Конспект занятия "Опыт с неживой природой - водой"
план-конспект на тему

Сулоева Ксения Романовна

конспект занятия для обобщения и расширения знаний о воде. Развивает мышление, познавательную деятельность. Вызывает интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

проведение опыта с детьми

Опыт с неживой природой: водой

Задачи: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Оборудование: стеклянные стаканы, палочки, картинки, два небольших зеркала, два фонарика, термос с горячей водой, земля, вата, две воронки

Методы и приемы: сюрпризный момент, игры-эксперименты, наблюдение,  вопросы к детям, подведение итогов.

Индивидуально-дифференцированный подход: дополнительные вопросы, активизирующие затрудняющихся  детей,  вопросы поискового характера.

Место проведения:  класс

Ход работы:

Ребята, сегодня мы с вами будем ученными.

- Скажите, кто такие ученные и зачем они нужны? (ответы детей)

- Что такое лаборатория? (Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты)

- Для чего нужно проводить опыты? (чтобы развивать науку)

Молодцы. И для нашей небольшой лаборатории нужны ученые работники. Так как мы все с вами умные, сообразительные и внимательные, мы готовы проводить опыты с водой.

 

- Скажите, для чего вода необходима? (для растений, для животных, для человека, для тушения пожаров, для приготовления пищи, в хозяйстве и т.д.).

- Ребята, что было бы, если не было воды? Чтобы произошло?

- Правильно, без воды все живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

И сейчас с помощью опытов мы узнаем больше о воде и ее свойствах.

Ребята, давайте разделимся на 2 команды и займем наши места. Для проведения опыта нам потребуется различное оборудование. Давайте посмотрим на наши лабораторные столы (перечисление оборудования). Все готовы?

Тогда приступаем к нашему исследованию.

Опыт № 1

У каждой команды на столе стоят по два стаканчика: один с водой, другой с молоком. Положите в оба стаканчика палочку.

- Скажите, ребята, в каком из стаканчиков видна палочка? А в каком нет? (в стаканчике с молоком палочка не видна, а с водой видна)

- Почему? (вода прозрачная, а молоко нет)

- Правильно, ребята.

- Давайте мы узнаем с вами о цвете воды.

- На нашем лабораторном столе лежит картинка, возьмем ее и прислоним сзади стакана с молоком.

- Что же мы видим? (Ничего)

- Но почему нам ничего не видно? (Молоко белое и мутное)

- Теперь попробуем поставить картинку за стакан с водой.

- Видим теперь картинку? (Да)

- Значит, как вы думаете, есть ли цвет у воды? (нет)

- Правильно, вода не имеет цвета, она прозрачная и бесцветная.

Опыт № 2

- Ребята, как вы думаете, можно ли самим сделать радугу? (Нет! Нет!)

- Мы же ученые, давайте попробуем, вдруг у нас это получится.

- Поместите зеркало внутрь стакана, полного водой. Светите фонариком в воду, перемещая его, пока не увидите радугу.

- Молодцы, у нас даже получились две радуги!

-Как вы думаете, почему получилась радуга? (Предположения детей)

- Вода выполняет роль призмы, разлагающей цвет на ее составляющие.

Физкультминутка. Игра: «Море волнуется раз..»

Опыт № 3

- Скажите, что такое пар? (Ответы детей)

- Этот опыт я проведу сама. И я докажу, что пар-это вода.

- У меня есть термос, в котором налита горячая вода, (открываю), смотрите - пар. Я беру зеркало и подношу над паром.

- Расскажите, что происходит?

- Правильно, на нем выступают капельки воды, и они падают с зеркала вниз, напоминая дождик.

Опыт №4

- Бывает ли вода грязная? (Да)

- Где можно встретить грязную воду? Можно ли ее пить? (Ответы детей)

- А чистой воды не бывает? Тогда где можно найти ее?

- Если срочно понадобиться чистая вода, а у нас только грязная, что делать? Можно ли ее очистить? Как? (Предположения)

- Молодцы, сейчас мы с вами удостоверимся в этом.

- Нам нужно в стакан воды положить комочек земли и перемешать палочкой. Что стало с водой? (Она помутнела)

- Теперь вода наша грязная и нам нужно ее очистить. Нам понадобится вата и воронка. Положим вату в воронку и перельем помутневшую от земли воду через воронку в другой стакан.

- Что же у нас получилось? (Вода стала опять прозрачной и чистой)

-Молодцы, ребята. Какие выводы можно сделать из проведенных опытов? (Ответы детей)

Физкультминутка

- Становимся полукругом, я каждому из вас буду кидать мячик, задавая вопрос по нашей теме занятия, а вы должны правильно ответить на него. (Что такое вода?, Вода имеет цвет?, Можно из грязной воды сделать чистую?, Что такое пар? и др.)

Педагог проводит рефлексию:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что было сложным? Почему?

- Что было легким? Почему?

- Вам понравилось занятие? Чем?

- Кто может сказать, как он занимался? Почему?

В конце нашего научного занятия, я хочу каждому вручить медаль ученного, так как мы тоже теперь в их рядах. Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс

конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

конспекты ознакомления с неживой природой

"Сравнение свойств песка, глины и камня"...

Урок окружающего мира по теме "Процессы разрушения и роста (кристаллизация) в неживой природе, связанные с водой", 1 класс

Конспект урока окружающего мира в 1 классе, обучающемся по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Учебник Е. В. Чудиновой, Е. Н. Букваревой...

Конспект урока окружающего мира. "Живая/неживая природа. Явления природы." 2 класс

Урок закрепления, основанный на выполнении заданий по формированию функциональной грамотности у учеников начальной школы....