Рабочая программа по русскому языку в 3 классе программа "Школа России"
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе по программе "Школа России".В помощь учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Программа "Школа России" | 95.97 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа для 3- г класса по русскому языку составлена в соответствии
- с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);
- с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);
- с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г. Приказ Минобрнауки №576);
- на основе предметной программы В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина «Русский язык» УМК «Школа России».
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык». 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. В.П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2013.
На изучение курса отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: диктанты, контрольные списывания, проверочные работы, изложения, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Изучение предмета в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
- ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
- формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями изучения предмета;
- формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формировать навыки культуры речи во всех ее проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе.
№ п/п | Модуль (глава) | Количество часов по предметной программе | Количество часов по рабочей программе | Контроль знаний | Проекты |
1 | Язык и речь | 2 | 2 | - | 3 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 | 14 | 2 | |
3 | Слово в языке и речи | 19 | 19 | 1 | |
4 | Состав слова | 16 | 17 | 1 | |
5 | Правописание частей слова | 29 | 29 | 1 | |
6 | Части речи | 76 | 76 | 3 | |
7 | Повторение | 14 | 13 | - | |
Итого | 170 | 170 | 8 | 3 |
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения русского языка в третьем классе обучающиеся научатся:
- понимать, что предложение - это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
- называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова; использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков) в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
- производить звуковой и звуко - буквенный разбор слова;
- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
- изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
- интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
- вычленять в предложении основу и словосочетания;
- производить элементарный синтаксический разбор предложения;
- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
- определять тип текста;
- писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Планируемые результаты обучения обучающихся 3 класса.
Личностные результаты.
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять в памяти цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях, проявлять познавательную инициативу;
- планировать свои действия для решения задачи (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно);
- учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — памятках);
- выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить её в словесную форму;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое чтение, осознавать цель чтения;
- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного), передавать устно или письменно содержание текста;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
- пользоваться словарями и «Справочными материалами» учебника;
- анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из их частей;
- овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
- ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
- осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
- участвовать в диалоге, в общей беседе, в совместной деятельности (в парах, группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:
- понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
- представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
- понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявления собственного уровня культуры;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), правилами культуры речевого поведения (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
- овладение основными понятиями и правилами (в объёме материала изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка
(звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использование этих знаний и умений для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- овладение основами грамотного письма (в объёме материала изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Предметные результаты.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уроков | Содержание и тип урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||
по прог-рамме | факти чески | ||||||
Язык и речь (2 ч) | |||||||
1 | Наша речь. Виды речи (урок общеметодологической направленности) | 1 | 03.09 | ||||
2 | Наш язык (урок общеметодологической направленности) | 1 | 04.09 | ||||
Текст. Предложение. Словосочетание (14ч) | |||||||
3 | Текст. Типы текстов (урок общеметодологической направленности) | 1 | 05.09 | ||||
4 | Предложение. Восстановление деформированного текста (урок общеметодологической направленности) | 1 | 06.09 | ||||
5 | Виды предложений по цели высказывания (урок «открытия» нового знания) | 1 | 07.09 | ||||
6 | Виды предложений по интонации (урок «открытия» нового знания) | 1 | 10.09 | ||||
7 | Виды предложений по цели высказывания и интонации (урок «открытия» нового знания) | 1 | 11.09 | ||||
8 | Предложения с обращением (урок «открытия» нового знания) | 1 | 12.09 | ||||
9 | Главные и второстепенные члены предложения (урок общеметодологической направленности) | 1 | 13.09 | ||||
10 | Контрольный диктант №1 «Повторение изученного во 2 классе» (урок развивающего контроля) | 1 | 14.09 | ||||
11 | Анализ контрольной работы. Распознавание главных и второстепенных членов предложений (урок общеметодологической направленности) | 1 | 17.09 | ||||
12 | Р. р. Обучающее изложение (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 18.09 | ||||
13 | Простое и сложное предложения (урок «открытия» нового знания) | 1 | 19.09 | ||||
14 | Распознавание простых и сложных предложений (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 20.09 | ||||
15 | Словосочетание. Установление связи слов в предложении (урок «открытия» нового знания) | 1 | 21.09 | ||||
16 | Установление связи слов в предложении. Упражнения в разборе предложений по членам (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 24.09 | ||||
Слово в языке и речи (19 ч) | |||||||
17 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова (урок общеметодологической направленности) | 1 | 25.09 | ||||
18 | Синонимы и антонимы (урок общеметодологической направленности) | 1 | 26.09 | ||||
19 | Контрольное списывание №1 по теме «Предложение» (урок развивающего контроля) | 1 | 27.09 | ||||
20 | Анализ контрольной работы. Омонимы (урок «открытия» нового знания) | 1 | 28.09 | ||||
21 | Слово и словосочетание (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 01.10 | ||||
22 | Фразеологизмы. Проект «Составляем фразеологический словарь» (урок «открытия» нового знания) | 1 | 02.10 | ||||
23 | Р. р. Обучающее изложение. Слово и словосочетание (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 03.10 | ||||
24 | Части речи. Имя существительное (урок общеметодологической направленности) | 1 | 04.10 | ||||
25 | Имя прилагательное. (урок общеметодол. направленности) | 1 | 05.10 | ||||
26 | Проект «Имена прилагательные в загадках» (урок общеметодол. направленности) | 1 | 08.10 | ||||
27 | Глагол (урок общеметодологической направленности) | 1 | 09.10 | ||||
28 | Что такое имя числительное (урок «открытия» нового знания) | 1 | 10.10 | ||||
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки (урок общеметодологической направленности) | 1 | 11.10 | ||||
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки (урок общеметодологической направленности) | 1 | 12.10 | ||||
31 | Звонкие и глухие согласные звуки (урок общеметодологической направленности) | 1 | 15.10 | ||||
32 | Разделительный мягкий знак (урок общеметодологической направленности) | 1 | 16.10 | ||||
33 | Р. р. Обучающее изложение. Звуки и буквы (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 17.10 | ||||
34 | Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 18.10 | ||||
35 | Контрольный диктант №2 «Слово в языке и речи» (урок развивающего контроля) | 1 | 19.10 | ||||
Состав слова (17 ч) | |||||||
36 | Анализ контрольной работы. Что такое корень слова? Однокоренные слова (урок общеметодологической направленности) | 1 | 22.10 | ||||
37 | Как найти в слове корень (урок общеметодологической направленности) | 1 | 23.10 | ||||
38 | Сложные слова (урок «открытия» нового знания) | 1 | 24.10 | ||||
39 | Что такое окончание?Как найти в слове окончание? (урок «открытия» нового знания) | 1 | 25.10 | ||||
40 | Окончание - изменяемая часть слова. Роль окончания в предложении (урок «открытия» нового знания) | 1 | 26.10 | ||||
41 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? (урок «открытия» нового знания) | 1 | 06.11 | ||||
42 | Значение приставок (урок «открытия» нового знания) | 1 | 07.11 | ||||
43 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? (урок «открытия» нового знания) | 1 | 08.11 | ||||
44 | Контрольный диктант №3 «Состав слова» (урок развивающего контроля) | 1 | 09.11 | ||||
45 | Анализ контрольной работы. Значение суффиксов (урок «открытия» нового знания) | 1 | 12.11 | ||||
46 | Что такое основа слова? (ур. «открытия» нового знания) | 1 | 13.11 | ||||
47 | Упражнения в выделении значимых частей слова (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 14.11 | ||||
48 | Значение суффиксов. Проект «Семья слов» (урок «открытия» нового знания) | 1 | 15.11 | ||||
49 | Обобщение знаний о составе слова. (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 16.11 | ||||
50 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? (урок «открытия» нового знания) | 1 | 19.11 | ||||
51 | Правописание слов с безударными гласными в корне (урок общеметодологической направленности) | 1 | 20.11 | ||||
52 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне (урок общеметодологич.направленности) | 1 | 21.11 | ||||
Правописание частей слова (29 ч) | |||||||
53 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 22.11 | ||||
54 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне (урок общеметодологической направленности) | 1 | 23.11 | ||||
55 | Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 26.11 | ||||
56 | Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 27.11 | ||||
57 | Проверка слов с парными согласными в корне (урок общеметодологической направленности) | 1 | 28.11 | ||||
58 | Упражнения в проверке слов с парными согласными в корне (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 29.11 | ||||
59 | Упражнения в проверке слов с парными согласными в корне (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 30.11 | ||||
60 | Обучающее изложение. (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 03.12 | ||||
61 | Правописание слов с безударными гласными и парными согласными (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 04.12 | ||||
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (урок «открытия» нового знания) | 1 | 05.12 | ||||
63 | Контрольное списывание №2 «Правописание частей слова» (урок развивающего контроля) | 1 | 06.12 | ||||
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 07.12 | ||||
65 | Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 10.12 | ||||
66 | Правописание слов с удвоенными согласными (урок общеметодологической направленности) | 1 | 11.12 | ||||
67 | Правописание слов с удвоенными согласными (урок общеметодологической направленности) | 1 | 12.12 | ||||
68 | Р. р. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | 13.12 | ||||
69 | Правописание слов с непроизносимыми согласными (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 14.12 | ||||
70 | Правописание суффиксов и приставок (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 17.12 | ||||
71 | Упражнения в правописании суффиксов и приставок (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 18.12 | ||||
72 | Упражнения в правописании суффиксов и приставок (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 19.12 | ||||
73 | Контрольный диктант №4 (урок развивающего контроля) | 1 | 20.12 | ||||
74 | Анализ контрольной работы. Правописание суффиксов и приставок (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 21.12 | ||||
75 | Правописание приставок и предлогов (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 24.12 | ||||
76 | Упражнения в правописании приставок и предлогов (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 25.12 | ||||
77 | Упражнения в правописании приставок и предлогов (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 26.12 | ||||
78 | Правописание приставок и предлогов (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 27.12 | ||||
79 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки (урок «открытия» нового знания) | 1 | 28.12 | ||||
80 | Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым и мягким знаками (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 14.01 | ||||
81 | Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым и мягким знаками (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 15.01 | ||||
Части речи (76 ч) | |||||||
Имя существительное (33 ч) | |||||||
82 | Имя существительное (урок общеметодологической направленности) | 1 | 16.01 | ||||
83 | Имя существительное и его роль в речи (урок общеметодологической направленности) | 1 | 17.01 | ||||
84 | Значение и употребление имён существительных в речи (урок общеметодологической направленности) | 1 | 18.01 | ||||
85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (урок общеметодологической направленности) | 1 | 21.01 | ||||
86 | Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имён существительных (урок общеметод. направленности) | 1 | 22.01 | ||||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные (урок общеметодологической направленности) | 1 | 23.01 | ||||
88 | Р. р. Обучающее изложение. Обобщение по теме «Имя существительное» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 24.01 | ||||
89 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» (урок развивающего контроля) | 1 | 25.01 | ||||
90 | Проект «Тайна имени» (урок развивающего контроля) | 1 | 28.01 | ||||
91 | Число имён существительных(урок общеметодологической направленности) | 1 | 29.01 | ||||
92 | Изменение имён существительных по числам (урок общеметодологической направленности) | 1 | 30.01 | ||||
93 | Род имён сущ. (урок «открытия» нового знания) | 1 | 31.01 | ||||
94 | Упражнение в определении рода имён существительных (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 01.02 | ||||
95 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих (урок «открытия» нового знания) | 1 | 04.02 | ||||
96 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 05.02 | ||||
97 | Р. р. Обучающее изложение. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 06.02 | ||||
98 | Упражнения в правописании мягкого знака на конце имён существительных после шипящих (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 07.02 | ||||
99 | Склонение имён сущ. (урок «открытия» нового знания) | 1 | 08.02 | ||||
100 | Падеж имён сущ. (урок «открытия» нового знания) | 1 | 11.02 | ||||
101 | Р. р. Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка - квакушка». Падеж имён сущ. Закрепление (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 12.02 | ||||
102 | Упражнения в определении падежа имён существительных (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 13.02 | ||||
103 | Контрольный диктант №5 «Имя существительное» (урок развивающего контроля) | 1 | 14.02 | ||||
104 | Именительный падеж (урок «открытия» нового знания) | 1 | 15.02 | ||||
105 | Родительный падеж (урок «открытия» нового знания) | 1 | 18.02 | ||||
106 | Дательный падеж (урок «открытия» нового знания) | 1 | 19.02 | ||||
107 | Винительный падеж (урок «открытия» нового знания) | 1 | 20.02 | ||||
108 | Творительный падеж (урок «открытия» нового знания) | 1 | 21.02 | ||||
109 | Предложный падеж (урок «открытия» нового знания) | 1 | 22.02 | ||||
110 | Упражнения в определении падежа имён существительных (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 26.02 | ||||
111 | Закрепление умений определения падежа имён существительных (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 27.02 | ||||
112 | Упражнения в определении падежа имён существительных (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 28.02 | ||||
113 | Обучающее изложение «Имя прилагательное» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 01.03 | ||||
114 | Определение падежа имён существительных (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 04.03 | ||||
Имя прилагательное (20 ч) | |||||||
115 | Значение и употребление имён прилагательных в речи (урок общеметодологической направленности) | 1 | 05.03 | ||||
116 | Роль прилагательных в тексте (урок общеметодологической направленности) | 1 | 06.03 | ||||
117 | Текст – описание (урок общеметод. направленности) | 1 | 07.03 | ||||
118 | Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна – Лебедь» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 11.03 | ||||
119 | Род имён прилагат. (урок «открытия» нового знания) | 1 | 12.03 | ||||
120 | Изменение имён прилагательных по родам (урок «открытия» нового знания) | 1 | 13.03 | ||||
121 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных (урок «открытия» нового знания) | 1 | 14.03 | ||||
122 | Правописание родовых окончаний имён прилаг. Закрепление (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 15.03 | ||||
123 | Контрольное списывание №3 «Изменение имён прилагательных по родам» (урок развив. контроля) | 1 | 18.03 | ||||
124 | Число имён прилаг. (урок «открытия» нового знания) | 1 | 19.03 | ||||
125 | Изменение имён прилагательных по числам (урок «открытия» нового знания) | 1 | 20.03 | ||||
126 | Изменение имён прилагательных по падежам (урок «открытия» нового знания) | 1 | 21.03 | ||||
127 | Упражнения в определении падежа имён прилагательных (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 22.03 | ||||
128 | Обобщение знаний. Упражнения в определении рода, числа, падежа имён прилагательных (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 01.04 | ||||
129 | Составление текста-описания о животных (урок отработки умений и рефлексии ) | 1 | 02.04 | ||||
130 | Упражнения в определении рода, числа, падежа имён прилагательных (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 03.04 | ||||
131 | Упражнения в определении рода, числа, падежа имён прилагательных в ед. числе (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 04.04 | ||||
132 | Контрольное изложение №1 «Имя прилагательное» (урок развивающего контроля) Р. р | 1 | 05.04 | ||||
133 | Закрепление знаний. Упражнения в определении рода, числа, падежа имён прилагательных (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 08.04 | ||||
134 | Обобщение знаний. Упражнения в определении рода, числа, падежа имён прилагательных(урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 09.04 | ||||
Местоимение (5 ч) | |||||||
135 | Личные местоимения (урок «открытия» нового знания) | 1 | 10.04 | ||||
136 | Изменение личных местоимений по родам (урок «открытия» нового знания) | 1 | 11.04 | ||||
137 | Определение лица, числа и рода (для 3-го лица ед. ч.) местоимений (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 12.04 | ||||
138 | Упражнение в определении лица, числа и рода (для 3-го лица ед. ч.) местоимений (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 15.04 | ||||
139 | Р. р. Обучающее изложение. Упр-я в определении лица, числа и местоимений (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 16.04 | ||||
Глагол (18 ч) | |||||||
140 | Значение и употребление глаголов в речи (урок общеметодологической направленности) | 1 | 17.04 | ||||
141 | Распознавание глаголов среди других частей речи (урок общеметодологической направленности) | 1 | 18.04 | ||||
142 | Глаголы - синонимы, глаголы – антонимы (урок общеметодологической направленности) | 1 | 19.04 | ||||
143 | Неопределённая форма глагола (урок «открытия» нового знания) | 1 | 22.04 | ||||
144 | Распознавание глаголов в неопределённой форме (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 23.04 | ||||
145 | Число глаголов (урок «открытия» нового знания) | 1 | 24.04 | ||||
146 | Анализ контрольной работы. Изменение глаголов по числам (урок «открытия» нового знания) | 1 | 25.04 | ||||
147 | Итоговая КР. Контрольный диктант №6 «Итоги года». (урок развивающего контроля) | 1 | 26.04 | ||||
148 | Времена глаголов (урок «открытия» нового знания) | 1 | 29.04 | ||||
149 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов (урок «открытия» нового знания) | 1 | 30.04 | ||||
150 | Изменение глаголов по временам (урок «открытия» нового знания) | 1 | 02.05 | ||||
151 | Упражнения в изменении глаголов по временам (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 03.05 | ||||
152 | Р.р. Обучающее изложение. Упр. в изменении глаголов по временам (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 06.05 | ||||
153 | Род глаголов в прошедшем времени (урок «открытия» нового знания) | 1 | 07.05 | ||||
154 | Упражнения в определении рода глаголов в прошедшем времени (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 08.05 | ||||
155 | Правописание частицы НЕ с глаголами (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 10.05 | ||||
156 | Упражнения в правописании частицы НЕ с глаголами (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 13.05 | ||||
157 | Контрольный диктант №7 «Глагол» (урок развивающего контроля) | 1 | 14.05 | ||||
Повторение (13 ч) | |||||||
158 | Анализ контрольной работы. Обобщение и сист-ия знаний о частях речи. Упражнения в распознавании частей речи (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 15.05 | ||||
159 | Обобщение и систематизация знаний о частях речи. Морфологический разбор слов (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 16.05 | ||||
160 | Роль слова и предложения в речи, виды предложений по цели высказывания, по интонации (урок общеметодологической направленности) | 1 | 17.05 | ||||
161 | Правописание окончаний имён прилагательных (урок общеметодологической направленности) | 1 | 20.05 | ||||
162 | Р. р. Обучающее изложение. Правописание окончаний имён прилагательных (урок общеметодологической направленности) | 1 | 21.05 | ||||
163 | Правописание приставок и предлогов (урок общеметодологической направленности | 1 | 22.05 | ||||
164 | Правописание значимых частей слов (урок общеметодологической направленности) | 1 | 23.05 | ||||
165 | Правописание безударных гласных. Однокоренные слова (урок общеметодологической направленности) | 1 | 24.05 | ||||
166 | Однокоренные слова (урок общеметодологической направленности) | 1 | 27.05 | ||||
167 | Обобщение изученного о слове (урок общеметодологической направленности | 1 | 28.05 | ||||
168 | Обобщение изученного о предложении (урок общеметодологической направленности | 1 | 29.05 | ||||
169 | Обобщение изученного о тексте (урок общеметодологической направленности | 1 | 30.05 | ||||
170 | КВН «Знатоки русского языка» (урок общеметодологической направленности) | 1 | 31.05 |
График контрольных работ
№ | Темы контрольных работ | Дата проведения |
1 | Контрольный диктант №1 «Повторение изученного во 2 классе» | 14.09 |
2 | Контрольное списывание №1«Имя существительное» | 27.09 |
3 | Контрольный диктант №2 «Слово в языке и речи» | 19.10 |
4 | Контрольный диктант №3«Состав слова» | 09.11 |
5 | Контрольное списывание №2 | 06.12 |
6 | Контрольный диктант №4 «Итоги I полугодия» | 20.12 |
7 | Контрольный диктант №5 «Имя существительное» | 14.02 |
8 | Контрольное списывание №3 | 18.03 |
9 | Контрольное изложение №1«Имя прилагательное» | 05.04 |
10 | Контрольный диктант №6 «Итоги года». | 25.04 |
11 | Контрольный диктант №7«Глагол» | 14.05 |
ИТОГО:
Контрольных диктантов | 7 |
Контрольных списываний | 3 |
Контрольных изложений | 1 |
Проекты
Дата | Тема |
30.09 | Проект «Составляем фразеологический словарь» |
05.10 | Проект «Имена прилагательные в загадках». |
14.11 | Проект «Семья слов» |
5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература
1.Сборник рабочих программ 1-4 классы. «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.
2.Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. В. П. Канакина, В. Г .Горецкий.- М..: Просвещение, 2017.
Дополнительная литература
1.О.И.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс.- М.: ВАКО, 2016.
2.350 правил и упражнений по русскому языку.1-5класс/ О.В.Узорова, Е.А.Нефедова-М.: ООО АСТ, 2014
3. Г.Г. Мисаренко. Русский языкЗакрепляем трудные темы. – М. : Эксмо, 2015.
4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс / Сост. В.В. Никифорова. – М.: ВАКО, 2015.
5. О.Н. Крылова. Русский язык. Итоговая аттестация. 3 класс. Типовые тестовые задания. – Изд. Экзамен, 2014.
6. В.Т.Голубь. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний обучающихся. Русский язык. 3 класс. ФГОС: Метода, 2015 г.
Интернет-ресурсы
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». Режим доступа :http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: www.festival.1september.ru
4. www.km.ru/education
5. www.uroki.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...
Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")
РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н. Стефаненко Н.А. Русский язык.// Рабочие прогр...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России
Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД. Моя программа, возможно, поможет вам....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...
рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку 3 класс 2012-13 учебный год Школа России...