Дифференцированное обучение детей с ОВЗ в массовой школе в общеобразовательном классе
презентация к уроку на тему

Романова Ольга Васильевна

Если я на тебя чем то не похож,

Я этим вовсе не оскорбляю тебя,

А, напротив, одаряю. (Антуан Сент Экзюпери)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференцированное обучение детей с ОВЗ в массовой школе в общеобразовательном классе Романова Ольга Васильевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 г.о. Балашиха 30 ноября 2016 г.

Слайд 2

Если я чем-то на тебя не похож, Я этим вовсе не оскорбляю тебя, А, напротив, одаряю. Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 3

« Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир» В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Правовые документы ФЗ-273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» ИР-535/07 от 07 июня 2013 г. «О коррекционном и инклюзивном образовании детей ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ от 19 декабря 2014 г. №1598

Слайд 5

Цель разработки ФГОС для обучающихся с ОВЗ- Обеспечение равных возможностей социального развития обучающихся с ОВЗ; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ

Слайд 6

Могут получать образование в среде нормально развивающихся сверстников: Дети с нарушением слуха; Дети с нарушением зрения; Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети а нарушениями эмоционально-волевой сферы; Дети с речевыми нарушениями; Дети с задержкой психического развития. СДВГ, ММД

Слайд 8

Формы организации образовательного процесса Обучение в общеобразовательном интегрированном классе Обучение в условиях классов коррекционно-педагогической поддержки Оказание специальной коррекционной помощи с целью компенсации имеющихся нарушений Развитие и коррекция через систему дополнительного образования

Слайд 10

Принципы Психологическая безопасность; Помощь в приспособлении к окружающим условиям; Единство совместной деятельности; Мотивирование ребёнка к учебному процессу. Индивидуальный подход к каждому ученику Предотвращение наступления переутомления Использование методов, активизирующих познавательную деятельность Проявление педагогического такта

Слайд 11

Критерии Ребёнок с ОВЗ периодически вступает в контакты Ученики вступают в контакт с учащимся с ОВЗ Учащийся с ОВЗ принимает участие во всех без исключения мероприятиях

Слайд 12

Особенности детей с ОВЗ Раннее начало коррекции Специальные программы Специальные методы, приёмы и средства обучения Дифференцировать обучение Особая пространственная и временная организация образовательной среды

Слайд 13

Приёмы коррекционного воздействия Игровые ситуации Дидактические игры Игровые тренинги Психогимнастика и релаксация Совместные занятия с музыкальным сопровождением, ритмика

Слайд 14

Учителю необходимо: Следить за успеваемостью Посадка в классе как можно ближе к учителю Поддерживать, развивать положительную самооценку Разрешать записывать различные шаги. Требовать структурировать действий при делении и умножении

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО (ПСИХИЧЕСКОГО) РАЗВИТИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Статья написана в соавторстве с врачом-психиатром Фёдоровой Ириной Викторовной и рассматривает особенности обучения детей с задержкой развития...

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.»

    Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную школу предполагает одновременное использование нескольких форм организации образовательного процесс...

"Дети, требующие особого подхода в обучении и воспитании в условиях массовой школы."

На сегодняшний день в современной школе учителя начальных классов сталкиваются с такими проблемами детей, решение которых требует специального образования.  Опираясь на один из ведущих мет...

Доклад " Особенности обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) в общеобразовательной школе"

Доклад  Особенности обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) в общеобразовательной школе...

«Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы».

Уважаемые коллеги!Хочу представить вашему вниманию выступление на тему: «Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы».В своем вы...

Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы

Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РОЛЬ ШКОЛЬНОГО ПМПК.

Выстроить систему обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ непросто. Такие дети нуждаются в особых условиях обучения, социально - психологического сопровождения,  воспитания...