Связь слов в предложениях.
план-конспект на тему

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svyaz_slov_v_predlozhenii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Глуховская –школа-интернат №2

 

Конспект занятия: «Связь слов в предложении».

2018г.

Тема: Связь слов в предложении.

Задачи: закрепление знания детей об имени существительном  и имени прилагательном,  уточнение представления о согласовании имён прилагательных и существительных по родам и числам, развитие умение составлять предложения, устранение  аграмматизмов в устной речи, развитие логическое мышление, внимания, обогащение словарный запас, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправляемся в сказочную страну. Догадайтесь, кто нас туда пригласил:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл

И от вас уйду. (Колобок).

- Но чтобы успешно прийти весь путь с колобком, нужно:

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Составление словосочетаний:

- Итак, убежал колобок от бабушки и дедушки. Кого он встретил на своём пути?

Отгадайте загадку:

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и леса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (Зайка).

- Зайчик решил не кушать колобка, а дать ему задание. Нужно из слов составить словосочетания. (У каждого на парте).

Слова: маленький, на, котёнок, пороге, лесу, в , за, корзинкой, лежал, вырос, солнышко, ласковое, смотрел, окно, в.

- Какие словосочетания у вас получились?

- А сейчас с любым словосочетанием составьте предложение и запишите его в тетрадь и  подчеркните главные члены предложения. (Проверка).

3. – Покатился колобок дальше. И вот на его пути встретился. Кто это?(Загадка про волка)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк).

- Волк предлагает колобку выполнить задание, и тогда он отпустит его. Нужно ответить на вопросы к предложениям.

Петю встречал Миша.- Кто приехал?

Лене написала письмо Катя.- Кто получил письмо?

Внука проводил дедушка. – Кто уехал?

Папоротник ниже куста. – Что выше?

- Молодцы, справились с заданием.

4. Физ. минутка для глаз (под музыку).

- А сейчас выполним физ. минутку для глаз.

5. Итак, катится колобок дальше. И кто же у него на пути?

Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь).

- И снова колобку нужно выполнить задание. Медведь предложил ему поиграть в игру «Аукцион». К предложению «Наступила зима» вы по очереди должны добавить по 1 слову, чтобы предложение стало более красивым и полным.

Медведь оказался такой не грамотный. Решил написать предложение, но столько ошибок сделал! Давайте поможем ему и исправим ошибки: (каждому).

        Посадила ирочька бирёску узабора. (проверяем устно).

- А теперь сравните с тем, что у вас получилось?

-Если у вас, правильно, пожмите друг другу руки.

6. Физ.минутка.

7. А кто же ещё встретился на пути у колобка?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса).

- Получите задание от лисы:

Работать будем в парах.

- Найдите слова  в строчках.

В п а р о л л д б е р ё з к а т ь б и а в (берёзка)

П р е а с т в к г о с о л н ы ш к о м ь (солнышко)

Ч ы ф я й у к с о г р е в а е т ь о р д л ж (согревает).

- А сейчас составьте 1 предложение со всеми этими словами.

-Запишем это предложение. Найдём главные члены предложения.

- К какому слову относится слово «Берёзку»?

-Молодцы, справились с заданием  лисы. Не стала она колобка есть.

8. Надоело колобку по лесу кататься и решил он вернуться к бабке и дедке. И вот, бабка и дедка подготовили колобку последнее задание.

-У каждого из вас на парте лежит слово. Нужно из всех этих слов составить предложение, выйти к доске и стать по порядку, чтобы показать предложения.

Дети осенью около школы посадили деревья. (Проверка м/м).

-Молодцы справились с последним заданием.

9.Итог.

 И в нашем классе выросло дерево. Это дуб.

 Если занятие вам понравилось и вы чувствовали себя хорошо, приклейте к дубу листочки.

Если узнали сто-то новое, знания принесут плоды – к дубу приклейте жёлуди.

-подошла к концу сказка. Подошло к концу наше занятие.

-Что мы сегодня учились делать?

-Легко ли вам работалось?

-Всё было понятно или были затруднения?

- Мне сегодня было очень приятно работать с вами . Молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло...

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.

Презентация "Путешествие в зимний лес",  уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....

Предложение. Связь слов в предложении

Урок открытия нового знания...

Предложение. Связь слов в предложении

Урок открытия нового знания...