Дифференциация букв С-Ш на письме
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Глуховская –школа-интернат №2
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГРУППЫ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ПИСЬМА на фоне ФФН( 2 класс)
2016г.
ТЕМА: Дифференциация звуков и букв С-Ш
ЦЕЛЬ: Формировать умение различать звуки и буквы С-Ш в словах, предложениях, текстах. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, формировать навыки языкового анализа. Восполнить пробелы в формировании грамматического строя речи. Способствовать развитию познавательных процессов, расширению словарного запаса. Формировать навыки совместной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка - перчатка Мартышка, магнитная доска, магниты, маркеры, карточки : слова, слова, разрезанные на слоги, вопросы для составления текста, текст задачи – загадки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент.
Логопед: Изобразите как будто вы съели что-нибудь кислое, и скажите звук с, пошипите как змейки шшш
2. Повторение пройденного.
Логопед: Сегодня к нам в гости пришла Мартышка.
Мартышка: Здраштвуйте, ребята! Какие вы все крашивые и больсые!
Логопед: Ой, Мартышка, ты, путаешь звуки [С]и[Ш]?
Логопед: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем.
Мартышка: А что это вас за занятие такое?
Мартышка: Интересно…что вы на нем делаете?
Логопед: Сейчас, Мартышка, мы всё тебе расскажем.
-Какие звуки мы учились различать на прошлом занятии?
На прошлом занятии мы учились различать звуки [С]и[Ш].
Логопед: А как называются буквы, обозначающие эти звуки?
Звук [С] – буква «ЭС» звук [Ш] – буква «ША».
Мартышка: Как же вы эти звуки различаете?
Дети: Когда мы произносим [С], язык за нижними зубами, губы улыбаются. Когда произносим [Ш], язык за верхними зубами, губы вытянуты вперёд рупором.
Мартышка: Я была в другой сколе и мне дали такие значки, а что они значат, я не знаю. Может, вы знаете?
На доску вывешивается знак .
Этот звук [С]. Стрелка вниз означает, что язык за нижними зубами, черточка значит, что губы улыбаются.
Логопед: Какой это звук? Почему?
Этот звук [Ш]. Стрелка вверх означает, что язык за верхними зубами, кружок значит, что губы вытянуты рупором.
3.Актуализация знаний учащихся по теме.
Мартышка: Вот теперь мне всё ясно. Спасибо, ребята.
Логопед: Назовите сегодняшнее число? (…..) Сколько слов в предложении? Давайте откроем тетради и запишем его. диктуй
Разделите страницу пополам (Складыванием).
В левую сторону запишите знак обозначающий [С], в правую – знак, обозначающий [Ш]. Положите ручки.
Мартышка: Я приготовила для вас задачку. Кто сможет её прочесть?
На доске текст задачи – загадки: (Читают несколько детей)
У тены тоят каду ки,
А в каду ках по лягу ке.
Е ли было е ть каду ек,
колько было в них лягу ек?
Логопед: Выпишите в левый столбик слова со звуком [С], в правый – со звуком [Ш]. Если перед словом есть предлог, выписывайте слово с предлогом. Как пишется предлог со словом? (Отдельно.)
Мартышка проверяет, помогает детям работать.
Мартышкапрочтёт слова с буквой «ЭС», а Алёша с буквой «ША».
Логопед: Кто смог решить задачу? Сколько же было лягушек? (Шесть.) Почему?
Вспомните скороговорку с этим словом. (Саша купила шесть сушек.)
Сколько слов в этом предложении? (Четыре.) Начертите схему этого предложения.
Записываем скороговорку. Диктует Алёша…
Над буквами С и Ш простым карандашом поставьте значки
Логопед: Ты, Мартышка, наверное, устала? Присядь, отдохни. А мы с ребятами про тебя стишок расскажем.
Физминутка: (Каждое слово показываем соответствующим жестом)
Две мартышки, слов не тратя,
Раз, подрались на кровати.
Друг у друга в этой схватке
Вышибли ума остатки.
Врач пришел, уселся в кресло
И сказал мартышкам:
-Если драться будете, мартышки,
Выгоню из этой книжки.
Логопед: Мартышке очень понравился наш стишок. (Мартышка шепчет что-то на ухо логопеду.)
Ребята, Мартышка несла слова, чтобы мы все вместе составили рассказ. Она их уронила, слова рассыпались и Мартышка решила, что теперь ничего не получится. Поможем ей?
(Логопед раздаёт детям карточки – слова, разрезанные на слоги.)
Сложите из слогов слова. Какое слово получилось, Настя?
Настя: Получилось слово «мартышки».
На доске одно за другим появляются сложенные детьми слова:
Мартышки, бесшумно, малыши, шёрстка, смешные.
Мартышка: Вот спасибо, вам, ребята. Молодцы, сложили слова. А теперь из этих слов вы сможете составить рассказ о мартышках. Чтобы вам было легче, я приготовила вопросы (На доске карточки с вопросами).
Логопед: С помощь этих вопросов и слов нужно составить предложения.
1) Где живут мартышки?
Мартышки живут в Африке.
Логопед: Сколько слов в предложении? (4).Назови предлог. Начерти схему. Выдели предлог.
2)Как они передвигаются?
Они передвигаются бесшумно.
Логопед: Сколько слов в предложении? Начерти схему.
3) За что держатся малыши? (Малыши держатся за шёрстку мамы)
4) Какие мартышки? (Мартышки смешные).
Кто запомнил и сможет повторить все предложения по памяти? Получился ли у нас рассказ?
Теперь запишем его в тетрадь самостоятельно.
Итог.
Мартышка: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.
Логопед: Что мы делали на уроке? (Решали задачу, выписывали слова из текста, составляли предложения, записали рассказ.
Мартышка: А я не буду путать звуки [С]и[Ш]. Вот послушайте: Саша купила шесть сушек. Спасибо вам, ребята. Я приготовила призы для тех, кто вспомнит скороговорку
со звуками [С]и[Ш].
- Саша шапкой шишки сшиб, получил на лбу ушиб.
- Шашки на столе
Шишки на сосне.
- Шесть мышат в шалаше шуршат.
- Маша дала Ромаше
Сыворотку из – под простокваши.
- У мышки в норке сыра корка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д
Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, 2 класс.Дифференциация букв Б - Д...
Коррекция оптической дисграфии. "Дифференциация букв П-Т на письме".
Данный материал по дифференциации букв П-Т будет полезен учителям начальной школы, учителям-логопедам, работающим в школе. В данной работе представлены упражнения и задания по коррекции оптической дис...
Конспект занятия по дифференциации букв з-е на письме.
Материал помогает закрепить знания детей о написании букв Е - 3. Также позволяет предупредить возможные нарушения на письме....
«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»
Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной дисграфиис обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...
Технологическая карта урока письма "Дифференциация букв Дд, Тт на письме" (УМК "Начальная школа XXI века"); 1 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования навыка дифференциации букв Д, д и Т, т и развития внимания к буквенной записи слов.Задачи урокаДидактич...
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему: «Дифференциация букв ш –щ на письме»
Конспект индивидуального коррекционного занятияна тему:«Дифференциация букв ш –щ на письме»...
Дифференциация букв И-У на письме.
Конспект логопедического занятия по устранению оптической дисграфии....