Рабочие программы
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№2» г .Альметьевска
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО зам.директора по УР и введено в действие
протокол №______ «_____» _______________2016 г. приказ № ____________
от «_____» _______________2016 г. ______________________ от «_____» ____________2016г.
_________________________ /Фаттахова Э.И./ ______________________
/Кузьмичева М..Н./ /Г.Н.Панкова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ГПД
в 1 классах
Составитель: воспитатель группы продленного дня
Чернова Арина Александровна
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по группе продленного дня (ГПД) составлена на основе:
- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г.№196);
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 года (регистрационный №19993);
- Положения о группе продлённого дня в МБОУ «СОШ№2» г. Альметьевска РТ (утвержден и введен в действие приказом №93/1 от 01.01.2011г.).
Данная программа рассчитана на 30 часов в неделю.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- развивать познавательные процессы и интересы личности;
- развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- развивать коммуникативные отношения ребенка;
- развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- формировать полезные привычки;
- воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;
- воспитывать чувство коллективизма.
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
- личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально–ценностного, социально–личностного, познавательного, эстетического);
- осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- системность
- доступность
- научность
- создание развивающей ситуации
- занимательность
- сознательность и активность
- наглядность
- связь теории с практикой
- преемственность
- природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7лет.
5. Форма организации учебно–воспитательного процесса – урок-игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры.
Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе саморазвития и самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества обучения учащихся;
- развитие индивидуальности учащихся;
- развитие интереса к изучаемым предметам;
- развитие самостоятельности;
- формирование полезных привычек.
Работа в ГПД с родителями:
- анкетирование, тестирование, наблюдение, индивидуальные беседы с родителями воспитанников;
- вовлечение родителей в участие в образовательном процессе ГПД и школы в целом;
- анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников;
- распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения круглых столов, родительских конференций и т. п.
Режимные моменты направления деятельности
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Саморазвитие Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Циклограмма расписания занятий в ГПД
на 1-е полугодие 2016 – 2017 учебного года.
Дни недели | Занятия на открытом воздухе | Занятия в помещении | Саморазвитие | Питание |
Понедельник | Игры на воздухе Тематическая прогулка | Клубный час Занятия по интересам | Ежедневно | Ежедневно обед, полдник |
Вторник | Игры на воздухе Тематическая прогулка | Клубный час Занятия по интересам | ||
Среда | Игры на воздухе Тематическая прогулка | Клубный час Занятия по интересам | ||
Четверг | Игры на воздухе Тематическая прогулка | Клубный час Занятия по интересам | ||
Пятница | Игры на воздухе Тематическая прогулка | Клубный час Занятия по интересам |
Циклограмма расписания занятий в ГПД
на 2-е полугодие 2016 – 2017 учебного года.
Дни недели | Занятия на открытом воздухе | Занятия в помещении | Самоподготовка | Питание |
Понедельник | Игры на воздухе Тематическая прогулка | Клубный час Занятия по интересам | Ежедневно | Ежедневно обед, полдник |
Вторник | Игры на воздухе Тематическая прогулка | Клубный час Занятия по интересам | ||
Среда | Игры на воздухе Тематическая прогулка | Клубный час Занятия по интересам | ||
Четверг | Игры на воздухе Тематическая прогулка | Клубный час Занятия по интересам | ||
Пятница | Игры на воздухе Тематическая прогулка | Клубный час Занятия по интересам |
Циклограмма труда.
Ежедневно:
- контроль за посещаемостью;
-контроль за поведением;
-контроль за саморазвитием и самоподготовкой;
-контроль за питанием;
-наблюдение за взаимоотношениями детей;
-уход за комнатными растениями;
-контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
-индивидуальные беседы с учащимися;
-информационная служба новостей.
Ежемесячно:
-подведение итогов за месяц.
Каждый триместр:
-участие в общественных делах школы;
-инструктаж по технике безопасности.
Календарно-тематическое планирование по внеклассной работе в группе продлённого дня
№ | Занятия на воздухе | Занятия в помещении | Дата | |
Ежедневно саморазвитие, самоподготовка | план | факт | ||
Первая четверть | ||||
1. | Подвижные игры: «Давайте познакомимся!» Прогулка- наблюдение: «Вот какая наша школа!» | Знакомство с детьми. Инструктаж. Клубный час: Содействие знакомству и развитию общения. Занятия по интересам. | 1.09 | 14.09 |
2. | Разучивание подвижных игр: «Котёл», « Салки». Прогулка- наблюдение: «Осенние изменения в природе». | Клубный час: режим дня. Правила школьников в группе продлённого дня. Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей. Занятия по интересам.
| 2.09 | 14.09 |
3. | Подвижные игры:« Гуси-лебеди». Прогулка творческая: «Осенние изменения в природе» | Клубный час: Формирование познавательных интересов, активизация словаря. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Рисование на тему Занятия по интересам. | 5.09 | 15.09 |
4. | Прогулка с заданием: «Улицы нашего города». Подвижные игры: «Охотники и утки», «Пятнашки». | Клубный час: Формирование познавательных интересов, активизация словаря. «Час чтения». Занятия по интересам. | 6.09 | 15.09 |
5. | Прогулка- практикум: «Правила уличного движения». Подвижные игры « Баба-яга», «Салки» | Клубный час: Развитие внимания и памяти, математической речи. Занятия по интересам. | 7.09 | 16.09 |
6. | Прогулка- практикум: «Правила уличного движения». Подвижные игры « Обыкновенные жмурки». | Клубный час: викторина «умники и умницы» Занятия по интересам. | 8.09 | 16.09 |
7. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы» | Клубный час: творческий урок «учимся рисовать» Занятия по интересам. | 9.09 | 20.09 |
8. | Прогулка- наблюдение: « Особенности растительного мира осенью». Подвижные игры: «Совушка», «Третий лишний». | Клубный час: рассказы М. Пришвина о животных. «Час чтения». Воспитание положительного отношения к животному миру. Занятия по интересам. | 12.09 | 21.09 |
9. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы» Подвижные игры: «Карусель», «Ловушка». | Клубный час: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду. Занятия по интересам. | 13.09 | 21.09 |
10. | Прогулка с заданием: «Улицы нашего города». Подвижные игры: « Серый волк», Скок- перескок». | Клубный час: «Дары осени» Лепка на тему «Урожай на грядке» Занятия по интересам. | 14.09 | 22.09 |
11. | Прогулка- практикум: «Правила перехода улиц города». Подвижные игры: «Мяч соседу», « Не упусти мяч». | Клубный час: викторина «путешествие по сказкам» Конкурс рисунков на тему «Осень» Занятия по интересам. | 15.09 | 22.09 |
12. | Прогулка- практикум: «Правила перехода улиц города». Подвижные игры: « Салки», «Третий лишний» | Клубный час: Викторина «В гостях у незнайке» Занятия по интересам. | 16.09 | 23.09 |
13. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Невод», « Баба-яга» | Клубный час: изучения ПДД , изучение знаков дорожного движения. “Викторина ПДД” | 19.09 | 26.09 |
14. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Птицелов», «Заяц». | Клубный час: викторина на тему “Домашние животные” Рисунки на тему “мои домашние животные” Танцы. Занятия по интересам. | 20.09 | 26.09 |
15. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: « Волки и овцы», «Охотник и сторож». | Клубный час: урок лепки на тему “учимся лепить насекомых” Занятия по интересам. | 21.09 | 27.09 |
16. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Коршун», « Картошка». | Клубный час: Викторина «Открывайка – угадайка» Занятия по интересам. | 22.09 | 27.09 |
17. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Карусель», «Ловушка». | Клубный час: урок рисования « Учимся рисовать животных поэтапно» Занятия по интересам. | 23.09 | 28.09 |
Клубный час: Формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, мышления, раскрытие творческого потенциала. Занятия по интересам. | 26.09 | 28.09 | ||
18. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Мяч соседу», « Не упусти мяч». | Клубный час: видео игра ( с использование интерактивной доски) «Необыкновенные приключения Барсика в мире животных» Занятия по интересам. | 27.09 | 29.09 |
19. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: «Охотники и утки», «Пятнашки». | Клубный час: изучение «Сказочных» домиков. Лепка на тему «Сказочные домики». Занятия по интересам. | 28.09 | 29.09 |
20. | Прогулка- наблюдение: «Особенности животного мира осенью». Подвижные игры: « Серый волк», Скок- перескок». | Клубный час: «Путешествие по Англии» Рисунки по изученной теме. Занятия по интересам. | 29.09 | 30.09 |
21. | Прогулка- наблюдение: « Особенности растительного мира осенью». Подвижные игры: «Карусель», «Ловушка». | Клубный час: изготовление открытки “Мимоза” в технике объемной аппликации. Занятия по интересам. | 30.09 | 30.09 |
22. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Мяч соседу», « Не упусти мяч». | Клубный час: Воспитание уважительного отношения к старшему поколению. Изготовление праздничных открыток. Раскрытие творческого потенциала. Занятия по интересам. | 3.10 | |
23. | Прогулка- практикум: «Правила поведения на улицах города» Подвижные игры: «Отдай платочек», «Котёл». | Клубный час: «Путешествие по Японии» Рисунки на тему «девушки японки» учимся рисовать поэтапно. Занятия по интересам. | 4.10 | |
24. | Прогулка- практикум: «Правила поведения на улицах города» Подвижные игры: « Третий лишний», «Пятнашки». | Клубный час: учимся рисовать пингвина поэтапно. Изучение жилища разных народов. Занятия по интересам. | 5.10 | 6.10 |
25. | Турнир по футболу. | Клубный час: развивающая игра «космическая прогулка» Рисунки по теме. Занятия по интересам. | 6.10 | |
26. | Прогулка- наблюдение: «Особенности животного мира осенью». Подвижные игры: «Путаница», « Тяни-толкай». | Клубный час: в стране смешариков. Лепим “снегуря”. Занятия по интересам. | 7.10 | |
27. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: «Часы», «Уйди от погони». | Клубный час: Изучение картин русских художников “кошка – осень” Учимся делать осенние листья из цветной бумаги. Занятия по интересам. | 10.10 | |
28. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Шишки, жёлуди, орехи», «Прыгающие воробушки». | Клубный час: Аппликация из геометрических фигур. Занятия по интересам. | 11.10 | |
29. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах» Подвижные игры: «Компас», « Зоопарк» | Клубный час: Путешествие по Австралии. Рисунки по теме. Занятия по интересам. | 12.10 | |
30. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах» Подвижные игры: «Летающий платок», «Лев и коза» | Клубный час: урок лепки «пластилин и спички» Занятия по интересам. | 13.10 | |
31. | Клубный час: «Терема сказочные и современные» Рисуем терем и сочиняем свою сказку. Занятия по интересам. | 14.10 | 17.10 | |
32. | Прогулка- наблюдение: «Особенности растительного мира осенью». Подвижные игры: «Птицелов», «Поезд» | Клубный час: путешествие по Германии. Урок лепки «лепим инопланетян» Занятия по интересам. | 17.10 | |
33. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: « Поезд», «Невод». | Клубный час: история ножниц и карандаша. Занятия по интересам. | 18.10 | |
34. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Пятнашки», « Птицелов». | Клубный час: Путешествие в Африку. Рисунки по теме. Занятия по интересам. | 19.10 | |
35. | Прогулка- практикум: «Правила поведения при переходе улиц города». Подвижные игры: «Статуя», « Жмурки». | Клубный час: Аппликация «овечка» Занятия по интересам. | 20.10 | |
36. | Прогулка- практикум: «Правила поведения при переходе улиц города». Подвижные игры: « Заяц», «Штандер-стоп» | Клубный час: народные праздники. Занятия по интересам. | 21.10 | |
37. | Клубный час: урок лепки «Цветы из пластилина» Занятия по интересам. | 24.10 | ||
38. | Прогулка- наблюдение: «Особенности растительного мира осенью». Подвижные игры: « Коршун и наседка», « Челнок». | Клубный час: Рисуем мишку с бочкой меда, поэтапно. Занятия по интересам | 25.10 | |
39. | Прогулка творческая. «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: « День и ночь», « Шмель». | Клубный час: Путешествие по России. Рисунке по теме. Занятия по интересам. | 26.10 | |
40. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Летающий платок», «Лев и коза». | Клубный час: урок лепки “картины из пластилина” Занятия по интересам. | 27.10 | |
41. | Прогулка- практикум: «Правила поведения на улицах города». Подвижные игры: «Зоопарк», « Сова и мышата». | Клубный час: Мастерим маски. Занятия по интересам. | 28.10 | |
Вторая четверть | ||||
42 | Клубный час: ». “Светофорик” как перейти улицу, если нет светофора. Занятия по интересам. | 7.11 | ||
.43 | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: « День и ночь», « Шмель». | Клубный час: Путешествие по Индии. Рисунки по теме. Занятия по интересам. | 8.11 | |
44. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Летающий платок», «Лев и коза». | Клубный час: Правильное питание. Выполнение заданий в рабочай тетради “Две недели в лагере здоровья” Занятия по интересам. | 9.11 | 10.11 |
45. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Путаница», « Тяни-толкай». | Клубный час: Из чего состоит наша пища. Выполнение заданий в рабочей тетради. Рисунки на тему «корзина с фруктами» Занятия по интересам. | 10.11 | |
46. | Клубный час: Литературный час. Читаем сказки. Рассказываем о своих любимых произведениях. Рисунки к данным произведениям. Занятия по интересам. | 11.11 | ||
47. | Прогулка- наблюдение: «Особенности растительного мира осенью». Подвижные игры: « Коршун и наседка», « Челнок». | Клубный час: сказки народов мира. Занятия по интересам. | 14.11 | |
48. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: « День и ночь», «Шмель». | Клубный час: Что нужно есть в разное время года. Занятия по интересам. | 15.11 | |
49. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Пятнашки», « Птицелов». | Клубный час: Лепка “лесные звери” Занятия по интересам. | 16.11 | |
50. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Статуя», « Жмурки». | Клубный час: Изготовление вазы при помощи круп и пластилина. Занятия по интересам. | 17.11 | |
51. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: « Сова и мышата», « Третий лишний». | Клубный час: Как правильно накрыть стол. Выполнение заданий в рабочей тетради «Две недели в лагере здоровья» Занятия по интересам. | 18.11 | |
52. | Клубный час: Загадки о школьных принадлежностях. Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умение составлять загадки. Занятия по интересам. | 21.11 | ||
53 | Веселые старты. | Клубный час: Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Занятия по интересам. | 22.11 | |
54. | Прогулка- наблюдение: «Особенности растительного мира осенью». Подвижные игры: « Коршун и наседка», « Челнок». | Клубный час: Лепка на тему “зимний двор” Занятия по интересам. | 23.11 | 24.11 |
55. | Прогулка творческая. «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: « День и ночь», «Шмель». | Клубный час: Дары моря. Выполнение заданий в рабочей тетраде “две недели в лагере здоровья” Занятия по интересам. | 24.11 | |
56. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Летающий платок», «Лев и коза». | Клубный час: Готовим открытку ко дню матери. Готовим поделку ко дню матери. Занятие по интересам. | 25.11 | |
57. | Прогулка- практикум: «Правила поведения на улицах города». Подвижные игры: «Зоопарк», « Сова и мышата». | Клубный час: «Кулинарное путешествие» по России Занятия по интересам. | 28.11 | |
58. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Статуя», « Жмурки». | Клубный час: Путешествие по Арктике. Рисунки по теме «Зимний пейзаж». Занятия по интересам. | 29.11 | |
59. | Клубный час: А.С.Пушкин «Золотая рыбка» Лепка «золотая рыбка». Занятия по интересам. | 30.11 | ||
60. | Прогулка- наблюдение «Особенности животного мира осенью». Подвижные игры: «Компас», « Зоопарк» | Клубный час: Как правильно вести себя за столом. Выполнение заданий в рабочей тетраде. Занятия по интересам. | 1.12 | |
61 | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: « День и ночь», «Шмель». | Клубный час: Русские компазиторы. Зарубежные компазиторы. Занятия по интересам. | 2.12 | |
62. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Летающий платок», «Лев и коза». | Клубный час:Здоровье – это здорово. Выполнение заданий в рабочей тетраде “Формула правильного питания” Занятия по и нтересам. | 5.12 | |
63. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Путаница», « Тяни-толкай». | Клубный час: «Ребусы-сканворды». Развитие мыслительных процессов. Занятия по интересам. | 6.12 | |
64. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: « Сова и мышата», « Третий лишний». | Клубный час: Где и как мы едим. Выполнение заданий в рабочей тетраде. Занятия по интересам. | 7.12 | |
65. | Прогулка «Зимний парк» | Клубный час: мастерим «снежинки – балерины» Занятия по интересам. | 8.12 | |
66. | Прогулка- наблюдение: «Особенности растительного мира зимой». Подвижные игры: « Коршун и наседка», « Челнок». | Клубный час: рассказы В.Белова. Техника четения. Занятия по интересам. | 9.12 | |
67. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: « Поезд», «Невод». | Клубный час: “Ты – покупатель” Выполнение заданий в рабочей тетраде. Занятия по интересам. | 12.12 | |
68. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Пятнашки», « Птицелов». | Клубный час: Путешествие по Мексике. Рисунки по теме. Занятия по интересам. | 13.12 | 14.12 |
69. | Прогулка- практикум: «Правила поведения на улицах города». Подвижные игры: «Зоопарк», « Сова и мышата». | Клубный час: Кухни разных народов. Занятия по интересам. | 14.12 | |
70. | Прогулка- практикум: «Правила поведения на улицах города». Подвижные игры: «Салки», « Челнок». | Клубный час: Лесные животные России. Лепим медведя. Занятия по интересам. | 15.12 | |
71. | Клубный час: мастерим игрушки для елки. Занятия по интересам. | 16.12 | ||
72. | Прогулка- наблюдение «Особенности животного мира зимой». Подвижные игры: «Компас», «Зоопарк». | Клубный час: Мастерим настольную елку. Занятия по интересам. | 19.12 | |
73. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: « Поезд», «Невод». | Клубный час: рисуем снегурочку и деда мороза поэтапно. Занятия по интересам. | 20.12 | |
74. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Пятнашки», « Птицелов». | Клубный час:“Умники и умницы”. Занятия по интересам. | 21.12 | |
75. | Прогулка- практикум: «Правила поведения при переходе улиц города». Подвижные игры: «Статуя», « Жмурки». | Клубный час : мастерим открытку «Елочка» Занятия по интересам. | 22.12 | |
76. | Прогулка- практикум: «Правила поведения при переходе улиц города». Подвижные игры: «Снайпер», «Статуя». | Клубный час: традиции праздника «Новый год» Занятия по интересам. | 23.12 | |
Третья четверть | ||||
77. | Прогулка- наблюдение «Особенности животного мира зимой». Подвижные игры: «Компас», « Зоопарк» | Клубный час: Кулинарная история. Выполнение заданий в рабочей тетраде. Занятия по интересам. | 9.01 | |
78. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: «Часы», «Уйди от погони». | Клубный час: как питались на Руси в России. Занятия по интересам. | 10.01 | |
79. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Снежная крепость», «Снайпер». | Клубный час:“Умники и умницы”. Занятия по интересам. | 11.01 | |
80. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Путаница», « Тяни-толкай». | Клубный час: “Здоровье и спорт”. Приобщение к спортивному образу жизни. Занятия по интересам. | 12.01 | |
81. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Метко в цель», « Салки». | Клубный час: Необычное кулинарное путешествие. Выполнение заданий в рабочей тетраде. Занятия по интересам. | 13.01 | |
82. | Прогулка – наблюдение «Зимний парк» Подвижные игры: «Снежная крепость» | Клубный час: Сказочные викторины. Рисунки по теме прогулки. Занятия по интересам. | 16.01 | |
83. | Прогулка- наблюдение «Особенности животного мира зимой». Подвижные игры: «Компас», «Зоопарк». | Клубный час: стихи С. Есенина. Занятия по интересам. | 17.01 | |
84. | Прогулка творческая. «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: « День и ночь», «Снайпер». | Клубный час: поделки из вязальных ниток. Занятия по интересам. | 18.01 | |
85. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Пятнашки», « Баба-яга». | Клубный час:“Умники и умницы”. Занятия по интересам. | 19.01 | |
86. | Прогулка- практикум: «Правила поведения при переходе улиц города». Подвижные игры: «Статуя», « Снайпер». | Клубный час: изучение картин на которых изображены уличные зимние игры. Занятия по интересам. | 20.01 | |
87. | Прогулка- практикум: «Правила поведения при переходе улиц города». Подвижные игры: « Третий лишний», « Защита крепости». | Клубный час: Изучаем зимующих в России птиц. Занятия по интересам. | 23.01 | |
88. | Веселый старт. ( с зимними спортивными играми). | Клубный час: рисунки «Каток» Изучаем «Зимние забавы» Занятия по интересам. | 24.01 | |
89. | Прогулка- наблюдение: «Особенности растительного мира зимой». Подвижные игры: « Коршун и наседка», «Снайпер». | Клубный час: Лепка при помощи пластмассовых соломинок. Занятия по интересам. | 25.01 | |
90. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: «Ловушка», «Защита крепости». | Клубный час: изучаем флаги и гербы стран СНГ. Занятия по интересам. | 26.01 |
|
91. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Пятнашки», « Баба-яга». | Клубный час:“Умники и умницы”. Занятия по интересам. | 27.01 | |
92. | Прогулка- практикум: «Правила поведения при переходе улиц города». Подвижные игры: «Снайпер», «Статуя». | Клубный час: лепка на свободную тему Занятия по интересам. | 30.01 | |
93. | Прогулка- практикум: «Правила поведения при переходе улиц города». Подвижные игры: «Снайпер», «Поезд». | Клубный час: Рисуем иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина Занятия по интересам. | 31.01 | |
94. | Прогулка- наблюдение «Особенности растительного мира зимой». Подвижные игры: «Компас», «Зоопарк». | Клубный час: викторина по сказкам А.Пушкина. Занятия по интересам. | 1.02 | |
95. | Прогулка творческая. «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: « День и ночь», «Снайпер». | Клубный час: игра – тренажер “Запусти фонарик в небо” Занятия по интересам. | 2.02 | |
96. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Пятнашки», « Баба-яга». | Клубный час:“Правильное питание.” Занятия по интересам. | 3.02 | |
97. | Прогулка- практикум: «Правила поведения на улицах города». Подвижные игры: «Зоопарк», « Сова и мышата». | Клубный час: Грибы. Рисунки по пройденной теме. Занятия по интересам. | 6.02 | |
98. | Прогулка- практикум: «Правила поведения на улицах города». Подвижные игры: «Поезд», « Штандер-стоп». | Клубный час: Тренажер по математике “У кого Карлсон в гостях?” Рисуем Карлсона. Занятия по интересам. | 7.02 | |
99. | Прогулка- наблюдение «Особенности животного мира зимой». Подвижные игры: «Компас», «Зоопарк». | Клубный час: В гостях у Лесовичка. Изучаем деревья. Апплликация “Деревья”. Занятия по интересам. | 8.02 | |
100. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: «Часы», «Уйди от погони». | Клубный час: Загадки от Бабы Яги. Лепка гостей Бабы Яги. Занятия по интересам. | 9.02 | |
101. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Пятнашки», « Птицелов». | Клубный час: Изучаем цветы. “В гостях у Мальвины”. Рисуем букеты цветов. Занятия по интересам. | 10.02 | 9.02 |
102. | Прогулка- практикум: «Правила поведения при переходе улиц города». Подвижные игры: « Третий лишний», « Защита крепости». | Клубный час: Перепутаница в сказочной стране. Занятия по интересам. | 13.02 | |
103. | Прогулка- практикум: «Правила поведения при переходе улиц города». Подвижные игры: «Снайпер», « Пятнашки». | Клубный час: тренажер по матиматике “Лиса и Журавль” Рисуем иллюстрации. Занятия по интересам. | 14.02 | |
104. | Прогулка- наблюдение «Особенности растительного мира зимой». Подвижные игры: «Компас», «Зоопарк». | Клубный час: «Дружба крепкая..» Занятия по интересам. | 15.02 | |
105. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: « Поезд», «Защита крепости». | Клубный час: «Пять ключей общения» Занятия по интересам. | 16.02 | |
106. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Снежная крепость», «Снайпер». | Клубный час:Знаки пожарной безопасности Занятия по интересам. | 17.02 | |
107. | Прогулка- практикум: «Правила поведения на улицах города». Подвижные игры: «Салки», « Челнок». | Клубный час: конкурс рисунков на тему: открытка на 23 февраля. Поделка на 23 февраля. Занятия по интересам. | 20.02 | |
108. | Прогулка- практикум: «Правила поведения на улицах города». Подвижные игры: «Два Мороза», « Поезд». | Клубный час: история праздника «День защитника отечества» Занятия по интересам. | 21.02 | |
109. | Прогулка- наблюдение «Особенности животного мира зимой». Подвижные игры: «Салки», « Снайпер». | Клубный час: Цвет – основа живописи. Занятия по интересам. | 22.02 | |
110. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: «Часы», «Уйди от погони». | Клубный час: Аппликация цветы. Занятия по интересам. | 23.02 | |
111. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Снежная крепость», «Снайпер». | Клубный час:Аппликация из скрученных салфеток. Занятия по интересам. | 24.02 | |
112. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Метко в цель», « Салки». | Клубный час: Рисование на тему «конец зимы». Занятия по интересам. | 27.02 | |
113. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: « Сова и мышата», « Путаница». | Клубный час: « Светофор - наш лучший друг». Занятия по интересам. | 28.02 | |
114. | Прогулка- наблюдение « Труд людей зимой». Подвижные игры: « Казаки-разбойники», «Снайпер». | Клубный час: Лепка «Подснежники» Занятия по интересам. | 1.03 | |
115. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: «Часы», «Третий лишний». | Клубный час: Виды собак. Рисуем собаку. Занятия по интересам. | 2.03 | |
116. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Снежная крепость», «Метко в цель» | Клубный час:“Умники и умницы”. Занятия по интересам. | 3.03 | |
117. | Прогулка- практикум: «Правила поведения на улицах города». Подвижные игры: « Два Мороза», « Путаница». | Клубный час: открытка на 8 марта. Поделка на 8 марта. Занятия по интересам. | 6.03 | |
118. | Прогулка- практикум: «Правила поведения на улицах города». Подвижные игры: « Сова и мышата», « Путаница». | Клубный час: История праздника 8 марта. Занятия по интересам. | 7.03 | |
119. | Прогулка- наблюдение « Труд людей зимой». Подвижные игры: « Казаки-разбойники», « Салки». | Клубный час: Рисуем весну. Занятия по интересам. | 8.03 | |
120. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: «Поезд», «Третий лишний». | Клубный час: поделка из ткани «Сакура». Занятия по интересам. | 9.03 | |
121. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Снежная крепость», «Снайпер». | Клубный час: мозайка из пластилина “Веселый грибок” Занятия по интересам. | 10.03 | |
122. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: « Два Мороза», « Путаница». | Клубный час: конкурс рисунков на тему “Моя комната”. Занятия по интересам. | 13.03 | |
123. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: « «Уйди от погони», « Часы». | Клубный час: “С чего начинается Родина?». Занятия по интересам. | 14.03 | |
124. | Прогулка- наблюдение « Труд людей зимой». Подвижные игры: « Два Мороза», « Челнок». | Клубный час: кто такие фиксики? Аппликация «фиксики». Занятия по интересам. | 15.03 | |
125. | Прогулка творческая: «Наблюдение за птицами». Вывешивание кормушек для птиц. Подвижные игры: «Поезд», «Третий лишний». | Клубный час: спортивное путешествие. Занятия по интересам. | 16.03 | |
126. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Снежная крепость», «Баба Яга» | Клубный час:“Умники и умницы”. Занятия по интересам. | 17.03 | |
Четвертая четверть | ||||
127. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: « Два Мороза», « Путаница». | Клубный час: рисование “Баба Яга” поэтапно. Занятия по интересам. | 29.03 | |
128. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: « Пятнашки», « Гуси-лебеди». | Клубный час: “Не шути с огнём”, “Ты дома один”. Занятия по интересам. | 30.03 | |
129. | Прогулка- наблюдение « Труд людей весной ». Подвижные игры: « Два Мороза», «Замкни круг». | Клубный час: Поход в библиотеку. Чтение детских газет и журналов. Занятия по интересам. | 31.03 | |
130. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: «Поезд», «Красные, синие». | Клубный час: Аппликация на тему: «Весна». Занятия по интересам. | 3.04 | |
131 | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: « Не сходя с места», «Баба-яга». | Клубный час:Читаем стихи С.А. Есенина Рисуем иллюстрации. Занятия по интересам. | 4.04 | |
132. | Прогулка- практикум: «Правила поведения на улицах города». Подвижные игры: « Пятнашки», « Гуси-лебеди». | Клубный час : рисование на тему: «Милая моя, добрая моя, нежная моя мама». Занятия по интересам. | 5.04 | |
133. | Прогулка- наблюдение «Особенности растительного мира весной». Подвижные игры: «Краски», «Замкни круг». | Клубный час : литературный ринг «О дружбе, доброте, отзывчивости». Занятия по интересам. | 6.04 | |
134. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: «Поезд», «Третий лишний». | Клубный час : конкурс поделок из природного материала. Занятия по интересам. | 7.04 | |
135. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Невод», « Коршун и наседка». | Клубный час:“Умники и умницы”. Занятия по интересам. | 10.04 | |
136. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Пятнашки», « Гуси-лебеди». | Клубный час : тренажеры по математике. Занятия по интересам. | 11.04 | |
137. | Прогулка- практикум: «Правила поведения на улицах города». Подвижные игры: «Жмурки», «Невод». | Клубный час : «Учусь принимать решения в опасных ситуациях». Занятия по интересам. | 12.04 | |
138. | Прогулка- наблюдение «Особенности растительного мира весной». Подвижные игры: «Краски», «Уйди от погони». | Клубный час : чтение рассказов о природе. Занятия по интересам. | 13.04 | |
139. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: «Поезд», «Пятнашки» | Клубный час: творческая композиция «Весна-красна». Занятия по интересам. | 14.04 | |
140. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Невод», « Баба-яга» | Клубный час: лепка при помощи спичек “Кактус” Занятия по интересам. | 17.04 | |
141. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Жмурки», «Земля,вода,воздух». | Клубный час: изучаем планеты. Аппликация «Солнечная система» Занятия по интересам. | 18.04 | |
142. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Третий лишний», «Сова». | Клубный час:“ Правила хорошего тона. Заботливое отношение к людям. Занятия по интересам. | 19.04 | |
143. | Прогулка- наблюдение «Особенности растительного мира весной». Подвижные игры: «Краски», «Уйди от погони». | Клубный час: командные игры – викторины. Занятия по интересам. | 20.04 | |
144. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: «Поезд», «Пятнашки» | Клубный час: лепка из пластилина «Торт» Занятия по интересам. | 21.04 | |
145. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Невод», « Баба-яга» | Клубный час: “ Умники и умницы”. Занятия по интересам. | 24.04 | |
146. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «День и ночь», «Краски». | Клубный час: рисование любимых сказочных персонажей. Занятия по интересам. | 25.04 | |
147. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Жмурки», « Невод». | Клубный час: «Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел отношений» Занятия по интересам. | 26.04 | |
148. | Прогулка- наблюдение «Особенности растительного мира весной». Подвижные игры: «Краски», « Пятнашки». | Клубный час: Стихи о весне. Занятия по интересам. | 27.04 | |
149. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: «Поезд», «Третий лишний». | Клубный час: лепка сказочных персонажей из сказок Г.Х.Андерсена. Занятия по интересам. | 28.04 | |
150. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Невод», « Охотники и утки». | Клубный час:“Умники и умницы”. Занятия по интересам. | 1.05 | |
151 | Прогулка- наблюдение «Особенности растительного мира весной». Подвижные игры: «Краски», «Уйди от погони». | Клубный час: Стихи и рассказы о ВОВ. Занятия по интересам. | 2.05 | |
152. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Воробьи, вороны», « Уйди от погони». | Клубный час: Занятие по искусству. Тема «Пусть всегда будет солнце!». Занятия по интересам. | 3.05 | |
153. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ. Подвижные игры: « Поезд», «Салки». | Клубный час: “ Правила этикета”. Занятия по интересам. | 4.05 | |
154. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: «Поезд», «Пятнашки» | Клубный час: открытки к празднику “День победы” Занятия по интересам. | 5.05 | |
155. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Невод», « Баба-яга» | Клубный час:история праздника. Занятия по интересам. | 8.05 | |
156. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Жмурки», «Краски». | Клубный час: рисование на тему: «День Победы». Занятия по интересам. | 9.05 | |
157. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Салки». | Клубный час: лепка «Праздничный фейерверк» Занятия по интересам. | 10.05 | |
158. | Прогулка- наблюдение «Особенности растительного мира весной». Подвижные игры: «Краски», «Уйди от погони». | Клубный час:презентация – музей ВОВ. Занятия по интересам. | 11.05 | |
159. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: «Поезд», «Гуси-лебеди». | Клубный час: урок занимательного труда “ Сувенирный бочок”. Занятия по интересам. | 12.05 | |
160. | . Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ. Подвижные игры: «Невод», « Баба-яга» | Клубный час:“Умники и умницы”. Занятия по интересам. | 15.05 | |
161. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Жмурки», «Краски». | Клубный час: «Подарок школе». Изготовление сувениров. Занятия по интересам. | 16.05 | |
162. | . Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Жмурки», «Третий лишний». | Клубный час:“ Правила хорошего тона. Заботливое отношение к людям.” Занятия по интересам. | 17.05 | |
163. | Прогулка- наблюдение «Особенности растительного мира весной». Подвижные игры: «Краски», «Уйди от погони». | Клубный час: аппликация из листьев. Занятия по интересам. | 18.05 | |
164. | Прогулка творческая: «Наблюдение за явлениями природы». Подвижные игры: «Поезд», «Пятнашки» | Клубный час: наступление лета. Рисунки по теме. Занятия по интересам. | 19.05 | |
165. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Жмурки», «Совушка». | Клубный час: Правила поведения в общественных местах. Аппликация “Пляж” Занятия по интересам. | 22.05 | |
166. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Тяни-толкай», « Уйди от погони». | Клубный час: «Путешествие в Волшебную страну». Литературный кроссворд. Занятия по интересам. | 23.05 | |
167. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Невод», « Баба-яга» | Клубный час:“Умники и умницы”. Занятия по интересам. | 24.05 | |
168. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Жмурки», «Ловушка». | Клубный час: “Не шути с огнём”, “Ты дома один”. Занятия по интересам. | 25.05 | |
169. | Прогулка с заданием: «Достопримечательности нашего города». Подвижные игры: «Невод», « Баба-яга» | Клубный час:“Умники и умницы”. Занятия по интересам. | ||
170. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». Подвижные игры: «Охотники и утки», «Краски». | Клубный час: рисование любимых сказочных аерсонажей. Занятия по интересам. | ||
171. | Прогулка- практикум: «Правила поведения в общественных местах». | Дискуссионный клуб. Доброта и вежливость. Занятия по интересам. |
\
Литература:
1.Педагогика здоровья. В.Н.Касаткина.
2.Риторика.1-4 классы. М.Хасанова, Г.М.Сафиуллина, М.Я.Гарифуллина
3.Уроки нравственного воспитания. В. Казыйханов.
4.Народные сказки и сказки разных писателей.
5.Детские газеты и журналы.
6.Виртуальный мир для мальчиков и девочек. Д.Н.Сафарова.
7.Уроки труда в начальных классах. В.П. Трушина.
8.Сто лучших моделей оригами. Ильин И.С.
10.Поделки папье-маше и бумажные цветы Рэй Гибсон.
11.Уроки занимательного труда. Васильева Л. Гангус.
12.Что можно сделать из природного материала. Э.К. Гульянс.
13.Внеклассная работа по труду. А.И. Гукасова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...