методические материалы
методическая разработка на тему
Методические материалы по практике
«Первые дни ребенка в школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_materialy_1.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Методические материалы по производственной практике
«Первые дни ребенка в школе»
2017 г.
Отчеты о выполнении текущих заданий, в том числе:
- беседа с классным руководителем, выводы; (интервью с учителем)
- анализ программы праздника Дня знаний;
- карты с анализом всех уроков, технологическая карта анализа 4 уроков (русский язык, литературное чтение, математика, 1 урок – по выбору);
- диагностика учащегося с обработкой и интерпретацией полученных результатов, характеристика ученика;
- общие выводы об уровне адаптации детей данного класса к школьному обучению в течение 1-ой недели;
- анализ каждого дня.
- Газета с фотоматериалами по итогам прохождения практики.
Соблюдение правил трудовой дисциплины
В период практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики.
Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками школы.
Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению уроков и других видов работ; посещать открытые уроки, методические занятия.
Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение уроков, посещение уроков, проведение мероприятий, написание документации, помощь школе и др.) не менее 6 часов в день.
По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем, учителем начальных классов, методистом. Утверждается оценка на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.
Примерные вопросы для интервью с учителем класса
Цель: изучить особенности комплектования первых классов и порядок приема детей в школу; документацию организационного периода (личные дела учащихся, журнал).
1.Сколько человек в классе (мальчиков, девочек)? | |
2. Каков порядок приема детей в школу, комплектования первых классов? | |
3. Какое участие принимали Вы в комплектовании класса? | |
4. Насколько дети знакомы друг с другом? | |
5. Сколько детей посещало дошкольное образовательное учреждение? | |
7. Как Вы оцениваете уровень подготовки детей к школе? | |
8. Есть ли в классе дети с ограниченными возможностями? | |
9. Есть ли семьи, которые вызывают тревогу? Почему? | |
10. Понравился ли Вам класс? Почему? | |
11. Чем отличается этот набор от предыдущего? | |
12. В какие документы вносятся данные об учениках? Какие сведения о ребенке помещаются в личное дело ученика, классный журнал, план воспитательной работы? | |
13. По какой программе работает учитель, каковы ее особенности? | |
14. Есть ли методическое обеспечение по данному УМК (программа, учебники, учебные пособия, методические разработки, литература). | |
15. Какая педагогическая технология лежит в основе обучения детей? Чем мотивирован выбор этой технологии, каков Ваш опыт работы по ней? Охарактеризуйте основные особенности данной технологии, ее достоинства, недостатки. Каковы особенности работы по данной технологии в первом классе? |
Задание:1.По материалам беседы составьте алгоритм приема детей в школу, комплектования классов.
2. Познакомьтесь с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы (в части приема документов при зачислении в школу, комплектовании первых классов).
2. Ознакомьтесь с инструкциями по заполнению классного журнала, личных дел, портфолио.
3. Окажите помощь учителю в заполнении личных дел учащихся, оформлении тетрадей и др. (по необходимости)
Вывод по выполненному заданию:
Программа наблюдений за особенностями организационно – педагогической деятельности учителя в первые дни
- Обстановка в классе: соблюдение санитарно – гигиенических норм, эстетика.
- Собранность, внимательность, самообладание учителя, стиль и тон при встрече с учениками и их родителями.
- Размещение детей в классе в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями и психолого – физиологическими особенностями первоклассников.
- Знакомство детей с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе.
- Знакомство детей со школой, режимом работы школы.
- Поведение первоклассников (дисциплина, устойчивость внимания, умение переключаться с одного вида деятельности на другой и т.д.).
- Соблюдение учителем педагогического такта, норм педагогической этики при взаимодействии с родителями первоклассников.
СХЕМА АНАЛИЗА ПРАЗДНИКА (УРОКА) ЗНАНИЙ
- Общие сведения: школа, класс, дата проведения и продолжительность праздника, ФИО учителя (проводящего).
- Тема (название) праздника, его цель, задачи.
- Форма проведения (игра-путешествие, театрализованное представление, беседа и др.).
Оправданность и целесообразность выбранной формы, соответствие возраста и уровню развития учащихся.
- Оценка подготовительной работы: оформление помещения, создание эмоционального настроя, наличие сценария. Выбор исполнителей ролей, их подготовленность, умение войти «в образ».
Привлечение родителей, старшеклассников.
Подготовленность ведущего.
- Продуманность содержательной части праздника: яркость и выразительность, новизна, познавательная ценность, практическая значимость, воспитательная направленность.
- Средства художественной выразительности (музыкальное и поэтическое оформление, элементы игры, сказки, театрализация и др.). Их эффективность. Интересные режиссерские находки, способствующие созданию атмосферы праздника.
- Организованность и увлеченность детей – участников праздника, их участие в «театральном действе».
- Личность учителя (общая культура, привлекательность, праздничный настрой, самообладание в непредвиденных ситуациях, коммуникативная культура и др.).
- Общая оценка мероприятия.
10. Выводы и предложения
План для написания вывода по уроку:
1.Организация урока (логическая последовательность этапов и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели)
2. Методика проведения урока (Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.
Какие методы использовались учителем? Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. Применение диалоговых форм общения. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися. Осуществление обратной свят ученик-учитель. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этаном обучения. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
3. Содержание урока (Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. Соответствие содержания урока требованиям программы. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.)
4. Соответствие урока требованиям ФГОС (Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.); нацеленность деятельности на формирование УУД; ориентация на новые образовательные результаты)
5. Психологические основы урока (Наличие психологических пауз на разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. Реализация развивающей функции обучения Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшею развития)
Анализ урока
Предмет:
Класс:
Тема урока:
Тип урока:
Планируемые результаты:
- Предметные
- Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)
- Личностные
Формы работы:
Ресурсы:
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Схема-характеристика личности первоклассника
- Параметры педагогической характеристики ребёнка
- Общие сведения о ребёнке. Фамилия, имя, дата рождения. Общее физическое развитие (соответствует или не соответствует возрастной норме, выше или ниже нормы; есть ли отклонения в физическом развитии, дефекты речи, зрения, слуха). Где воспитывался до поступления в 1 класс.
- Особенности жизни ребёнка в семьею. Реальный состав семьи, жилищные условия семьи (собственный дом, отдельная квартира, комната в общей квартире) Профессия родителей. Домашние условия труда и отдыха ученика (есть ли своя комната, место для игр, занятий) Взаимоотношения ребёнка с родителями (с кем из родителей ребёнок больше общается, к кому больше привязан, играют ли с ним и во что, помогает ли ребёнок взрослым).
- Стартовые возможности к обучению в школе и их проявление.
Характеристика знаний и умений, с которыми пришел ученик:
- отсутствие или наличие недостатков речи, умение рассказывать; запас стихотворений, сказок, умение их пересказывать и декламировать;
- знание букв, умение читать, качество чтения;
- умение писать буквы, слова, предложения, владение печатным или рукописным шрифтом, пишет карандашом или ручкой;
- умения: считать до 10, 20, 100 и обратно, решать примеры и задачи, сравнивать множество предметов, вычислять, складывать, отнимать, умножать, делить; различать и называть геометрические фигуры;
- умение различать цвета;
- умение рисовать.
Владение пространственными и временными представлениями:
- спереди, сзади, сегодня, завтра, вчера;
- общественными представлениями: где ты живешь?, название города, улицы; где работают папа и мама?, что они делают на работе?, что нравится в нашем городе?, зачем пришел в школу?, для чего нужно учиться?, что делают крестьяне?, что делают рабочие?, кто защищает нашу Родину?;
- представлениями о природе: какое время года сейчас?, какое было перед этим?, какое будет потом?, какие цветы ты знаешь?, какие деревья знаешь?, каких животных знаешь?, покажи павлина, сокола;
- навыками ручного труда: что умеешь делать?, отношение к труду;
- навыками культурного поведения: отношение к старшим, младшим, одноклассникам, знание «волшебных» слов и умение ими пользоваться, умение пользоваться носовым платком, салфеткой, столовыми приборами, поведение за столом в столовой;
- знание песен, танцев.
- Отношение к школе, учению. Сформированность мотивационной готовности к обучению, характерные мотивы учения. Стремление выполнять все требования учителя. Подчинение требованиям учителя (охотно, по принуждению; часто ли отказывается выполнять требования, какие именно). Осознание общественной и личной значимости учения. Взаимоотношения с учителем, какой вид общения преобладает (познавательный, личностный).
- ходил ли ты в детский сад? Если нет, то с кем был дома?
- чем тебе больше всего нравилось заниматься до школы? Почему? Хотел ли ты
идти в школу? Почему?
- нравиться ли тебе в школе? Что нравиться? Почему?
- на каких уроках интересней всего заниматься? Почему?
- хотел бы ты снова вернуться в д/сад? Почему?
- хотел бы ты, чтобы учитель приходил к тебе домой и занимался с тобой одним? Почему?
- Особенности развития речи ребёнка. Какая речь преобладает (диалогическая- наличие элементов указания, оценки, согласования, называния действия; монологическая - построение сообщения, наличие рассуждений по поводу способов выполнения действий). Степень развития фонетической стороны речи: все ли фонемы произносит; если нет, то какие отсутствуют; умеет ли выделять фонемы в слове. Словарный запас (большой, средний, минимальный). Построение предложений (правильное, неправильное).
- Особенности интересов ребёнка. Перечислить всё, что его интересует. Как проводит свободное время. Какие секции и дополнительные образовательные учреждения посещает. Культурный кругозор (употребление вежливых слов). Уровень социального развития.
- Общая характеристика поведения. Ребёнок спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость. Выполнение режима учебного дня (соблюдает или нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время). Типичные нарушения дисциплины. Отличается ли поведение в разных ситуациях школьной жизни.
- Взаимоотношения с детьми. На чём строятся отношения. Отношение детей к ребёнку (любят, равнодушны, не любят).
- Особенности характера. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера (жизнерадостность, общительность, упрямство). Повышенная обидчивость, агрессивность, скрытность, замкнутость. Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное). Устойчивость настроения. Что чаще всего вызывает смену настроения. Отношение к своим успехам и неудачам (в игре, на занятиях).
10. Заключение. Возможные способы воздействия на ребёнка со стороны учителя.
Индивидуальное задание на производственную практику
ПП.01.02 «Первые дни ребенка в школе»
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
_____________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
1.Тема задания « Диагностика учащегося с обработкой и интерпретацией полученных результатов, составление характеристики на ученика»
2. Исходные данные ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Содержание задания (перечень подлежащих разработке вопросов)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель_______________________________________________________
(Подпись) ( ФИО )
Задание принял к исполнению _______________________________________
(Подпись) (Ф.И.)
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Отчет
по производственной практике ПП.01.02 «Первые дни ребенка в школе»
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования Обучающейся Гусаковой Ярославы Викторовны
(Ф.И.О.)
проходил(а) практику с 1.09-7.09.2018
в МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской обл.
Директор: Будыкина Светлана Анатольевна
Цели и задачи практики по профилю специальности – Первые дни ребенка в школе
Цели освоения практики: приобрести опыт взаимодействия с первоклассниками, углубить знания о своеобразии педагогической деятельности учителя начальных классов в период адаптации ребенка к новым условиям в первую неделю пребывания в школе.
Задачи практики:
1. Ознакомление студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе.
2. Ознакомление студентов с особенностями работы учителя с первоклассниками и их родителями в первую неделю учебного года.
3. Формирование у студентов исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе.
4. Раскрытие преемственности в работе с детьми дошкольных учреждений, семьи и школы.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и следующими профессиональными компетенциями:
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования,
обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;
- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
- составления педагогической характеристики обучающегося;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения учебной документации;
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
- определять цели и задачи урока с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями; планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;
- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
знать:
- особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;
- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;
- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;
- вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- воспитательные возможности урока в начальной школе;
- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;
- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;
- основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- основы обучения и воспитания одаренных детей;
- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
- содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры; элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;
- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;
- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);
- методику составления педагогической характеристики ребенка;
- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;
- логику анализа уроков; виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.
В первый день практики посетили торжественную линейку, посвящённую 1 сентября. Линейка была хорошо организованна и интересна. В начале ведущие поздравили всех с началом учебного года. Особенно было много уделено внимания первоклассникам, так как для них это была первая линейка, первый звонок. Было предоставлено слово директору школы, который давал напутствия будущим выпускникам, а также поздравил учеников 1-ых классов и их родителей. На протяжении практики из беседы с учителем начальных классов познакомилась с особенностями организации работы учреждения образования, требованиями к трудовой дисциплиной, инструкцией по организации жизни и здоровья детей в школе, документацией, регламентирующую воспитательную работу в школе.
Познакомилась с педагогическим коллективом школы, учебным кабинетом и учащимися класса. Наблюдали за учениками класса, беседовала с администрацией школы. Анализировали посещаемые уроки, изучали структуру педагогической деятельности учителя, изучали работу классного руководителя. Также изучили общие сведения о классе: сведения о учителях, годовые задачи работы класса, список детей, режим работы класса.
За время прохождения практики мною было просмотрено и проанализировано 11 уроков. Проведено и обработано 6 диагностических методик, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе. Проведено 5 подвижных игр во время организации динамических перемен.
Во время наблюдения за уроками наблюдали за тем, как учитель планировал и организовывал свои уроки, как правильно рассчитывал время на выполнение всех запланированных им заданий В начале каждого урока учитель проверял готовность учащихся к уроку. В середине каждого урока проводились маленькие физкультминутки для того, чтобы ребята немного отдохнули и дальше продолжали работать с новыми силами. В своей педагогической деятельности учитель постоянно осуществлял изучение своих учеников. Осуществлял он это через проведение с учащимися различного рода бесед, анкет, с помощью индивидуальных заданий. Полученные результаты своего исследования он применял на каждом своем уроке.
Производственная практика оказалась для меня очень познавательной и поучительной, в плане организации работы с младшими школьниками, организации общение с родителями и проведения родительского собрания. В ходе прохождения практики для меня интересным оказалась работа с ученическим коллективом, для меня это оказалось неотъемлемым опытом. Самостоятельность проявилась в помощи классному руководителю, в подготовке раздаточного материала, проведению диагностических методик.
За время педагогической практики выполняли конкретные задания, которые помогли мне глубже познакомиться с содержанием, организацией и методикой проведения подготовительной работы школы к первому сентября, с системой работы учителя с родителями учащихся; с особенностями игровой и учебной деятельности первоклассников; со стилем общения учителя с учащимися.
Выполняя задания, закрепили навыки изучения особенностей психики и индивидуальных проявлений учащихся, определила уровень их психологической готовности к школьному обучению.
В ходе прохождения практики поближе познакомились с опытом работы школьных учителей, адаптировались к условиям и режиму работы школы, сформировали первоначальные педагогические умения. Также научились планировать свою деятельность как будущего педагога. Научились наблюдать и анализировать педагогическую деятельность учителей. Научились выделять применяемые учителем методы, средства и формы организации воспитательной работы со школьниками.
За все время прохождения педагогической практики достигли поставленной цели, а именно ознакомилась с основными направлениями работы учителя с учащимися первого класса и их родителями; изучила уровень готовности учеников к обучению в школе.
Проблем в овладении способами и тактикой общения с детьми не возникало.
На протяжении практики между учителями и детьми строились тёплые, доверительные отношения. Преобладал демократический стиль общения. Учитель умело управлял деятельностью детей, используя сопряжённые и отражённые действия. У них возникали проблемы в обучении, но благодаря высокой квалификации педагога, все эти проблемы были решены.
Общая оценка по производственной практике:
Руководитель практики от Организации ____________ Сурина А.Д.
Руководитель практики от колледжа ___________ Быкова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ссылка на методические материалы постоянно действующего районного муниципального семинара "Методическое сопровождение учителей 1-х классов при переходе на ФГОС"
http://engschool33.ucoz.ru/index/0-11...
Статья из сборника методических материалов "Модель формирования ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса и её методическое обеспечение." Региональная инновационная площадка. ГБОУ школа-интернат № 49. Санкт-Петербург 2016 г.
Статья "Здоровьесозидающий потенциал учебной исследовательской деятельности в начальной школе"....
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...