Материал для анкетирования обучающихся и их родителей "Удовлетворённость учащихся школьной жизнью"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Котлярова Расима Сайфутдиновна

Представлен материал "Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью  (разработана А. А. Андреевым) и 

Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения  (разработана Е. Н. Степановым)"  с шаблоном для справки по анкетированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

по итогам  анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей)

______ класса МБОУ СОШ

Дата проведения _____________________

В исследовании приняло участие:

_________обучающихся

_________ родителей

Исследование проводилось в форме собрания для учащихся, в индивидуальной форме для родителей.

Цели анкетирования:

  1. определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
  2. выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

Степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью:

- высокая степень удовлетворенности (Убольше 3) ______________________________

- среднийуровень удовлетворенности (Убольше 2, но меньше 3) __________________

- низкая степень удовлетворенности (Уменьше 2) _______________________________

Средний показатель степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью ______

Позитивные ценности школы, отмеченные в анкетах.

Обучающиеся:

-

-

-

-

Родители:

-

-

-

-

Проблемы, выявленные в ходе анкетирования

-

-

-

Выводы по результатам анкетирования:

Классный руководитель _________________/___________________________



Предварительный просмотр:

Методика изучения удовлетворенности учащихся
школьной жизнью
(разработана А. А. Андреевым)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Процедура проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен;

3 – скорее, согласен;

2 – трудно сказать;

1 – скорее, не согласен;

0 – совершенно не согласен.

Утверждения.

1. Я иду в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворенности учащегося школьной жизнью (У) является частное от деления суммы баллов, полученной путем сложения оценок по всем ответам, на общее количество ответов (на 10).Считает Excel

Если показатель Убольше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о среднем уровне удовлетворенности, если У меньше 2, и низкой степени удовлетворенности учащегося школьной жизнью.

Фамилия, имя _________________________________________________________

№ п/п

Утверждения

Баллы

1

Я иду в школу с радостью

2

В школе у меня обычно хорошее настроение.

3

В нашем классе хороший классный руководитель.

4

К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5

У меня есть любимый учитель.

6

В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8

У меня есть любимые школьные предметы.

9

Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10

На летних каникулах я скучаю по школе.

Фамилия, имя _________________________________________________________

№ п/п

Утверждения

Баллы

1

Я иду в школу с радостью

2

В школе у меня обычно хорошее настроение.

3

В нашем классе хороший классный руководитель.

4

К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5

У меня есть любимый учитель.

6

В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8

У меня есть любимые школьные предметы.

9

Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10

На летних каникулах я скучаю по школе.

Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

(разработана Е. Н. Степановым)

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

Ход проведения. На родительском собрании родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен;

3 – скорее, согласен;

2 – трудно сказать;

1 – скорее, не согласен;

0 – совершенно не согласен.

Утверждения.

1. Класс, в котором учится мой ребенок, можно назвать дружным.

4        3        2        1        0

2. В среде своих одноклассников мой ребенок чувствует себя комфортно.

4        3        2        1        0

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к моему ребенку.

4        3        2        1        0

4. Я испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с учителями и администрацией школы, в которой учится мой ребенок.

4        3        2        1        0

5. В классе, где учится мой ребенок, хороший классный руководитель.

4        3        2        1        0

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе моего ребенка.

4        3        2        1        0

7. Мой ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

4        3        2        1        0

8. Учителя учитывают индивидуальные особенности моего ребенка.

4        3        2        1        0

9. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку.

4        3        2        1        0

10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься мой ребенок.

4        3        2        1        0

11. Педагоги дают моему ребенку глубокие и прочные знания.

4        3        2        1        0

12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка.

4        3        2        1        0

13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего ребенка.

4        3        2        1        0

14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей моего ребенка.

4        3        2        1        0

15. Школа по-настоящему готовит моего ребенка к самостоятельной жизни.

4        3        2        1        0

Обработка результатов теста.

Удовлетворенность родителя работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех его ответов на общее количество ответов (на 15).

Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

Иной вариант методики изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения предложен А. А. Андреевым.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в опросе, который поможет улучшить работу нашей школы. Результаты опроса будут использованы только в обобщенном виде. Ваши ответы никак не отразятся на школьных оценках ваших детей.

Заранее благодарны вам за сотрудничество!

Укажите ФИО (по желанию) _________________________________________________________

Прочитайте перечисленные ниже утверждения и оцените степень согласия с ними. Для этого Вам необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий Вашей точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен;

3 – скорее, согласен;

2 – трудно сказать;

1 – скорее, не согласен;

0 – совершенно не согласен.

Утверждения.

1. Класс, в котором учится мой ребенок, можно назвать дружным.

4        3        2        1        0

2. В среде своих одноклассников мой ребенок чувствует себя комфортно.

4        3        2        1        0

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к моему ребенку.

4        3        2        1        0

4. Я испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с учителями и администрацией школы, в которой учится мой ребенок.

4        3        2        1        0

5. В классе, где учится мой ребенок, хороший классный руководитель.

4        3        2        1        0

6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе моего ребенка.

4        3        2        1        0

7. Мой ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

4        3        2        1        0

8. Учителя учитывают индивидуальные особенности моего ребенка.

4        3        2        1        0

9. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку.

4        3        2        1        0

10. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься мой ребенок.

4        3        2        1        0

11. Педагоги дают моему ребенку глубокие и прочные знания.

4        3        2        1        0

12. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка.

4        3        2        1        0

13. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего ребенка.

4        3        2        1        0

14. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей моего ребенка.

4        3        2        1        0

15. Школа по-настоящему готовит моего ребенка к самостоятельной жизни.

4        3        2        1        0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование мотивации к обучению в школе и показателей психологического климата классного коллектива. Определение уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по методике А.А. Андреева).

Методики ориентированы на определение психологического климата по уровням: высокий, близкий к высокому, средний, низкий. Необходим учёт этих факторов.Правильное мотивирование, создание комфортной обст...

Анкета изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью А.А. Андреев

Анкета изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью(А.А.Андреев)Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степен...

Проведение регулярного анкетирования обучающихся и родителей по питанию. Результаты анкетирования

Анкета «Школьное питание глазами родителей». В анкетировании приняло участие 89 родителя. 1. Завтракает ли Ваш ребенок перед уходом в школу? а) всегда б)...

Проведение регулярного анкетирования обучающихся и родителей по питанию. Анкета | «Школьное питание глазами учащихся»

Анкета для родителей. «Школьное питание глазами родителей» Уважаемый родитель! В рамках мониторинга «Школьное питание. Родительский контроль»...

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. (разработана А.А. Андреевым)

Методика ориентирована на определение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по трём уровням: высокий, средний, низкий....

Исследование мотивации к обучению в школе и показателей психологического климата классного коллектива. Определение уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по методике А.А. Андреева).

Методики ориентированы на определение психологического климата по уровням: высокий, близкий к высокому, средний, низкий. Необходим учёт этих факторов.Правильное мотивирование, создание комфортной обст...