Ессе "Я учитель"
статья на тему
Эссе «Я – учитель» участника муниципального конкурса «Учитель года – 2019» учителя начальных классов МБОУСОШ № 28 поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район Краснодарского края Рользинг Альмиры Фаниловны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel_.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – учитель»
участника муниципального конкурса «Учитель года – 2019»
учителя начальных классов МБОУСОШ № 28 поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Краснодарского края
Рользинг Альмиры Фаниловны
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Часто, в разговоре с друзьями или просто знакомыми, слышу их отношение к профессии учитель. Многие считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемый труд. Другие с сожалением и сочувствием смотрят на меня и пожимают плечами. Есть такие, кто не скрывает своего негативного отношения к учителям. Но есть и такие, в том числе и я, которые понимают и с уверенностью говорят, что учитель – это лучшая профессия на Земле. Что такое учитель для меня? Кто это?
Учитель. Для меня это не профессия, это образ жизни, а мастерство-
не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и победами. В чем кроется успех учителя? На это вопрос хочется ответить словами Конфуция: « Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». И я верю, что успехов в моей жизни будет больше, чем неудач. Ведь признание приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Проблема в выборе профессии передо мной никогда не стояла. Еще в школьные годы я твердо для себя решила, что буду учителем!
Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их педагогические судьбы ... Кто-то с детства видит в этой профессии учитель свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно...
Учитель! Эта профессия вечная. Как бы ни менялось общество, как бы далеко ни уходило оно в своём развитии, без учителя оно никогда не обойдется. Ведь сколько нужно вложить труда в каждого гражданина страны, прежде чем он станет приносить пользу своему государству! Частица этого труда, причём немалая, принадлежит учителям, ведь ни один человек не может стать хорошим специалистом в своём деле, если не будет обладать теми знаниями, которые он получает ежедневно, из года в год, в течение одиннадцати лет обучения в школе. Невозможно получить профессиональное образование без школьных знаний.
В 1994 году я пришла работать в школу педагогом и осталась в ней навсегда. У Л.Н.Толстого есть высказывание: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации - главное для учителя. Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и не сломать мир его души.
Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь! Подготовка педагога в профессиональном плане — это постоянное профессиональное совершенствование. Учитель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни.
В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь с этим постоянно. Давая знания своим ученикам, я с огромным удовольствием и сама учусь многому. Это и дополнительная литература и общение с коллегами (посещение семинаров, открытых уроков, участие в профессиональных конкурсах и мастер-классах). Огромное значение имеет виртуальное общение с коллегами из разных регионов всероссийского и международного масштаба на педагогических порталах и форумах. Учитель – каждая буква этого слова для меня имеет значение, которого я стараюсь придерживаться.
У – уверенность и умение
Ч – честность
И – искренность
Т – талант
Е – единодушие
Л – любовь
Ь – мягкость
Считаю, каждый настоящий учитель с уверенностью скажет: «Да, я обладаю такими качествами!» И это прекрасно! Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Я уже более 20 лет преподаю в начальных классах, прокладываю путь своим ученикам, служу для них наставником, другом и второй мамой. Знаю и люблю свою профессию, мне интересно готовиться к своим урокам, ещё интереснее доносить до детских умов сложности предмета.
Я выбрала не просто профессию учителя, а педагога начальных классов, это возраст «почемучек», это возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними нелегко, но проникать в их детский мир – большое учительское счастье.
Моя задача, как педагога, научить ребят любить свою родину, сохранять ее культуру и традиции, и тогда нам не стоит бояться за свое будущее, будущее Кубани и России! И.В. Гёте заметил: «Человек всегда учится лишь у тех, кого любит».Вместе с учениками учусь и я. Учусь сотрудничать, делать открытия в знакомом, обыденном, уважать мнение каждого, слышать и быть услышанным. Дети постоянно учат работать над собой, и я им за это благодарна.
При общении с детьми придерживаюсь следующих правил:
- относись к ученикам уважительно, вежливо;
- будь терпима к ошибкам учеников: ошибка тоже результат работы;
- улыбайся чаще, твой позитивный настрой — дополнительный стимул для твоих учеников;
- не лги, будь искренним (дети очень хорошо чувствуют фальшь — лишиться доверия детей просто, восстановить его очень сложно);
- получай удовольствие от своей работы и общения с каждым ребенком!
Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец. Он не может вершить судьбы и предвидеть будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя ни на минуту. Поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошёл. Сейчас, имея 20-летний опыт работы в школе, я четко осознаю, что учитель – это не только красивый и строгий костюм, учебники, журнал и тетради. Учитель – это важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность. Если врач лечит тело, то учитель работает с душой. Учитывая это, я внимательно отношусь к индивидуальности каждого ученика, в связи с чем подбираю методы и приёмы, способные помочь ребенку расправить крылья и научиться летать при любой погоде и в любой ситуации.
Так что такое учитель для меня? Кто это?
Я - учитель! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников. Хочется работать и творить, и хочется сказать большое человеческое спасибо моей школе. Давайте же все будем стремиться к совершенству, внося свой посильный вклад в развитие и укрепление великой страны – России! Я самый счастливый человек. У меня есть дружная семья, замечательная и любимая профессия. Я работаю в творческом коллективе, где окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг дети, и каждый из них – это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог. Хочется закончить свое рассуждение о роли учителя словами Великого человека, который сказал: « Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживёшь вечность!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
ЕССЕ "Виртуальная реальность в профессиональной деятельности учителя начальных классов"
Размышления о целях и результатах использования виртуальной реальности в организации обучения...
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...
Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната
Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....