рабочая программа я- исследователь - 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progrramma_ya-_issledovatel_-3_bez_tit.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание курса

Стр.

1

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

2

Содержание курса.

4

3

 Тематическое планирование.

5

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные        результаты:

- формирование у детей мотивации к обучению, оказание помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

-развитие умения организовываться на занятии.

- развитие умения участвовать в парно-групповой работе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;        

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 Познавательные результаты:

 - формирование умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

- уметь добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 - научиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

 - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;        

 - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные:

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- умение координировать свои усилия с усилиями других.

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;        

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

  1. Содержание курса.

Тема 1. Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь - 1ч.

Беседа о роли научных исследований в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазами».

Тема 2-3. Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования – 2ч.

Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему».

Тема 4. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) – 1ч.

Задания на выявление общих интересов. Групповая работа.

Тема 5-6. Какими могут быть проекты? – 2ч.

Знакомство с видами проектов. Работа в группах.

Тема 7-8. Формулирование цели, задач исследования, гипотез – 2ч.

Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез.

Тема 9-10. Планирование работы – 2ч.

Составление плана работы над проектом. Игра «По местам».

Тема 11-13. Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии – 3ч.

Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира.

Тема 14-15. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию – 2ч.

Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.

Тема 16-18. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования – 3ч.

Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта.

Тема 19-21. Анализ прочитанной литературы – 3ч.

Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. Учить правильно записывать литературу, используемую в проекте.

Тема 22-23. Исследование объектов – 2ч.

Практическое занятие направленное на исследование объектов в проектах учащихся.

Тема 24-25. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное – 2ч.

 Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Составить рассказ по готовой концовке.

Тема 26-27. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы – 2ч.

Игра «Найди ошибки художника». Практическое задание направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.

Тема 28. Как сделать сообщение о результатах исследования – 1ч.

Составление плана работы. Требования к сообщению.

Тема 29-30. Оформление работы – 2ч.

Выполнение рисунков, поделок и т.п.

Тема 31-32. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 2ч.

Работа на компьютере – создание презентации.

Тема 33. Мини конференция по итогам собственных исследований – 1ч.

Выступления учащихся с презентацией своих проектов.

Тема 34. Анализ исследовательской деятельности – 1ч.

Анализ своей проектной деятельности.


  1. Тематическое планирование. 3 класс (34 часа)

Тема

Кол-во часов

1

Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь.

1

2

Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.

2

3

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)

1

4

Какими могут быть проекты?

2

5

Формулирование цели, задач исследования, гипотез.

2

6

Планирование работы.

2

7

Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.

3

8

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

2

9

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

3

10

Анализ прочитанной литературы.

3

11

Исследование объектов.

2

12

Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

2

13

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

2

14

Как сделать сообщение о результатах исследования

1

15

Оформление работы.

2

16

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

2

17

Мини конференция по итогам собственных исследований

1

18

Анализ исследовательской деятельности.

1

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Я - исследователь" 3 год реализации

рабочая программа внеурочной деятельности "Я - исследователь", 3 -ий год реализации...

Рабочая программа "Я-исследователь" 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я-исследователь" (направление: общеинтеллектуальное). НОО. 2 класс...

Рабочая программа для 1 класса "Юный исследователь"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 1 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами шк...

рабочая программа "Я -исследователь" 3 класс

курс внеурочной деятельности...

рабочая программа "Я -исследователь" 4 класс

курс внеурочной деятельности...

Рабочая программа "Я - исследователь!" по внеурочной деятельности для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Я - исследователь» разработана для обучающихся 3 класса. Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельност...