Связь слов в предложениях.
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Глуховская –школа-интернат №2
Конспект занятия: «Связь слов в предложении».
2018г.
Тема: Связь слов в предложении.
Задачи: закрепление знания детей об имени существительном и имени прилагательном, уточнение представления о согласовании имён прилагательных и существительных по родам и числам, развитие умение составлять предложения, устранение аграмматизмов в устной речи, развитие логическое мышление, внимания, обогащение словарный запас, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправляемся в сказочную страну. Догадайтесь, кто нас туда пригласил:
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл
И от вас уйду. (Колобок).
- Но чтобы успешно прийти весь путь с колобком, нужно:
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Составление словосочетаний:
- Итак, убежал колобок от бабушки и дедушки. Кого он встретил на своём пути?
Отгадайте загадку:
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и леса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (Зайка).
- Зайчик решил не кушать колобка, а дать ему задание. Нужно из слов составить словосочетания. (У каждого на парте).
Слова: маленький, на, котёнок, пороге, лесу, в , за, корзинкой, лежал, вырос, солнышко, ласковое, смотрел, окно, в.
- Какие словосочетания у вас получились?
- А сейчас с любым словосочетанием составьте предложение и запишите его в тетрадь и подчеркните главные члены предложения. (Проверка).
3. – Покатился колобок дальше. И вот на его пути встретился. Кто это?(Загадка про волка)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк).
- Волк предлагает колобку выполнить задание, и тогда он отпустит его. Нужно ответить на вопросы к предложениям.
Петю встречал Миша.- Кто приехал?
Лене написала письмо Катя.- Кто получил письмо?
Внука проводил дедушка. – Кто уехал?
Папоротник ниже куста. – Что выше?
- Молодцы, справились с заданием.
4. Физ. минутка для глаз (под музыку).
- А сейчас выполним физ. минутку для глаз.
5. Итак, катится колобок дальше. И кто же у него на пути?
Кто позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге? (Медведь).
- И снова колобку нужно выполнить задание. Медведь предложил ему поиграть в игру «Аукцион». К предложению «Наступила зима» вы по очереди должны добавить по 1 слову, чтобы предложение стало более красивым и полным.
Медведь оказался такой не грамотный. Решил написать предложение, но столько ошибок сделал! Давайте поможем ему и исправим ошибки: (каждому).
Посадила ирочька бирёску узабора. (проверяем устно).
- А теперь сравните с тем, что у вас получилось?
-Если у вас, правильно, пожмите друг другу руки.
6. Физ.минутка.
7. А кто же ещё встретился на пути у колобка?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса).
- Получите задание от лисы:
Работать будем в парах.
- Найдите слова в строчках.
В п а р о л л д б е р ё з к а т ь б и а в (берёзка)
П р е а с т в к г о с о л н ы ш к о м ь (солнышко)
Ч ы ф я й у к с о г р е в а е т ь о р д л ж (согревает).
- А сейчас составьте 1 предложение со всеми этими словами.
-Запишем это предложение. Найдём главные члены предложения.
- К какому слову относится слово «Берёзку»?
-Молодцы, справились с заданием лисы. Не стала она колобка есть.
8. Надоело колобку по лесу кататься и решил он вернуться к бабке и дедке. И вот, бабка и дедка подготовили колобку последнее задание.
-У каждого из вас на парте лежит слово. Нужно из всех этих слов составить предложение, выйти к доске и стать по порядку, чтобы показать предложения.
Дети осенью около школы посадили деревья. (Проверка м/м).
-Молодцы справились с последним заданием.
9.Итог.
И в нашем классе выросло дерево. Это дуб.
Если занятие вам понравилось и вы чувствовали себя хорошо, приклейте к дубу листочки.
Если узнали сто-то новое, знания принесут плоды – к дубу приклейте жёлуди.
-подошла к концу сказка. Подошло к концу наше занятие.
-Что мы сегодня учились делать?
-Легко ли вам работалось?
-Всё было понятно или были затруднения?
- Мне сегодня было очень приятно работать с вами . Молодцы! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло...
Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс
Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....
Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.
Презентация "Путешествие в зимний лес", уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....
Предложение. Связь слов в предложении
Урок открытия нового знания...
Предложение. Связь слов в предложении
Урок открытия нового знания...