Рабочие программы
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочие программы УМК "Планета знаний", 3 класс 2018-2019 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_2018-2019uch.god_.zip | 260.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО начальных классов Протокол № _______ от «___»______20___г. Руководитель ШМО ___Шакирзянова Л.А. | Согласовано Заместитель директора по УР____Охотникова В.В. «_____»_______20____г. | Утверждаю Директор МБОУ "СОШ №15" _________Н.В. Мартышова Приказ №________ от «____»_______20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 3 класс В
учителя начальных классов
Черновой Арины Александровны
20____ – 20___ учебный года
Содержание программы
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Сложение и вычитание | 11 |
2 | Умножение и деление | 12 |
3 | Числа и фигуры | 14 |
4 | Математические законы | 17 |
5 | Числа и величины | 15 |
6 | Выражения и равенства | 7 |
7 | Складываем с переходом через десяток | 8 |
8 | Математика на клетчатой бумаге | 6 |
9 | Вычитаем числа | 10 |
10 | Умножаем на однозначное число | 9 |
11 | Делим на однозначное число | 16 |
12 | Делим на части | 9 |
13 | Повторение изученного материала | 2 |
Итого | 136 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
1) Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.
У учащихся 3 класса будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека, осознание своей этнической принадлежности;
• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных норм, развитие морального сознания;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
2) Метапредметные результаты — освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся 3 класса научатся:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
• оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Учащиеся 3 класса получат возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся 3 класса научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом контролируемом информационном пространстве;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений (в первую очередь текстов);
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
Учащиеся 3 класса получат возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Учащиеся 3 класса научатся:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• учитывать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащиеся 3 класса получат возможность научиться:
• учитывать и контролировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать мнения и подходы к решению проблемы;
• обосновывать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
3)Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Календарно - тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Сложение и вычитание. | 11 | |||
1 | Трехзначные числа. | 1 | 03.09 | |
2 | Разрядные слагаемые | 1 | 04.09 | |
3 | Сложение и вычитание по разрядам. | 1 | 05.09 | |
4 | Сложение и вычитание по разрядам. | 1 | 07.09 | |
5 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 1 | 10.09 | |
6 | Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню. | 1 | 11.09 | |
7 | Закрепление изученного. | 1 | 12.09 | |
8 | Входная контрольная работа | 1 | 14.09 | |
9 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач на сложение и вычитание. | 1 | 17.09 | |
10 | Повторение по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 18.09 | |
11 | Математический тренажёр по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 19.09 | |
Умножение и деление. | 12 | |||
12 | Умножение и деление на 2 | 1 | 21.09 | |
13 | Умножение и деление на 4 | 1 | 24.09 | |
14 | Умножение и деление на 3 | 1 | 25.09 | |
15 | Умножение на 6 | 1 | 26.09 | |
16 | Умножение на 5 | 1 | 28.09 | |
17 | Таблица умножения на 7. | 1 | 01.10 | |
18 | Таблица умножения на 8 и 9. | 1 | 02.10 | |
19 | Закрепление изученного. | 1 | 03.10 | |
20 | Закрепление изученного. | 1 | 05.10 | |
21 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | 08.10 | |
22 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление». | 1 | 09.10 | |
23 | Математический тренажёр по теме «Умножение и деление» | 1 | 10.10 | |
Числа и фигуры. | 14 | |||
24 | Периметр прямоугольника. | 1 | 12.10 | |
25 | Единицы длины. | 1 | 15.10 | |
26 | Дециметр. | 1 | 16.10 | |
27 | Площадь прямоугольника. | 1 | 17.10 | |
28 | Кратное сравнение чисел и величин. | 1 | 19.10 | |
29 | Измерение объема. | 1 | 22.10 | |
30 | Практическая работа «План сада». | 1 | 23.10 | |
31 | Закрепление изученного. | 1 | 24.10 | |
32 | Контрольная работа по теме «Числа и фигуры» | 1 | 26.10 | |
33 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Числа и фигуры». | 1 | 29.10 | |
34 | Математический тренажёр по теме «Числа и фигуры» | 1 | 30.10 | |
35 | Математический тренажёр по теме «Числа и фигуры» | 1 | 07.11 | |
36 | Математический тренажёр по теме «Числа и фигуры» Решение задач | 1 | 09.11 | |
37 | Закрепление изученного | 1 | 12.11 | |
Математические законы | 17 | |||
38 | Переместительный закон сложения. | 1 | 13.11 | |
39 | Переместительный закон умножения. | 1 | 14.11 | |
40 | Сложение и вычитание – взаимно – обратные действия. | 1 | 16.11 | |
41 | Умножение и деление – взаимно - обратные действия | 1 | 19.11 | |
42 | Сочетательный закон сложения | 1 | 20.11 | |
43 | Умножение и деление на 10,100,1000. | 1 | 21.11 | |
44 | Сочетательный закон умножения. | 1 | 23.11 | |
45 | Повторение по теме «Математические законы» | 1 | 26.11 | |
46 | Математический тренажёр по теме «Математические законы» | 1 | 27.11 | |
47 | Распределительный закон. | 1 | 28.11 | |
48 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 30.11 | |
49 | Деление суммы на число | 1 | 03.12 | |
50 | Закрепление изученного | 1 | 04.12 | |
51 | Решение текстовых задач разными способами. | 1 | 05.12 | |
52 | Арифметические действия с числом 0. | 1 | 07.12 | |
53 | Решение текстовых задач на определение стоимости покупки | 1 | 10.12 | |
54 | Математический тренажёр по теме «Математические законы» | 1 | 11.12 | |
Числа и величины | 15 | |||
55 | Контрольная работа за I полугодие | 1 | 12.12 | |
56 | Работа над ошибками. | 1 | 14.12 | |
57 | Математический тренажёр по теме «Математические законы» | 1 | 17.12 | |
58 | Определение времени по часам | 1 | 18.12 | |
59 | Контрольная работа по теме «Математические законы» | 1 | 19.12 | |
60 | Длина пути | 1 | 21.12 | |
61 | Моделирование задач на движение | 1 | 24.12 | |
62 | Скорость | 1 | 25.12 | |
63 | Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения. | 1 | 09.01 | |
64 | Календарь. Повторение по теме «Числа и величины» | 1 | 11.01 | |
65 | Математический тренажёр по теме «Числа и величины» | 1 | 14.01 | |
66 | Единицы измерения времени | 1 | 15.01 | |
67 | Выражение | 1 | 16.01 | |
68 | Контрольная работа по теме «Числа и величины» | 1 | 18.01 | |
69 | Работа над ошибками. Решение логических задач | 1 | 21.01 | |
Выражения и равенства | 7 | |||
70 | Выражение | 1 | 22.01 | |
71 | Вычисление значения выражения. | 1 | 23.01 | |
72 | Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | 25.01 | |
73 | Закрепление изученного | 1 | 28.01 | |
74 | Решение задач. | 1 | 29.01 | |
75 | Повторение по теме «Выражения и равенства». | 1 | 30.01 | |
76 | Математический тренажёр по теме «Выражения и равенства». Самостоятельная работа | 1 | 01.02 | |
Складываем с переходом через десяток | 8 | |||
77 | Масса | 1 | 04.02 | |
78 | Сложение с переходом через разряд. | 1 | 05.02 | |
79 | Сложение с переходом через разряд | 1 | 06.02 | |
80 | Отработка письменного приёма сложения с переходом через разряд | 1 | 08.02 | |
81 | Сложение с переходом через разряд | 1 | 11.02 | |
82 | Решение задач на движение. | 1 | 12.02 | |
83 | Повторение по теме «Сложение с переходом через разряд» | 1 | 13.02 | |
84 | Математический тренажёр по теме « Сложение с переходом через разряд». Самостоятельная работа | 1 | 15.02 | |
Математика на клетчатой бумаге | 6 | |||
85 | Работа над ошибками. Знакомство с координатами. | 1 | 18.02 | |
86 | Сложение именованных чисел. | 1 | 19.02 | |
87 | Знакомство с диаграммами | 1 | 20.02 | |
88 | Решение нестандартных задач | 1 | 22.02 | |
89 | Площадь квадрата. | 1 | 25.02 | |
90 | Математический тренажёр. Закрепление изученного материала. | 1 | 26.02 | |
Вычитаем числа | 10 | |||
91 | Вычитание без перехода через разряд | 1 | 27.02 | |
92 | Вычитание с переходом через разряд. | 1 | 01.03 | |
93 | Вычитание из круглых чисел. | 1 | 04.03 | |
94 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | 05.03 | |
95 | Вычитание суммы из числа. | 1 | 06.03 | |
96 | Решение задач. | 1 | 08.03 | |
97 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» | 1 | 11.03 | |
98 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Вычитание чисел». | 1 | 12.03 | |
99 | Математический тренажёр по теме «Вычитание чисел» | 1 | 13.03 | |
100 | Математический тренажёр по теме «Вычитание чисел» | 1 | 15.03 | |
Умножаем на однозначное число | 9 | |||
101 | Знакомство с алгоритмом письменного умножения. | 1 | 18.03 | |
102 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 19.03 | |
103 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 20.03 | |
104 | Работа над ошибками. Умножение трехзначного числа на однозначное | 1 | 22.03 | |
105 | Закрепление изученного | 1 | 01.04 | |
106 | Единицы массы | 1 | 02.04 | |
107 | Литр. | 1 | 03.04 | |
108 | Повторение по теме «Умножение на однозначное число» | 1 | 05.04 | |
109 | Математический тренажёр по теме «Умножение на однозначное число» | 1 | 08.04 | |
Делим на однозначное число | 16 | |||
110 | Внетабличное деление чисел. | 1 | 09.04 | |
111 | Признак делимости на 2,3,9. | 1 | 10.04 | |
112 | Оценка значения произведения. | 1 | 12.04 | |
113 | Деление с остатком. | 1 | 15.04 | |
114 | Алгоритм письменного деления. | 1 | 16.04 | |
115 | Деление на однозначное число | 1 | 17.04 | |
116 | Повторение по теме «Деление на однозначное число». | 1 | 19.04 | |
117 | Математический тренажёр по теме «Деление на однозначное число». | 1 | 22.04 | |
118 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 1 | 23.04 | |
119 | Деление на круглое число. | 1 | 24.04 | |
120 | Решение задач | 1 | 26.04 | |
121 | Приемы проверки вычислений. | 1 | 29.04 | |
122 | Приемы проверки деления. | 1 | 30.04 | |
123 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 01.05 | |
124 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление н6а однозначное число» | 1 | 03.05 | |
125 | Математический тренажёр по теме «Умножение и деление н6а однозначное число» | 1 | 06.05 | |
Делим на части. | 9 | |||
126 | Окружность и круг | 1 | 07.05 | |
127 | Знакомство с долями | 1 | 08.05 | |
128 | Круговые диаграммы. | 1 | 10.05 | |
129 | Нахождение доли числа. | 1 | 13.05 | |
130 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 14.05 | |
131 | Работа над ошибками. | 1 | 15.05 | |
132 | Нахождение числа по доле | 1 | 17.05 | |
133 | Повторение по теме «Деление на части». | 1 | 20.05 | |
134 | Математический тренажёр по теме «Деление на части» | 1 | 21.05 | |
Повторение изученного | 4 | |||
135 | Полет на Луну | 1 | 22.05 | |
136 | Ворота Мории | 1 | 24.05 |
Лист корректировки рабочей программы
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту | |
Приложение 1
Входная контрольная работа 3 кл.
1 вариант.
1.Сравните выражения.
8+5…12 19-7…8 6+7…16
7-2…3 15-8…9 4+8…17
2.Найдите значения выражений:
57-8 45+18 79+13 26-18
43+30 63-5 85-20 62+27
3.Запишите цифрами и расположите полученные числа в порядке возрастания:
8сот.2дес. 6сот.9дес.6ед. 2сот.5 ед. 5сот.
4. Продолжи ряды чисел:
а)596, 597, 598, …, …, … б) 303, 302, 301, …, …, …
5.Замени умножение сложением:
0 х 7 98 х 5 6 х 4 125 х 4
2 вариант.
1.Сравни выражения:
7+5…12 16-9…6 16-7…12
9-2…7 14-7…7 5+9…15
2.Найдите значения выражений:
45+17 63+11 93-76 62-28
45+50 47-9 68-40 37+46
3.Запишите цифрами и расположите полученные числа в порядке возрастания:
5сот.6дес. 7сот.2дес.4ед. 1сот.4ед. 8сот.
4.Продолжите ряды чисел:
а)203, 202, 201,…, …, … б)797, 798, 799, …, …, …
5.Замени умножение сложением:
0х8 25х3 9х4 100х3
Контрольная работа по теме «Умножение и деление».
1 вариант.
1.Найдите значения выражений:
8х7 3х6 80х7 60х3 54:6 27:3
6х4 8х3 40х6 80х3 63:9 48:8
2.На полив данной грядки огурцов требуется 8 вёдер воды. Сколько таких грядок можно полить из бочки, в которой 72 ведра воды?
3.Начертите три отрезка: длина первого 4см, длина второго – в 3 раза больше длины первого, а длина третьего- в 4 раза меньше длины второго отрезка.
4.Используя числа 9,54, 6, составьте четыре верных равенства.
2 вариант.
1.Найдите значения выражений:
7х6 5х6 60х7 50х6 72:8 54:9
9х3 8х4 30х9 80х4 63:7 36:4
2.Катя, Таня и Вера разделили поровну 27 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка?
3.Начерти три отрезка: длина первого 2см, длина второго-в 4 раза больше длины первого, а длина третьего- в 2 раза меньше длины второго отрезка.
4.используя числа 8,48,6, составьте четыре верных равенства.
Контрольная работа по теме «Числа и фигуры».
1 вариант
1.Найдите значения выражений:
80х5-360:60х5 640-(940-640):60
2. даны числа 63 и 7.запишите равенством:
а) на сколько одно число больше другого;
б) во сколько раз одно число больше другого.
3.Используя числа 80, 4, 320, запишите четыре верных равенства.
4.Длина прямоугольника 9см, ширина 4см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
5. На пошив шести платьев израсходовали 18м ткани. Сколько ткани потребуется для пошива семи таких же платьев?
6.Вырази в метрах и сантиметрах.
228см =…м…см 380см =…м…см 832см =…м…см
304см =…м…см
2 вариант.
1.Найдите значения выражений:
60х5+420:60х8 690-(480-180):6
2. Даны числа 27 и 3. Запишите равенством:
а) на сколько одно число больше другого;
б) во сколько раз одно число больше другого.
3.Используя числа70,8,560, запишите четыре верных равенства.
4.Длина прямоугольника 9см, а ширина 5см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
5.Масса пяти коробок с мандаринами 45кг. Какова масса шести таких же коробок?
6. Выразите в метрах и сантиметрах.
349см =…м…см 490см =…м…см 741см =…м…см
605см =…м…см
Контрольная работа за I полугодие
1 вариант
- Реши задачу
Выкопали 60 кг моркови. Затем 15 кг высыпали в мешок, а остальную морковь разложили в ящики по 9 кг. Сколько ящиков понадобилось?
- Сравни
24 ч … 1 сут 4 дм 9 см … 1 м
35 сут … 1 мес 70 мм … 8 см
1 ч … 90 мин
- Длина прямоугольника 5 см, а ширина на 3 см меньше. Начерти этот прямоугольник, этот
прямоугольник, найди его периметр.
- Найди значение выражений
4х4-2х6 24:3+7х6
15:5х6:2 7х8-(24+17)
18:(27:3)+10 20:(14-9)+18
5*. (Повышенный уровень)
У трёх подруг Ани, Тани и Лены – платья красного, синего и жёлтого цвета. Аня не в синем
платье, а Лена не в синем и не в жёлтом. Кто в каком платье?
- вариант
- Реши задачу
Купили 45 м ткани. Из 15 м сшили блузки, а из остальной ткани сшили 5 платьев. Сколько
Метров ткани идёт на одно платье?
- Сравни
48 ч … 3 сут 100 см … 1 м
1 мес … 15 сут 3 см 6 мм … 63 см
60 мин … 1 ч
- Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти прямоугольник, найди его
Периметр.
- Найди значение выражений
6х6-5х5 20:(15:3)+8
14:7х6:3 4х9-(23-18)
36:6+6х7 20:(14-9)+18
5*. (Повышенный уровень)
У трёх подруг Ани, Тани и Лены – платья красного, синего и жёлтого цвета. Аня не в синем
платье, а Лена не в синем и не в жёлтом. Кто в каком платье?
Контрольная работа по теме «Числа и величины».
1 вариант.
1.Найдите значения выражений:
28х3 96:3 13х8+90
34х2 48:2 105-72:4
2.Заполните пропуски:
1ч30мин = …мин 90мин = …ч…мин 5мин13с = …с
150мин =…ч…мин 4ч15мин = …мин 126мин = …ч…мин
2мин6с = …с 111мин= …ч…мин
3.Поезд шёл без остановок 5ч со скоростью 62км/ч. Сколько км проехал поезд за это время?
4.Автомобиль проехал 160км за 2часа. С какой скоростью шёл автомобиль?
2 вариант.
1.Найдите значения выражений:
37х2 96:8 16х7+80
19х4 65:5 107-64:4
2.Заполните пропуски:
1ч40мин = …мин 2мин8с = …с 80мин = …ч…мин
170мин = …ч…мин 3ч25мин = …мин 6мин15с = …с
137мин = …ч…мин 121мин = …ч…мин
3.Поезд шёл без остановок 6ч со скоростью 57км/ч. Сколько км проехал поезд за это время?
4.Автомобиль проехал 240 км за 4часа. С какой скоростью шёл автомобиль?
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд»
1 вариант.
1.Запишите пять различных чисел, в которых 85 десятков.
2.Запишите числа в порядке возрастания: 520,524,526,504,254,246.
3.Найдите значения выражений:
8х100+14х7 600-100х (64:16) 486-297
7х50:10+13х5 92:4+540:9-7 532+179
4. Коля за 6 марок заплатил 3руб.60 коп., а Саша за такие же марки заплатил 6 руб. Сколько марок купил Саша?
5.Вставьте пропущенные числа:
8471м = …км…м 2135г = …кг…г 7м3см = …см
5кг6г = …г 436дм = …м…дм 500кв.см =…кв.дм
2 вариант.
1.Запишите пять различных чисел, в которых 42 десятка.
2.Запишите числа в порядке убывания: 520,524,526,504,254,246.
3.Найдите значения выражений:
9х100+18х4 800-100х(78:26) 524-286
8х60:10+17х5 88:4+640:8-7 437+189
4.Света за 5 открыток заплатила 3руб. 50коп., а Даша за такие же открытки заплатила 7руб. Сколько открыток купила Даша?
4.Вставьте пропущенные числа.
3520м = …км…м 2581г = …кг…г 3м7см = …см
2кг3г = …г 238дм = …м…дм 700кв.см = …кв.дм
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».
1 вариант.
1.Найдите значения выражений.
96:3 72:4 996:4 14х7 27х5 620х4
48:2 357:7 968:8 36х8 107Х7 145х5
2.Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа.
90:5=(50+…):5 30: …=(…+…):2 96:4= (…+16) : …
50:2=(…+10):2 70:2=(60+…): … 72:3= (…+12) : …
3.Поставьте знак больше, меньше или равно так, чтобы записи были верными.
90:2…..40+5 48:3…..18+10 91:7…..(70+21):7 540-а=287
4. Решите задачу разными способами.
У хозяйки было 18кг огурцов и 15кг помидоров. Она разложила их для засолки в банки, по 3кг в каждую. Сколько банок ей потребовалось?
2 вариант.
1.Найдите значения выражений.
48:3 72:6 755:5 48х3 18х9 109х8
96:6 447:3 254:2 24х6 140х6 163х4
2.Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа.
84:7= (70+…) :7 48:3= (30+…): … 80:5= (…+30): …
96: …= (…+…):4 81:3= (…+21): … 54:2= (…+14):2
3.Поставьте знак больше, меньше или равно так, чтобы записи были верными.
70:2…..30+5 52:4…..10+12 84:7………..(70+14):7 у- 378=359
4.Решите задачу разными способами.
В цветочный магазин привезли 42 белые розы и 49 красных роз. Из всех цветов составили букеты по 7 роз в каждом. Сколько букетов получилось?
Итоговая контрольная работа.
1 вариант.
1.Найдите значения выражений.
23х4 85:17 820-160х4 180х3-80х3
96:3 560:80 8х(360:90)+54:6 720:90х6-18
2.Запишите три числа, в которых 48 десятков.
3.Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см.Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4.Найдите значения выражений.
792-485 253+856 143+136 293+417
5. В одном мешке 27 кг крупы, а в другом- в 3 раза меньше. Всю крупу разложили в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?
- вариант.
1.Найдите значения выражений.
24х3 95:19 7000-170х3 150х6-50х6
84:4 490:70 7х(720:80)+63:9 540:60х7-19
2.Запишите три числа, в которых 57 десятков.
3.Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 4см.Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4.Найдите значения выражений:
931-883 564-546 123+119 274+386
5.С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого – в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько пакетов получилось?
Критерии оценки по предмету «Математика»
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:
"5" – без ошибок.
"4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
"3" – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 -5 негрубых ошибки.
"2" – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
"5" – без ошибок.
"4" –1-2 негрубые ошибки.
"3" –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.
"2" – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
"5" – без ошибок.
"4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
"3" – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.
"2" – 4 и более грубых ошибки.
Контрольный устный счет:
"5" – без ошибок.
"4" – 1-2 ошибки.
"3" – 3-4 ошибки.
"2" – 5 и более ошибок.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решена до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".
Устные ответы обучающихся по математике
Ответ оценивается «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
«3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
«2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...