Классный час в 4 классе на тему: "Я и мы"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Рыкунова Анастасия Валерьевна

Классный час на тему "Я и мы" особо актуален, так как в современных условиях необходимо воспитывать не только всесторонне развитого человека, но и  социально значимую личность в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ya_i_my.ppt1.05 МБ
Файл klassnyy_chas_ya_i_my.docx24.54 КБ
Файл prilozhenie_putevoditel.docx47.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Я и Мы»

Слайд 2

Любимый цвет

Слайд 3

Любимые уроки

Слайд 4

Нравится в школе

Слайд 6

Я+Я+Я+Я+Я…= МЫ

Слайд 8

Всё в твоих руках… -Мне понравилось… -Меня удивило… - Меня поразило… - Мне удалось…



Предварительный просмотр:

Классный час «Я и мы»

Цель:

  • формирование у обучающихся понимания значимости проявления личных черт характера в коллективе;
  • воспитание нравственных качеств, чувства сплочённости и коллективизма.

          Задача:

  • учащиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться видеть различия между людьми, принимать как положительный факт;
  • показать, что, не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

Ход занятия

1.

Кристина, Игорь - покажитесь,

Витя, Лёня - подтянитесь,

И Арсений с Ваней - подтянись,

Кирилл, Серёжа - распрямитесь,

Все друг другу улыбнитесь,

А теперь садитесь.

Мы будем много говорить. Мне важно мнение каждого из вас, не бойтесь его высказывать. Порадуйте меня и себя своими мыслями.

У нас сегодня необычный классный час, а тему занятия вы постарайтесь назвать сами

(Случайно выронить, заранее вырезанные, ладошки из цветной бумаги на пол)

 «Я» попробую собрать. Не выходит быстро это сделать, я могу рассчитывать на вашу помощь, «МЫ» вместе справимся с этой проблемой! Кто уже догадался , какова тема занятия?

Тема классного час «Я и МЫ» (на доску прикрепить круг с надписью «Я и МЫ»)

2.

Ребята, мы с вами знакомы, но всё равно вы для меня – одна большая загадка. Давайте познакомимся ещё ближе. На своих вырезанных ладошках напишите своё имя. Попробуйте подобрать к своему имени черту характера. Например, меня зовут Анастасия. Имя начинается на букву А, значит подбираю черту характера тоже на букву А – аккуратная, запишите под именем, можете воспользоваться памяткой. Озвучьте, что получилось!

3.

- А сейчас давайте выясним, что у нас общего и чем мы отличаемся. Сыграем в игру «Чем похожи, чем отличаемся».

-Поднимите руки мальчики?

-Похлопайте в ладошки девочки?

-Поднимите руки у кого есть брат?

-Потопайте у кого есть сестра?

-Похлопайте, те у кого в одежде есть красный цвет?

-У кого его нет потопайте?

-Поднимите руки у кого есть пуговицы?

-Поднимите руки у кого их нет?

-Поднимите руки у кого светлые волосы?

-Похлопайте у кого темные?

Вот видите ребята мы все одинаковые и вместе с тем разные

Проведём небольшой опыт с салфеткой. (Показываю)

Перед вами лист салфетка. Согните его пополам, ещё раз пополам. Оторвите верхний правый угол, затем левый верхний угол, нижний левый угол и правый. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого-то абсолютно похожий узор? ( Нет)

Ребята, посмотрите друг на друга внимательно. Все мы разные: каждый со своей внешностью, своим характером, своими особенностями, странностями? Каждый человечек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать: Я такой один! А что же, нас тогда объединяет? (Мы класс, вместе учимся, делимся впечатлениями и разочарованиями друг с другом)

4.

Из ваших анкет, которые вы заполнили накануне, я узнала, что у вас много различных увлечений. Давайте, попробуем найти сходства. (Анализ диаграмм)

Любимый цвет – красный выбрали 4 человека, черный-2, оранжевый и желтый по одному

Любимые уроки – физическую культуру – 6, а также вы выбрали чтение, математику и технологию по 2 человека, окружающий – 1 ученик

Нравится в школе – спортивный зал – 4 ученикам, столовая, класс – 2 ученика, перемены -1

Общего у вас достаточно много!

5.        

Работа в группах

  • Теперь с помощью таблицы определите качества, которые помогают жить, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркните.
  • В пустые клеточки вписывают положительные качества.

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

СЕРДИТЫЙ

 

 

 

 

 

Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми и успешными.  Я хочу проверить вас, как вы вырабатывайте в себе эти качества. На столе лежат конверты с фразами, выберите только те качества, которые считаете необходимые и вклейте в «ПУТЕВОДИТЕЛЬ», затем проверим.

Делай добро!

Люби и прощай людей!

Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.

Бойся обидеть человека.

Не допускай ссор, драк, крика, угроз – это унижает человека,

Дорожи честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков, помогай младшему, незащищенному, будь справедлив.

Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно!

Плохое отношение к родителям

Хамство и грубость

Предательство

Ложь

Жестокость 

Обижать младших

Не уступить место пожилому человеку в транспорте

6. Сказкатерапия

На большой солнечной поляне росла одинокая Колючка. Конечно, она росла там не одна: вокруг было много цветов и трав, но Колючке казалось, что на свете она одна – одинешенька, а если кто и растет рядом, то только одни репейники. Поэтому Колючка ни с кем не дружила. Она часто смотрела в синее небо и размышляла: «Вот небо – большое, чистое и светлое, а вот – солнце – теплое, ласковое и нежное, но они так далеки от меня, так недосягаемы. А я одинока и привязана к земле». Она думала так изо дня в день и все больше сжималась от одиночества, и все тверже становились ее иголки

Мышечная релаксация: 

– Ребята, у вас так бывает, что вы чувствуете себя одинокими, непонятыми другими, и от этого вы внутренне сжимаетесь, напрягаетесь? Сейчас мы с вами научимся приему, который помогает снять напряжение и расслабиться.

– Представьте себе, что вы – Колючка, которая сжалась от напряжения. Напрягите сейчас мышцы всего тела, рук, ног, высоко-высоко поднимите плечи, сильно сожмите кулаки. А сейчас расслабьте все части тела (3-5 раз)

– Какие у вас ощущения? 

– Расслабление (релаксация) – лучше всего ощущается после напряжения и способствует восстановлению сил и энергии. 

– Однажды колючка проснулась от чьего-то нежного прикосновения. Она смотрела по сторонам и увидела Солнечный Лучик. 

– Привет! – сказал он ей, – уже середина лета, все цветы цветут, а ты о чем думаешь?

– Что значит цветут? – удивилась Колючка, – я об этом ничего не знаю. 

– А ты посмотри вокруг, и увидишь, – улыбнулся Лучик. 

Колючка оглянулась и впервые заметила, на какой большой и светлой полянке она растет.

– А вы умеете быть внимательными? Хотите узнать на сколько вы внимательны? Сейчас мы с вами выполним несколько упражнений для определения внимательности. Данное упражнение включает в себя следующие задания: 

- Молча, смотрите друг на друга.

– Повернитесь друг к другу спиной. 

Если ответ «да» – поднимите руку:

– У твоего соседа карие глаза?

– На лице есть родинки? 

– Есть ли часы на руке? 

– Назовите какого цвета волосы? 

- Во что одет твой друг? 

- Какого цвета обувь?

– Как же так? – удивилась Колючка, – здесь такая интересная жизнь, а я ничего не видела, смотрела в себя и грустила от одиночества. Как глупо! Лучик! – воскликнула она. – Помоги мне стать такой же красивой как эти цветы. Я очень хочу стать красивой!

– Но это же просто, – ответил Лучик, – доверься миру, открой ему себя, и все случится само собой. 

– Как это? – подумала Колючка.

– А действительно, как это?  (Обсуждение. Веди себя так, как тебе удобно, спокойно, комфортно). 

7.

Представим себя Колючкой, которая расцвела. Встаньте на своих местах. Улыбнитесь друг другу, поднимите руки вверх, потянитесь к солнышку, помашите друг другу ладошками!

.

В завершении я предлагаю, кому понравился наш классный час прикрепить свои ладошки к сердцевинке. Я надеюсь, что в нашем классе слово «МЫ» - сильное, поможет преодолеть плохие качества, приумножить ваши достоинства

6. Физ. минутка

- Когда приходим в класс, мы приветствуем друг друга. А как вы приветствуете друг друга? В разных странах приветствуют по-разному. Давайте научимся. (Дети встают парами напротив друг друга)

Поприветствуем по-японски: сложить руки ( как в молитве на уровне груди) и поклониться.

Так как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.

По- тибетски: показать язык.

По- русски: обнять друг друга.



Предварительный просмотр:

ПУТЕВОДИТЕЛЬ

«Нравственные нормы жизни»

C:\Users\Настя\Desktop\я и мы\img2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час (3 класс) на тему: "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"

    Классный час для учащихся 3 класса способствует развитию коммуникативных навыков в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками. Даёт возможность формиро...

Классный час 2 класс на тему "Дружба"

Классный час 2 класс на тему "Дружба"...

Открытый классный в 1 классе на тему "Будем добрее!"

Цель: формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.Задачи:1.     Формирование навыков толерантного отношения.2.     Разв...

Презентация к классному часу 1 класс по теме "Если хочешь быть здоров!"

Презентация иллюстрирует  беседу по теме "Если хочешь быть здоров!".  Раскрывает вопросы о значении режима дня, правильном питании, соблюдении правил  гигиены....

Конспект классного часа 2 класс на тему "Семейные традиции"

Конспект классного часа на тему "Семейные традиции"...

Конспект классного часа 2 класс на тему "Дружба"

Конспект классного часа на тему "Дружба" + презентация...

Классный час (4 класс) по теме " Мы в ответе за тех, кого приручили"

Классный час на тему " Мы в ответе за тех, кого приручили". Данный классный час позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует развитию у детей мотивации к совер...