Классный час в 4 классе на тему: "Я и мы"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Классный час на тему "Я и мы" особо актуален, так как в современных условиях необходимо воспитывать не только всесторонне развитого человека, но и социально значимую личность в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ya_i_my.ppt | 1.05 МБ |
klassnyy_chas_ya_i_my.docx | 24.54 КБ |
prilozhenie_putevoditel.docx | 47.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любимый цвет
Любимые уроки
Нравится в школе
Я+Я+Я+Я+Я…= МЫ
Всё в твоих руках… -Мне понравилось… -Меня удивило… - Меня поразило… - Мне удалось…
Предварительный просмотр:
Классный час «Я и мы»
Цель:
- формирование у обучающихся понимания значимости проявления личных черт характера в коллективе;
- воспитание нравственных качеств, чувства сплочённости и коллективизма.
Задача:
- учащиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться видеть различия между людьми, принимать как положительный факт;
- показать, что, не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.
Ход занятия
1.
Кристина, Игорь - покажитесь,
Витя, Лёня - подтянитесь,
И Арсений с Ваней - подтянись,
Кирилл, Серёжа - распрямитесь,
Все друг другу улыбнитесь,
А теперь садитесь.
Мы будем много говорить. Мне важно мнение каждого из вас, не бойтесь его высказывать. Порадуйте меня и себя своими мыслями.
У нас сегодня необычный классный час, а тему занятия вы постарайтесь назвать сами
(Случайно выронить, заранее вырезанные, ладошки из цветной бумаги на пол)
«Я» попробую собрать. Не выходит быстро это сделать, я могу рассчитывать на вашу помощь, «МЫ» вместе справимся с этой проблемой! Кто уже догадался , какова тема занятия?
Тема классного час «Я и МЫ» (на доску прикрепить круг с надписью «Я и МЫ»)
2.
Ребята, мы с вами знакомы, но всё равно вы для меня – одна большая загадка. Давайте познакомимся ещё ближе. На своих вырезанных ладошках напишите своё имя. Попробуйте подобрать к своему имени черту характера. Например, меня зовут Анастасия. Имя начинается на букву А, значит подбираю черту характера тоже на букву А – аккуратная, запишите под именем, можете воспользоваться памяткой. Озвучьте, что получилось!
3.
- А сейчас давайте выясним, что у нас общего и чем мы отличаемся. Сыграем в игру «Чем похожи, чем отличаемся».
-Поднимите руки мальчики?
-Похлопайте в ладошки девочки?
-Поднимите руки у кого есть брат?
-Потопайте у кого есть сестра?
-Похлопайте, те у кого в одежде есть красный цвет?
-У кого его нет потопайте?
-Поднимите руки у кого есть пуговицы?
-Поднимите руки у кого их нет?
-Поднимите руки у кого светлые волосы?
-Похлопайте у кого темные?
Вот видите ребята мы все одинаковые и вместе с тем разные
Проведём небольшой опыт с салфеткой. (Показываю)
Перед вами лист салфетка. Согните его пополам, ещё раз пополам. Оторвите верхний правый угол, затем левый верхний угол, нижний левый угол и правый. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого-то абсолютно похожий узор? ( Нет)
Ребята, посмотрите друг на друга внимательно. Все мы разные: каждый со своей внешностью, своим характером, своими особенностями, странностями? Каждый человечек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать: Я такой один! А что же, нас тогда объединяет? (Мы класс, вместе учимся, делимся впечатлениями и разочарованиями друг с другом)
4.
Из ваших анкет, которые вы заполнили накануне, я узнала, что у вас много различных увлечений. Давайте, попробуем найти сходства. (Анализ диаграмм)
Любимый цвет – красный выбрали 4 человека, черный-2, оранжевый и желтый по одному
Любимые уроки – физическую культуру – 6, а также вы выбрали чтение, математику и технологию по 2 человека, окружающий – 1 ученик
Нравится в школе – спортивный зал – 4 ученикам, столовая, класс – 2 ученика, перемены -1
Общего у вас достаточно много!
5.
Работа в группах
- Теперь с помощью таблицы определите качества, которые помогают жить, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркните.
- В пустые клеточки вписывают положительные качества.
УМНЫЙ | ГЛУПЫЙ | ЗЛОЙ | ЧУТКИЙ | ВНИМАТЕЛЬНЫЙ |
СМЕЛЫЙ | ЧЕСТНЫЙ | ВРУН | ОТЗЫВЧИВЫЙ | ЖАДНЫЙ |
ГРУБЫЙ | ДОБРЫЙ | ЯБЕДА | НАСМЕШНИК | СПРАВЕДЛИВЫЙ |
ТЕРПЕЛИВЫЙ | НАДЁЖНЫЙ | ВЕРНЫЙ | РЕШИТЕЛЬНЫЙ | СЕРДИТЫЙ |
|
|
|
|
|
Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми и успешными. Я хочу проверить вас, как вы вырабатывайте в себе эти качества. На столе лежат конверты с фразами, выберите только те качества, которые считаете необходимые и вклейте в «ПУТЕВОДИТЕЛЬ», затем проверим.
Делай добро! Люби и прощай людей! Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе. Бойся обидеть человека. Не допускай ссор, драк, крика, угроз – это унижает человека, Дорожи честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков, помогай младшему, незащищенному, будь справедлив. Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно! | Плохое отношение к родителям Хамство и грубость Предательство Ложь Жестокость Обижать младших Не уступить место пожилому человеку в транспорте |
6. Сказкатерапия
На большой солнечной поляне росла одинокая Колючка. Конечно, она росла там не одна: вокруг было много цветов и трав, но Колючке казалось, что на свете она одна – одинешенька, а если кто и растет рядом, то только одни репейники. Поэтому Колючка ни с кем не дружила. Она часто смотрела в синее небо и размышляла: «Вот небо – большое, чистое и светлое, а вот – солнце – теплое, ласковое и нежное, но они так далеки от меня, так недосягаемы. А я одинока и привязана к земле». Она думала так изо дня в день и все больше сжималась от одиночества, и все тверже становились ее иголки.
Мышечная релаксация:
– Ребята, у вас так бывает, что вы чувствуете себя одинокими, непонятыми другими, и от этого вы внутренне сжимаетесь, напрягаетесь? Сейчас мы с вами научимся приему, который помогает снять напряжение и расслабиться.
– Представьте себе, что вы – Колючка, которая сжалась от напряжения. Напрягите сейчас мышцы всего тела, рук, ног, высоко-высоко поднимите плечи, сильно сожмите кулаки. А сейчас расслабьте все части тела (3-5 раз)
– Какие у вас ощущения?
– Расслабление (релаксация) – лучше всего ощущается после напряжения и способствует восстановлению сил и энергии.
– Однажды колючка проснулась от чьего-то нежного прикосновения. Она смотрела по сторонам и увидела Солнечный Лучик.
– Привет! – сказал он ей, – уже середина лета, все цветы цветут, а ты о чем думаешь?
– Что значит цветут? – удивилась Колючка, – я об этом ничего не знаю.
– А ты посмотри вокруг, и увидишь, – улыбнулся Лучик.
Колючка оглянулась и впервые заметила, на какой большой и светлой полянке она растет.
– А вы умеете быть внимательными? Хотите узнать на сколько вы внимательны? Сейчас мы с вами выполним несколько упражнений для определения внимательности. Данное упражнение включает в себя следующие задания:
- Молча, смотрите друг на друга.
– Повернитесь друг к другу спиной.
Если ответ «да» – поднимите руку:
– У твоего соседа карие глаза?
– На лице есть родинки?
– Есть ли часы на руке?
– Назовите какого цвета волосы?
- Во что одет твой друг?
- Какого цвета обувь?
– Как же так? – удивилась Колючка, – здесь такая интересная жизнь, а я ничего не видела, смотрела в себя и грустила от одиночества. Как глупо! Лучик! – воскликнула она. – Помоги мне стать такой же красивой как эти цветы. Я очень хочу стать красивой!
– Но это же просто, – ответил Лучик, – доверься миру, открой ему себя, и все случится само собой.
– Как это? – подумала Колючка.
– А действительно, как это? (Обсуждение. Веди себя так, как тебе удобно, спокойно, комфортно).
7.
Представим себя Колючкой, которая расцвела. Встаньте на своих местах. Улыбнитесь друг другу, поднимите руки вверх, потянитесь к солнышку, помашите друг другу ладошками!
.
В завершении я предлагаю, кому понравился наш классный час прикрепить свои ладошки к сердцевинке. Я надеюсь, что в нашем классе слово «МЫ» - сильное, поможет преодолеть плохие качества, приумножить ваши достоинства
6. Физ. минутка
- Когда приходим в класс, мы приветствуем друг друга. А как вы приветствуете друг друга? В разных странах приветствуют по-разному. Давайте научимся. (Дети встают парами напротив друг друга)
Поприветствуем по-японски: сложить руки ( как в молитве на уровне груди) и поклониться.
Так как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.
По- тибетски: показать язык.
По- русски: обнять друг друга.
Предварительный просмотр:
ПУТЕВОДИТЕЛЬ
«Нравственные нормы жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час (3 класс) на тему: "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"
Классный час для учащихся 3 класса способствует развитию коммуникативных навыков в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками. Даёт возможность формиро...
Классный час 2 класс на тему "Дружба"
Классный час 2 класс на тему "Дружба"...
Открытый классный в 1 классе на тему "Будем добрее!"
Цель: формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.Задачи:1. Формирование навыков толерантного отношения.2. Разв...
Презентация к классному часу 1 класс по теме "Если хочешь быть здоров!"
Презентация иллюстрирует беседу по теме "Если хочешь быть здоров!". Раскрывает вопросы о значении режима дня, правильном питании, соблюдении правил гигиены....
Конспект классного часа 2 класс на тему "Семейные традиции"
Конспект классного часа на тему "Семейные традиции"...
Конспект классного часа 2 класс на тему "Дружба"
Конспект классного часа на тему "Дружба" + презентация...
Классный час (4 класс) по теме " Мы в ответе за тех, кого приручили"
Классный час на тему " Мы в ответе за тех, кого приручили". Данный классный час позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует развитию у детей мотивации к совер...