Конспект классного часа 2 класс на тему "Дружба"
классный час (2 класс) на тему

Абраамян Анаит Арменовна

Конспект классного часа на тему "Дружба" + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 16.01.2018

Класс: 2 «б»

Педагог: Рубашенко Л.А

Студент ЧПК № 1: Абраамян Анаит Арменовна

Тема: «Дружба»

Цель: познакомить и сформировать представления учащихся о дружбе.        

Планируемые результаты:

Личностные: формирование уважительного отношения друг к другу; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие мотивов внеучебной деятельности, способность детей выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения.

Предметные: формирование знания детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Этапы

Время

Деятельность учителя (содержание)

Деятельность учащихся

I.Организационный

5 мин.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришли к вам, чтобы провести классный час  на тему, которую вы чуть позже должны определить сами! В ходе нашей работы вы можете задавать мне любые вопросы, а я постараюсь на них ответить.

А сейчас давайте установим правила, которые помогут нам работать на классном часу.

  1. поднимать руку, если хотите высказаться; 
  2. не перебивать друг друга;
  3. помогать друг другу, если это надо.

Давайте повторим их вместе!

Для того, чтобы запомнить вас по именам и интересам, я предлагаю следующее задание: Сейчас я буду передавать эту игрушку по рядам и тот, к кому попадет эта игрушка, должен сказать: «меня зовут…», «мне нравится, когда меня называют…», «лучше всего у меня получается…»

Вот теперь с уверенностью можно сказать, что мы познакомились. Я знаю, как вас зовут и что у вас лучше всего получается делать.

Воспринимают информацию на слух.

Отвечают на вопросы.

II. Основной

30 мин.

А теперь, чтобы узнать тему нашего классного часа, мы посмотрим небольшой фрагмент из мультфильма. (смотрят мультик «Лунтик», определяют тему урока) Ребята, как вы думаете о чём говорится в мультфильме? ( ответы детей: знакомство, дружба, первая встреча) Кто может сказать тему нашей сегодняшней встречи? (ответы: дружба) Правильно, тема нашего классного часа" Дружба". Мы с вами  будем не только узнавать что-то новое, но и дружить.  И сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе. А как вы думаете, что такое дружба? (дети выдвигают свои версии)

А что же нам говорит словарь Ожегова? (ДРУЖБА -  Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)

Человек не может жить и существовать без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся на секции, в кружке. То есть мы связаны совместной деятельностью, занятием. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшей степенью товарищества является дружба.

Ребята, а знаете ли вы песни про дружбу?

Вот мы сейчас и проверим, все вы назвали или нет.

Игра: "Угадай мелодию". Сейчас вы будете слушать мелодии песен о дружбе. И угадывать  их. (Песни: Голубой вагон, из м/ф: Маша и Медведь (песенка о дружбе), От улыбки, Дружба крепкая, Бременские музыканты, Если друг не смеётся). Ребята, молодцы вы все старались и всё получилось.

Теперь мы с вами попробуем составить правила дружбы. Как вы считаете, какими они должны быть? (ответы детей) Давайте посмотрим, что у нас получилось. (слайд) Как вы думаете, нужно ли следовать этим правилам? Верно, чтобы была крепкая и хорошая дружба, то необходимо соблюдать эти правила. Поэтому впредь мы с вами постараемся им следовать и быть хорошими друзьями.

Задание: А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

Молодцы, справились!

Все вы слышали много различных пословиц. Но именно сейчас вам нужно вспомнить все пословицы о дружбе, которые вы знаете. (ответы детей) Отлично, какие молодцы! Посмотрим, какие пословицы у нас с вами получилось вспомнить. (слайд)

Задание: "Пять слов о дружбе"

Сейчас я раздам каждому из вас лист бумаги, на котором вы обведёте свою руку, в центре ладони вы напишите слово "Дружба", а на каждом пальчике те качества, которыми должен обладать  ваш друг . (Дети по очереди встают и зачитывают по одному слову из записанных, не повторяя слов предыдущих).  

Затем дети прикрепляют бумагу с их «ладошкой» на дерево дружбы (на доске ватман). Вот такое красивое дерево дружбы у нас с вами получилось. Оно вам нравится?

Анализируют, просмотр м/ф, отвечают на вопросы, выдвигают предположения.

Воспринимают новую информацию на слух, участвуют в обсуждении.

Участвуют в игре, воспринимают на слух песни и угадывают название.

Составляют правила дружбы.

Соотносят персонажей из сказок и м\ф.

Участвуют в беседе.

Называют пословицы на тему «Дружба».

Подбирают слова, обозначающие положительные качества дружбы.

Оформляют дерево дружбы.

III.Заключительная часть.

Рефлексия

Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте вспомним ещё раз. Что такое дружба? Перечислите правила дружбы.  Каким должен быть друг?

Ребята, вы все молодцы и отлично поработали.

Теперь на ваших столах лежат листочки, на них изображено дерево. Вам нужно выразить ваше мнение о нашем классном часе. Если он вам не понравился, то изображение на листке не надо дорисовывать; если классный час был интересным, то карандашом дорисуйте листья; если классный час оказался полезным, то дополните рисунок изображением травы; если вы принимали участие в проведении, то можете дополнить изображение  цветами.

Анализируют пройденное на классном часу, участвуют в коллективном обсуждении.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ребята, давайте жить дружно!» Добрый день!

Слайд 2

ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ Что такое дружба? Какая бывает дружба? Где можно встретить дружбу?

Слайд 3

ДРУЖБА: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба– главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.

Слайд 4

Правила дружбы

Слайд 5

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ: Не смейся над недостатками друга Умей разделить с другом радость Не бойся просить прощения, если обидел друга Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят Доверяй другу Будь честным Делись с друзьями, если у тебя есть интересные книги, игрушки Помогай другу в беде Старайся, чтобы другу было приятно в твоём обществе Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается Останови товарища, если он делает что-то плохое

Слайд 6

ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ: Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга - ищи, а нашел - береги. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Друг спорит, а враг поддакивает. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Единственный способ иметь друга - это быть другом.

Слайд 7

Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей- И найдешь себе друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)

Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...