Учебный курс "Математика с увлечением"
элективный курс (4 класс) на тему
Цель курса: развитие математических способностей, развитие у учащихся исследовательского подхода к изучению окружающего мира и умения применять свои знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_kurs_matematika_s_uvlecheniem_18-19_1.docx | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Аннинский Лицей»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению НМС МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» Председатель НМС ________________________ подпись Куренкова В.В. протокол №___ от ___________
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» _________ Муратова О.В.. подпись ФИО ___________________ дата | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» _____________Н.О.Корнилова приказ № __ от __________
|
Рабочая программа
учебного курса
« Математика с увлечением»
для 4-х классов
Составитель: учитель начальных классов,
Морева Валентина Юрьевна
п.г.т.Анна
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Рабочая программа учебного курса « Математика с увлечением» разработана на основе:
- Образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»
- Авторской программы интегрированного курса «Математика в окружающем мире» 4 класс (авторы - М.В. Бурак, Е.Н. Карышева. – М.: Планета, 2015. – 384 с. - (Учение с увлечением)
- Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42729)
Цель курса: развитие математических способностей, развитие у учащихся исследовательского подхода к изучению окружающего мира и умения применять свои знания на практике.
Задачи:
- Формировать универсальные учебные действия познавательного, логического, знаково-символического, регулятивного и коммуникативного характера.
- Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
- Создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребенка к размышлению и поиску.
- Формировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
- Содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения
- Способствовать формированию информационно-коммуникативных компетенций учащихся
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данный учебный курс по выбору содержится в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и предназначен для обучающихся 4 классов. Программа учебного курса «Математика с увлечением» рассчитана на проведение во 2 полугодии (10 часов в 3 четверти и 8 часов в 4 четверти)
Учебники, учебные пособия
- О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова «Полный курс математики». 4 класс. Москва, АСТ Астрель, 2016.
- Бурак М.В., Карышева Е.Н. Рабочая тетрадь к курсу «Математика с увлечением».4 класс. М: Планета,2016.
- Бурак М.В., Карышева Е.Н. Методическое пособие занятий с электронным приложением.
М: Планета,2015.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
Ученик научится:
-целостно воспринимать окружающий мир;
- выполнять рефлексивную самооценку, анализировать свои действия и управлять ими;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
- формировать математическую компетентность;
- бережно относиться к природе, понимать красоту окружающего мира.
Ученик получит возможность научиться:
- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;
- приобретать и расширять знания и способы действий, творчески подходить к выполнению заданий;
- развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, самостоятельность суждений, умения преодолевать трудности — весьма важных качеств в практической деятельности любого человека.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Ученик научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Ученик получит возможность научиться:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Ученик научится:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- полнее использовать свои творческие возможности;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Ученик получит возможность научиться:
- овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
- овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
- формировать навыки информационно-коммуникационной компетенции;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Ученик научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии - успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Ученик получит возможность научиться:
- умению использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Ученик научится:
- использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладевать основами логического, алгоритмического и пространственного мышления, математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки);
- приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, рисунками, цепочками; представлять, анализировать данные, выполнять задания логического характера.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать тела вращения;
- восстанавливать рисунок на гранях куба, на развертке куба;
- находить видимые и невидимые линии на кубе;
- конструировать из геометрических фигур;
- строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;
- анализировать и решать логические задания;
-осуществлять самостоятельный поиск решений;
- последовательно рассуждать, доказывать;
- контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки).
-получит возможность познакомиться с климатическими условиями пустыни и полупустыни, растительным и животным миром пустыни и полупустыни и природоохранными действиями в данной природной зоне.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Удивительные пески. Числа от 1 до 1000. Нумерация
Растения-эфемероиды. Злаки. Решение задач
Паукообразные пустынь и полупустынь. Числа больше 1000. Нумерация
Птицы пустынь и полупустынь. Единицы длины
Заяц-песчаник. Камышовый кот. Единицы площади
Полосатая гиена. Гепард. Единицы времени
Бактриан. Истинные и ложные высказывания
Кавказские горы. Виды углов
Редкие животные Приморья. Столбчатые диаграммы
Итоговое занятие. КВН
Тематическое планирование учебного материала
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему | ||
3 ч | 4 ч | ||
1. | Удивительные пески. Числа от 1 до 1000. Нумерация | 1 | 0,5 |
2. | Растения-эфемероиды. Злаки. Решение задач | 1 | 0,5 |
3. | Паукообразные пустынь и полупустынь. Числа больше 1000. Нумерация | 1 | 1 |
4. | Птицы пустынь и полупустынь. Единицы длины | 1 | 1 |
5. | Заяц-песчаник. Камышовый кот. Единицы площади | 1 | 1 |
6. | Полосатая гиена. Гепард. Единицы времени | 1 | 1 |
7. | Бактриан. Истинные и ложные высказывания | 1 | 0,5 |
8. | Кавказские горы. Виды углов | 1 | 0,5 |
9. | Редкие животные Приморья. Столбчатые диаграммы | 1 | 1 |
10 | Итоговое занятие. КВН | 1 | 1 |
Всего: | 10 ч. | 8 часов |
Учитель: Морева В.Ю.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по учебному курсу « Математика с увлечением» для 4 классов на 2018-2019 учебный год.
Учитель: Морева Валентина Юрьевна
№ урока | Дата урока | Тема урока (тип урока) | Формы организации неаудиторных занятий | Формы контроля | |
план | факт |
3 четверть (10 часов) | |||||
1 | 14.01 | Удивительные пески. Числа от 1 до 1000. Нумерация | 10часов-100% урок-путешествие | Текущий. | |
2 | 21.01 | Растения-эфемероиды. Злаки. Решение задач | турнир | Текущий. | |
3 | 28.01 | Паукообразные пустынь и полупустынь. Числа больше 1000. Нумерация | эстафета | Текущий. | |
4 | 4.02 | Птицы пустынь и полупустынь. Единицы длины | урок-игра | Текущий. | |
5 | 11.02 | Заяц-песчаник. Камышовый кот. Единицы площади | урок-игра | Текущий. | |
6 | 18.02 | Полосатая гиена. Гепард. Единицы времени | урок-игра | Текущий. | |
7 | 25.02 | Бактриан. Истинные и ложные высказывания | викторина | Текущий. | |
8 | 4.03 | Кавказские горы. Виды углов | турнир | Текущий. | |
9 | 11.03 | Редкие животные Приморья. Столбчатые диаграммы | проект | Текущий. | |
10 | 18.03 | Итоговое занятие. КВН | КВН | Текущий. | |
.4 четверть (8часов) | |||||
1 | 1.04 | Удивительные пески. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Растения-эфемероиды. Злаки. Решение задач | 8часов-100% урок-путешествие | Текущий. | |
2 | 8.04 | Паукообразные пустынь и полупустынь. Числа больше 1000. Нумерация | эстафета | Текущий | |
3 | 15.04 | Птицы пустынь и полупустынь. Единицы длины | урок-игра | Текущий. | |
4 | 22.04 | Заяц-песчаник. Камышовый кот. Единицы площади | урок-игра | Текущий. | |
5 | 29.04 | Полосатая гиена. Гепард. Единицы времени | урок-игра | Текущий. | |
6 | 6.05 | Бактриан. Истинные и ложные высказывания. Кавказские горы. Виды углов. | викторина | Текущий. | |
7 | 13.05 | Редкие животные Приморья. Столбчатые диаграммы | проект | Текущий. | |
8 | 20.05 | Итоговое занятие. КВН | КВН | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчёт о работе кружка немецкий с увлечением, руководителем которого я являлась в 2011-2012 учебном году
Эта презентация кратко расскажет о том, что мы с ребятами делали на занятиях кружка "Немецкий с увлечением"....
сказка "Бременские музыканты"- этофинал работы кружка "Немецкий с увлечением", который работал в МАОУ "Гимназия № 108" в 2011-2012 учебном году, руководителем которого являлась Кузнецова Н.В.
Эта презентация покажет отрывки из сказки "Бременские музыканты", которую мы с участниками кружка "Немецкий с увлечением" поставили в конце года и показкли учащимся первых классов....
Учебный проект "Чтение с увлечением" в рамках регионального проекта Пензенской области PROчтение.
Некогда самая читающая в мире страна становится нечитающей. Эта проблема волнует в настояший момент многих, а в первую очередь - школьных учителей. Предлагаем вашему вниманию разработку проекта ...
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"
Почему современные дети не любят читать? Как использовать ресурсы Санкт-Петербурга: музеи, выставки, городские проекты, творческие встречи с писателями, театры, библиотеки для развития интереса к чтен...
Методический паспорт учебного проекта "Мир увлечений"
В паспорте представлены: проблемная ситуация, цель, задачи, этапы проекта, скриншот некоторых слайдов презентации....
Календарно- тематическое планирование к учебной программе по внеурочной деятельности "Учение с увлечением"
Комплексная программа внеурочной деятельности тесно связана с системой воспитательной работы. Комплексная программа внеурочной деятеоьности носит интегрированный характер и включает все основные напра...