Перспективный план по самообразованию
учебно-методический материал на тему
Проблема школы:
Урок как современная форма организации учебной работы и его модель в условиях реализации ФГОС
Проблема МО:
Организация современного урока в условиях перехода к ФГОС ООО – основа качества образования
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Формирование УУД в рамках реализации ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ваховская общеобразовательная средняя школа»
Перспективный
план
по самообразованию
учителя
начальных классов
Гладких
Ольга Борисовны
Ваховск
2017 год
Образование: высшее, окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бирская государственная социально-педагогическая академия», 2007 год ( диплом ВСГ 2121193) квалификация – организатор-методист дошкольного образования по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»
- «Ангренское педагогическое училище» 1989 год МТ № 944299 Регистрационный номер 9, специальность – учитель, квалификация – учитель начальных классов, воспитатель.
Педагогический стаж: 27 лет
Квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификации:
- «Образовательный процесс в начальной школе в свете внедрения ФГОС нового поколения» «Башкирский государственный университет» Регистрационный номер КПК 317, 108 ч, Уфа 2016 год.
- «Инклюзивное образование в условиях внедрения ФГОС» «Башкирский государственный университет» Регистрационный номер КПК 640, 108 ч, Уфа 2016 год.
- «Оказание первой помощи в образовательных организациях» «Консорциум профессионального менеджмента» Регистрационный номер: М-1200, 72 ч, г. Салехард 2017г.
- «Использование Электронных Образовательных ресурсов (ЭОР) в процессе обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Эффективная реализация начального общего образования в условиях новых ФГОС» Дата выдачи: 21 августа 2018 года, г. Петрозаводск Регистрационный номер: 24-5-1360, 108 ч.
Проблема школы:
Урок как современная форма организации учебной работы и его модель в условиях реализации ФГОС
Проблема МО:
Организация современного урока в условиях перехода к ФГОС ООО – основа качества образования
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Формирование УУД в рамках реализации ФГОС».
Работа над темой начата в 2017 году
Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017 – 2020 г.г.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов
- повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Реализовывать новые программы и учебники, уяснив их особенности и требования. 2. Систематически знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и сеть Интернет. 3. Систематически выписывать журнал «Начальная школа» 4. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. 5. Заполнение электронного журнала 6. Организация работы по преемственности 7. Посещение семинаров | 2017-2020
регулярно
регулярно По плану и самостоятельно через Интернет Регулярно регулярно |
Психолого-педагогические |
| регулярно |
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одарёнными и способными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через сеть Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11. Выступать на МО школы | регулярно
регулярно регулярно ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2018-2020
2017-2020 По плану По плану |
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебную деятельность. 2. Обзор в Интернете информации по предметам 3. Доклад на педсовете школы «Ресурс времени на уроках». 5. Общаться по электронной почте с единомышленниками. 6. Публикации | Регулярно регулярно
2018 Регулярно Регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение материалов и имеющегося опыта по проблеме преподавания | 2017-2018 | 1.Курсы повышения квалификации учителей по предмету. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла. 3.Подписка на методическую литературу, журнал «Начальная», 4.Изучение литературы по теме. 5.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Прогностический Практический | 1. Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. 4. Внедрение опыта работы. 5. Формирование методического комплекса. | 2018-2020 | 1. Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов. 2. Участие в конкурсах, смотрах – конкурсах, фестивалях. 3. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях. 4.Участие в предметных неделях 5. Публикации |
Обобщающий Внедренческий | 1. Подведение итогов реализации темы. 2. Оформление результатов работы. Корректировка работы. 3. Распространение опыта работы. | 2019-2020 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:«Сказка как средство духовно- нравственного развития детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения». 2. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях. 3. Участие в конкурсах, смотрах – конкурсах, фестивалях творческого рисунка. 4. Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. |
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся позволяет технология развивающего обучения, являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию развивающего обучения необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Продолжение реализации в практике своей работы современных технологий обучения:
- метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
- компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
- дифференциация обучения - обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
- мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
- активные методы обучения (АМО) – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.
План реализации проблемы:
Изучить коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к
образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр
информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Сайт Министерства образования и
науки РФ http://www.mon.gov.ru
5. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
6. Федеральный портал «Российское
образование» http://www.edu.ru
7. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
8. Каталог учебных изданий, электронного
оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов и изготовления макетов.
2. Ежегодная корректировка заданий по итоговым контрольным работам для 1-4 классов с использованием ресурсов сети Интернет, материалов сайтов образовательных ресурсов, методической литературы – проводить диагностику знаний обучающихся.
3. Изучение педагогического опыта коллег посредством педагогических сообществ сети Интернет, посещения заседаний районного методического объединения, изучения методической литературы
4. Участие в системе школьной методической работы:
- провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов по вопросам темы самообразования.
- изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- практические выходы (доклады, рефераты, публикации) – на заседаниях школьного методического объединения, теоретических и практических семинарах, заседаниях педагогического совета школы.
- взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
1) Повысить качество преподавания по предметам.
2) Научить обучающихся приемам поиска информации по предмету в сети Интернет, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
3) Разработка цикла уроков по технологии активных методов обучения.
4) Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
5) Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педагогических советах.
6) Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
7) Обобщить опыт по исследуемой теме.
8) Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017 – 2018 г.г.
№ | Направление деятельности | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Составление плана работы над темой. | Январь | + |
2. | Составление списка литературы по теме | Февраль | + |
3. | Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме | В течение года | + |
4. | Составление алгоритма деятельности, каталога статей из методических журналов. | В течение года | + |
5. | Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности | В течение года | + |
6. | Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов успеваемости/ | В течение года | + |
7. | Посещение уроков коллег с целью обмена опытом. | В течение года | + |
8. | Провести открытые уроки по методической теме. | По графику | + |
9. | Принять участие в международной научно – практической конференции (публикация) | Май | + |
10. | Подготовить выступления на заседаниях МО, педсоветах, семинарах, конференциях учителей. | В течение года | + |
11. | Пополнение базы сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, медиатеку. | В течение года | + |
12. | Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО. | Май | + |
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2018 – 2019 г.г.
№ | Направление деятельности | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Корректировка плана работы над темой. | Сентябрь | + |
2. | Составление списка литературы по теме | Сентябрь | + |
3. | Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме | В течение года | |
4. | Составление алгоритма деятельности, каталога статей из методических журналов. | В течение года | |
5. | Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности | В течение года | |
6. | Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. | Сентябрь | + |
7. | Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов успеваемости, участия в олимпиадах, конкурсах по предметам/ | В течение года | |
8. | Разработка итоговых годовых контрольных работ (тестирования по предметам) для 3 кл. | апрель - май | |
9. | Посещение уроков коллег с целью обмена опытом. | В течение года | |
10. | Провести открытые уроки по методической теме. | По графику | |
11. | Принять участие в научно – исследовательской конференции учащихся школы. | Апрель | |
12. | Подготовить выступления на заседаниях МО, педсоветах, семинарах, конференциях учителей. | В течение года | |
13. | Пополнение базы сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, медиатеку. | В течение года | |
14. | Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО. | Май |
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019 – 2020 ГГ.
№ | Направление деятельности | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Корректировка плана работы над темой. | Сентябрь | |
2. | Составление списка литературы по теме | Сентябрь | |
3. | Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме | В течение года | |
4. | Составление алгоритма деятельности, каталога статей из методических журналов. | В течение года | |
5. | Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности | В течение года | |
6. | Разработка плана подготовки учащихся к творческим конкурсам, выпуску стенгазет. | Октябрь | |
7. | Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов успеваемости/участия в олимпиадах и конкурсах по предметам | В течение года | |
8. | Корректировка итоговых годовых контрольных работ (тестирования по предметам) | апрель - май | |
9. | Посещение уроков коллег с целью обмена опытом. | В течение года | |
10. | Провести открытые уроки по методической теме. | По графику | |
11. | Принять участие в научно – исследовательской конференции учащихся школы. | Апрель | |
12. | Подготовить выступления на заседаниях МО, педсоветах, семинарах, конференциях учителей. | В течение года | |
13. | Пополнение базы сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, медиатеку. | В течение года | |
14. | Подведение итогов работы по теме самообразования на заседании МО. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты уроков, доклады на темы самообразования
Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...
Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".
- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...
План по самообразованию
Как спланировать работу по самообразованию...
Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»
Отчет о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...