Конспект классного часа 2 класс на тему "Дружба"
классный час (2 класс) на тему
Конспект классного часа на тему "Дружба" + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_druzhba_2_klass.docx | 20.01 КБ |
prezentatsiya_o_druzhbe_2_klass.ppt | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.01.2018
Класс: 2 «б»
Педагог: Рубашенко Л.А
Студент ЧПК № 1: Абраамян Анаит Арменовна
Тема: «Дружба»
Цель: познакомить и сформировать представления учащихся о дружбе.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование уважительного отношения друг к другу; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие мотивов внеучебной деятельности, способность детей выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения.
Предметные: формирование знания детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Этапы | Время | Деятельность учителя (содержание) | Деятельность учащихся |
I.Организационный | 5 мин. | Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришли к вам, чтобы провести классный час на тему, которую вы чуть позже должны определить сами! В ходе нашей работы вы можете задавать мне любые вопросы, а я постараюсь на них ответить. А сейчас давайте установим правила, которые помогут нам работать на классном часу.
Давайте повторим их вместе! Для того, чтобы запомнить вас по именам и интересам, я предлагаю следующее задание: Сейчас я буду передавать эту игрушку по рядам и тот, к кому попадет эта игрушка, должен сказать: «меня зовут…», «мне нравится, когда меня называют…», «лучше всего у меня получается…» Вот теперь с уверенностью можно сказать, что мы познакомились. Я знаю, как вас зовут и что у вас лучше всего получается делать. | Воспринимают информацию на слух. Отвечают на вопросы. |
II. Основной | 30 мин. | А теперь, чтобы узнать тему нашего классного часа, мы посмотрим небольшой фрагмент из мультфильма. (смотрят мультик «Лунтик», определяют тему урока) Ребята, как вы думаете о чём говорится в мультфильме? ( ответы детей: знакомство, дружба, первая встреча) Кто может сказать тему нашей сегодняшней встречи? (ответы: дружба) Правильно, тема нашего классного часа" Дружба". Мы с вами будем не только узнавать что-то новое, но и дружить. И сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе. А как вы думаете, что такое дружба? (дети выдвигают свои версии) А что же нам говорит словарь Ожегова? (ДРУЖБА - Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.) Человек не может жить и существовать без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся на секции, в кружке. То есть мы связаны совместной деятельностью, занятием. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшей степенью товарищества является дружба. Ребята, а знаете ли вы песни про дружбу? Вот мы сейчас и проверим, все вы назвали или нет. Игра: "Угадай мелодию". Сейчас вы будете слушать мелодии песен о дружбе. И угадывать их. (Песни: Голубой вагон, из м/ф: Маша и Медведь (песенка о дружбе), От улыбки, Дружба крепкая, Бременские музыканты, Если друг не смеётся). Ребята, молодцы вы все старались и всё получилось. Теперь мы с вами попробуем составить правила дружбы. Как вы считаете, какими они должны быть? (ответы детей) Давайте посмотрим, что у нас получилось. (слайд) Как вы думаете, нужно ли следовать этим правилам? Верно, чтобы была крепкая и хорошая дружба, то необходимо соблюдать эти правила. Поэтому впредь мы с вами постараемся им следовать и быть хорошими друзьями. Задание: А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит? Игра «Кто с кем дружит?» 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро) 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл). 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов). Молодцы, справились! Все вы слышали много различных пословиц. Но именно сейчас вам нужно вспомнить все пословицы о дружбе, которые вы знаете. (ответы детей) Отлично, какие молодцы! Посмотрим, какие пословицы у нас с вами получилось вспомнить. (слайд) Задание: "Пять слов о дружбе" Сейчас я раздам каждому из вас лист бумаги, на котором вы обведёте свою руку, в центре ладони вы напишите слово "Дружба", а на каждом пальчике те качества, которыми должен обладать ваш друг . (Дети по очереди встают и зачитывают по одному слову из записанных, не повторяя слов предыдущих). Затем дети прикрепляют бумагу с их «ладошкой» на дерево дружбы (на доске ватман). Вот такое красивое дерево дружбы у нас с вами получилось. Оно вам нравится? | Анализируют, просмотр м/ф, отвечают на вопросы, выдвигают предположения. Воспринимают новую информацию на слух, участвуют в обсуждении. Участвуют в игре, воспринимают на слух песни и угадывают название. Составляют правила дружбы. Соотносят персонажей из сказок и м\ф. Участвуют в беседе. Называют пословицы на тему «Дружба». Подбирают слова, обозначающие положительные качества дружбы. Оформляют дерево дружбы. |
III.Заключительная часть. Рефлексия | Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте вспомним ещё раз. Что такое дружба? Перечислите правила дружбы. Каким должен быть друг? Ребята, вы все молодцы и отлично поработали. Теперь на ваших столах лежат листочки, на них изображено дерево. Вам нужно выразить ваше мнение о нашем классном часе. Если он вам не понравился, то изображение на листке не надо дорисовывать; если классный час был интересным, то карандашом дорисуйте листья; если классный час оказался полезным, то дополните рисунок изображением травы; если вы принимали участие в проведении, то можете дополнить изображение цветами. | Анализируют пройденное на классном часу, участвуют в коллективном обсуждении. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ Что такое дружба? Какая бывает дружба? Где можно встретить дружбу?
ДРУЖБА: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба– главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.
Правила дружбы
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ: Не смейся над недостатками друга Умей разделить с другом радость Не бойся просить прощения, если обидел друга Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят Доверяй другу Будь честным Делись с друзьями, если у тебя есть интересные книги, игрушки Помогай другу в беде Старайся, чтобы другу было приятно в твоём обществе Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается Останови товарища, если он делает что-то плохое
ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ: Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга - ищи, а нашел - береги. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Друг спорит, а враг поддакивает. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Единственный способ иметь друга - это быть другом.
Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей- И найдешь себе друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)
Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...
Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)
Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...