Миссия современного учителя, реализующего ФГОС
статья на тему

Современный учитель - это, прежде всего профессионал, уверенный в себе, как в учителе, умеющий владеть собой. Данная статья помогает учителю осознать роль в современной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_._missiya_sovremennogo_uchitelya.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Как я понимаю миссию современного учителя, реализующего ФГОС»

   

«Урок – это когда ребёнок набирает света» Шалва Амонашвили      Современный учитель.… Каким он должен быть?

Я имею большой опыт работы с детьми, но хочу оставаться в этой деятельности и двигаться дальше, совершенствуя свои навыки и получая новые знания, что является актуальным на сегодняшний момент развития начального школьного образования. Современный учитель, на мой взгляд, - это, прежде всего профессионал, уверенный в себе, как в учителе, умеющий владеть собой. Готовый к переменам, мобильный, способный к нестандартным ситуациям, ответственный и самостоятельный в принятии решений. Именно эти характеристики специалиста меня привлекают, я считаю, что приобретение их – основополагающая цель для каждого педагога, работающего с детьми.

Меняется и жизнь современного ученика. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. Поэтому учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику ответить, реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе учителя? Важно быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний. Но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле. В рамках ФГОС cовременный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает   детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. Учитель нового времени – это такой учитель, который может вести правильный диалог со своими учениками. С помощью наводящих вопросов сами на основе ранее полученных знаний выходить на интересующий их ответ. Каждый учитель должен быть исследователем и экспериментатором  в своей области. Пусть то, что исследуется давно уже всем известно и доказано, но если ученик смог сам найти ответ на поставленную им задачу, то это уже дорогого стоит. 
   На уроке должна присутствовать творческая коммуникация. Ребёнок и учитель должны чувствовать друг друга и понимать то, о чём говорит и имеет в виду каждый из них. Больше следует применять на уроках творческих заданий и игр. С помощью ролевой игры или можно обыграть любой сюжет, что поможет детям более подробно понять ход событий или мотив принятия какого либо решения персонажем. 
   Каждый из учеников имеет своё мнение. Те, кто его не имеет, следует за большинством. Но всегда ли право большинство? Конечно же, нет. Учитель это такой человек, который должен выслушивать мнение каждого, пытаться принять его, опровергнуть, если оно абсолютно неправильно или противоречит нравственным устоям. Учитель не навязывает своего мнение, он обобщает услышанное им, приходя к общему заключению. Каждый человек имеет право на мнение. Но учитель должен быть осторожен с этим, он должен создать сторону большинства, не настраивая не определившихся детей идти в оппозицию. Ведь учитель всегда прав, но правда, не должна быть субъективным, необоснованным мнением учителя.
В своей работе я стараюсь акцентировать внимание на том, чтобы развить познавательные способности каждого ребенка, максимально выявить индивидуальный опыт ребенка, помочь личности самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Заданные цели воплощаю, используя систему малых групп. В процессе работы увидела, коллективные способы обучения не дают нужного результата ,если дети плохо контактируют друг с другом. Поэтому изначально направляю воспитательную деятельность на выявление лучших личностных качеств каждого ребенка. Помогаю детям увидеть друг в друге то, что не замечали или не знали раньше. Таким образом, повышается авторитет каждого человека в глазах всего коллектива. За счет этого ребята становятся более внимательными, а коллектив более сплоченным. Педагогическое проектирование можно представить в обобщенном виде следующей схемой:--замысел –реализация-рефлексия , и мой замысел заключается в том, чтобы сделать из детей не праздно слушающих материал ,а сделать их активными участниками учебного процесса. Для реализации своего замысла использую личностно-ориентированное развивающее обучение ,так как оно придает особое значение такому фактору развития, как субъектному опыту жизнедеятельности ребенка, приобретенному им до школы в конкретных условиях семьи ,социального окружения ,в процессе восприятия и понимания им мира людей и вещей. Образовательный процесс стараюсь строить на учебном диалоге с учеником , который направлен на совместную деятельность. При этом обязательно учитываю индивидуальную избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мотивацию, стремление использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе, в ситуациях , не заданных обучением. Поскольку центром всей образовательной системы в данной технологии является индивидуальность ребенка, то ее методическую основу представляет индивидуализация и дифференциация учебного процесса. Исходным пунктом любой предметной методики является раскрытие индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Затем определяется структура, в которой эти возможности будут оптимально осуществляться. Я стараюсь использовать гибкие, ненавязчивые формы индивидуализации и дифференциации учебного процесса, что позволяет фиксировать избирательность познавательных предпочтений ученика. Технология личностно-ориентированного образовательного процесса предполагает конструирование учебного текста, дидактического материала ,методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями. Для меня современный учитель – это такой учитель, который не теряется в много информационном мире, который может правильно использовать информацию, умеет обработать её и преподнести. Тот, чьи уроки не скучные и насыщенны разнообразными видами деятельности. Этот человек должен быть эрудированным, и готовым принять различные субъективные мнения. Учитель должен быть исследователем и экспериментатором. 
Учитель тот, кто ведёт, а не тот, кто рассказывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования

Материал представлен в виде презентации в программе PowerPoint, в котором описаны задачи учителя начальной школы, реализующего ФГОС II поколения. Педагогические задачи разделены на 3 группы в соответс...

Построение вариативно- развивающего образовательного пространства школы 1-ой ступени, реализующей ФГОС

Стратегия  ФГОС  нацелена на:- формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете,- инициацию внешкольных и внеурочных образовательных достижений школьни...

ПЛАН школьного методического объединения учителей начальных классов, реализующих ФГОС, на 2014-2015 учебный год

«Эффективность развития личности младшего школьника средствами современного урока»...

Задачи учителя,реализующего ФГОС

Это должен знать каждый педагог!...

Самообразование учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО

"Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться" А. С. Макаренко...

Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС

Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...