Учебный курс "Математика с увлечением"
элективный курс (4 класс) на тему

Морева Валентина Юрьевна

Цель курса: развитие  математических способностей, развитие у учащихся исследовательского подхода к изучению окружающего мира и умения применять свои знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_kurs_matematika_s_uvlecheniem_18-19_1.docx41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  «Аннинский Лицей»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению НМС МБОУ  СОШ «Аннинский Лицей»

Председатель НМС

________________________

 подпись          Куренкова В.В.

протокол №___ от ___________

                                                                                       

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ  СОШ «Аннинский Лицей»

_________     Муратова О.В..

  подпись                          ФИО

___________________

дата                                        

«Утверждаю»                              

Директор МБОУ  СОШ «Аннинский Лицей»

_____________Н.О.Корнилова                                      

приказ № __ от  __________

                                           

Рабочая программа

учебного курса

« Математика с увлечением»

для 4-х  классов

Составитель: учитель начальных классов,

Морева Валентина Юрьевна

       п.г.т.Анна

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Рабочая программа учебного курса «  Математика с увлечением» разработана на основе:

  • Образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»
  • Авторской программы интегрированного курса «Математика в окружающем мире» 4 класс (авторы - М.В. Бурак,  Е.Н. Карышева. – М.: Планета, 2015. – 384 с. - (Учение с увлечением)
  •  Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42729)

Цель курса: развитие  математических способностей, развитие у учащихся исследовательского подхода к изучению окружающего мира и умения применять свои знания на практике.

       Задачи:

  • Формировать универсальные учебные действия познавательного, логического, знаково-символического, регулятивного и коммуникативного характера.
  • Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
  • Создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребенка к размышлению и поиску.
  • Формировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
  • Содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения
  • Способствовать формированию информационно-коммуникативных компетенций учащихся

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Данный учебный курс по выбору содержится в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и предназначен для обучающихся 4 классов. Программа  учебного курса «Математика с увлечением» рассчитана на проведение во 2 полугодии (10 часов в 3 четверти и 8 часов в 4  четверти)

Учебники, учебные пособия

  1. О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова «Полный курс математики».  4 класс. Москва, АСТ Астрель, 2016.
  2. Бурак М.В., Карышева Е.Н. Рабочая тетрадь к курсу «Математика с увлечением».4 класс. М: Планета,2016.
  3. Бурак М.В., Карышева Е.Н. Методическое пособие занятий с электронным приложением.

        М: Планета,2015.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

Ученик научится:

-целостно воспринимать окружающий мир;

- выполнять рефлексивную самооценку, анализировать свои действия и управлять ими;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

- формировать математическую компетентность;

- бережно относиться к природе, понимать красоту окружающего мира.

Ученик получит возможность научиться:

- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;

- приобретать и расширять знания и способы действий, творчески подходить к выполнению заданий;

- развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, самостоятельность суждений, умения преодолевать трудности — весьма важных качеств в практической деятельности любого человека.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Ученик научится:

- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

- овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Ученик получит возможность научиться:

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

-  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Ученик научится:

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

- фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- полнее использовать свои творческие возможности;

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

 - овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  - сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

  -  формировать навыки информационно-коммуникационной компетенции;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Ученик научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано  высказывать  свои оценки и предложения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии - успешной математической игры, высказывать свою позицию;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Ученик получит возможность научиться:

- умению  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

- готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Ученик научится:

 - использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их  количественных и пространственных отношений;

- овладевать основами логического, алгоритмического и пространственного мышления, математической речи, основами  счёта, измерения, прикидки результата и его оценки наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки);

- приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами  и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, рисунками, цепочками; представлять, анализировать данные, выполнять задания логического характера.

Ученик получит возможность научиться:

- узнавать тела вращения;

- восстанавливать рисунок на гранях куба, на развертке куба;

- находить видимые и невидимые линии на кубе;

- конструировать из геометрических фигур;

- строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;

- анализировать и решать логические задания;

-осуществлять самостоятельный поиск решений;

- последовательно рассуждать, доказывать;

- контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки).

-получит возможность познакомиться с климатическими условиями пустыни и полупустыни,  растительным и животным миром пустыни  и полупустыни  и природоохранными  действиями в данной природной зоне.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО   КУРСА

Удивительные пески. Числа от 1 до 1000. Нумерация

Растения-эфемероиды. Злаки. Решение задач

Паукообразные пустынь и полупустынь. Числа больше 1000. Нумерация

Птицы пустынь и полупустынь. Единицы длины

Заяц-песчаник. Камышовый кот. Единицы площади

Полосатая гиена. Гепард. Единицы времени

Бактриан. Истинные и ложные высказывания

Кавказские горы. Виды углов

Редкие животные Приморья. Столбчатые диаграммы

Итоговое занятие. КВН

 

Тематическое планирование учебного материала

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

3 ч

4 ч

1.

Удивительные пески. Числа от 1 до 1000. Нумерация

1

0,5

2.

Растения-эфемероиды. Злаки. Решение задач

1

0,5

3.

Паукообразные пустынь и полупустынь. Числа больше 1000. Нумерация

1

1

4.

Птицы пустынь и полупустынь. Единицы длины

1

1

5.

Заяц-песчаник. Камышовый кот. Единицы площади

1

1

6.

Полосатая гиена. Гепард. Единицы времени

1

1

7.

Бактриан. Истинные и ложные высказывания

1

0,5

8.

Кавказские горы. Виды углов

1

0,5

9.

Редкие животные Приморья. Столбчатые диаграммы

1

1

10

Итоговое занятие. КВН

1

1

Всего:

10 ч.

8 часов

 

  Учитель:                      Морева В.Ю.


Календарно-тематическое планирование учебного материала

по учебному курсу  « Математика с увлечением»  для 4  классов на 2018-2019 учебный год.

Учитель: Морева Валентина Юрьевна

№ урока

Дата урока

Тема урока

(тип урока)

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

план

факт

3 четверть (10 часов)  

1

14.01

Удивительные пески. Числа от 1 до 1000. Нумерация

10часов-100%

урок-путешествие

Текущий.

2

21.01

Растения-эфемероиды. Злаки. Решение задач

турнир

Текущий.

3

28.01

Паукообразные пустынь и полупустынь. Числа больше 1000. Нумерация

эстафета

Текущий.

4

4.02

Птицы пустынь и полупустынь. Единицы длины

урок-игра

Текущий.

5

11.02

Заяц-песчаник. Камышовый кот. Единицы площади

урок-игра

Текущий.

6

18.02

Полосатая гиена. Гепард. Единицы времени

урок-игра

Текущий.

7

25.02

Бактриан. Истинные и ложные высказывания

викторина

Текущий.

8

4.03

Кавказские горы. Виды углов

турнир

Текущий.

9

11.03

Редкие животные Приморья. Столбчатые диаграммы

проект

Текущий.

10

18.03

Итоговое занятие. КВН

КВН

Текущий.

.4 четверть (8часов)

1

1.04

Удивительные пески. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Растения-эфемероиды. Злаки. Решение задач

8часов-100%

урок-путешествие

Текущий.

2

8.04

Паукообразные пустынь и полупустынь. Числа больше 1000. Нумерация

эстафета

Текущий

3

15.04

Птицы пустынь и полупустынь. Единицы длины

урок-игра

Текущий.

4

22.04

Заяц-песчаник. Камышовый кот. Единицы площади

урок-игра

Текущий.

5

29.04

Полосатая гиена. Гепард. Единицы времени

урок-игра

Текущий.

6

6.05

Бактриан. Истинные и ложные высказывания.  Кавказские горы. Виды углов.

викторина

Текущий.

7

13.05

Редкие животные Приморья. Столбчатые диаграммы

проект

Текущий.

8

20.05

Итоговое занятие. КВН

КВН

Текущий

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о работе кружка немецкий с увлечением, руководителем которого я являлась в 2011-2012 учебном году

Эта презентация кратко расскажет о том, что мы с ребятами делали на занятиях кружка "Немецкий с увлечением"....

сказка "Бременские музыканты"- этофинал работы кружка "Немецкий с увлечением", который работал в МАОУ "Гимназия № 108" в 2011-2012 учебном году, руководителем которого являлась Кузнецова Н.В.

Эта презентация покажет отрывки из сказки "Бременские музыканты", которую мы с участниками кружка "Немецкий с увлечением" поставили в конце года и показкли учащимся первых классов....

Учебный проект "Чтение с увлечением" в рамках регионального проекта Пензенской области PROчтение.

Некогда самая читающая в мире страна становится нечитающей. Эта проблема волнует в настояший момент многих, а в первую очередь -  школьных учителей. Предлагаем вашему вниманию разработку проекта ...

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"

Почему современные дети не любят читать? Как использовать ресурсы Санкт-Петербурга: музеи, выставки, городские проекты, творческие встречи с писателями, театры, библиотеки для развития интереса к чтен...

Методический паспорт учебного проекта "Мир увлечений"

В паспорте представлены: проблемная ситуация, цель, задачи, этапы проекта, скриншот некоторых слайдов презентации....

Календарно- тематическое планирование к учебной программе по внеурочной деятельности "Учение с увлечением"

Комплексная программа внеурочной деятельности тесно связана с системой воспитательной работы. Комплексная программа внеурочной деятеоьности носит интегрированный характер и включает все основные напра...