Рабочая программа по русскому языку в 3 классе программа "Школа России"
рабочая программа (3 класс) на тему

Макарова Ирина Олеговна

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе по программе "Школа России".В помощь учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа для 3- г класса по русскому языку составлена в соответствии

  • с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);
  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);
  • с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г. Приказ Минобрнауки №576);
  • на основе предметной программы В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина «Русский язык» УМК «Школа России».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык». 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. В.П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2013.

На изучение курса отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: диктанты, контрольные списывания, проверочные работы, изложения, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Изучение предмета в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

  • ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
  • формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
  • Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
  • развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями изучения предмета;
  • формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формировать навыки культуры речи во всех ее проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе.

№ п/п

Модуль (глава)

Количество часов по предметной программе

Количество часов

по рабочей программе

Контроль знаний

Проекты

1

Язык и речь

2

2

-

3

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

14

2

3

Слово в языке и речи

19

19

1

4

Состав слова

16

17

1

5

Правописание частей слова

29

29

1

6

Части речи

76

76

3

7

Повторение

14

13

-

Итого

170

170

8

3

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка в третьем классе обучающиеся научатся:

  • понимать, что предложение - это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
  • называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова; использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков) в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться:

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
  • производить звуковой и звуко - буквенный разбор слова;
  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
  • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
  • интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
  • вычленять в предложении основу и словосочетания;
  • производить элементарный синтаксический разбор предложения;
  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
  • определять тип текста;
  • писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Планируемые результаты обучения обучающихся 3 класса.

Личностные результаты.

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

Регулятивные

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять в памяти цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях, проявлять познавательную инициативу;
  • планировать свои действия для решения задачи (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно);
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — памятках);
  • выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить её в словесную форму;
  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое чтение, осознавать цель чтения;
  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного), передавать устно или письменно содержание текста;
  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
  • пользоваться словарями и «Справочными материалами» учебника;
  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей;
  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
  • участвовать в диалоге, в общей беседе, в совместной деятельности (в парах, группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
  • понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявления собственного уровня культуры;
  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), правилами культуры речевого поведения (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме материала изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка

(звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использование этих знаний и умений для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • овладение основами грамотного письма (в объёме материала изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Предметные результаты.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ уроков

Содержание и тип урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

по прог-рамме

факти

чески

Язык и речь (2 ч)

1

Наша речь. Виды речи (урок общеметодологической направленности)

1

03.09

2

Наш язык (урок общеметодологической направленности)

1

04.09

Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)

3

Текст. Типы текстов (урок общеметодологической направленности)

1

05.09

4

Предложение. Восстановление деформированного текста (урок общеметодологической направленности)

1

06.09

5

Виды предложений по цели высказывания (урок «открытия» нового знания)

1

07.09

6

Виды предложений по интонации (урок «открытия» нового знания)

1

10.09

7

Виды предложений по цели высказывания и интонации (урок «открытия» нового знания)

1

11.09

8

Предложения с обращением (урок «открытия» нового знания)

1

12.09

9

Главные и второстепенные члены предложения (урок общеметодологической направленности)

1

13.09

10

Контрольный диктант №1 «Повторение изученного во 2 классе» (урок развивающего контроля)

1

14.09

11

Анализ контрольной работы. Распознавание главных и второстепенных членов предложений (урок общеметодологической направленности)

1

17.09

12

Р. р. Обучающее изложение (урок отработки умений и рефлексии)

1

18.09

13

Простое и сложное предложения (урок «открытия» нового знания)

1

19.09

14

Распознавание простых и сложных предложений (урок отработки умений и рефлексии)

1

20.09

15

Словосочетание. Установление связи слов в предложении (урок «открытия» нового знания)

1

21.09

16

Установление связи слов в предложении. Упражнения в разборе предложений по членам (урок отработки умений и рефлексии)

1

24.09

Слово в языке и речи (19 ч)

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова (урок общеметодологической направленности)

1

25.09

18

Синонимы и антонимы (урок общеметодологической направленности)

1

26.09

19

Контрольное списывание №1 по теме «Предложение» (урок развивающего контроля)

1

27.09

20

Анализ контрольной работы. Омонимы (урок «открытия» нового знания)

1

28.09

21

Слово и словосочетание (урок отработки умений и рефлексии)

1

01.10

22

Фразеологизмы. Проект «Составляем фразеологический словарь» (урок «открытия» нового знания)

1

02.10

23

Р. р. Обучающее изложение. Слово и словосочетание (урок отработки умений и рефлексии)

1

03.10

24

Части речи. Имя существительное (урок общеметодологической направленности)

1

04.10

25

Имя прилагательное. (урок общеметодол. направленности)

1

05.10

26

Проект «Имена прилагательные в загадках» (урок общеметодол. направленности)

1

08.10

27

Глагол (урок общеметодологической направленности)

1

09.10

28

Что такое имя числительное (урок «открытия» нового знания)

1

10.10

29

Звуки и буквы. Гласные звуки (урок общеметодологической направленности)

1

11.10

30

Звуки и буквы. Согласные звуки (урок общеметодологической направленности)

1

12.10

31

Звонкие и глухие согласные звуки (урок общеметодологической направленности)

1

15.10

32

Разделительный мягкий знак (урок общеметодологической направленности)

1

16.10

33

Р. р. Обучающее изложение. Звуки и буквы (урок отработки умений и рефлексии)

1

17.10

34

Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком (урок отработки умений и рефлексии)

1

18.10

35

Контрольный диктант №2 «Слово в языке и речи» (урок развивающего контроля)

1

19.10

Состав слова (17 ч)

36

Анализ контрольной работы. Что такое корень слова? Однокоренные слова (урок общеметодологической направленности)

1

22.10

37

Как найти в слове корень (урок общеметодологической направленности)

1

23.10

38

Сложные слова (урок «открытия» нового знания)

1

24.10

39

Что такое окончание?Как найти в слове окончание? (урок «открытия» нового знания)

1

25.10

40

Окончание - изменяемая часть слова. Роль окончания в предложении (урок «открытия» нового знания)

1

26.10

41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку? (урок «открытия» нового знания)

1

06.11

42

Значение приставок (урок «открытия» нового знания)

1

07.11

43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? (урок «открытия» нового знания)

1

08.11

44

Контрольный диктант №3 «Состав слова»

(урок развивающего контроля)

1

09.11

45

Анализ контрольной работы. Значение суффиксов (урок «открытия» нового знания)

1

12.11

46

Что такое основа слова? (ур. «открытия» нового знания)

1

13.11

47

Упражнения в выделении значимых частей слова (урок отработки умений и рефлексии)

1

14.11

48

Значение суффиксов. Проект «Семья слов» (урок «открытия» нового знания)

1

15.11

49

Обобщение знаний о составе слова. (урок отработки умений и рефлексии)

1

16.11

50

В каких значимых частях слова есть орфограммы? (урок «открытия» нового знания)

1

19.11

51

Правописание слов с безударными гласными в корне (урок общеметодологической направленности)

1

20.11

52

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне (урок общеметодологич.направленности)

1

21.11

Правописание частей слова (29 ч)

53

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне (урок отработки умений и рефлексии)

1

22.11

54

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне (урок общеметодологической направленности)

1

23.11

55

Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне (урок отработки умений и рефлексии)

1

26.11

56

Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне (урок отработки умений и рефлексии)

1

27.11

57

Проверка слов с парными согласными в корне (урок общеметодологической направленности)

1

28.11

58

Упражнения в проверке слов с парными согласными в корне (урок отработки умений и рефлексии)

1

29.11

59

Упражнения в проверке слов с парными согласными в корне (урок отработки умений и рефлексии)

1

30.11

60

 Обучающее изложение. (урок отработки умений и рефлексии)

1

03.12

61

Правописание слов с безударными гласными и парными согласными (урок отработки умений и рефлексии)

1

04.12

62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (урок «открытия» нового знания)

1

05.12

63

Контрольное списывание №2 «Правописание частей слова» (урок развивающего контроля)

1

06.12

64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (урок отработки умений и рефлексии)

1

07.12

65

Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне (урок отработки умений и рефлексии)

1

10.12

66

Правописание слов с удвоенными согласными (урок общеметодологической направленности)

1

11.12

67

Правописание слов с удвоенными согласными (урок общеметодологической направленности)

1

12.12

68

Р. р. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».

1

13.12

69

Правописание слов с непроизносимыми согласными (урок отработки умений и рефлексии)

1

14.12

70

Правописание суффиксов и приставок

(урок отработки умений и рефлексии)

1

17.12

71

Упражнения в правописании суффиксов и приставок (урок отработки умений и рефлексии)

1

18.12

72

Упражнения в правописании суффиксов и приставок (урок отработки умений и рефлексии)

1

19.12

73

Контрольный диктант №4  (урок развивающего контроля)

1

20.12

74

Анализ контрольной работы. Правописание суффиксов и приставок (урок отработки умений и рефлексии)

1

21.12

75

Правописание приставок и предлогов (урок отработки умений и рефлексии)

1

24.12

76

Упражнения в правописании приставок и предлогов (урок отработки умений и рефлексии)

1

25.12

77

Упражнения в правописании приставок и предлогов (урок отработки умений и рефлексии)

1

26.12

78

Правописание приставок и предлогов (урок отработки умений и рефлексии)

1

27.12

79

Разделительные твёрдый и мягкий знаки (урок «открытия» нового знания)

1

28.12

80

Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым и мягким знаками (урок отработки умений и рефлексии)

1

14.01

81

Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым и мягким знаками (урок отработки умений и рефлексии)

1

15.01

Части речи (76 ч)

Имя существительное (33 ч)

82

Имя существительное (урок общеметодологической направленности)

1

16.01

83

Имя существительное и его роль в речи (урок общеметодологической направленности)

1

17.01

84

Значение и употребление имён существительных в речи (урок общеметодологической направленности)

1

18.01

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (урок общеметодологической направленности)

1

21.01

86

Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имён существительных (урок общеметод. направленности)

1

22.01

87

Собственные и нарицательные имена существительные (урок общеметодологической направленности)

1

23.01

88

Р. р. Обучающее изложение. Обобщение по теме «Имя существительное» (урок отработки умений и рефлексии)

1

24.01

89

Проверочная работа по теме «Имя существительное» (урок развивающего контроля)

1

25.01

90

Проект «Тайна имени» (урок развивающего контроля)

1

28.01

91

Число имён существительных(урок общеметодологической направленности)

1

29.01

92

Изменение имён существительных по числам (урок общеметодологической направленности)

1

30.01

93

Род имён сущ. (урок «открытия» нового знания)

1

31.01

94

Упражнение в определении рода имён существительных (урок отработки умений и рефлексии)

1

01.02

95

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих (урок «открытия» нового знания)

1

04.02

96

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (урок отработки умений и рефлексии)

1

05.02

97

Р. р. Обучающее изложение. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих (урок отработки умений и рефлексии)

1

06.02

98

Упражнения в правописании мягкого знака на конце имён существительных после шипящих (урок отработки умений и рефлексии)

1

07.02

99

Склонение имён сущ. (урок «открытия» нового знания)

1

08.02

100

Падеж имён сущ. (урок «открытия» нового знания)

1

11.02

101

Р. р. Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка - квакушка». Падеж имён сущ. Закрепление (урок отработки умений и рефлексии)

1

12.02

102

Упражнения в определении падежа имён существительных (урок отработки умений и рефлексии)

1

13.02

103

Контрольный диктант №5 «Имя существительное» (урок развивающего контроля)

1

14.02

104

Именительный падеж (урок «открытия» нового знания)

1

15.02

105

Родительный падеж (урок «открытия» нового знания)

1

18.02

106

Дательный падеж (урок «открытия» нового знания)

1

19.02

107

Винительный падеж (урок «открытия» нового знания)

1

20.02

108

Творительный падеж (урок «открытия» нового знания)

1

21.02

109

Предложный падеж (урок «открытия» нового знания)

1

22.02

110

Упражнения в определении падежа имён существительных (урок отработки умений и рефлексии)

1

26.02

111

Закрепление умений определения падежа имён существительных (урок отработки умений и рефлексии)

1

27.02

112

Упражнения в определении падежа имён существительных (урок отработки умений и рефлексии)

1

28.02

113

Обучающее изложение «Имя прилагательное» (урок отработки умений и рефлексии)

1

01.03

114

Определение падежа имён существительных (урок отработки умений и рефлексии)

1

04.03

Имя прилагательное (20 ч)

115

Значение и употребление имён прилагательных в речи (урок общеметодологической направленности)

1

05.03

116

Роль прилагательных в тексте (урок общеметодологической направленности)

1

06.03

117

Текст – описание (урок общеметод. направленности)

1

07.03

118

Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна – Лебедь» (урок отработки умений и рефлексии)

1

11.03

119

Род имён прилагат. (урок «открытия» нового знания)

1

12.03

120

Изменение имён прилагательных по родам (урок «открытия» нового знания)

1

13.03

121

Правописание родовых окончаний имён прилагательных (урок «открытия» нового знания)

1

14.03

122

Правописание родовых окончаний имён прилаг. Закрепление (урок отработки умений и рефлексии)

1

15.03

123

Контрольное списывание №3 «Изменение имён прилагательных по родам» (урок развив. контроля)

1

18.03

124

Число имён прилаг. (урок «открытия» нового знания)

1

19.03

125

Изменение имён прилагательных по числам (урок «открытия» нового знания)

1

20.03

126

Изменение имён прилагательных по падежам (урок «открытия» нового знания)

1

21.03

127

Упражнения в определении падежа имён прилагательных (урок отработки умений и рефлексии)

1

22.03

128

Обобщение знаний. Упражнения в определении рода, числа, падежа имён прилагательных (урок отработки умений и рефлексии)

1

01.04

129

Составление текста-описания о животных (урок отработки умений и рефлексии )

1

02.04

130

Упражнения в определении рода, числа, падежа имён прилагательных (урок отработки умений и рефлексии)

1

03.04

131

Упражнения в определении рода, числа, падежа имён прилагательных в ед. числе (урок отработки умений и рефлексии)

1

04.04

132

Контрольное изложение №1 «Имя прилагательное» (урок развивающего контроля) Р. р

1

05.04

133

Закрепление знаний. Упражнения в определении рода, числа, падежа имён прилагательных (урок отработки умений и рефлексии)

1

08.04

134

Обобщение знаний. Упражнения в определении рода, числа, падежа имён прилагательных(урок отработки умений и рефлексии)

1

09.04

Местоимение (5 ч)

135

Личные местоимения (урок «открытия» нового знания)

1

10.04

136

Изменение личных местоимений по родам (урок «открытия» нового знания)

1

11.04

137

Определение лица, числа и рода (для 3-го лица ед. ч.) местоимений (урок отработки умений и рефлексии)

1

12.04

138

Упражнение в определении лица, числа и рода (для 3-го лица ед. ч.) местоимений (урок отработки умений и рефлексии)

1

15.04

139

Р. р. Обучающее изложение. Упр-я в определении лица, числа и местоимений (урок отработки умений и рефлексии)

1

16.04

Глагол (18 ч)

140

Значение и употребление глаголов в речи (урок общеметодологической направленности)

1

17.04

141

Распознавание глаголов среди других частей речи (урок общеметодологической направленности)

1

18.04

142

Глаголы - синонимы, глаголы – антонимы (урок общеметодологической направленности)

1

19.04

143

Неопределённая форма глагола (урок «открытия» нового знания)

1

22.04

144

Распознавание глаголов в неопределённой форме (урок отработки умений и рефлексии)

1

23.04

145

Число глаголов (урок «открытия» нового знания)

1

24.04

146

Анализ контрольной работы. Изменение глаголов по числам (урок «открытия» нового знания)

1

25.04

147

Итоговая КР. Контрольный диктант №6 «Итоги года».  (урок развивающего контроля)

1

26.04

148

Времена глаголов (урок «открытия» нового знания)

1

29.04

149

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов (урок «открытия» нового знания)

1

30.04

150

Изменение глаголов по временам (урок «открытия» нового знания)

1

02.05

151

Упражнения в изменении глаголов по временам (урок отработки умений и рефлексии)

1

03.05

152

Р.р. Обучающее изложение. Упр. в изменении глаголов по временам (урок отработки умений и рефлексии)

1

06.05

153

Род глаголов в прошедшем времени (урок «открытия» нового знания)

1

07.05

154

Упражнения в определении рода глаголов в прошедшем времени (урок отработки умений и рефлексии)

1

08.05

155

Правописание частицы НЕ с глаголами (урок отработки умений и рефлексии)

1

10.05

156

Упражнения в правописании частицы НЕ с глаголами (урок отработки умений и рефлексии)

1

13.05

157

Контрольный диктант №7 «Глагол»

(урок развивающего контроля)

1

14.05

Повторение (13 ч)

158

Анализ контрольной работы. Обобщение и сист-ия знаний о частях речи. Упражнения в распознавании частей речи (урок отработки умений и рефлексии)

1

15.05

159

Обобщение и систематизация знаний о частях речи. Морфологический разбор слов (урок отработки умений и рефлексии)

1

16.05

160

Роль слова и предложения в речи, виды предложений по цели высказывания, по интонации (урок общеметодологической направленности)

1

17.05

161

Правописание окончаний имён прилагательных (урок общеметодологической направленности)

1

20.05

162

Р. р. Обучающее изложение. Правописание окончаний имён прилагательных (урок общеметодологической направленности)

1

21.05

163

Правописание приставок и предлогов (урок общеметодологической направленности

1

22.05

164

Правописание значимых частей слов (урок общеметодологической направленности)

1

23.05

165

Правописание безударных гласных. Однокоренные слова (урок общеметодологической направленности)

1

24.05

166

Однокоренные слова (урок общеметодологической направленности)

1

27.05

167

Обобщение изученного о слове (урок общеметодологической направленности

1

28.05

168

Обобщение изученного о предложении (урок общеметодологической направленности

1

29.05

169

Обобщение изученного о тексте (урок общеметодологической направленности

1

30.05

170

КВН «Знатоки русского языка» (урок общеметодологической направленности)

1

31.05

График контрольных работ

Темы контрольных работ

Дата проведения

1

Контрольный диктант №1 «Повторение изученного во 2 классе»

14.09

2

Контрольное списывание №1«Имя существительное»

27.09

3

Контрольный диктант №2 «Слово в языке и речи»

19.10

4

Контрольный диктант №3«Состав слова»

09.11

5

Контрольное списывание №2

06.12

6

Контрольный диктант №4 «Итоги I полугодия»

20.12

7

Контрольный диктант №5 «Имя существительное»

14.02

8

Контрольное списывание №3

18.03

9

Контрольное изложение №1«Имя прилагательное»

05.04

10

Контрольный диктант №6 «Итоги года».

25.04

11

Контрольный диктант №7«Глагол»

14.05

ИТОГО:

Контрольных диктантов

7

Контрольных списываний

3

Контрольных изложений

1

Проекты

Дата

Тема

30.09

Проект «Составляем фразеологический словарь»

05.10

Проект «Имена прилагательные в загадках».

14.11

Проект «Семья слов»

5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

1.Сборник рабочих программ 1-4 классы. «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.

2.Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. В. П. Канакина, В. Г .Горецкий.- М..: Просвещение, 2017.

Дополнительная литература

1.О.И.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс.- М.: ВАКО, 2016.

2.350 правил и упражнений по русскому языку.1-5класс/ О.В.Узорова, Е.А.Нефедова-М.: ООО АСТ, 2014

3. Г.Г. Мисаренко. Русский языкЗакрепляем трудные темы. – М. : Эксмо, 2015.

4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 3 класс / Сост. В.В. Никифорова. – М.: ВАКО, 2015.

5. О.Н. Крылова. Русский язык. Итоговая аттестация. 3 класс. Типовые тестовые задания. – Изд. Экзамен, 2014.

6. В.Т.Голубь. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний обучающихся. Русский язык. 3 класс. ФГОС: Метода, 2015 г.

Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». Режим доступа :http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: www.festival.1september.ru

4. www.km.ru/education

5. www.uroki.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...

Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")

РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н.  Стефаненко Н.А.  Русский язык.// Рабочие прогр...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД.  Моя программа, возможно, поможет вам....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"  4 часа в неделю...

рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

рабочая программа по русскому языку 3 класс 2012-13 учебный год Школа России...