Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. (разработана А.А. Андреевым)
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Методика ориентирована на определение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по трём уровням: высокий, средний, низкий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
(разработана А.А. Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения.
Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 - совершенно согласен;
3 - согласен;
2 - трудно сказать;
1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен.
Таблица
1. Я иду утром в школу с радостью. | 4 3 2 1 0 |
2. В школе у меня обычно хорошее настроение. | 4 3 2 1 0 |
3. В нашем классе хороший классный руководитель. | 4 3 2 1 0 |
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. | 4 3 2 1 0 |
5. У меня есть любимый учитель. | 4 3 2 1 0 |
6. В классе я могу всегда свободно высказать своё мнение. | 4 3 2 1 0 |
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. | 4 3 2 1 0 |
8. У меня есть любимые школьные предметы. | 4 3 2 1 0 |
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. | 4 3 2 1 0 |
10. На летних каникулах я скучаю по школе. | 4 3 2 1 0 |
Обработка результатов. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления, где в числителе указывается общая сумма баллов ответов всех учащихся, а в знаменателе произведение количества учащихся на общее количество ответов (10). Например, общая сумма ответов 15 учащихся составляет 420. Тогда 420 : (15 * 10) = 2,8. Полученный коэффициент соотносится с интервальной шкалой:
Таблица
Низкий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью | 0-2,5 |
Средний уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью | 2,6-2,9 |
Высокий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью | 3-4 |
Предварительный просмотр:
Протокол анкетирования 1 «Д» класса
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
«Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» (разработана А.А. Андреевым)
Методика ориентирована на определение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по трём уровням: высокий, средний, низкий.
Обработка результатов
Общая сумма ответов 27 учащихся составляет 760. Тогда 760 : (27 * 10) = 2,8. Полученный коэффициент соотносится с интервальной шкалой:
В 1 «Д» классе показатель 2,8, что является средним уровнем.
16.04.2022г. педагог-психолог: Ершова Л.П.
Протокол анкетирования 2 «Д» класса
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
«Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» (разработана А.А. Андреевым)
Методика ориентирована на определение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по трём уровням: высокий, средний, низкий.
Обработка результатов
Общая сумма ответов 27 учащихся составляет 810. Тогда 810 : (27 * 10) = 3. Полученный коэффициент соотносится с интервальной шкалой:
Во 2«Д» классе показатель 3, что является высоким уровнем.
18.04.2023г. педагог-психолог: Ершова Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики изучения удовлетворенности обучающихся школьной жизнью
Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Может быть выявление различных сфер взаимоотношен...
Анкета "Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения"
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива....
Методика изучения удовлетворенности учащихся жизнью в школе
Методика изучения удовлетворенности учащихся жизнью в школе...
Исследование мотивации к обучению в школе и показателей психологического климата классного коллектива. Определение уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по методике А.А. Андреева).
Методики ориентированы на определение психологического климата по уровням: высокий, близкий к высокому, средний, низкий. Необходим учёт этих факторов.Правильное мотивирование, создание комфортной обст...
Анкета изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью А.А. Андреев
Анкета изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью(А.А.Андреев)Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степен...
Исследование мотивации к обучению в школе и показателей психологического климата классного коллектива. Определение уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по методике А.А. Андреева).
Методики ориентированы на определение психологического климата по уровням: высокий, близкий к высокому, средний, низкий. Необходим учёт этих факторов.Правильное мотивирование, создание комфортной обст...