Методическая разработка «Праздник в китайском стиле: создание китайского фонарика»
методическая разработка (3 класс) на тему
Данная методическая разработка направлена на постепенное освоение ребенком техники изготовления китайского фонарика с использованием нового материала. Начав с эксперимента (изготовление фонарика в различных техниках), в дальнейшем используя накопившийся опыт, приходят к выводу изготовить изделии в выбранной технике с использованием нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_kitayskie_fonariki.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества «Союз»
Выборгского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Праздник в китайском стиле: создание китайского фонарика»
Автор: педагог дополнительного образования
Липатова Марина Юрьевна
Санкт-Петербург
2017
Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для обучения детей 8 - 12 лет, может использоваться педагогами дополнительного образования на занятиях с детьми 1-го года обучения.
В настоящее время известно большое количество техник по изготовлению китайских фонариков разных форм с использование различных материалов. История возникновения китайских фонарей таинственна и насчитывает тысячелетия.
Согласно одной из теорий, более 1800 лет назад, фонари изобрели как альтернативу огненным факелам, которые использовали буддистские монахи в канун китайского Нового года. Впоследствии этот ритуальный буддийский праздник полюбился простому народу и постепенно стал торжественным народным праздником, распространившись по всему Китаю.
До сих пор во всех районах Китая сохранилась традиция устраивать во время праздника нового года выставки фонарей. Множество людей приходит полюбоваться фонарями различных форм и конструкций. В этот день дети выносят на улицу самодельные или купленные в магазинах фонари и забавляются с ними.
Теперь фонари уже стали символом празднований. Традиционный китайский фонарь — ярко-красного цвета и круглой формы, изготавливался из бумаги. В наши дни по цвету и форме китайские фонари очень разнообразны. Особенно популярны четыерх- и шестигранные фонари, обтянутые цветной материей с различными рисунками. В канун праздника в Китае их развешивают в домах и на улице.
Изучив с детьми историю китайских фонарей, было решено с детьми, на практике попробовать изготовить китайские фонарики в разных техниках с использованием различных материалов. В ходе выполнения задания дети пришли к выводу, что бумаге и ткани, как материалам, по отдельности не хватает жесткости и эластичности, вариант с проволочным каркасом был отклонен в связи с технологической сложностью его изготовления. В результате эксперимента был изготовлен новый материал с помощью приклеивания к ватману хлопчато-бумажной ткани.
Благодаря выполнению этого задания, дети познакомились с культурой и традициями Китая, смогли провести эксперимент с различными материалами, проявили смекалку, умение синтезировать, комбинировать, проявили творческое воображение, умение доводить начатое дело до конца.
Данная методическая разработка направлена на постепенное освоение ребенком техники изготовления китайского фонарика с использованием нового материала. Начав с эксперимента (изготовление фонарика в различных техниках), в дальнейшем используя накопившийся опыт, приходят к выводу изготовить изделии в выбранной технике с использованием нового материала.
Пояснительная записка
Направление: декоративно-прикладное искусство;
Возраст детей: 8-12 лет;
Художественные материалы и инструменты: картон, ткань, нитки (имитация шёлковых), проволока, ленты, плотная бумага, иголки, ножницы, карандаши, клей;
Цель – стимулирование проведения экспериментов обучающимися, развитие пространственного воображения и фантазии, через решение творческой задачи.
Задачи:
- экспериментирование с различными материалами и их сочетанием;
- развитие гибкости, оригинальности мышления;
- развитие умения анализировать, синтезировать, комбинировать;
- развитие пространственного мышления
- развитие творческого воображения.
- знакомство с культурой и традициями Китая
В этом задании используется соединение различных материалов, а именно ткани, бумаги, картона. Путём эксперимента с различными выкройками и материалами, обучающиеся приходят к выбору материалов, вида конструкции китайских фонариков. Получают для себя новый опыт в создании материалов своими руками, в росписи по ткани и моделированию. Самостоятельно разрабатывают варианты крепления конструкции
Краткое описание практической части задания «Праздник в китайском стиле»
- Обучающиеся знакомятся с историей возникновения китайского фонаря и современными различными его формами, выбирают варианты изготовления фонариков из бумаги, картона, ткани.
- Изготовление изделия в выбранной технике.
- Обсуждение выбранной техники, достоинства и недостатки получившихся изделий.
- Экспериментируют с сочетанием различных материалов. Вывод. Изготовление материала путём склеивания ватмана и хлопчато-бумажной ткани.
- Вырезание по выбранному шаблону заготовки.
- Зарисовка схемы крепления сегментов фонарика. Выбор крепления и декорирования, сохраняя стилистику традиционного китайского фонарика, выбор варианта росписи по ткани из представленных трафаретов с дополнительной прорисовкой мелких элементов.
- Роспись сегментов фонарика акриловыми красками по ткани
- Изготовление декора фонарика с использованием шёлковых нитей, изготовление элементов крепления
- Сборка фонарика с помощью нитки и иголки, аккуратное распределение сегментов, для формирования формы, закрепление узлами, склеивание, декорирование
На втором занятии, после выполнения индивидуальной работы обучающиеся украшают фонариками помещение, готовят письменные и устные поздравления друг другу в честь празднования китайского Нового года. Затем происходит обсуждение, рефлексия, анализ.
Заключение.
Данная методическая разработка позволяет научить детей экспериментировать с различными материалами и техниками.
Результатом выполнения задания «Праздник в китайском стиле» явилось изготовление обучающимися разнообразных китайских фонариков, создание праздничного настроение, знакомство с культурой и традициями Китая, в полной мере проявилось их творческое воображение, умение моделировать, экспериментировать с различными материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка праздника " День матери"
Цели: развитие творческих и актерских способностей детей; воспитание любви и чувства благодарности к маме. Первый ученик: Нынче праздник, праздник, Праздник наших милых мам! Второй ученик: Этот пра...
Методическая разработка праздника "Новый год шагает по планете"
Презентация подготовлена таким образом, что можно провести новогодний праздник познавательно и весело....
Методическая разработка праздника "Вперёд, богатыри!"
Конспект+ презентация совместного с родителями театрализованного физкультурно-оздоровительного праздника.В спортивных эстафетах участвуют команды-дружины, которые возглавляют богатыри-папы. Роли...
Методическая разработка праздника "Осень, осень в гости просим".
Сценарий праздника "Осень, осень в гости просим" включает в себя песни, стихи, загадки, конкурсы. В игровой и стихотворной форме познавательный материал по предмету «Окружающий мир», который ...
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Создание узора на кувшине с использованием цветных камешков для учащихся 1 класса".
Дети осваивают секреты симметричного рисования, а далее вырезания, учатся приёму размазывания пластилина, созданию узора из камешков....
Праздник первой отметки (методическая разработка праздника)
Мероприятие проводится в конце первой четверти во 2 классе....
Методическая разработка. Конспект занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика» с детьми с умственной отсталостью.
Тема занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика.» Цель: Сформировать представление о технике работы с бумажным материалом, его свойствах и способах примен...