рабочая программа я- исследователь - 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Содержание курса
Стр. | ||
1 | Результаты освоения курса внеурочной деятельности | 3 |
2 | Содержание курса. | 4 |
3 | Тематическое планирование. | 5 |
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование у детей мотивации к обучению, оказание помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
-развитие умения организовываться на занятии.
- развитие умения участвовать в парно-групповой работе.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные результаты:
- формирование умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.
- уметь добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- научиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
- Содержание курса.
Тема 1. Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь - 1ч.
Беседа о роли научных исследований в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазами».
Тема 2-3. Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования – 2ч.
Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему».
Тема 4. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) – 1ч.
Задания на выявление общих интересов. Групповая работа.
Тема 5-6. Какими могут быть проекты? – 2ч.
Знакомство с видами проектов. Работа в группах.
Тема 7-8. Формулирование цели, задач исследования, гипотез – 2ч.
Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез.
Тема 9-10. Планирование работы – 2ч.
Составление плана работы над проектом. Игра «По местам».
Тема 11-13. Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии – 3ч.
Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира.
Тема 14-15. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию – 2ч.
Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.
Тема 16-18. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования – 3ч.
Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта.
Тема 19-21. Анализ прочитанной литературы – 3ч.
Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. Учить правильно записывать литературу, используемую в проекте.
Тема 22-23. Исследование объектов – 2ч.
Практическое занятие направленное на исследование объектов в проектах учащихся.
Тема 24-25. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное – 2ч.
Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Составить рассказ по готовой концовке.
Тема 26-27. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы – 2ч.
Игра «Найди ошибки художника». Практическое задание направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.
Тема 28. Как сделать сообщение о результатах исследования – 1ч.
Составление плана работы. Требования к сообщению.
Тема 29-30. Оформление работы – 2ч.
Выполнение рисунков, поделок и т.п.
Тема 31-32. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 2ч.
Работа на компьютере – создание презентации.
Тема 33. Мини конференция по итогам собственных исследований – 1ч.
Выступления учащихся с презентацией своих проектов.
Тема 34. Анализ исследовательской деятельности – 1ч.
Анализ своей проектной деятельности.
- Тематическое планирование. 3 класс (34 часа)
№ | Тема | Кол-во часов | |
1 | Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь. | 1 | |
2 | Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования. | 2 | |
3 | Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) | 1 | |
4 | Какими могут быть проекты? | 2 | |
5 | Формулирование цели, задач исследования, гипотез. | 2 | |
6 | Планирование работы. | 2 | |
7 | Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии. | 3 | |
8 | Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. | 2 | |
9 | Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. | 3 | |
10 | Анализ прочитанной литературы. | 3 | |
11 | Исследование объектов. | 2 | |
12 | Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. | 2 | |
13 | Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. | 2 | |
14 | Как сделать сообщение о результатах исследования | 1 | |
15 | Оформление работы. | 2 | |
16 | Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. | 2 | |
17 | Мини конференция по итогам собственных исследований | 1 | |
18 | Анализ исследовательской деятельности. | 1 | |
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Я - исследователь" 3 год реализации
рабочая программа внеурочной деятельности "Я - исследователь", 3 -ий год реализации...
Рабочая программа "Я-исследователь" 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я-исследователь" (направление: общеинтеллектуальное). НОО. 2 класс...
Рабочая программа для 1 класса "Юный исследователь"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 1 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами шк...
рабочая программа "Я -исследователь" 3 класс
курс внеурочной деятельности...
рабочая программа "Я -исследователь" 4 класс
курс внеурочной деятельности...
Рабочая программа "Я - исследователь!" по внеурочной деятельности для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Я - исследователь» разработана для обучающихся 3 класса. Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельност...