Учебный курс "Мир моих открытий"
элективный курс (3 класс) на тему
Цель курса: развитие у учащихся исследовательского подхода к изучению окружающего мира и умения применять свои знания на практике, расширение знаний учащихся о применении веществ в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_kurs_mir_moih_otkrytiy_18-19_god.docx | 40.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
«Аннинский Лицей»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению НМС МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» Председатель НМС ________________________ подпись Куренкова В.В. протокол №___ от ___________
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» _________ Муратова О.В.. подпись ФИО ___________________ дата | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» _____________Н.О.Корнилова приказ № __ от __________
|
Рабочая программа
учебного курса
« Мир моих открытий»
для 3 классов
Составитель: учитель начальных классов,
Морева Валентина Юрьевна
п.г.т.Анна
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Рабочая программа учебного курса « Мир моих открытий» разработана на основе:
- Образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»
- Авторской программы Чернобельской и Г.М., Дементьева А.И. «Мир глазами химика»
- Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42729)
Цель курса: развитие у учащихся исследовательского подхода к изучению окружающего мира и умения применять свои знания на практике, расширение знаний учащихся о применении веществ в повседневной жизни.
Задачи:
образовательные:
- сформировать первичные представления о понятиях: тело, вещество, химический элемент;
- сформировать практические умения и навыки, например умение разделять смеси, используя методы отстаивания, фильтрования, выпаривания; умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, быту, демонстрируемые учителем; умение работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности;
- расширить представление учащихся о важнейших веществах, их свойствах, роли в природе и жизни человека;
- показать связь химии с другими науками:
развивающие:
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; учебно-коммуникативные умения; навыки самостоятельной работы;
- расширить кругозор учащихся с привлечением дополнительных источников информации;
- развивать умение анализировать информацию, выделять главное, интересное.
воспитательные:
- способствовать пониманию необходимости бережного отношения к природным богатствам, в частности к водным ресурсам;
- поощрять умение слушать товарищей, развивать интерес к познанию;
- воспитание экологической культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данный учебный курс по выбору содержится в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и предназначен для обучающихся 3 классов. Программа учебного курса « Мир моих открытий» рассчитана на проведение в 1 полугодии (9 часов в 1 четверти и 8 часов во 2 четверти)
Учебники, учебные пособия
1.И.И. Курапова «Окружающий мир. Мои первые опыты» Федеральный государственный образовательный стандарт. Образовательная система «Школа 2100»ООО «Баласс», 2013.
2 . Н.В. Груздева, В.Н. Лаврова, А.Г. Муравьев «Юный химик, или занимательные опыты с веществами вокруг нас» Иллюстрированное пособие для школьников, изучающих естествознание, химию, экологию – Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб: Крисмас+, 2006. — 105 с.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
• осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);
• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;
• формулировать самому простые правила поведения в природе;
• осознавать себя гражданином России;
• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;
• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
• уважать иное мнение;
• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения;
• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Метапредметные результаты:
• предполагать, какая информация нужна;
• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;
• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
• выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
• выстраивать логическую цепь рассуждений;
• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.
Предметные результаты:
• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;
• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;
• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение
Техника безопасности в кабинете химии. Лабораторное оборудование. Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Посуда, её виды и назначение . Обращение с кислотами, щелочами, ядовитыми веществами. Меры первой помощи при химических ожогах и отравлениях. Выработка навыков безопасной работы. Лабораторная работа. Знакомство с оборудованием для практических и лабораторных работ. Работа с лупой.
Как устроены вещества?
Вещество. Молекула. Атом. Химический элемент. Химическая формула. Практическая работа. Опыты, доказывающие движение и взаимодействие частиц вещества. Наблюдение за каплями воды. Растворение перманганата калия в воде. Растворение поваренной соли в воде.
Самое необыкновенное вещество.
Вода. Уникальность воды. Вода – растворитель. Практическая работа. Вода – растворитель. Вода растворяет газы. Вода растворяет минеральные соли. Как устранить накипь в чайнике.
«Очистка воды» Практическая работа..Фильтрование. Выпаривание. Отстаивание. Свойства воды.
«Работа с инструментами лаборатории. Отпечатки пальцев» Практическая работа.
Работа с инструментами лаборатории. Техника безопасности при проведении лабораторных работ. Невидимое письмо. Практическая работа
Работа с инструментами лаборатории. Воздух и его свойства. Практическая работа.
Работа с инструментами лаборатории. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Практическая работа.
Итоговое занятие.
Тематическое планирование учебного материала
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему | |
1четверть | 2 четверть | |
Введение | 1 | 1 |
Как устроены вещества | 1 | 0,5 |
Самое необыкновенное вещество | 1 | 0,5 |
Очистка воды | 1 | 1 |
Отпечатки пальцев | 1 | 1 |
Невидимое письмо | 1 | 1 |
Воздух и его свойства | 1 | 1 |
Обнаружение крахмала в продуктах питания | 1 | 0,5 |
Итоговое занятие | 1 | 0,5 |
Итого: | 9 ч. | 7 ч. |
Учитель: Морева В.Ю.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по учебному курсу « Мир моих открытий» для 3 классов на 2018-2019 учебный год.
Учитель: Морева Валентина Юрьевна
№ урока | Дата урока | Тема урока (тип урока) | Формы организации неаудиторных занятий | Формы контроля | |
план | факт |
1 четверть (9 часов- 100%) | |||||
1 | 3.09 | Введение. Техника безопасности в кабинете химии. Лабораторное оборудование. Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Посуда, её виды и назначение. Реактивы и их классы. Выработка навыков безопасной работы. Работа с лупой. | Лабораторная работа. | Текущий. | |
2 | 10.09 | Как устроены вещества? Вещество. Молекула. Атом. Химический элемент. Опыты, доказывающие движение и взаимодействие частиц вещества. Наблюдение за каплями воды. Растворение перманганата калия в воде. Растворение поваренной соли в воде. | Практическая работа | Текущий. | |
3 | 17.09 | Самое необыкновенное вещество. Вода. Уникальность воды. Вода – растворитель. Вода – растворитель. Вода растворяет газы. Вода растворяет минеральные соли. Как устранить накипь в чайнике. | Практическая работа. | Текущий. | |
4 | 24.09 | «Очистка воды» Фильтрование. Выпаривание. Отстаивание. Свойства воды. | Практическая работа. | Текущий. | |
5 | 1.10 | «Отпечатки пальцев» «Работа с инструментами лаборатории. | Практическая работа. | Текущий. | |
6 | 8.10 | «Невидимое письмо» Работа с инструментами лаборатории. Техника безопасности при проведении лабораторных работ. | Практическая работа | Текущий. | |
7 | 15.10 | Воздух и его свойства. Работа с инструментами лаборатории. | Практическая работа | Текущий. | |
8 | 22.10 | Обнаружение крахмала в продуктах питания. Работа с инструментами лаборатории. | Практическая работа | Текущий. | |
9 | 29.10 | Итоговое занятие. | Текущий. |
2 четверть (7часов – 100%) | |||||
1 | 12.11 | Введение. Техника безопасности в кабинете химии. Лабораторное оборудование. Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Посуда, её виды и назначение. Реактивы и их классы. Выработка навыков безопасной работы. Работа с лупой. | Лабораторная работа. | Текущий. | |
2 | 19.11 | Как устроены вещества? Веществ Опыты, доказывающие движение и взаимодействие частиц вещества. Наблюдение за каплями воды. Растворение перманганата калия в воде. Растворение поваренной соли в воде. Самое необыкновенное вещество. Вода. Уникальность воды. Вода – растворитель. Вода – растворитель. Вода растворяет газы. Вода растворяет минеральные соли. Как устранить накипь в чайнике. | Практическая работа
|
Текущий.
| |
3 | 26.11 | «Очистка воды» Фильтрование. Выпаривание. Отстаивание. Свойства воды. | Практическая работа. | Текущий. | |
4 | 3.12 | «Отпечатки пальцев» «Работа с инструментами лаборатории. | Практическая работа. | Текущий. | |
5 | 10.12 | «Невидимое письмо» Работа с инструментами лаборатории. Техника безопасности при проведении лабораторных работ. | Практическая работа | Текущий. | |
6 | 17.12 | Воздух и его свойства. Работа с инструментами лаборатории. | Практическая работа | Текущий. | |
7 | 24.12 | Обнаружение крахмала в продуктах питания. Работа с инструментами лаборатории. Итоговое занятие. | Практическая работа | Текущий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого тематического мероприятия для детей разновозрастной группы «Тайна имени моего»
Конспект открытого тематического мероприятиядля детей разновозрастной группы«Тайна имени моего» Программное содержание: ·...
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе—выставке фотографий, посвященный Дню Матери «Улыбка мамочки моей»
1. Цель и задачи школьного конкурса—выставки фотографий.1.1. Цель школьного конкурса—выставки фотографий: пропаганда семейных ценностей, укрепление авторитета и поддержки института семьи.1.2. Задачи ш...
Открытый урок « Праздники в нашем доме: день Ангела. Мой святой покровитель. Что в имени моем?» 2б класс
Цель урока: разработка духовно-нравственных понятий6 «ангел» «святой покровитель», «день Ангела»;формирование навыков самостоятельной работы у...
Учебно-методическая разработка открытого урока по русскому языку. Секреты переноса.
Тема урока: Секреты переноса.Тип урока: Открытие нового знания; Использование технологий: проблемно-диалогическая технология, ИКТ.Форма организации учебной работы: фронтальная и групповаяЦель уро...
Открытый урок - проек по литературному чтению "Сказка в моей жизни"
Проект «Сказка в моей жизни» Цель проекта: способствовать формированию нравственного пон...
Открытый урок английского языка в 3 классе на тему "В моей комнате"
Урок разработан на основе УМК Быковой, Дули "Spotlight 3"...
Конспект открытого урока по английскому языку на тему: Повторение изученного материала. «Мир моих увлечений» во 2 классе
Здесь представлен конспект урока, раздаточный материал (карточки), презентация...