Диалог о воспитании
проект на тему
Данный материал представлен в форме телевизионного ток-шоу "Постскриптум", в котором происходит диалог о воспитании между ведущим и учителем (воспитателем). Может быть использован, как визитная карточка педагога, участвующего в профессиональном конкурсе "Учитель года" или "Самый классный классный".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dialog_o_vospitanii.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте!
В эфире «Постскриптум». В студии Ирина Максимова.
Мы все живём в новом тысячелетии. Несмотря на новые современные технологии, на всеобщую компьютеризацию, во главе всего по-прежнему стоит человек. Всё в будущем будет зависеть от него, сейчас ещё ребёнок, но уже человек XXI века. А вследствие этого во многом от работы учителя, воспитателя зависит, кто завтра возглавит государство, будет стоять у истоков науки, выведет культуру на её истинное место в обществе.
В начале XX века Л.Н. Толстой произнёс пророческие слова «Цивилизация шла, шла и зашла в тупик». Сегодня мы можем наблюдать многие симптомы этого кризиса.
В развитых зарубежных странах школа постепенно становится рассадником и местом массового совершения преступлений: расстрелы сверстников, торговля наркотиками, избиение младших и вымогательство денег у них.
Постепенно некоторые проявления этих негативных явлений начинают проявляться и у нас. Как воспрепятствовать тому, чтобы поколение наших детей не стало «потерянным» поколением? Можно ли школу сделать островком нравственности, доброты, любви, порядочности в том неспокойном мире, который окружает нас?
Об этом мы сегодня поговорим с педагогом школы – Ивановой Марией Петровной.
Мы работаем в прямом эфире, проводим голосование, вы можете высказать свою позицию по проблеме: Сегодня больше воспитанных или невоспитанных детей и молодых людей (красные и чёрные жетоны).
А у нас есть 1-ый вопрос телезрителей:
-Что такое воспитание? Какие регламентирующие документы по воспитанию подрастающего поколения используются на современном этапе?
-Воспитание - это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности.
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
Воспитание — целенаправленное управление процессом развития человека через его включение в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.
Конституция Российской Федерации
Закон об образовании РФ 29.12.2012 г.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ (последняя редакция).
А у нас есть 2-ой вопрос телезрителей:
С какого возраста следует начинать воспитание?
-Мать спросила у мудреца, когда лучше начинать воспитание ребенка.
- Сколько ему лет? - спросил мудрец.
- Пять.
- Пять лет! Беги скорей домой! Ты уже на пять лет опоздала
А у нас есть 3-ий вопрос телезрителей:
Трудами, каких выдающихся педагогов вы рекомендуете руководствоваться при воспитании подрастающего поколения?
-Самое главное в мире – это понимание. Его нельзя купить за деньги, но можно приобрести путем глубокой внутренней работы. Макаренко А. С. Это знаменитый советский педагог, который приобрел широкую мировую известность. Высказывания Макаренко о воспитании детей потрясают своей простотой и ясностью. Создается впечатление, что Антон Семенович досконально знал детскую душу, понимал, что чувствует и переживает ребенок на конкретном этапе развития. Высказывания о нравственном воспитании детей подчеркивают гуманную направленность его деятельности. Макаренко был глубоко убежден в том, что человека формирует общество, окружение, в котором он растет и находится долгое время. Если с детства окружить ребенка теплом и заботой, он вырастет внимательным и чутким человеком. Если же личность будет подвергаться физическим наказаниям, насилию, то высока вероятность того, что лучшие качества характера в ней будут уничтожены, погибнут. Антон Семенович утверждал также, что научить ребенка быть счастливым нельзя, важно создать вокруг него атмосферу любви и благополучия. Ребенок, точно плодородная почва - что посеешь, то и пожнешь.
А у нас есть 4-ый вопрос телезрителей:
Кто должен заниматься воспитанием детей в семье: отец или мать?
-Отвечая на данный вопрос, хочу рассказать притчу о воспитании:
«Жил-был щенок, которого кормила, поила и воспитывала жена Хозяина. Сам Хозяин вечно был занят то работой, то домом, то другими делами, направленными на благо всей семьи, в том числе и щенка. Время шло. Щенок вырос в большого пса и как-то Хозяин отдал ему приказ, который пес не исполнил, более того, он покусал Хозяина, когда Хозяин попытался его воспитывать. Тогда обиженный Хозяин спросил у пса:
- Я же тебя растил, кормил, поил, давал крышу над головой. Почему ты такой неблагодарный?
- Не ты меня кормил, поил и растил, - ответил пес, - а твоя жена. А ты для меня – никто».
Мораль: не уподобляйтесь такому Хозяину при воспитании детей, иначе дети вырастут и скажут, что вы их не растили, а прохлаждались.
А у нас есть 5-ый вопрос телезрителей:
Ваш любимый афоризм о воспитании?
-Воспитатель сам должен быть воспитан. Маркс К.
-Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Белинский В. Г.
-Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас.
Эрнест Вилфрид Легуве
-Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Ральф Эмерсон
Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон
А у нас есть последний вопрос:
Какие современные воспитательные технологии существуют? Каким вы отдаёте предпочтение в воспитательной работе с классом?
В методической литературе рассматривается множество воспитательных технологий, которые используются педагогами в школе:
- шоу-технологии;
- технология обучения;
- технология “Коллаж”;
- диалоговые технологии;
- технология педагогического общения;
- технология педагогики сотрудничества;
- модель трудового воспитания А.А. Католикова;
- технология “Экология и диалектика” Л.В.Тарасова;
- технология педагогического разрешения конфликта;
- информационно-коммуникационная технология (ИКТ);
- технология предъявления педагогического требования;
- технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова;
- технология педагогической оценки поведения и поступков детей;
- авторская модель “Русская школа” (И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина);
- технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского;
- технология самосовершенствования личности школьника (Г.К.Селевко);
- технологии воспитания на основе системного подхода (В.А.Караковский, Л.И.Новикова);
- технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, Н.П.Капустин);
- технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой);
- технологии личностно-ориентированного обучения: гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания;
- многочисленные здоровьесберегающие технологии (по классификации, предложенной Н.К.Смирновым): медико-гигиенические технологии (МГТ), физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ), технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ), экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)
И в завершение нашей беседы, хотелось бы услышать:
Какой совет вы дали бы родителям по воспитанию современных детей?
-Наши дети должны выбирать сами правильный путь, а мы - взрослые - обязаны ненавязчиво и аккуратно им в этом помогать.
Подведение итогов голосования.
Желаю Вам удачи!
Спасибо, что согласились на это интервью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к уроку - диалогу
« Урок должен быть построен так, чтобы дети поняли, какое это счастье – открывать мир». Л.В.ЗанковУрок - диалог - это одна из важнейших форм проведения занковского урока. В данной статье мои мно...
Диалог как средство воспитания
В статье рассмотрена актуальная тема диалогического общения ребенка и взрослого: теоретические истоки метода диалога, основные признаки общения как диалога;современные этические программы, построенные...
«Проведение эстетических диалогов на классном часе как средство повышения духовно-нравственного воспитания учащихся»
P { margin-bottom: 0.21cm; } Нравственность – это духовные ценности человека. Ее не воспитывают, она взращивается путем подражания взрослым, интеграции их ценностей – причем не декларируемых, а р...
Проект «Диалог культур через диалог детей»
В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этническому ...
Диалог о воспитании
Однажды у одного крестьянина провалился в колодец осёл. Прибежал крестьянин на крик осла и всплеснул руками: «Как же вытащить его?» Подумал, что невозможно вытащить и решил: «О...
Фрагмент урока с использованием учебного диалога (Сократический диалог).
Учебный диалог (Сократический диалог) подразумевает постановку особых вопросов в процессе беседы, которые способствуют работе мышления, концентрации внимания, адекватной самооценке текущей дискуссии и...
ДИАЛОГ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Диалог является важным для формирования духовно – нравственного воспитания, так как слово учителя - своего рода инструмент воздействия на воспитание личности ребенка. Именно через беседы с педаг...