На каждой из станция вам необходимо оценить себя вашем билете. По сигналу (гудок поезда) ,вы должны перейти на следующую станцию. | Ребята выбираю из своей команды одного ученика, он получает маршрутный лист с описанием станций, на которых ребята будут совершать остановки и выполнять задания. |
Первичное закрепление. | Выполнение работы на трех станциях: «Охраняйкино», ПРИЛОЖЕНИЕ 2 | Ученики начинают выполнять работу, двигаясь согласно маршрутному листу. Все задания написаны в листе и на каждой станции. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) | -Ребята, вот вы и совершили маленькое путешествие, присаживайтесь на свои места. Посмотрите на доску и скажите ,что это такое? Давайте сейчас заполним пустые страницы названиями животных и растений, которые вы нашли, выполнив задание на станции «Познавайкино». - Ребята, давайте послушаем Никиту, у него было индивидуальное задание -найти информация о некоторых животных, которых не было в вашем задании, в Красной книге и в через интернет и приготовить небольшое выступление, рассказав нам интересную информацию. А сейчас, ребята, давайте перенесемся на десять лет вперед и представим такую картину: На планете нет ни одного растения и животного. Ветер гонит по улицам мусор, вода в лужах грязная. Огромное полчища крыс и комаров, которые шуршат в грудах мусора-это основное население Земли. Скажите, может ли такое случиться с нашей планетой на самом деле? В каком случае такое не произойдет? - | Ребята отвечают, что на доске большой шаблон развернутой книги с пустыми красными страницами . Ребята зачитывают названия и открывают имеющиеся на доске,проверяя себя. Следом вклеивают названия на пустые страницы шаблона Красной книги. Выступает ученик, показывает изображения животных и рассказывает то,что он смог запомнить. Ученики высказывают мнения и делают предположения, подводя к выводу. Что нужно беречь Землю и все живое на планете. Рассуждают, как каждый из них может помочь природе, вспомнив правила поведения на природе и показав знаки, которые они нарисовали на станции «Охраняйкино». |
Рефлексия учебной деятельности. | Ребята, вот и подходит концу наш урок. Скажите, над какой темой мы сегодня работали? Какую цель ставили вначале урока? Добились ли мы этой цели? Какие задачи ставили перед собой? Мы справились? Скажите, а были ли моменты, которые вызвали затруднения? Что запомнилось больше всего? Что больше всего понравилось делать? Оцените свою настроение и работу на уроке сигнальными жетонами( зеленый, красный, желтый). А для того ,чтобы мне оценить вашу работу, прошу сдать билеты-оценочные листы на проверку! | Дети вспоминают поставленные ранее цель и задачи урока и анализируют, все ли выполнили. Одно из заданий вызвало затруднения, где нужно было среди букв отыскать названия животных и растений, так как многих названий дети не знают. Ученики высказывают свое мнение. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Ребята, вы сегодня –большие молодцы! Я предлагаю вам подумать и сказать, какое бы вы домашнее задание хотели сделать по данной теме. | Ученики предложили разные варианты. Выбраны были три, каждый записал то, что ему хотелось сделать.
|
Приложение 1
На каждой остановке оцени свою работу оценкой!
Станция «Охраняйкино» | Станция «Познавайкино» | Станция «Развивайкино» |
На каждой остановке оцени свою работу оценкой!
Станция «Охраняйкино» | Станция «Познавайкино» | Станция «Развивайкино» |
На каждой остановке оцени свою работу оценкой!
Станция «Охраняйкино» | Станция «Познавайкино» | Станция «Развивайкино» |
Приложение 2
Найди среди букв названия животных, птиц и растений. Запиши их в свою таблицу. Листок возьми с собой!! Желаю удачи!
Птицы, животные | Растения |
Найди среди букв названия животных, птиц и растений. Запиши их в свою таблицу. Листок возьми с собой!! Желаю удачи!
Птицы, животные | Растения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство с исчезающими животными и растениями. Красная книга"
Урок разработан педагогом дополнительного образованияМБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему:...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе “Умножение. Редкие и исчезающие растения и животные Ростовской области (Красная книга Ростовской области)”
Перспектива экологического воспитания весьма широка, т.к. проблема экологии – это проблема существования человека на Земле, поэтому знания, полученные в школе, будут востребованы и необходимы каждому ...
Презентация "Растения и животные, занесенные в Красную книгу Нижегородской области"
Презентация создана для уроков окружающего мира....
УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Зона Арктических пустынь. Особенности природы. Виды растений и животных, внесённых в Красную книгу»
Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь; познакомить с особенностями природы( условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе...
конспект занятия на тему «Охрана животных и растений. Красная Книга ЯНАО»
Конспект занятия эколого - биологической направленности в системе дополнительного образования для детей 8 - 9 лет. Знакомство с природоохранными мероприятиями в России (заказники, заповедники, Кр...
Проект "Животные и растения Красной книги Смоленской области"
Цели проекта:- познакомить учащихся с историей создания Красной книги Смоленской области, узнать какие животные занесены в Красную книгу и почему;-привлечь внимание учащихся к экологической проб...
Красная книга. Животные и растения красной книги.
Тема урока: Красная книга. Животные и растения красной книгиКласс: 2УМК: Школа России. Плешаков А.А.Цель: создание условий для формирования понятия «Красная Книга России»...